Напоминание

Тема: "Опасные спички"


Авторы: Терещенко Ольга Алексеевна, Митрофанова Валерия Владимировна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 1
Населённый пункт: ст.Каневская, Краснодарский край
Наименование материала: Авторский конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей 2 младшей группы
Тема: Тема: "Опасные спички"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 муниципального образования Каневской район

Авторский конспект

образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

для детей 2 младшей группы

Тема: «Опасные спички»

Составила воспитатель:

Терещенко Ольга Алексеевна

ст. Каневская, 2020г

Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст.

Виды деятельности: изобразительная.

Образовательные области: художественно - эстетическое развитие.

Цель:

создание коллективной аппликации, используя готовые формы.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Учить использовать в аппликации готовые формы, развивать навыки

аккуратного наклеивания.

Учить замечать причинно – следственные связи, развивать умение создавать

сюжет проблемной ситуации.

Формировать у детей правильную модель поведения при пожаре.

Развивающие:

-через игру способствовать развитию воображения, наглядно – образного

мышления, пространственных представлений, развивать мелкую моторику

рук.

Воспитательные:

-воспитывать через игру дружеские взаимоотношения. Формировать умение

работать вместе с другими детьми.

Использование современных педагогических технологий:

технология проблемного обучения: перед детьми ставится проблема, как

объяснить непослушным лисятам, что со спичками играть опасно. Педагог

направляет детей на самостоятельный поиск её решения;

технология

сотрудничества:

реализует

принцип

демократизации

и

гуманизации отношений педагога с ребенком. Совместно

определяют

творческую деятельность.

здоровьесберегающие технологии: использование пальчиковой игры «Если

спички мы возьмём».

игровые технологии: дидактическая игра «Если возникает пожар»

Словарная работа: пожар, пожарные, сигнальный шар.

Предварительная работа: просмотр фильма для детей «Пожар» из цикла

Аркадий Паровозов, рассматривание иллюстраций, изучение сигнальных

плакатов

«Пожарная

безопасность»,

проведение

бесед.

Чтение

художественной литературы «Рассказ о неизвестном герое» С.Маршак,

сказки «Кошкин дом».

Материалы и оборудование: тонированный лист бумаги форматом А2,

распечатанные на цветном принтере картинки

- готовые формы для

наклеивания: дома, деревья, костры, коробок спичек, фигурки пожарных

машин и пожарников, вертолетов, тесьма, стикер «лиса»; клей ПВА, кисти,

салфетки по количеству детей, воздушный шар красного цвета.

Презентация "Опасные спички".

Ход образовательной деятельности:

I этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к

деятельности.

Дети заняты самостоятельными играми и вдруг, они замечают появление

лисят, Слайд №1 "Лисята играют со спичками"

Воспитатель:

Проказницы лисички

Нашли в траве зелёной спички.

Ребята, лисички приглашают нас с вами играть, пойдём?

Ответы детей.

Воспитатель:

Что же делать,

Как нам быть,

Как лисят остановить?

Ответы детей:

Воспитатель:

Правильно ребята,

лисят нужно предупредить, что со

спичками играть опасно!

Может для озорников приготовим "сигнальный плакат?"

Его они будут изучать и больше со спичками не станут озорничать!

Ответы детей:

II этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Ребята

усаживаются

за

ранее

приготовленный

стол.

Рассматривают

материалы,

вырезанные

фигурки,

которые

нужно

будет

наклеивать.

Вспоминают, как нужно пользоваться клеем, как держать нужно кисть. Как

располагать фигурки в соответствие с пропорциями плаката, размещать по

всему листу. Действовать дружно и аккуратно.

Педагог, учитывая интересы детей, опираясь на их игровой опыт, участвует

в совместном создании схемы - плана аппликации.

III этап: способствуем реализации детского замысла.

Ребята приступают к созданию плаката.

1. Этап «Создание посёлка».

Ребята наклеивают фигурки на готовый тонированный заранее плакат,

который размещён на магнитной доске. Фигурки располагают и приклеивают

последовательно, в соответствие с тонированным фоном плаката. Стараются

работать

аккуратно.

Когда

изображение

посёлка

было

завершено,

приступают к следующему этапу.

2.Этап « В посёлке случился пожар».

Воспитатель показывает очередной слайд презентации, слайд№2, «Лисички

поджигают спички».

Воспитатель: Что случится в поселке, если лисички будут играть со

спичками?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, случится пожар!

Воспитатель

показывает

очередной

слайд

презентации,

слайд№3

«Пожар»(картинки из мультфильма «Кошкин дом»).

Воспитатель: Изобразим, последствия неразумного обращения со спичками?

Как мы это будем делать?

Ответы детей.

После выполнения действий, воспитатель проводит

пальчиковую игру «Если спички мы возьмём».

Если спички мы возьмём имитация поджигания спичек

Всё вокруг тогда сожжем, изображают огонь ладошками, качают головой

Дети спички не берите грозящие движения указательным пальцем

Жизнь свою вы защитите! обнимают себя

После этого ребята выполняют следующий этап аппликации.

3. «Вызов пожарной службы».

Воспитатель: Что же делать когда возникает пожар?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие вы молодцы!

А теперь предлагаю поиграть в игру «Если возникает пожар».

Дети вспоминают правила поведения при пожаре.

Воспитатель

показывает

очередной

слайд

презентации,

слайд№4

«Пожарные ликвидируют пожар»

Воспитатель: Ребята пришла пара закончить наш плакат для неразумных

лисят!

Ребята наклеивают фигурки пожарных машин, спасателей – пожарников

вблизи возгораний, если пожар большой, то можно наклеить и вертолёты.

Воспитатель: Вот такой плакат у нас получился для лисят!

Воспитатель вместе с детьми сворачивает плакат в трубу, оборачивает

тесьмой

и

что

бы

плакат

попал

адресату,

приклеиваем

стикер,

изображающий фигурку лисы. Плакат выносят из группы.

Воспитатель показывает очередной слайд презентации, слайд№5 «Лисята

изучают плакат"

IV

этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам

деятельности.

Воспитатель:

Чем сегодня мы занимались? (ответы детей)

Что интересное сегодня вы узнали? (ответы детей);

Что показалось трудным? (ответы детей);

Что интересным? (ответы детей);



В раздел образования