Автор: Кузовлева Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 4
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Мастер-класс для родителей "Изготовление кукол для настольного театра из бросового материала".
Раздел: дошкольное образование
Мастер-класс для родителей «Изготовление кукол для настольного
театра из бросового материала».
Цель: учить использовать возможности бросового материала – в
совместном творчестве родителей, детей и педагога.
Речевое развитие: Повышать речевую активность детей, воображение,
память.
Художественно-эстетическое развитие: Формировать технические умение
и навыки работы с тканью, ножницами и бумагой.
Познавательное развитие: Закрепить представления о разных видах
театра.
Социально-коммуникативное
развитие:
Воспитывать
дружеские
взаимоотношения, умение работать в коллективе, воспитывать усидчивость,
интерес к различным видам театра.
Физическое
развитие:
Развивать
мелкую
моторику,
учить
детей
координировать речь с движением.
Инструменты и материалы: втулки от туалетной бумаги, картинки с
изображением лиц героев сказки, клей, ножницы, кисть для клея ПВА, маски
с изображением героев.
Предварительная работа:
Личные беседы с родителями, информация в папках-передвижках,
консультации для родителей. Чтение и рассматривание иллюстраций к
сказкам
с
детьми,
разгадывание
загадок
Показ
настольного
театра
«Колобок», кукольного театра «Заюшкина избушка».
Инструменты и материалы:
Втулки от туалетной бумаги, картинки с изображением лиц героев сказки,
клей, ножницы, маски с изображением героев.
Участники мастер класса: воспитатели групп, родители, дети.
Ход мероприятия:
Здравствуйте, уважаемые коллеги и родители! Спасибо, что нашли время
и пришли на наш мастер-класс.
Теоретическая часть:
Что такое мастер-класс?
Мастер – класс – это возможность совместного творчества родителей
вместе с детьми. Это возможность еще больше подружиться, понять друг
друга, сблизиться.
Мастер – класс – это приобретаете полезных навыков и умений, это
мощное развитие способностей по многим направлениям. Как знать – может,
кто – то из вас найдет свое призвание или хобби!
Наш мастер – класс поможет окунуться в детство. А детство не бывает
без сказки.
Я уверена, что среди присутствующих нет человека, который бы не
любил сказки. Взрослея мы не перестаём их любить, а появление детей даёт
нам возможность пережить ещё раз и понять, что волнует, страшит и
привлекает в той или иной сказке нашего ребёнка, т. е. понять внутреннее
состояние, которое ребёнок не может объяснить нам.
Как правило,
большинство нас взрослых ограничивается чтением или рассказыванием
сказок.
Сегодня мы с вами попробуем создать свои сказки.
О каких сказках будет идти речь вы ребята догадаетесь, отгадав загадки.
1.У кого из зверей
Хвост пушистей и длинней? (Лиса)
2. Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она. (Мышка)
3. По лужку она важно бродит,
Из воды сухой выходит,
Носит красные батинки,
Дарит мягкие перинки (Гусочка)
4. На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
5. Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны (Медведь)
6. Ушки чуткие торчком,
Хвост взлохмаченный крючком,
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу (Собака)
7. У нее тугие косы,
От мальчишек льются слезы,
Доченька пригожая,
Помощница хорошая. (Девочка)
8. Шапочка алая,
Жилеточка нетканая,
Кафтанчик рябенький. (Курочка)
9. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый (Дедушка)
10. Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета. (Заяц)
11. Чтоб не мёрзнуть,
Пять ребят
В печке вязаной сидят (Варежка)
Из каких сказок эти герои, кто может догадаться? («Лисичка со
скалочкой», «Рукавичка») Сказки мы разгадали, а теперь предлагаю сделать
героев (кукол) из этих сказок из подручного материала.
Практическая часть:
Воспитатель предлагает родителям обратить внимание на предложенные
материалы на столах, иллюстрации из сказок.
Показ презентации к мастер- классу.
- Своими руками родители с детьми делают кукол, декорации к сказке;
- Раскрашивают, декорируют (совместно с воспитателями).
Воспитатель предлагает детям совместно с родителями показать свою
сказку с помощью обыгрывания игрушек.
Рефлексия:
Уважаемые родители, расскажите свои впечатления. Какие чувства вы
испытывали при изготовлении изделия? Послужило ли выполнение изделия
средством пополнения запасов впечатлений, положительных эмоций? Нужны
ли такие мастер-классы? Такая работа со сказкой позволяют вам быть ближе
к ребёнку реально, а не формально. Развивает интеллект и создаёт тёплую
атмосферу в ваших отношениях.
А сказка, сделанная своими руками, станет самой любимой.
Огромное спасибо всем участникам сегодняшнего мероприятия.
Желаю Вам творческих успехов! Верьте в себя и у Вас обязательно всё
получится!