Автор: Левакова Галина Борисовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МКОУ ООШ № 8
Населённый пункт: с.Нежино, Надеждинский район, Приморский край
Наименование материала: рабочая программа
Тема: русский язык 5 класс, УМК Ладыженская Т.А.
Раздел: среднее образование
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 8 с. Нежино
Надеждинского района»
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
Зам.по УВР___________
Директор_____________
О.М. Булова
О.В. Вачева
« 30 » августа 2020г.
«30 » августа 2020 г.
Рабочая программа
по русскому языку для 5 класса
на 2020-2021 учебный год
Составитель: Левакова Галина Борисовна
Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного стандарта
основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования», Примерной
программы по русскому языка для основной школы ,(ФГОС) с использованием учебно-
методического комплекса «Русский язык» для учащихся 5 класса общеобразовательных
учреждений под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др.
Цели и задачи
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как
явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах
человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и
навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах
и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи
учащихся;
развитие
готовности
и
способности
к
речевому
взаимодействию
и
взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных
сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах
русского литературного языка; о русском речевом этикете;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты,
оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений
работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать
необходимую информацию.
формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной
картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений
науки о языке (познавательная цель);
формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).
развитие у учащихся интереса к родному языку, осознания его как части русской
национальной культуры;
осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном
диалоге с миром и с самим собой;
формирование у учащихся чувства языка;
воспитание потребности совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её
правильной, точной, богатой;
сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и
правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и
выразительно говорить, читать и писать на родном языке.
1)Формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных,
коммуникативных
2)Формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков,
овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и
грамматического строя речи учащихся.
Личностными результатами освоения программы по русскому языку учащимися 5 класса
являются:
Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей
русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных,
творческих способностей и моральных качеств личности
Уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранять
чистоту русского языка как явления национальной культуры
Достаточный объем словарного запаса и усвоения средств для свободного выражения
мыслей и чувств в процессе речевого общения.
Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку учащимися
5 класса являются:
Владение основными видами речевой деятельности
Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения
Владение разными видами чтения
Адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров
Умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст
Способность извлекать информацию из различных источников, включая СМИ, ресурсы
Интернета
Способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность
действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и
письменной форме
Способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы этикета
Умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями
Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни
Коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе
речевого общения.
Предметными результатами освоения программы по русскому языку учащимися 5
класса являются:
Понимание места родного языка в системе гуманитарных наук
Усвоение основ научных знаний о родном языке
Проведение
основных
видов
анализа
слова
(фонетического,
морфемного,
морфологического)
Осознание эстетической функции родного языка
Освоение базовых понятий лингвистики: язык и речь, речевое общение, речь устная и
письменная, типы речи, текст, типы текста.
Содержание учебного предмета:
Речь и речевое общение
1. Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь
диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды.
2. Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов
устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение
различными видами монолога и диалога. Понимание коммуникативных целей и мотивов
говорящего в разных ситуациях общения. Владение нормами речевого поведения в типичных
ситуациях формального и неформального межличностного общения.
Речевая деятельность
1. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.
Культура чтения, аудирования, говорения и письма.
2. Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной
и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача
содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в
соответствии с ситуацией
речевого общения. Овладение практическими умениями просмотрового, ознакомительного,
изучающего чтения, приёмами
работы с учебной книгой и другими информационными
источниками.
Овладение
различными
видами
аудирования.
Изложение
содержания
прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Создание устных и
письменных
монологических,
а
также
устных
диалогических
высказываний
разной
коммуникативной
направленности
с
учётом
целей
и
ситуации
общения.
Отбор
и
систематизация
материала
на
определённую
тему;
поиск,
анализ
и
преобразование
информации, извлечённой из различных источников.
Текст
1. Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность,
связность). Тема, основная мысль текста. Микротема текста.
Средства
связи
предложений
и
частей
текста.
Абзац
как
средство
композиционно-
стилистического
членения
текста.
