Напоминание

Развитие критического мышления на уроках географии у учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата


Автор: Елша Наталья Юрьевна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: ГКОУ СКОШИ 31
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Статья
Тема: Развитие критического мышления на уроках географии у учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ

КРИТИЧЕСКОГО

МЫШЛЕНИЯ

Слово «технология» происходит от греческого

слова: «techne» - искусство, мастерство, умение и

«logos» - наука, закон.

Дословно «технология» - наука о мастерстве.

В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее

актуальными становятся технологии:

v Информационно – коммуникационная технология

v Технология развития критического мышления

v Проектная технология

v Технология развивающего обучения

v Здоровьесберегающие технологии

v Технология проблемного обучения

v Игровые технологии

v Модульная технология

v Технология мастерских

v Кейс – технология

v Технология интегрированного обучения

v Педагогика сотрудничества.

v Технологии уровневой дифференциации

v Групповые технологии.

v Традиционные технологии (классно-урочная система)

Критическое мышление - способность

анализировать информацию с позиций логики

и личностно-ориентированного подхода,

находить в ней противоречия, умение выносить

обоснованные суждения, решения и применять

полученные результаты как к стандартным, так

и нестандартным ситуациям, вопросам и

проблемам.

1 этап

Вызов

Мотивационная

(побуждение к работе с

новой информацией,

пробуждение интереса к

теме)

Вызов

Коммуникационная

(бесконфликтный обмен

мнениями)

Информационная

(вызов «на поверхность»

имеющихся знании по теме)

ПРИЕМ АССОЦИАЦИИ

Посмотрите на слайд, о чем пойдет речь на уроке

КОРЗИНА ИДЕЙ

– ЭТО ПРИЕМ ПОЗВОЛЯЕТ ВЫЯСНИТЬ ВСЕ, ЧТО

ЗНАЮТ ИЛИ ДУМАЮТ УЧЕНИКИ ПО ОБСУЖДАЕМОЙ ТЕМЕ УРОКА

Мировой океан

Какие части составляют

Мировой океан?

Какими свойствами

обладает вода

в океане?

КЛАСТЕР

английское слово, которое обозначает «группа, связка, гроздь».

Это способ графической организации материала, позволяющий

сделать наглядным те мыслительные процессы, которые

происходят при погружении в ту или иную тему.

КЛАСТЕР

2 ЭТАП

ОСМЫСЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ

Осмысление

Систематизационная

(классификация

полученной информации

по категориям знания)

Информационная

(получение новой

информации по теме

)

ЧТЕНИЕ С ПОМЕТКАМИ

«ПЛЮС – МИНУС – ИНТЕРЕСНО»

«Плюс»

+

«Минус»

_

«Интересно»

и

Формирование

облика нашей

планеты

Разрушительное

действие

Почему происходят

извержения?

Гибель людей и

городов

Какие бывают

вулканы?

Где могут

образовываться и

когда извергаться?

Можно ли спастись

в результате

извержения ?

3 ЭТАП

РЕФЛЕКСИЯ

Рефлексия

Коммуникационная

(обмен мнениями о новой

информации)

Информационная

(приобретение нового

знания)

Мотивационная

(побуждение к дальнейшему

расширению информации)

Оценочная

(выработка собственной

позиции, оценка процесса)

СИНКВЕЙН

Вулканы

Грозные, разрушительные

Извергаются, возникают, создают

Страшное, но захватывающе зрелище

Стихия

«ТОЛСТЫЕ И ТОНКИЕ ВОПРОСЫ»

«Тонкие» вопросы

«Толстые» вопросы

Что такое океан?

Что связывает все океаны?

Когда они образовались?

Как называли океаны в

древности?

Дайте три объяснения, почему

большое скопление воды

называется океаном?

Объясните,

почему

вода

в

океанах

холоднее,

чем

в

морях?

Почему

нельзя

пить

воду

из

океана?

Предположите, что будет, если

океаны высохнут?

Спасибо за внимание!



В раздел образования