Напоминание

русский язык 5 класс, УМК Ладыженская Т.А.


Автор: Левакова Галина Борисовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МКОУ ООШ № 8
Населённый пункт: с.Нежино, Надеждинский район, Приморский край
Наименование материала: рабочая программа
Тема: русский язык 5 класс, УМК Ладыженская Т.А.
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 8 с. Нежино

Надеждинского района»

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Зам.по УВР___________

Директор_____________

О.М. Булова

О.В. Вачева

« 30 » августа 2020г.

«30 » августа 2020 г.

Рабочая программа

по русскому языку для 5 класса

на 2020-2021 учебный год

Составитель: Левакова Галина Борисовна

Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана на основе федерального государственного стандарта

основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки

Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального

государственного образовательного стандарта основного общего образования», Примерной

программы по русскому языка для основной школы ,(ФГОС) с использованием учебно-

методического комплекса «Русский язык» для учащихся 5 класса общеобразовательных

учреждений под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др.

Цели и задачи

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как

явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах

человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и

навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах

и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи

учащихся;

развитие

готовности

и

способности

к

речевому

взаимодействию

и

взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных

сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах

русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты,

оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений

работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать

необходимую информацию.

формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной

картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений

науки о языке (познавательная цель);

формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).

развитие у учащихся интереса к родному языку, осознания его как части русской

национальной культуры;

осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном

диалоге с миром и с самим собой;

формирование у учащихся чувства языка;

воспитание потребности совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её

правильной, точной, богатой;

сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и

правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и

выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

1)Формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных,

коммуникативных

2)Формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков,

овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и

грамматического строя речи учащихся.

Личностными результатами освоения программы по русскому языку учащимися 5 класса

являются:

Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей

русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных,

творческих способностей и моральных качеств личности

Уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранять

чистоту русского языка как явления национальной культуры

Достаточный объем словарного запаса и усвоения средств для свободного выражения

мыслей и чувств в процессе речевого общения.

Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку учащимися

5 класса являются:

Владение основными видами речевой деятельности

Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения

Владение разными видами чтения

Адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров

Умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст

Способность извлекать информацию из различных источников, включая СМИ, ресурсы

Интернета

Способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность

действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и

письменной форме

Способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы этикета

Умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями

Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни

Коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе

речевого общения.

Предметными результатами освоения программы по русскому языку учащимися 5

класса являются:

Понимание места родного языка в системе гуманитарных наук

Усвоение основ научных знаний о родном языке

Проведение

основных

видов

анализа

слова

(фонетического,

морфемного,

морфологического)

Осознание эстетической функции родного языка

Освоение базовых понятий лингвистики: язык и речь, речевое общение, речь устная и

письменная, типы речи, текст, типы текста.

Содержание учебного предмета:

Речь и речевое общение

1. Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь

диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды.

2. Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов

устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение

различными видами монолога и диалога. Понимание коммуникативных целей и мотивов

говорящего в разных ситуациях общения. Владение нормами речевого поведения в типичных

ситуациях формального и неформального межличностного общения.

Речевая деятельность

1. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.

Культура чтения, аудирования, говорения и письма.

2. Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной

и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача

содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в

соответствии с ситуацией

речевого общения. Овладение практическими умениями просмотрового, ознакомительного,

изучающего чтения, приёмами

работы с учебной книгой и другими информационными

источниками.

Овладение

различными

видами

аудирования.

Изложение

содержания

прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Создание устных и

письменных

монологических,

а

также

устных

диалогических

высказываний

разной

коммуникативной

направленности

с

учётом

целей

и

ситуации

общения.

Отбор

и

систематизация

материала

на

определённую

тему;

поиск,

анализ

и

преобразование

информации, извлечённой из различных источников.

Текст

1. Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность,

связность). Тема, основная мысль текста. Микротема текста.

Средства

связи

предложений

и

частей

текста.

Абзац

как

средство

композиционно-

стилистического

членения

текста.