Функционально-смысловые
типы
речи:
описание,
повествование,
рассуждение.
Структура
текста.
План
текста
и
тезисы
как
виды
информационной переработки текста.
2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности
к функционально-смысловому типу речи. Деление текста на смысловые части и составление
плана. Определение средств и способов связи предложений в тексте. Анализ языковых
особенностей текста. Выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли и
ситуации общения. Создание текстов различного типа, стиля, жанра. Соблюдение норм
построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.).
Оценивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания.
Функциональные разновидности языка
1. Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили:
научный,
публицистический,
официально-деловой;
язык
художественной
литературы.
Основные жанры научного (отзыв, выступление, доклад), публицистического (выступление,
интервью), официально-делового (расписка, доверенность, заявление) стилей, разговорной речи
(рассказ, беседа).
2.
Установление
принадлежности
текста
к
определённой
функциональной
разновидности языка. Создание письменных высказываний разных стилей, жанров и типов
речи: тезисы, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление; повествование, описание,
рассуждение. Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями,
докладом.
Общие сведения о языке
1. Русский язык — национальный язык русского народа, государственный язык
Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире.
Русский язык в кругу других славянских языков. Роль старославянского (церковнославянского)
языка в развитии русского языка. Русский язык как развивающееся явление. Формы
функционирования современного русского языка: литературный
язык, диалекты, просторечие, профессиональные разновидности, жаргон. Русский язык —
язык русской художественной литературы.
Основные изобразительные средства русского языка. Лингвистика как наука о языке. Основные
разделы лингвистики. Выдающиеся отечественные лингвисты.
2. Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание роли
русского языка в жизни общества и государства в современном мире. Понимание различий
между
литературным
языком
и
диалектами,
просторечием,
профессиональными
разновидностями языка, жаргоном. Осознание красоты, богатства, выразительности русского
языка. Наблюдение за использованием изобразительных средств языка в художественных
текстах.
Фонетика и орфоэпия
1.Фонетика как раздел лингвистики. Звук как единица языка. Система гласных звуков.
Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической
транскрипции. Слог. Ударение.
2.Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и
ударения. Орфоэпический словарь.
3.Совершенствование навыков различения ударных и безударных гласных, звонких и
глухих, твёрдых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции
особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбор слов.
Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения
орфоэпической
правильности.
Применение
фонетико-орфоэпических
знаний
умений
в
собственной речевой практике. Использование орфоэпического словаря для овладения
произносительной культурой.
Графика
1. Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме
твёрдости и мягкости согласных. Способы обозначения [J’]. 2. Совершенствование навыков
сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при
поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, в CMC-сообщениях.
Морфемика и словообразование
1. Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица
языка. Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая
морфема. Приставка, суффикс как словообразующие морфемы. Корень. Однокоренные слова.
Чередование гласных и
согласных в корнях
слов.
Варианты
морфем.
Возможность
исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологический словарь.
Словообразование
как
раздел
лингвистики.
Исходная
(производящая)
основа
и
словообразующая
морфема.
Основные
способы
образования
слов:
приставочный,
суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; сложение и его виды; переход
слова из одной части речи в другую; сращение сочетания слов в слово. Словообразовательная
пара,
словообразовательная
цепочка.
Словообразовательное
гнездо
слов.
Словообразовательный и морфемный словари.
2. Осмысление морфемы как значимой единицы языка.
Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования. Определение основных
способов словообразования, построение словообразовательных цепочек слов. Применение
знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.
Использование словообразовательного, морфемного и этимологического словарей при решении
разнообразных учебных задач.
Лексикология и фразеология
1. Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое
значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова.
Переносное значение слов как основа тропов. Тематические группы слов. Толковые словари
русского языка. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского
языка. Лексика русского языка с точки зрения её происхождения:
исконно русские и заимствованные слова. Словари иностранных слов. Лексика русского языка
с точки зрения её активного и пассивного запаса. Архаизмы, историзмы, неологизмы. Словари
устаревших слов и неологизмов. Лексика русского языка с точки зрения сферы её
употребления. Общеупотребительные слова. Диалектные слова. Термины и профессионализмы.
