Напоминание

математика 6 класс, УМК Виленкин


Автор: Мелякова Нина Ивановна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МКОУ ООШ № 8
Населённый пункт: с.Нежино, Надеждинский район, Приморский край
Наименование материала: учебная программа
Тема: математика 6 класс, УМК Виленкин
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №8 с.Нежино

Надеждинского района Приморского края»

Согласовано Утверждаю

Зам. по УВР Директор

Булова О.М. Вачева О.В.

«31»августа 2020 «31»августа 2020

Рабочая программа

по математике

для 6 класса

на 2020-2021 учебный год

Составил: Мелякова Н.И. учитель математики и физики

1 квалификационной категории

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа составлена на основе

Федерального государственного

образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом

Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. N 1897; примерной программы

по математике, соответствующей ФГОС; авторской программы

основного общего

образования для учащихся общеобразовательных учреждений 5 – 6 классов курса

«Математика» авторы: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд,

под редакцией В. И. Жохова.

В процессе изучения математики реализуются следующие цели:

-формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о

значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

-развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к

умственному эксперименту;

-формирование

интеллектуальной

честности

и

объективности,

способности

к

преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из жизненного опыта;

-воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность

принимать самостоятельные решения;

-формирование

качеств

мышления,

необходимых

для

адаптации

в

современном

информационном обществе;

-развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения

обучения, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

-создания

фундамента

для

математического

развития,

формирования

механизмов

мышления, характерных для математической деятельности.

Изучение учебного предмета «Математика» направлено на решение следующих

задач:

-формирование вычислительной культуры и практических навыков вычислений;

-формирование универсальных учебных действий, ИКТ-компетентности, основ учебно-

исследовательской и проектной деятельности, умений работы с текстом;

-овладение формально-оперативным алгебраическим аппаратом и умением применять его

к решению математических и нематематических задач; изучение свойств и графиков

элементарных функций, использование функционально-графических представлений для

описания и анализа реальных зависимостей;

-ознакомление с основными способами представления и анализа статистических данных,

со статистическими закономерностями в реальном мире, приобретение элементарных

вероятностных представлений;

-освоение основных фактов и методов планиметрии, формирование пространственных

представлений;

-интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных

для математической деятельности и необходимых человеку для полноценного функ-

ционирования в обществе;

-развитие логического мышления и речевых умений: умения логически обосновывать

суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контр примеры,

использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);

-формирование представлений об идеях и методах математики как научной теории, о

месте математики в системе наук, о математике как форме описания и методе познания

действительности;

-развитие представлений о математике как части общечеловеческой культуры, воспитание

понимания значимости математики для общественного прогресса.

Планируемые результаты

Личностными результатами являются:

-умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,

понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и

контр примеры;

-критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания,

отличать гипотезу от факта;

-представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах

её развития, о её значимости для развития цивилизации;

-креативность

мышления,

инициативы,

находчивости,

активности

при

решении

арифметических задач;

-умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

-способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений,

рассуждений;

Метапредметными результатами являются:

-способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,

осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных

задач;

-умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые результаты;

-способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной

задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

-умения устанавливать причинно–следственные связи; строить логические рассуждения,

умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

-умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства,

модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

-развития

способности

организовывать

учебное

сотрудничество

и

совместную

деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли

участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в

группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций

и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё

мнение;

-формирование

учебной

и

обще

пользовательской

компетентности

в

области

использования информационно – коммуникационных технологий (ИКТ компетентности);

-первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном

языке науки и техники;

-развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в

окружающей жизни;

-умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения

математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в

условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

-умения понимать и использовать математические средства наглядности

(рисунки,

чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

-умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их

проверки;

-понимания

сущности

алгоритмических

предписаний

и

умения

действовать

в

соответствии с предложенным алгоритмом;

-умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения

учебных математических проблем;

-способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач

исследовательского характера;

Предметные результаты освоения программы

-формирование представлений о математике как о методе познания действительности,

позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;

-развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать

необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением

математической терминологии и символики, проводить классификации, логические

обоснования, доказательства математических утверждений;

-развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных

чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

-овладение символьным языком алгебры, решения уравнений, умения моделировать

реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели, интерпретировать

полученный результат;

-формирование

систематических

знаний

о

плоских

фигурах

и

их

свойствах,

представлений о простейших пространственных телах; развитие умений моделирования

реальных ситуаций на языке геометрии;

-овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных;

формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о

различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений

извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, использовать

понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа

Выпускник научится:

-понимать особенности десятичной системы счисления;

-оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

-выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости

от конкретной ситуации;

-сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

-выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы

вычислений, применение калькулятора;

-использовать

понятия

и

умения,

связанные

с

пропорциональностью

величин,

процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов,

выполнять несложные практические расчёты.