Функционально-смысловые

типы

речи:

описание,

повествование,

рассуждение.

Структура

текста.

План

текста

и

тезисы

как

виды

информационной переработки текста.

2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности

к функционально-смысловому типу речи. Деление текста на смысловые части и составление

плана. Определение средств и способов связи предложений в тексте. Анализ языковых

особенностей текста. Выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли и

ситуации общения. Создание текстов различного типа, стиля, жанра. Соблюдение норм

построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.).

Оценивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания.

Функциональные разновидности языка

1. Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили:

научный,

публицистический,

официально-деловой;

язык

художественной

литературы.

Основные жанры научного (отзыв, выступление, доклад), публицистического (выступление,

интервью), официально-делового (расписка, доверенность, заявление) стилей, разговорной речи

(рассказ, беседа).

2.

Установление

принадлежности

текста

к

определённой

функциональной

разновидности языка. Создание письменных высказываний разных стилей, жанров и типов

речи: тезисы, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление; повествование, описание,

рассуждение. Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями,

докладом.

Общие сведения о языке

1. Русский язык — национальный язык русского народа, государственный язык

Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире.

Русский язык в кругу других славянских языков. Роль старославянского (церковнославянского)

языка в развитии русского языка. Русский язык как развивающееся явление. Формы

функционирования современного русского языка: литературный

язык, диалекты, просторечие, профессиональные разновидности, жаргон. Русский язык —

язык русской художественной литературы.

Основные изобразительные средства русского языка. Лингвистика как наука о языке. Основные

разделы лингвистики. Выдающиеся отечественные лингвисты.

2. Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание роли

русского языка в жизни общества и государства в современном мире. Понимание различий

между

литературным

языком

и

диалектами,

просторечием,

профессиональными

разновидностями языка, жаргоном. Осознание красоты, богатства, выразительности русского

языка. Наблюдение за использованием изобразительных средств языка в художественных

текстах.

Фонетика и орфоэпия

1.Фонетика как раздел лингвистики. Звук как единица языка. Система гласных звуков.

Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической

транскрипции. Слог. Ударение.

2.Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и

ударения. Орфоэпический словарь.

3.Совершенствование навыков различения ударных и безударных гласных, звонких и

глухих, твёрдых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции

особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбор слов.

Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения

орфоэпической

правильности.

Применение

фонетико-орфоэпических

знаний

умений

в

собственной речевой практике. Использование орфоэпического словаря для овладения

произносительной культурой.

Графика

1. Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме

твёрдости и мягкости согласных. Способы обозначения [J’]. 2. Совершенствование навыков

сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при

поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, в CMC-сообщениях.

Морфемика и словообразование

1. Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица

языка. Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая

морфема. Приставка, суффикс как словообразующие морфемы. Корень. Однокоренные слова.

Чередование гласных и

согласных в корнях

слов.

Варианты

морфем.

Возможность

исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологический словарь.

Словообразование

как

раздел

лингвистики.

Исходная

(производящая)

основа

и

словообразующая

морфема.

Основные

способы

образования

слов:

приставочный,

суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; сложение и его виды; переход

слова из одной части речи в другую; сращение сочетания слов в слово. Словообразовательная

пара,

словообразовательная

цепочка.

Словообразовательное

гнездо

слов.

Словообразовательный и морфемный словари.

2. Осмысление морфемы как значимой единицы языка.

Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования. Определение основных

способов словообразования, построение словообразовательных цепочек слов. Применение

знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.

Использование словообразовательного, морфемного и этимологического словарей при решении

разнообразных учебных задач.

Лексикология и фразеология

1. Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое

значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова.

Переносное значение слов как основа тропов. Тематические группы слов. Толковые словари

русского языка. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского

языка. Лексика русского языка с точки зрения её происхождения:

исконно русские и заимствованные слова. Словари иностранных слов. Лексика русского языка

с точки зрения её активного и пассивного запаса. Архаизмы, историзмы, неологизмы. Словари

устаревших слов и неологизмов. Лексика русского языка с точки зрения сферы её

употребления. Общеупотребительные слова. Диалектные слова. Термины и профессионализмы.

