Напоминание

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну математики с элементами Lego " для детей подготовительной группы


Автор: Кутейникова Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ягодка"
Населённый пункт: ЯНАО, г.Ноябрьск, мкр.Вынгапуровский
Наименование материала: Технологическая карта НОД
Тема: Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну математики с элементами Lego " для детей подготовительной группы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Технологическая карта

непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

«Путешествие в страну математики с элементами Lego » для детей подготовительной группы

Подготовила: воспитатель

Кутейникова Ирина Николаевна

2020 год

Цель:

формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников.

Образовательные:

- формировать навыки вычислительной деятельности;

- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10; в умении находить соседей числа.

-

развивать конструктивные умения;

-закреплять умение ориентироваться на тетрадном листе; на плоскости (лего пластине)

Развивающие:

-развивать наблюдательность, познавательный интерес, формировать навыки самостоятельной работы;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

- развивать внимание, логическое, образное и пространственное мышление.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно;

- воспитывать терпение и усидчивость.

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей на

занятии

Методы и приемы

обучения

Эмоциональный

настрой

(создание мотива)

Дети заходят в группу.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

фронтальная

словесный

Организационный

момент

Игра

«Отвечай,

не

зевай!»

Ребята, здравствуйте!(дети здороваются)

Давайте улыбнемся друг другу, чтобы

наше утро было веселым.

Я

предлагаю

вам

поиграть

в

игру

Дети друг другу говорят

приветствие, дарят свои

улыбки.

Дети отвечают на

вопросы воспитателя.

Фронтальная

Индивидуальные

Словесный

«Отвечай, не зевай!»

Звучит сигнал (на экране письмо)

Ребята, Королева математики прислала

нам письмо (воспитатель читает детям

содержание письма)

Ребята, а как вы думаете, сможем ли мы

помочь королеве Математики?

Справимся? Почему вы решили что вы

сможете помочь? (Потому что мы

смелые, умные, выносливые.)

Тогда в путь.

Дети решают проблему

предложенную

воспитателем.

ответы детей

Фронтальная

Игровой

Словесный

2. Основная часть

«Путешествие на

автобусе»

Воспитатель: Тогда в путь.

Отправляемся в математическое

королевство. А отправимся с вами

на математическом автобусе. (детям

раздаются билеты)

Ребята, посмотрите, у меня есть билеты.

На билетах написаны примеры, а ответы

на эти примеры находятся на сиденьях

автобуса.

Нужно

правильно

решить

пример, найти ответ и занять своё место

в автобусе.

Детям раздаются

карточки с

математическими

примерами- дети их

решают, находят ответ на

сиденье автобуса.

фронтальная

словесный

«Графический диктант»

Прибытие в математическое

королевство.

Ребята, посмотрите, злой волшебник

повесил огромный замок на воротах. Мы

не можем зайти туда и помочь жителям

выполняют сидя за

столом

индивидуальная

практический

навести порядок. Чтобы его открыть,

нужно выполнить 1 задание.

1задание «Графический диктант»

Задание «Найди

лишнюю фигуру»

Воспитатель: Я смотрю что вы

трудностей не боитесь! Теперь пришло

время выполнить 2 задание. Подойдите к

экрану. Мы сейчас поиграем в игру

«Найди лишнюю фигуру»

Дети отвечают на

заданные вопросы

Выполняют стоя в

произвольном порядке

перед экраном

фронтальная

словесный

Задание

«Заколдованные числа»

Воспитатель: Злой волшебник

заколдовал все числа, они забыли свои

места и заблудились. Помогите каждому

числу встать на свое место- выложите

числовую дорожку от 1 до 10.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,

правильно ли вы выложили числовую

дорожку? (проверка выполненного

задания на экране)

Давайте посчитаем до 10, а теперь в

обратном направлении.

А теперь скажите мне соседей числа 4, 7.

выполняют сидя за

столом

индивидуальная

практический

Физминутка

Разминка

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

дети выполняют

упражнение в

соответствии с текстом.

построение в полукруг

фронтальный

словесный

практический

Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к

плечам, вращение плечами вперёд и

назад.)

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде. (Руки перед грудью,

рывки руками в стороны.)

Руку правую поднимем,

Левую мы вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками. (Одна прямая

рука вверх, другая вниз, плавным

движением одна рука опускается, а

другая одновременно — поднимается.)

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте. (Ходьба на

месте.)

Задание«Ориентировка

на LEGO – пластине»

Воспитатель: Ребята, не получается у

колдуна нас запутать, переходим к

следующему заданию. Если мы

выполним это задание, то чары злого

волшебника окончательно развеятся. Вы

готовы

Дети выполняют задание

под диктовку

воспитателя.

индивидуальная

практический

Заключительная часть

Воспитатель: - Ребята,

над математическим королевством

взошла радуга (показ слайда)

Радуга засияла везде, значит мы все

правильно делали? Задания выполняли

верно? Мы не зря начали сегодняшний

день с улыбки. Мы своими умениями и

дети рассказывают какие

задания выполняли

фронтальный

словесный

знаниями смогли развеять чары злого

волшебника и навести порядок в

королевстве и потому там засияла

радуга.

Наше путешествие закончилось.

Скажите, а наше путешествие вам

понравилось? Что вам понравилось

больше? А что для вас было сложным?

- Мы с вами сделали много добрых дел и

я рада, что вам понравилось. Спасибо!



В раздел образования