Выпускник получит возможность:

-углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

-научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку

контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Действительные числа

Выпускник научится:

-использовать начальные представления о множестве действительных чисел.

Выпускник получит возможность:

-развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных

чисел; о роли вычислений в практике.

Измерения, приближения, оценки

Выпускник научится:

использовать

в

ходе

решения

задач

элементарные

представления,

связанные

с

приближёнными значениями величин.

Выпускник получит возможность:

понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов

окружающего мира, являются преимущественно приближёнными.

Алгебраические выражения

Выпускник научится:

-владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование»;

-решать задачи, содержащие буквенные данные;

-работать с формулами.

Выпускник получит возможность:

-выполнять

многошаговые

преобразования

выражений,

применяя

широкий

набор

способов и приемов;

-применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов

курса.

Уравнения

Выпускник научится:

-понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения

разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Выпускник получит возможность:

-овладеть специальными приёмами решения уравнений; уверенно применять аппарат

уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов,

практики.

Комбинаторика

Выпускник научится:

-решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Выпускник получит возможность:

-научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Наглядная геометрия

Выпускник научится:

-распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и

пространственные геометрические фигуры;

-распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды,

цилиндра и конуса;

-строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

-определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и

наоборот;

-вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Выпускник получит возможность:

-научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из

прямоугольных параллелепипедов;

-углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

-научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Геометрические фигуры

Выпускник научится:

-пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их

взаимного расположения;

-распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их

конфигурации;

-находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру

углов от 0

°

до 180

°

Выпускник получит возможность:

-измерять геометрические величины

-использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на

нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры

угла;

-вычислять площади треугольников, прямоугольников, кругов;

-вычислять длину окружности;

-решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин

(используя при необходимости справочники и технические средства).

-вычислять

площади

многоугольников,

используя

отношения

равновеликости

и

равносоставленности.

Содержание учебного предмета

Делимость чисел (20 ч) Делители и кратные. Признаки делимости на 10, 5, 2, 9, 3.

Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий

делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 ч) Основное

свойства дроби. Сокращение дробей. Понятие о наименьшем общем знаменателе

нескольких дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с

разными знаменателями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение текстовых задач.

Умножение и деление обыкновенных дробей с разными знаменателями (31 ч)

Умножение

дробей.

Нахождение

части

от

целого

и

целого

по

его

части.

Распределительное свойство умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Дробей.

Дробные выражения.

Отношения и пропорции (20ч)

Отношение. Пропорция, основные свойства

пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина

окружности. Площадь круга. Шар.

Положительные

и

отрицательные

числа

(13ч)

Противоположные

числа.

Положительные и отрицательные числа. Модуль числа и его геометрический смысл.

Сравнение чисел. Изменение величин. Координаты на прямой. Изображение чисел на

координатной прямой. Координата точки.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (15ч) Сложение

чисел с помощью координатной прямой. Сложение и вычитание положительных и

отрицательных чисел.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13ч) Умножение

положительных и отрицательных чисел. Свойства умножения. Деление положительных и

отрицательных чисел. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными

числами.

Решение уравнений (17 ч) Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые.

Решение

уравнений.

Уравнение,

корень

уравнения.

Нахождение

неизвестных

компонентов арифметических действий. Примеры решения текстовых задач с помощью

линейных уравнений.

Координаты на плоскости (13 ч) Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.

Координатная плоскость. Построение точки по ее координатам, определение координат

точки на плоскости. Диаграммы. Графики.

Итоговое повторение курса математики 6 класса (6ч) Систематизация и обобщение

курса математики 6 класс

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Кол.

час.

Дата

Тема урока

Обору-

до-

вание

по плану

фа

кт

1 четверть - 45 ч

1. Делимость чисел --- 20 час

1-3

3

Делители и кратные.

4-6

3

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

7-8

2

Признаки делимости на 9 и на 3.

9-10

2

Простые и составные числа.

11-12

2

Разложение на простые множители.

13-15

3

Наибольший общий делитель.

16

1

Взаимно простые числа..