Жаргонная лексика. Стилистические пласты лексики.

Фразеология как раздел лингвистики. Фразеологизмы. Пословицы, поговорки, афоризмы,

крылатые слова. Фразеологические словари. Разные виды лексических словарей и их роль в

овладении словарным богатством родного языка.

2. Дифференциация лексики по типам лексического значения с точки зрения её

активного и пассивного запаса, происхождения, сферы употребления, экспрессивной окраски и

стилистической принадлежности. Употребление лексических средств в соответствии со

значением и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного

и выразительного словоупотребления. Проведение лексического разбора слов. Извлечение

необходимой информации из лексических словарей различных типов (толкового словаря,

словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического

словаря и др.) и использование её в различных видах деятельности.

Морфология

1. Морфология как раздел грамматики. Части речи как лексико-грамматические разряды

слов. Система частей речи в русском языке.

Самостоятельные

(знаменательные)

части

речи.

Общее

грамматическое

значение,

морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного,

имени числительного, местоимения, глагола, наречия. Место причастия, деепричастия, слов

категории состояния в системе частей речи. Служебные части речи, их разряды по значению,

структуре и синтаксическому употреблению. Междометия и звукоподражательные слова.

Омонимия слов разных частей речи. Словари грамматических трудностей.

2. Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим

признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей

речи.

Нормативное

употребление

форм

слов

различных

частей

речи.

Применение

морфологических знаний и умений в практике правописания. Использование словарей

грамматических трудностей в речевой практике.

Синтаксис

1. Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы

синтаксиса. Словосочетание как синтаксическая единица, типы словосочетаний. Виды связи в

словосочетании. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены, способы их

выражения. Виды сказуемого. Структурные типы простых предложений: двусоставные и

односоставные, распространённые и нераспространённые,

предложения осложненной и

неосложнённой

структуры,

полные

и

неполные.

Виды

односоставных

предложений.

Предложения осложнённой структуры. Однородные члены предложения, обособленные члены

предложения,

обращение, вводные и вставные конструкции.

Классификация сложных

предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного

предложения. Сложные предложения союзные (сложносочинённые, сложноподчинённые) и

бессоюзные. Сложные предложения с различными видами связи. Способы передачи чужой

речи.

2. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов.

Анализ разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи.

Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности

употребления синтаксических конструкций. Применение синтаксических знаний и умений в

практике правописания.

Правописание: орфография и пунктуация

1. Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы. Правописание

гласных и согласных в составе морфем. Правописание ъ и ь. Слитные, дефисные и раздельные

написания. Употребление прописной и строчной буквы. Перенос слов. Орфографические

словари и справочники. Пунктуация как система правил правописания. Знаки препинания и их

функции. Одиночные и парные знаки препинания. Знаки препинания в конце предложения.

Знаки препинания в простом неосложнённом предложении. Знаки препинания в простом

осложнённом предложении. Знаки препинания в сложном предложении: сложносочинённом,

сложноподчинённом, бессоюзном, а также в сложном предложении с разными видами связи.

Знаки препинания при прямой речи и цитировании, в диалоге. Сочетание знаков препинания.

2. Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение основных

орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический,

морфемно-словообразовательный

и

морфологический

анализ

при

выборе

правильного

написания слова. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки

знаков препинания в предложении. Использование орфографических словарей и справочников

по правописанию.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(170 часов)

урок

а

Кол-

во

часов

Дата

проведения

Тема урока

Примечания.

план

факт

I четверть – 45 часов

ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ (3Ч)

.

1

1

Язык и человек. Язык и речь.

2

1

Язык и его единицы

3

1

Р/р.

Композиционные

и

языковые

признаки

текста

.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО (20ч+5ч)

4

1

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

5

1

Орфограмма.

.

