Автор: Шабанов Яков Владимирович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "СОШ 9"
Населённый пункт: город Зима, Иркутская область
Наименование материала: статья
Тема: Модернизация преподавания уроков физической культуры в общеобразовательной школе
Раздел: среднее образование
СЛАЙД 1
Добрый день уважаемые коллеги, тема моего выступления МОДЕРНИЗАЦИЯ
ПРЕПОДАВАНИЯ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ».
СЛАЙД 2
Урок физической культуры - основная форма систематического обучения учащихся
физическим упражнениям.
Специальной задачей
урока
физической
культуры
является обучение детей всех возрастных групп правильным двигательным навыкам и
развитие физических качеств
СЛАЙД 3
На настоящем этапе развития общества модернизация системы образования
является важным требованием обеспечения эффективности социально-экономических и
культурных преобразований обучения детей школьного возраста.
СЛАЙД 4
Перспективных (развивающих) направлений в процессе развития образования
является
разработка
методик
обучения,
способствующих
не
только
решению
образовательных задач, воспитанию личностных качеств и гармоничному физическому
развитию, но и развитию индивидуальных способностей учащихся школ города. Средства
физического воспитания есть особое звено в образовании, однако, возможности
физического воспитания одного из средств развития индивидуальности еще не
рассматривались в преподавании физической культуры в школе.
СЛАЙД 5
В настоящее время имеется большое количество методик физического воспитания
детей,
как школьного так и дошкольного возраста,
основанных на различных
методологических подходaх. Однако они и требуют трансформации (преображения)
организации уроков физической культуры в общеобразовательной школе.
Физическая культура, спорт, здоровый образ жизни должны стать
основной защитой, способной помочь детям адаптироваться к новым
условиям жизнедеятельности, противостоять постоянной ухудшающейся
экологической обстановке. Это на мой взгляд и дает толчок к требованию
формирования у детей и молодежи ценностных ориентаций и мышления
относительно сознательного укрепления своего здоровья и физического
совершенствования, является главной целью в преподавании физической
культуры в школе.
В соответствии с разработанной классификацией ценностей, потенциал
физической культуры я разделил на следующие ценности:
интеллектуальные;
двигательные;
технологические;
интенционные;
мобилизационные.
СЛАЙД 6
На протяжении последних лет
в школе появилось много новых
предметов, увеличился почти в два раза объем информации, которую должны
усвоить и изучить учащиеся. Для того что бы хорошо учиться, школьникам
необходимо, отличное самочувствие, высокая работоспособность. Для
увеличения хорошей работоспособности учащихся важен уход за здоровьем,
что и дает толчок и важность в преподавании предмета "Физическая
культура" в школе.
СЛАЙД 7
Я считаю, что воспитание будущего гражданина нашей страны, должно
в
первую
очередь
начинаться
с
воспитания
ответственности,
дисциплинированности, уважения к себе и окружающим, а так же своему
здоровью, что и является главной задачей в преподавании физической
культуры в школе.
Из выше сказанного можно сделать вывод o том, что применение
ценностей физической культуры, а в целом, и теории учебной деятельности
на
уроках
физической
культуры
в
частности,
будет
способствовать
формированию и реализации у детей потребностей и мотивов к деятельности,
созданию соответствующих образцов мышления, развитию творческой
личности, вносить важный вклад в развитие индивидуальной особенности
каждого
ребенка,
формировать осознанное отношение
к укреплению
здоровья и повысит уровень самостоятельности, самоконтроля и самооценки.
СЛАЙД 8
Спасибо за внимание! Творческих успехов