Жаргонная лексика. Стилистические пласты лексики.
Фразеология как раздел лингвистики. Фразеологизмы. Пословицы, поговорки, афоризмы,
крылатые слова. Фразеологические словари. Разные виды лексических словарей и их роль в
овладении словарным богатством родного языка.
2. Дифференциация лексики по типам лексического значения с точки зрения её
активного и пассивного запаса, происхождения, сферы употребления, экспрессивной окраски и
стилистической принадлежности. Употребление лексических средств в соответствии со
значением и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного
и выразительного словоупотребления. Проведение лексического разбора слов. Извлечение
необходимой информации из лексических словарей различных типов (толкового словаря,
словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического
словаря и др.) и использование её в различных видах деятельности.
Морфология
1. Морфология как раздел грамматики. Части речи как лексико-грамматические разряды
слов. Система частей речи в русском языке.
Самостоятельные
(знаменательные)
части
речи.
Общее
грамматическое
значение,
морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного,
имени числительного, местоимения, глагола, наречия. Место причастия, деепричастия, слов
категории состояния в системе частей речи. Служебные части речи, их разряды по значению,
структуре и синтаксическому употреблению. Междометия и звукоподражательные слова.
Омонимия слов разных частей речи. Словари грамматических трудностей.
2. Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим
признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей
речи.
Нормативное
употребление
форм
слов
различных
частей
речи.
Применение
морфологических знаний и умений в практике правописания. Использование словарей
грамматических трудностей в речевой практике.
Синтаксис
1. Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы
синтаксиса. Словосочетание как синтаксическая единица, типы словосочетаний. Виды связи в
словосочетании. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.
Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены, способы их
выражения. Виды сказуемого. Структурные типы простых предложений: двусоставные и
односоставные, распространённые и нераспространённые,
предложения осложненной и
неосложнённой
структуры,
полные
и
неполные.
Виды
односоставных
предложений.
Предложения осложнённой структуры. Однородные члены предложения, обособленные члены
предложения,
обращение, вводные и вставные конструкции.
Классификация сложных
предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного
предложения. Сложные предложения союзные (сложносочинённые, сложноподчинённые) и
бессоюзные. Сложные предложения с различными видами связи. Способы передачи чужой
речи.
2. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов.
Анализ разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи.
Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности
употребления синтаксических конструкций. Применение синтаксических знаний и умений в
практике правописания.
Правописание: орфография и пунктуация
1. Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы. Правописание
гласных и согласных в составе морфем. Правописание ъ и ь. Слитные, дефисные и раздельные
написания. Употребление прописной и строчной буквы. Перенос слов. Орфографические
словари и справочники. Пунктуация как система правил правописания. Знаки препинания и их
функции. Одиночные и парные знаки препинания. Знаки препинания в конце предложения.
Знаки препинания в простом неосложнённом предложении. Знаки препинания в простом
осложнённом предложении. Знаки препинания в сложном предложении: сложносочинённом,
сложноподчинённом, бессоюзном, а также в сложном предложении с разными видами связи.
Знаки препинания при прямой речи и цитировании, в диалоге. Сочетание знаков препинания.
2. Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение основных
орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический,
морфемно-словообразовательный
и
морфологический
анализ
при
выборе
правильного
написания слова. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки
знаков препинания в предложении. Использование орфографических словарей и справочников
по правописанию.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(170 часов)
№
урок
а
Кол-
во
часов
Дата
проведения
Тема урока
Примечания.
план
факт
I четверть – 45 часов
ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ (3Ч)
.
1
1
Язык и человек. Язык и речь.
2
1
Язык и его единицы
3
1
Р/р.
Композиционные
и
языковые
признаки
текста
.
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО (20ч+5ч)
4
1
Звуки и буквы. Произношение и правописание.
5
1
Орфограмма.
.