6

1

Правописание проверяемых безударных гласных

в корне слова

7

1

Правописание

непроверяемых

безударных

гласных в корне слова

8

1

Правописание проверяемых согласных в корне

слова

9

1

Правописание

непроизносимых

согласных

в

корне слова

10

1

Буквы и, у, а после шипящих

11

1

Разделительные ъ и ь.

12

1

Раздельное написание предлогов с другими

словами

13

1

Р/р. Текст

14-15

2

Р/р.

Обучающее

изложение

(по

Г.А.

Скребицкому, упр.70)

16

1

Входной контрольный диктант.

17

1

Части речи. Глагол. Работа над ошибками.

18

1

Правописание -ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах

19

1

Личные окончания глаголов.

20

1

Р/р. Тема текста.

21

1

Имя существительное как часть речи.

22

1

Падежные окончания имени существительного.

23

1

Имя прилагательное как часть речи.

24

1

Местоимение как часть речи.

25

1

Р/р. Основная мысль текста

.

26

1

Р/р. Обучающее сочинение-описание по картине

А.А. Пластова «Летом»

27

1

Повторение изученного в начальных классах

28

1

Контрольный диктант.

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (25ч+3ч)

29

1

Работа над ошибками. Синтаксис. Пунктуация.

30

1

Словосочетание.

31

1

Способы выражения грамматической связи в

словосочетании

32

1

Разбор словосочетания

33

1

Р/р. Сжатое изложение (упр.127)

34

1

Виды предложений по цели высказывания

35

1

Виды предложений по интонации

36

1

Главные члены предложения. Подлежащее

37

1

Сказуемое

.

38

1

Тире между подлежим и сказуемым.

39

1

Дополнение

40

1

Определение

41

1

Обстоятельство

42

1

Контрольный диктант по итогам 1 четверти

43

1

Работа над ошибками. Знаки препинания в

предложениях с однородными членами

предложения

44

1

Обобщающие слова в предложениях с

однородными членами

45

1

Предложения с обращениями

II четверть-35часов

46

1

Р/р. Письмо

47

1

Р/р. Контрольное сочинение-описание по

картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки»

.

48

1

Синтаксический разбор простого предложения.

49

1

Пунктуационный разбор простого предложения.

50

1

Знаки препинания в сложном предложении

51

1

Синтаксический разбор сложного предложения.

52-53

2

Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с

прямой речью

54

1

Диалог

55-56

2

Контрольный диктант по теме «Синтаксис и

пунктуация», анализ, работа над ошибками.

ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА.

ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (18Ч)

57

1

Фонетика. Гласные звуки

58

1

Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие

59

1

Позиционные чередования гласных и согласных

60

1

Р/р. Повествование

61-62

2

Р/р. Обучающее изложение с элементами

описания (К.Г. Паустовский «Шкатулка»)

63

1

Согласные звонкие и глухие

.

64

1

Графика. Алфавит.

65

1

Обозначение мягкости согласных с помощью

мягкого знака

66-67

2

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я

68

1

Орфоэпия

69

1

Фонетический разбор слова

70-71

2

Контрольный диктант по теме «Фонетика.

Орфоэпия. Графика», анализ и работа над

ошибками.

72-73

2

Р/р. Подготовка и написание сочинения-

описания предметов, изображенных на картине

Ф.И. Толстого «Цветы, фрукты, птица»

ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (19ч)

74-75

2

Слово и его значение

76-77

2

Однозначные и многозначные слова

78-79

2

Прямое и переносное значение слова

80

1

Омонимы

III четверть-45часов

81

1

Омонимы

82

1

Синонимы

83

1

Синонимы, их роль в речи

84-85

2

Р/р. Подготовка и написание сочинения по

картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

86

1

Антонимы

87-88

2

Р/р. Подготовка и написание подробного

изложения по К.Г. Паустовскому «Первый снег»

89-90

2

Повторение по теме «Лексика. Культура речи»

91-92

2

Контрольный тест по теме «Лексика. Культура

речи», анализ ошибок

93

1

Р/р. Выборочное изложение с изменением лица

МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ (20ч+2ч)

94

1

Морфема. Изменение и образование слов

95

1

Окончание. Основа слова

96-97

2

Корень слова.

