Напоминание

Презентация "Обучение рассказыванию по картине"


Автор: Лисняк Наталия Федоровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ "Улыбка"
Населённый пункт: Лабытнанги Ямало-Ненецкий автономный округ
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Презентация "Обучение рассказыванию по картине"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Обучение рассказыванию по

картине

«Речь – удивительное сильное средство,

но нужно иметь много ума,

чтобы пользоваться им»

Г. Гегель

Учитель-логопед

МАДОУ»Улыбка»

Лисняк Н.Ф.

В основе рассказывания по картине лежит

восприятие детьми окружающей жизни.

Картина не только расширяет и углубляет

детские представления об общественных и

природных явлениях, но и воздействует на

эмоции детей, вызывает интерес к

рассказыванию, побуждает говорить даже

молчаливых и застенчивых

.

Значение

Типы картин

Репродукции

картин

мастеров

искусства:

-

пейзажные

картины: А Саврасов «Грачи прилетели»; И. Левитан

«Золотая осень», «Весна. Большая вода», «Март»; А.

Куинджи

«Березовая

роща»;

И.

Шишкин

«Утро

в

сосновом

бору»,

«Рубка

леса»;

В.

Васнецов

«Аленушка»;

В.

Поленов

«Золотая

осень»

и

др.;

натюрморт: К. Петров-Водкин «Черемуха в стакане»,

«Стакан

и

яблоневая

ветка»;

И.

Машков

«Рябинка»,

«Натюрморт

с

арбузом»;

П.

Кончаловский

«Маки»,

«Сирень у окна».

и

СЕРИИ КАРТИН

предметные картины - на них изображены один или

несколько

предметов

без

какого-либо

сюжетного

взаимодействия между ними (мебель, одежда, посуда,

животные;

«Лошадь

с

жеребенком»,

«Корова

с

теленком» из серии «Домашние животные» - автор

С. А Веретенникова, художник А. Комаров).

сюжетные

картины,

где

предметы

и

персонажи

находятся

в

сюжетном

взаимодействии

друг

с

другом.

ТРЕБОВАНИЯ К ОТБОРУ КАРТИН

Общие требования к организации

работы с картиной:

Виды рассказывания по картине

Описательный рассказ

Повествовательный рассказ

Цель: развитие связной речи на основе отображения увиденного.

Рассказывание по серии

сюжетных картинок

Используемые методы и приёмы

Этапы обучения рассказыванию

.

Младший дошкольный возраст

осуществляется подготовительный этап

Средний дошкольный возраст

Цель: развитие связной речи на основе отображения увиденного.

СТРУКТУРА

ЗАНЯТИЯ

Старший дошкольный возраст

Задачи усложняются

ПРАВИЛА ДЛЯ СМЕЛЫХ И

УПОРНЫХ ПЕДАГОГОВ

1.

Если вы испытываете затруднения в работе по составлению рассказов, то планируйте этот вид

деятельности не иногда и не часто, а очень часто. Через 5 лет станет легче.

2.

Никогда не отвечайте сами на свой же вопрос. Терпите, и вы дождетесь того, что на него станут

отвечать ваши дети. Помогать можно только еще одним вопросом, или двумя, или десятью... Но знайте:

количество вопросов обратно пропорционально уровню мастерства.

3.

Никогда не задавайте вопрос, на который можно ответить «да» или «нет». Это не имеет смысла.

4.

После проведения НОД просмотрите конспект еще раз, вспомните все вопросы, которые вы задали

детям, и замените их одним, более точным.

5.

Если рассказ не получился или получился с трудом - улыбнитесь, ведь это здорово, потому что успех

впереди.

6.

Речь педагога должна быть чёткой, лаконичной, выразительной, так как произведение живописи,

воздействуя на детей наглядными и красочными образами, требует, чтобы о нём говорили образно,

эмоционально. Учить детей последовательно и осмысленно воспринимать картину, выделять в ней

главное, отмечать яркие детали. Это активизирует мысли и чувства ребёнка, обогащает его знания,

развивает речевую активность.

7.

Обладать педагогической гибкостью, прозорливостью, уметь применять общие правила к конкретной

ситуации, находить нестандартные решения.



В раздел образования