Автор: Ельникова Екатерина Геннадьевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №13"
Населённый пункт: с. Надежда
Наименование материала: статья
Тема: Первоклассный стресс
Раздел: начальное образование
Первоклассный стресс
Начало обучения в школе для ребенка – новый этап в жизни,
долгожданная новая ступень взросления, радость расширения возможностей,
но при всем этом, и значительный стресс, связанный со стремительными
переменами в привычном распорядке дня, эмоциональной насыщенностью
школьной жизни, большим потоком информации и т.д.
Давайте попробуем разобраться, что такое стресс, что является его
причиной, и как быть родителям, если они замечают, что ребенок со своим
новым статусом справляется с трудом или не справляется вовсе.
Итак,
стресс
-
нагрузка,
состояние
повышенного
напряжения
связанная с процессом адаптации ребенка к условиям обучения. Это могут
быть психические или физические факторы, влияющие на организм, на
нервную систему. И каким бы ни был стресс, «хорошим» или «плохим»,
эмоциональным
или
физическим,
или
тем
и
другим
одновременно,
воздействие его имеет свои последствия, как отрицательные, так и
положительные.
Положительное влияние стресса родители могут отметить, в том
случае, если ребенок активно приспосабливается к ситуации, хорошо
использует помощь взрослых и сверстников, с удовольствием общается с
друзьями,
успешен
в
усвоение
учебного
материала,
его
эмоции
разнообразны, но преобладают радость, удовольствие, спокойствие, а с
негативными он уверенно справляется.
Попадая в новый коллектив, первокласснику придется определять,
понимать и завоевывать свое место в группе заново даже несмотря на то, что
в классе могут оказаться знакомые дети, товарищи по детскому саду или
двору.
Такие
особенности
характера
как
застенчивость,
чрезмерная
непоседливость, обидчивость, неумение отстаивать свои интересы либо
наоборот
агрессивность
мешают
ребенку
быть
принятым
в
среде
несовершеннолетних, а иногда и педагогом, что в свою очередь влияет на
самооценку школьника и, конечно же, его успеваемость.
На сегодняшний день родители первоклассников сталкиваются с
переполненностью классов начальной школы, и многие понимают, что
данный фактор не способствует оптимальной адаптации ребенка, успешному
началу длительного школьного обучения, становлению личности.
Таким образом, встает вопрос, чем можно помочь дочери или сыну,
имеющему трудности, не справляющемуся со стрессом, каким образом его
поддержать, как не допустить дезадаптации и искажений характера.