98

1

Приставка

99

1

Р/р. Сочинение-рассуждение «Секрет названия»

100

1

Суффикс

101

1

Чередование звуков

102

1

Беглые гласные

103

1

Варианты морфем

104-

105

2

Морфемный разбор слова

106

2

Правописание гласных и согласных в приставках

107

1

Буквы А-О в корне –ЛАГ- -ЛОЖ-

108

1

Буквы А-О в корне –РАСТ- -РОС-

109

1

Ё – О после шипящих

110

1

Буквы И – Ы после Ц

111-

112

2

Повторение по теме «Морфемика»

113-

114

2

Контрольный диктант по теме «Морфемика» ,

анализ и работа над ошибками

115

1

Р/р. Сочинение-описание по картине П.П.

Кончаловского «Сирень в корзине»

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ, (38ч+11ч)

116

1

Имя существительное как часть речи

117

1

Р/р. Доказательства в рассуждении

118

1

Имена существительные одушевленные и

неодушевленные

119

1

Имена существительные собственные и

нарицательные

120

1

Р/р. Элементы рассуждения. Сжатое изложение

(упр. 513)

121

1

Род существительных

122

1

Имена существительные, имеющие форму только

множественного числа

123

1

Имена существительные, имеющие форму только

единственного числа

124

1

Контрольный диктант по итогам 3 четверти

125

1

Работа над ошибками. Три склонения

существительных

IV четверть-45 часов

Падеж имен существительных

126

1

Правописание гласных в падежных окончаниях

имен существительных в единственном числе

127

1

Множественное число имен существительных

128

1

Правописание О-Е после шипящих и Ц в

окончаниях существительных

129

Морфологический разбор имени

существительного.

130

1

Контрольный диктант по теме «Имя

существительное»

131-

132

2

Р/р. Сочинение-описание по картине Г.Г.

Нисского «Февраль. Подмосковье»

133-

134

2

Имя прилагательное как часть речи. Особенности

употребления имени прилагательного в речи

135

1

Правописание гласных в падежных окончаниях

имен прилагательных

136

1

Правописание гласных в падежных окончаниях

имен прилагательных

137

1

Р/р. Описание животного

138-

139

2

Р/р. Подробное изложение (А.И. Куприн «Ю-ю»)

и анализ допущенных ошибок

140

1

Прилагательные полные и краткие

141

1

Р/р. Описание животного. Устное сочинение по

картине А.Н. Комарова «Наводнение»

142

1

Морфологический разбор имени прилагательного

143

1

Повторение изученного по теме «Имя

прилагательное»

144-

145

2

Контрольный диктант по теме «Имя

прилагательное» и работа над ошибками.

146

1

Глагол как часть речи

147

1

Не с глаголами

148

1

Неопределенная форма глагола

149

1

Виды глаголов.

150

1

Буквы Е – И в корнях с чередованием

151

1

Р/р. Невыдуманный рассказ о себе с

последующей самопроверкой

152

1

Прошедшее время

153

1

Настоящее время

154

1

Будущее время

155

1

Правописание безударных личных окончаний

глагола

156

1

Морфологический разбор глагола

157

1

Р/р. Сжатое изложение с изменением формы лица

(упр. 688)

158

1

Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го

лица единственного числа

159

1

Употребление времени

160

1

Р/р. Употребление «живописного настоящего» в

речи (упр. 696, 697)

161

1

Повторение по теме «Глагол»

162-

163

2

Контрольный диктант по теме «Глагол» и работа

над ошибками.

164

1

Р/р. . Сочинение – рассказ по рисунку (упр. 701)

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ

ИЗУЧЕННОГО (5ч+1ч)

165

1

Орфограммы в корне слова

166

1

Р/р. Сочинение на самостоятельно выбранную

тему.

167

1

Орфограммы в приставках и окончаниях

168-

169

2

Итоговый контрольный диктант и его анализ.

170

1

Знаки препинания в простом и сложном

предложении.



В раздел образования