6
1
Правописание проверяемых безударных гласных
в корне слова
7
1
Правописание
непроверяемых
безударных
гласных в корне слова
8
1
Правописание проверяемых согласных в корне
слова
9
1
Правописание
непроизносимых
согласных
в
корне слова
10
1
Буквы и, у, а после шипящих
11
1
Разделительные ъ и ь.
12
1
Раздельное написание предлогов с другими
словами
13
1
Р/р. Текст
14-15
2
Р/р.
Обучающее
изложение
(по
Г.А.
Скребицкому, упр.70)
16
1
Входной контрольный диктант.
17
1
Части речи. Глагол. Работа над ошибками.
18
1
Правописание -ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах
19
1
Личные окончания глаголов.
20
1
Р/р. Тема текста.
21
1
Имя существительное как часть речи.
22
1
Падежные окончания имени существительного.
23
1
Имя прилагательное как часть речи.
24
1
Местоимение как часть речи.
25
1
Р/р. Основная мысль текста
.
26
1
Р/р. Обучающее сочинение-описание по картине
А.А. Пластова «Летом»
27
1
Повторение изученного в начальных классах
28
1
Контрольный диктант.
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (25ч+3ч)
29
1
Работа над ошибками. Синтаксис. Пунктуация.
30
1
Словосочетание.
31
1
Способы выражения грамматической связи в
словосочетании
32
1
Разбор словосочетания
33
1
Р/р. Сжатое изложение (упр.127)
34
1
Виды предложений по цели высказывания
35
1
Виды предложений по интонации
36
1
Главные члены предложения. Подлежащее
37
1
Сказуемое
.
38
1
Тире между подлежим и сказуемым.
39
1
Дополнение
40
1
Определение
41
1
Обстоятельство
42
1
Контрольный диктант по итогам 1 четверти
43
1
Работа над ошибками. Знаки препинания в
предложениях с однородными членами
предложения
44
1
Обобщающие слова в предложениях с
однородными членами
45
1
Предложения с обращениями
II четверть-35часов
46
1
Р/р. Письмо
47
1
Р/р. Контрольное сочинение-описание по
картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки»
.
48
1
Синтаксический разбор простого предложения.
49
1
Пунктуационный разбор простого предложения.
50
1
Знаки препинания в сложном предложении
51
1
Синтаксический разбор сложного предложения.
52-53
2
Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с
прямой речью
54
1
Диалог
55-56
2
Контрольный диктант по теме «Синтаксис и
пунктуация», анализ, работа над ошибками.
ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА.
ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (18Ч)
57
1
Фонетика. Гласные звуки
58
1
Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие
59
1
Позиционные чередования гласных и согласных
60
1
Р/р. Повествование
61-62
2
Р/р. Обучающее изложение с элементами
описания (К.Г. Паустовский «Шкатулка»)
63
1
Согласные звонкие и глухие
.
64
1
Графика. Алфавит.
65
1
Обозначение мягкости согласных с помощью
мягкого знака
66-67
2
Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я
68
1
Орфоэпия
69
1
Фонетический разбор слова
70-71
2
Контрольный диктант по теме «Фонетика.
Орфоэпия. Графика», анализ и работа над
ошибками.
72-73
2
Р/р. Подготовка и написание сочинения-
описания предметов, изображенных на картине
Ф.И. Толстого «Цветы, фрукты, птица»
ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (19ч)
74-75
2
Слово и его значение
76-77
2
Однозначные и многозначные слова
78-79
2
Прямое и переносное значение слова
80
1
Омонимы
III четверть-45часов
81
1
Омонимы
82
1
Синонимы
83
1
Синонимы, их роль в речи
84-85
2
Р/р. Подготовка и написание сочинения по
картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»
86
1
Антонимы
87-88
2
Р/р. Подготовка и написание подробного
изложения по К.Г. Паустовскому «Первый снег»
89-90
2
Повторение по теме «Лексика. Культура речи»
91-92
2
Контрольный тест по теме «Лексика. Культура
речи», анализ ошибок
93
1
Р/р. Выборочное изложение с изменением лица
МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ (20ч+2ч)
94
1
Морфема. Изменение и образование слов
95
1
Окончание. Основа слова
96-97
2
Корень слова.
