Автор: Елша Наталья Юрьевна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: ГКОУ СКОШИ 31
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Статья
Тема: Развитие критического мышления на уроках географии у учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Раздел: среднее профессиональное
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ
КРИТИЧЕСКОГО
МЫШЛЕНИЯ
Слово «технология» происходит от греческого
слова: «techne» - искусство, мастерство, умение и
«logos» - наука, закон.
Дословно «технология» - наука о мастерстве.
В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее
актуальными становятся технологии:
v Информационно – коммуникационная технология
v Технология развития критического мышления
v Проектная технология
v Технология развивающего обучения
v Здоровьесберегающие технологии
v Технология проблемного обучения
v Игровые технологии
v Модульная технология
v Технология мастерских
v Кейс – технология
v Технология интегрированного обучения
v Педагогика сотрудничества.
v Технологии уровневой дифференциации
v Групповые технологии.
v Традиционные технологии (классно-урочная система)
Критическое мышление - способность
анализировать информацию с позиций логики
и личностно-ориентированного подхода,
находить в ней противоречия, умение выносить
обоснованные суждения, решения и применять
полученные результаты как к стандартным, так
и нестандартным ситуациям, вопросам и
проблемам.
1 этап
Вызов
Мотивационная
(побуждение к работе с
новой информацией,
пробуждение интереса к
теме)
Вызов
Коммуникационная
(бесконфликтный обмен
мнениями)
Информационная
(вызов «на поверхность»
имеющихся знании по теме)
ПРИЕМ АССОЦИАЦИИ
Посмотрите на слайд, о чем пойдет речь на уроке
КОРЗИНА ИДЕЙ
– ЭТО ПРИЕМ ПОЗВОЛЯЕТ ВЫЯСНИТЬ ВСЕ, ЧТО
ЗНАЮТ ИЛИ ДУМАЮТ УЧЕНИКИ ПО ОБСУЖДАЕМОЙ ТЕМЕ УРОКА
Мировой океан
Какие части составляют
Мировой океан?
Какими свойствами
обладает вода
в океане?
КЛАСТЕР
английское слово, которое обозначает «группа, связка, гроздь».
Это способ графической организации материала, позволяющий
сделать наглядным те мыслительные процессы, которые
происходят при погружении в ту или иную тему.
КЛАСТЕР
2 ЭТАП
ОСМЫСЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ
Осмысление
Систематизационная
(классификация
полученной информации
по категориям знания)
Информационная
(получение новой
информации по теме
)
ЧТЕНИЕ С ПОМЕТКАМИ
«ПЛЮС – МИНУС – ИНТЕРЕСНО»
«Плюс»
+
«Минус»
_
«Интересно»
и
Формирование
облика нашей
планеты
Разрушительное
действие
Почему происходят
извержения?
Гибель людей и
городов
Какие бывают
вулканы?
Где могут
образовываться и
когда извергаться?
Можно ли спастись
в результате
извержения ?
3 ЭТАП
РЕФЛЕКСИЯ
Рефлексия
Коммуникационная
(обмен мнениями о новой
информации)
Информационная
(приобретение нового
знания)
Мотивационная
(побуждение к дальнейшему
расширению информации)
Оценочная
(выработка собственной
позиции, оценка процесса)
СИНКВЕЙН
Вулканы
Грозные, разрушительные
Извергаются, возникают, создают
Страшное, но захватывающе зрелище
Стихия
«ТОЛСТЫЕ И ТОНКИЕ ВОПРОСЫ»
«Тонкие» вопросы
«Толстые» вопросы
Что такое океан?
Что связывает все океаны?
Когда они образовались?
Как называли океаны в
древности?
Дайте три объяснения, почему
большое скопление воды
называется океаном?
Объясните,
почему
вода
в
океанах
холоднее,
чем
в
морях?
Почему
нельзя
пить
воду
из
океана?
Предположите, что будет, если
океаны высохнут?
Спасибо за внимание!