17-18

3

Наименьшее общее кратное.

19

1

Повторение и обобщение материала по

теме «Делимость чисел».

20

1

К/р №1 по теме «Делимость чисел».

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями --- 22 час

21-22

2

Основное свойство дроби.

23-25

3

Сокращение дробей.

26-28

4

Приведение дробей к общему

знаменателю.

29

1

Сравнение дробей с разными

знаменателями

30-34

5

Сложение и вычитание дробей с

разными знаменателями

35

1

К/р № 2 по теме « Сокращение

дробей. Сложение и вычитание

дробей с разными знаменателями».

36-40

5

Сложение и вычитание смешанных

чисел

41

1

Сложение и вычитание смешанных

чисел

42

1

К/р № 3 по теме « Сложение и

вычитание смешанных чисел».

3. Умножение и деление обыкновенных дробей ----31 ч

43-45

3

Умножение дробей

2 четверть – 35 ч

46

1

Умножение дробей

47-50

4

Нахождение дроби от числа.

51-54

4

Применение распределительного

свойства умножения.

55

1

Повторение и обобщение темы

«Умножение дробей»

56

1

К/р № 4 по теме «Умножение дробей.

Нахождение дроби от числа».

57-58

2

Взаимно обратные числа.

59-63

5

Деление дробей.

64

1

К/р № 5 по теме «Деление».

65-68

4

Нахождение числа по его дроби.

69-71

3

Дробные выражения.

72

1

Повторение и обобщение темы

«Деление дробей»

73

1

К/р № 6 по теме «Нахождение числа

по его дроби. Дробные выражения».

4. Отношения и пропорции - 20 час

74-76

3

Отношения

77-80

4

Пропорции

3 четверть – 45 ч

81-84

4

Прямая и обратная пропорциональные

зависимости.

85

1

Повторение и обобщение по теме

«Отношения и пропорции»

86

1

К/р № 7 по теме «Пропорции».

87-88

2

Масштаб

89-90

2

Длина окружности и площадь круга.

91

1

Шар

92

1

Повторение и обобщение по теме

«Масштаб. Длина окружности и

площадь круга»

93

1

К/р № 8 по теме «Масштаб. Длина

окружности площадь круга».

5. Положительные и отрицательные числа ---- 13 час

94-96

3

Координаты на прямой

97-98

2

Противоположные числа

99-100

2

Модуль числа.

101-102

2

Сравнение чисел.

103-104

2

Изменение величин.

105

1

Повторение и обобщение по теме

«Положительные и отрицательные

числа»

106

1

К/р № 9 по теме «Положительные и

отрицательные числа».

6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел ---- 15 час

107-108

2

Сложение чисел с помощью

координатной прямой.

109-110

2

Сложение отрицательных чисел.

111-114

4

Сложение чисел с разными знаками.

115-119

5

Вычитание

120

1

Повторение и обобщение по теме

«Сложение и вычитание

положительных и отрицательных

чисел»

121

1

К/р № 10 по теме «Сложение и

вычитание положительных и

отрицательных чисел».

7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел ---- 13 час

122-124

3

Умножение

125

1

Деление

4 четверть – 45 ч

126-127

2

Деление

128-129

2

Рациональные числа.

130-132

3

Свойство рациональных чисел

133

1

Повторение и обобщение по теме

«Умножение и деление положительных

и отрицательных чисел»

134

1

К/р № 11 по теме «Умножение и

деление положительных и

отрицательных чисел»

8. Решение уравнений ---- 17 часов

135-137

3

Раскрытие скобок

138-139

2

Коэффициент.

140-142

3

Подобные слагаемые.

143

1

К/р № 12 по теме «Подобные

слагаемые».

144-147

4

Решение уравнений.

148-150

3

Решение задач

151

1

К/р № 13 по теме «Решение

уравнений».

9. Координаты на плоскости ---- 13 час

152-153

2

Перпендикулярные прямые.

154-155

2

Параллельные прямые.

156-158

3

Координатная плоскость.

159-160

2

Столбчатые диаграммы.

161-162

2

Графики

163

1

Повторение и обобщение по теме «

Координаты на плоскости».

164

1

К/р № 14 по теме « Координаты на

плоскости»

Итоговое повторение ----- 6 час

165

1

Действия с рациональными дробями

166

1

Отношения. Пропорции

167

1

Прямая и обратная пропорциональности

168

1

Уравнения. Решение задач

169

1

Итоговая контрольная работа

170

1

Анализ к/р



В раздел образования