Напоминание

Модернизация преподавания уроков физической культуры в общеобразовательной школе


Автор: Шабанов Яков Владимирович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "СОШ 9"
Населённый пункт: город Зима, Иркутская область
Наименование материала: статья
Тема: Модернизация преподавания уроков физической культуры в общеобразовательной школе
Раздел: среднее образование





Назад




СЛАЙД 1

Добрый день уважаемые коллеги, тема моего выступления МОДЕРНИЗАЦИЯ

ПРЕПОДАВАНИЯ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ».

СЛАЙД 2

Урок физической культуры - основная форма систематического обучения учащихся

физическим упражнениям.

Специальной задачей

урока

физической

культуры

является обучение детей всех возрастных групп правильным двигательным навыкам и

развитие физических качеств

СЛАЙД 3

На настоящем этапе развития общества модернизация системы образования

является важным требованием обеспечения эффективности социально-экономических и

культурных преобразований обучения детей школьного возраста.

СЛАЙД 4

Перспективных (развивающих) направлений в процессе развития образования

является

разработка

методик

обучения,

способствующих

не

только

решению

образовательных задач, воспитанию личностных качеств и гармоничному физическому

развитию, но и развитию индивидуальных способностей учащихся школ города. Средства

физического воспитания есть особое звено в образовании, однако, возможности

физического воспитания одного из средств развития индивидуальности еще не

рассматривались в преподавании физической культуры в школе.

СЛАЙД 5

В настоящее время имеется большое количество методик физического воспитания

детей,

как школьного так и дошкольного возраста,

основанных на различных

методологических подходaх. Однако они и требуют трансформации (преображения)

организации уроков физической культуры в общеобразовательной школе.

Физическая культура, спорт, здоровый образ жизни должны стать

основной защитой, способной помочь детям адаптироваться к новым

условиям жизнедеятельности, противостоять постоянной ухудшающейся

экологической обстановке. Это на мой взгляд и дает толчок к требованию

формирования у детей и молодежи ценностных ориентаций и мышления

относительно сознательного укрепления своего здоровья и физического

совершенствования, является главной целью в преподавании физической

культуры в школе.

В соответствии с разработанной классификацией ценностей, потенциал

физической культуры я разделил на следующие ценности:

интеллектуальные;

двигательные;

технологические;

интенционные;

мобилизационные.

СЛАЙД 6

На протяжении последних лет

в школе появилось много новых

предметов, увеличился почти в два раза объем информации, которую должны

усвоить и изучить учащиеся. Для того что бы хорошо учиться, школьникам

необходимо, отличное самочувствие, высокая работоспособность. Для

увеличения хорошей работоспособности учащихся важен уход за здоровьем,

что и дает толчок и важность в преподавании предмета "Физическая

культура" в школе.

СЛАЙД 7

Я считаю, что воспитание будущего гражданина нашей страны, должно

в

первую

очередь

начинаться

с

воспитания

ответственности,

дисциплинированности, уважения к себе и окружающим, а так же своему

здоровью, что и является главной задачей в преподавании физической

культуры в школе.

Из выше сказанного можно сделать вывод o том, что применение

ценностей физической культуры, а в целом, и теории учебной деятельности

на

уроках

физической

культуры

в

частности,

будет

способствовать

формированию и реализации у детей потребностей и мотивов к деятельности,

созданию соответствующих образцов мышления, развитию творческой

личности, вносить важный вклад в развитие индивидуальной особенности

каждого

ребенка,

формировать осознанное отношение

к укреплению

здоровья и повысит уровень самостоятельности, самоконтроля и самооценки.

СЛАЙД 8

Спасибо за внимание! Творческих успехов



В раздел образования