98
1
Приставка
99
1
Р/р. Сочинение-рассуждение «Секрет названия»
100
1
Суффикс
101
1
Чередование звуков
102
1
Беглые гласные
103
1
Варианты морфем
104-
105
2
Морфемный разбор слова
106
2
Правописание гласных и согласных в приставках
107
1
Буквы А-О в корне –ЛАГ- -ЛОЖ-
108
1
Буквы А-О в корне –РАСТ- -РОС-
109
1
Ё – О после шипящих
110
1
Буквы И – Ы после Ц
111-
112
2
Повторение по теме «Морфемика»
113-
114
2
Контрольный диктант по теме «Морфемика» ,
анализ и работа над ошибками
115
1
Р/р. Сочинение-описание по картине П.П.
Кончаловского «Сирень в корзине»
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ, (38ч+11ч)
116
1
Имя существительное как часть речи
117
1
Р/р. Доказательства в рассуждении
118
1
Имена существительные одушевленные и
неодушевленные
119
1
Имена существительные собственные и
нарицательные
120
1
Р/р. Элементы рассуждения. Сжатое изложение
(упр. 513)
121
1
Род существительных
122
1
Имена существительные, имеющие форму только
множественного числа
123
1
Имена существительные, имеющие форму только
единственного числа
124
1
Контрольный диктант по итогам 3 четверти
125
1
Работа над ошибками. Три склонения
существительных
IV четверть-45 часов
Падеж имен существительных
126
1
Правописание гласных в падежных окончаниях
имен существительных в единственном числе
127
1
Множественное число имен существительных
128
1
Правописание О-Е после шипящих и Ц в
окончаниях существительных
129
Морфологический разбор имени
существительного.
130
1
Контрольный диктант по теме «Имя
существительное»
131-
132
2
Р/р. Сочинение-описание по картине Г.Г.
Нисского «Февраль. Подмосковье»
133-
134
2
Имя прилагательное как часть речи. Особенности
употребления имени прилагательного в речи
135
1
Правописание гласных в падежных окончаниях
имен прилагательных
136
1
Правописание гласных в падежных окончаниях
имен прилагательных
137
1
Р/р. Описание животного
138-
139
2
Р/р. Подробное изложение (А.И. Куприн «Ю-ю»)
и анализ допущенных ошибок
140
1
Прилагательные полные и краткие
141
1
Р/р. Описание животного. Устное сочинение по
картине А.Н. Комарова «Наводнение»
142
1
Морфологический разбор имени прилагательного
143
1
Повторение изученного по теме «Имя
прилагательное»
144-
145
2
Контрольный диктант по теме «Имя
прилагательное» и работа над ошибками.
146
1
Глагол как часть речи
147
1
Не с глаголами
148
1
Неопределенная форма глагола
149
1
Виды глаголов.
150
1
Буквы Е – И в корнях с чередованием
151
1
Р/р. Невыдуманный рассказ о себе с
последующей самопроверкой
152
1
Прошедшее время
153
1
Настоящее время
154
1
Будущее время
155
1
Правописание безударных личных окончаний
глагола
156
1
Морфологический разбор глагола
157
1
Р/р. Сжатое изложение с изменением формы лица
(упр. 688)
158
1
Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го
лица единственного числа
159
1
Употребление времени
160
1
Р/р. Употребление «живописного настоящего» в
речи (упр. 696, 697)
161
1
Повторение по теме «Глагол»
162-
163
2
Контрольный диктант по теме «Глагол» и работа
над ошибками.
164
1
Р/р. . Сочинение – рассказ по рисунку (упр. 701)
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ
ИЗУЧЕННОГО (5ч+1ч)
165
1
Орфограммы в корне слова
166
1
Р/р. Сочинение на самостоятельно выбранную
тему.
167
1
Орфограммы в приставках и окончаниях
168-
169
2
Итоговый контрольный диктант и его анализ.
170
1
Знаки препинания в простом и сложном
предложении.