Напоминание

Мастер-класс для родителей "Изготовление кукол для настольного театра из бросового материала".


Автор: Кузовлева Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 4
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Мастер-класс для родителей "Изготовление кукол для настольного театра из бросового материала".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мастер-класс для родителей «Изготовление кукол для настольного

театра из бросового материала».

Цель: учить использовать возможности бросового материала – в

совместном творчестве родителей, детей и педагога.

Речевое развитие: Повышать речевую активность детей, воображение,

память.

Художественно-эстетическое развитие: Формировать технические умение

и навыки работы с тканью, ножницами и бумагой.

Познавательное развитие: Закрепить представления о разных видах

театра.

Социально-коммуникативное

развитие:

Воспитывать

дружеские

взаимоотношения, умение работать в коллективе, воспитывать усидчивость,

интерес к различным видам театра.

Физическое

развитие:

Развивать

мелкую

моторику,

учить

детей

координировать речь с движением.

Инструменты и материалы: втулки от туалетной бумаги, картинки с

изображением лиц героев сказки, клей, ножницы, кисть для клея ПВА, маски

с изображением героев.

Предварительная работа:

Личные беседы с родителями, информация в папках-передвижках,

консультации для родителей. Чтение и рассматривание иллюстраций к

сказкам

с

детьми,

разгадывание

загадок

Показ

настольного

театра

«Колобок», кукольного театра «Заюшкина избушка».

Инструменты и материалы:

Втулки от туалетной бумаги, картинки с изображением лиц героев сказки,

клей, ножницы, маски с изображением героев.

Участники мастер класса: воспитатели групп, родители, дети.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, уважаемые коллеги и родители! Спасибо, что нашли время

и пришли на наш мастер-класс.

Теоретическая часть:

Что такое мастер-класс?

Мастер – класс – это возможность совместного творчества родителей

вместе с детьми. Это возможность еще больше подружиться, понять друг

друга, сблизиться.

Мастер – класс – это приобретаете полезных навыков и умений, это

мощное развитие способностей по многим направлениям. Как знать – может,

кто – то из вас найдет свое призвание или хобби!

Наш мастер – класс поможет окунуться в детство. А детство не бывает

без сказки.

Я уверена, что среди присутствующих нет человека, который бы не

любил сказки. Взрослея мы не перестаём их любить, а появление детей даёт

нам возможность пережить ещё раз и понять, что волнует, страшит и

привлекает в той или иной сказке нашего ребёнка, т. е. понять внутреннее

состояние, которое ребёнок не может объяснить нам.

Как правило,

большинство нас взрослых ограничивается чтением или рассказыванием

сказок.

Сегодня мы с вами попробуем создать свои сказки.

О каких сказках будет идти речь вы ребята догадаетесь, отгадав загадки.

1.У кого из зверей

Хвост пушистей и длинней? (Лиса)

2. Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что дотемна

В норке прячется она. (Мышка)

3. По лужку она важно бродит,

Из воды сухой выходит,

Носит красные батинки,

Дарит мягкие перинки (Гусочка)

4. На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

5. Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны (Медведь)

6. Ушки чуткие торчком,

Хвост взлохмаченный крючком,

В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу (Собака)

7. У нее тугие косы,

От мальчишек льются слезы,

Доченька пригожая,

Помощница хорошая. (Девочка)

8. Шапочка алая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький. (Курочка)

9. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый (Дедушка)

10. Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы - другого цвета. (Заяц)

11. Чтоб не мёрзнуть,

Пять ребят

В печке вязаной сидят (Варежка)

Из каких сказок эти герои, кто может догадаться? («Лисичка со

скалочкой», «Рукавичка») Сказки мы разгадали, а теперь предлагаю сделать

героев (кукол) из этих сказок из подручного материала.

Практическая часть:

Воспитатель предлагает родителям обратить внимание на предложенные

материалы на столах, иллюстрации из сказок.

Показ презентации к мастер- классу.

- Своими руками родители с детьми делают кукол, декорации к сказке;

- Раскрашивают, декорируют (совместно с воспитателями).

Воспитатель предлагает детям совместно с родителями показать свою

сказку с помощью обыгрывания игрушек.

Рефлексия:

Уважаемые родители, расскажите свои впечатления. Какие чувства вы

испытывали при изготовлении изделия? Послужило ли выполнение изделия

средством пополнения запасов впечатлений, положительных эмоций? Нужны

ли такие мастер-классы? Такая работа со сказкой позволяют вам быть ближе

к ребёнку реально, а не формально. Развивает интеллект и создаёт тёплую

атмосферу в ваших отношениях.

А сказка, сделанная своими руками, станет самой любимой.

Огромное спасибо всем участникам сегодняшнего мероприятия.

Желаю Вам творческих успехов! Верьте в себя и у Вас обязательно всё

получится!



В раздел образования