Автор: Байбулатова Лайла Османовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ - 24 "Жар-птица"
Населённый пункт: МО, Ленинский район, дер. Лопатино
Наименование материала: Проект
Тема: "Свойства и качества бумаги"
Раздел: дошкольное образование
«
»
Проект
Свойства и качества бумаги
:
.
Подготовила и провела Байбулатова Л О
(
)
воспитатель
:
Участники
3-4
дети второй младшей группы
года
:
Тип проекта
-
творческо исследовательский
:
Срок проекта
:
однодневный
19.04.2019
г
:
Актуальность проблемы
помочь детям с помощью разнообразных приемов
.
определить свойства бумаги
:
Цель
Показать детям
.
разнообразные приемы определения свойств бумаги
:
Задачи
(
,
Обогатить представление детей о разнообразных качествах бумаги мягкая
,
)
(
,
).
тонкая плотная и её свойствах рвется мнется
В процессе экспериментирования сравнить свойства и качества салфеточной
.
и альбомной бумаги Расширить представления детей о назначении
,
альбомной и салфеточной бумаги их использовании в зависимости от их
.
свойств
,
Побуждать познавательную активность детей интерес к
.
экспериментированию
.
Активизировать творческую деятельность и игровой опыт детей Развивать
,
воображение ребенка способность фантазировать обобщать полученные
.
сведения в результате исследовательского опыта
,
:
Материалы оборудование
-
,
,
,
,
Салфетки цветная бумага альбомная картон
-
,
.
ножницы стаканчики из салфеток и альбомной бумаги
-
тарелочка
:
Предварительная работа разучивание пальчиковой гимнастики на
«
».
стихотворение Мы делили апельсин
.
Системная паутинка
Образовательная
область
Формы работы с детьми
Познание
(
,
,
)
Беседа о качестве бумаги мягкая тонкая плотная и её
(
,
).
свойствах рвется мнется
Рассматривание альбомной и
.
салфеточной бумаги
«
–
»
Дидактическая игра Бывает
не бывает
Коммуникация
/ «
?» -
Д и Что бывает из бумаги
дети перечисляют знакомые
,
.
предметы сделанные из бумаги Ищут по группе
.
бумажные предметы и приносят
,
Рассказ детей о том может ли все в нашем мире быть
?
?
сделано из бумаги Могут ли быть бумажные дома
?
Почему А почему одежду в нашем мире не делают из
?
бумаги
?
?
,
Мебель А транспорт Дома у нас строят из камня мебель
,
,
из дерева делают одежду шьют из ткани а транспорт
.
,
делают из металла Потому что эти материалы прочные и
.
надежные
Трудовая
-
пальчиковая гимнастика
«
»
мы делили апельсин
деятельность
-
деление из альбомной и салфеточной бумаги по
(
кусочкам дети отрывают по кусочкам и кладут в
)
тарелочки
-
Здоровье
безопасность
«
,
Если мы будем беречь бумагу то сохраним много
!» -
:
деревьев
беседа о бережном отношении к бумаге не
.
рвать и не выбрасывать ее понапрасну Ведь бумагу
.
10
делают из деревьев Чтобы сделать
альбомов для
рисования пришлось срубить одно небольшое деревце
(
)
,
показ чем больше делается бумаги тем меньше остается
.
,
деревьев Не поднимать на улице бумагу с пола грязные
!
фантики
Художественное
творчество
,
Дети пробуют рисовать на альбомном листе и салфетке
: «
(
отвечая на вопрос
На какой бумаге альбомной или
?
?)»
салфеточной можно рисовать красками Почему
.
Распределение деятельности по этапам
Этапы
Цели или задачи
Виды детской деятельности
I
подготовительный
Разучить пальчиковую
гимнастику на
«
стихотворение Мы
»
делили апельсин
Дети рассказывают
,
стихотворение
выполняя пальчиковую
,
гимнастику повторяя
.
за воспитателем
II
разработка
проекта
Познакомить детей с
разными видами
.
бумаги
2.
Учить разбираться
какие предметы
.
бывают бумажными
,
Рассматривание щупание
различные виды
.
бумаги
/ «
–
»,
Д и Бывает
не бывает
«
Принеси бумажный
»
предмет
III
выполнение
проекта
В процессе
экспериментирования
сравнить свойства и
качества салфеточной
.
и альбомной бумаги
2.
Расширить
представление детей
о назначении
альбомной и
,
салфеточной бумаги
их использовании в
зависимости от
их
.
свойств
«
»
Игра Мы делили апельсин
IV
подведение
(
,
итогов обобщение
)
беседа
Активизировать
творческую деятельность и
.
игровой опыт детей
Развивать воображение
,
ребенка способность
,
фантазировать обобщать
полученные сведения в
результате
/ «
».
Д и Бумажные фантики
Дети отвечают на вопросы
:
?
воспитателя Какой лист
Для чего можно
использовать альбомный
?
лист Можно ли рисовать на
?
альбомном листе
салфеточной бумаге
.
исследовательского опыта
?
?
красками Почему