Напоминание

"Свойства и качества бумаги"


Автор: Байбулатова Лайла Османовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ - 24 "Жар-птица"
Населённый пункт: МО, Ленинский район, дер. Лопатино
Наименование материала: Проект
Тема: "Свойства и качества бумаги"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«

»

Проект

Свойства и качества бумаги

:

.

Подготовила и провела Байбулатова Л О

(

)

воспитатель

:

Участники

3-4

дети второй младшей группы

года

:

Тип проекта

-

творческо исследовательский

:

Срок проекта

:

однодневный

19.04.2019

г

:

Актуальность проблемы

помочь детям с помощью разнообразных приемов

.

определить свойства бумаги

:

Цель

Показать детям

.

разнообразные приемы определения свойств бумаги

:

Задачи

(

,

Обогатить представление детей о разнообразных качествах бумаги мягкая

,

)

(

,

).

тонкая плотная и её свойствах рвется мнется

В процессе экспериментирования сравнить свойства и качества салфеточной

.

и альбомной бумаги Расширить представления детей о назначении

,

альбомной и салфеточной бумаги их использовании в зависимости от их

.

свойств

,

Побуждать познавательную активность детей интерес к

.

экспериментированию

.

Активизировать творческую деятельность и игровой опыт детей Развивать

,

воображение ребенка способность фантазировать обобщать полученные

.

сведения в результате исследовательского опыта

,

:

Материалы оборудование

-

,

,

,

,

Салфетки цветная бумага альбомная картон

-

,

.

ножницы стаканчики из салфеток и альбомной бумаги

-

тарелочка

:

Предварительная работа разучивание пальчиковой гимнастики на

«

».

стихотворение Мы делили апельсин

.

Системная паутинка

Образовательная

область

Формы работы с детьми

Познание

(

,

,

)

Беседа о качестве бумаги мягкая тонкая плотная и её

(

,

).

свойствах рвется мнется

Рассматривание альбомной и

.

салфеточной бумаги

«

»

Дидактическая игра Бывает

не бывает

Коммуникация

/ «

?» -

Д и Что бывает из бумаги

дети перечисляют знакомые

,

.

предметы сделанные из бумаги Ищут по группе

.

бумажные предметы и приносят

,

Рассказ детей о том может ли все в нашем мире быть

?

?

сделано из бумаги Могут ли быть бумажные дома

?

Почему А почему одежду в нашем мире не делают из

?

бумаги

?

?

,

Мебель А транспорт Дома у нас строят из камня мебель

,

,

из дерева делают одежду шьют из ткани а транспорт

.

,

делают из металла Потому что эти материалы прочные и

.

надежные

Трудовая

-

пальчиковая гимнастика

«

»

мы делили апельсин

деятельность

-

деление из альбомной и салфеточной бумаги по

(

кусочкам дети отрывают по кусочкам и кладут в

)

тарелочки

-

Здоровье

безопасность

«

,

Если мы будем беречь бумагу то сохраним много

!» -

:

деревьев

беседа о бережном отношении к бумаге не

.

рвать и не выбрасывать ее понапрасну Ведь бумагу

.

10

делают из деревьев Чтобы сделать

альбомов для

рисования пришлось срубить одно небольшое деревце

(

)

,

показ чем больше делается бумаги тем меньше остается

.

,

деревьев Не поднимать на улице бумагу с пола грязные

!

фантики

Художественное

творчество

,

Дети пробуют рисовать на альбомном листе и салфетке

: «

(

отвечая на вопрос

На какой бумаге альбомной или

?

?)»

салфеточной можно рисовать красками Почему

.

Распределение деятельности по этапам

Этапы

Цели или задачи

Виды детской деятельности

I

подготовительный

Разучить пальчиковую

гимнастику на

«

стихотворение Мы

»

делили апельсин

Дети рассказывают

,

стихотворение

выполняя пальчиковую

,

гимнастику повторяя

.

за воспитателем

II

разработка

проекта

Познакомить детей с

разными видами

.

бумаги

2.

Учить разбираться

какие предметы

.

бывают бумажными

,

Рассматривание щупание

различные виды

.

бумаги

/ «

»,

Д и Бывает

не бывает

«

Принеси бумажный

»

предмет

III

выполнение

проекта

В процессе

экспериментирования

сравнить свойства и

качества салфеточной

.

и альбомной бумаги

2.

Расширить

представление детей

о назначении

альбомной и

,

салфеточной бумаги

их использовании в

зависимости от

их

.

свойств

«

»

Игра Мы делили апельсин

IV

подведение

(

,

итогов обобщение

)

беседа

Активизировать

творческую деятельность и

.

игровой опыт детей

Развивать воображение

,

ребенка способность

,

фантазировать обобщать

полученные сведения в

результате

/ «

».

Д и Бумажные фантики

Дети отвечают на вопросы

:

?

воспитателя Какой лист

Для чего можно

использовать альбомный

?

лист Можно ли рисовать на

?

альбомном листе

салфеточной бумаге

.

исследовательского опыта

?

?

красками Почему



В раздел образования