Автор: Носова Татьяна Николаевна
Должность: учитель математики и физики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №5 имени Героя Советского Союза Георгия Евдокимовича Попова
Населённый пункт: город Николаевск -на-Амуре Хабаровского края
Наименование материала: Индивидуальная программа
Тема: Индивидуальная программа развития одарённого ребёнка.
Раздел: полное образование
Носова Татьяна Николаевна
"Индивидуальная программа развития одарённого ребёнка»
Учитель математики
МБОУ СОШ №5 имени Героя Советского Союза Георгия Евдокимовича
Попова, г. Николаевск-на-Амуре, Хабаровского края
2019-2020 учебный год
Индивидуальный маршрут развития одарённого ребёнка
Ширинкин Павел Олегович
МБОУ СОШ №5
имени Героя Советского
Союза Георгия
Евдокимовича Попова, г.
Николаевск-на-
Амуре, Хабаровского
края
2019-2020учебный
год
ФИО: Ширинкин Павел Олегович
2
Одаренность: академическая
Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно
проектируемая
дифференцированная
образовательная
программа,
обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и
реализации образовательной программы при осуществлении учителями
педагогической поддержки его самоопределения и
самореализации.
Цель: создать благоприятные условия обучения и психологическую
комфортную обстановку в школе для успешного развития
индивидуальности ребёнка.
Индивидуальный план развития обучающегося является не только
современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать
важные педагогические задачи:
поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности
обучения и самообучения;
развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности
обучающихся;
формировать умение учиться - ставить цели, планировать и
организовывать
собственную деятельность;
содействовать индивидуализации воспитания и образования
школьников;
закладывать дополнительные предпосылки и возможности для
успешной социализации
Индивидуальный программа развития одарённого ребёнка.
Этап 1 – диагностический.
3
Цель- углубленное психолого-педагогическое изучение ребёнка, выявление
его индивидуальных особенностей.
№п/п
Использованная методика
Сроки
Ответственный
1
Методика «Карта одаренности» (на основе
методики
Хаана
и
Кафа).
Цель
диагностирования:
оценит
степень
выраженности у ребенка различных видов
одаренности.
1-2
неделя
сентября
школьный психолог
Хорошаева О.В.
2
Опросник
Г.А.
Карповой
«Учебная
мотивация».
Цель: определить характер и наличие
учебной мотивации.
1-2
неделя
сентября
классный
руководитель
Носова Т.Н.
3
Методика
Климова
И.И.
«Карта
интересов»
3-4 неделя
сентября
школьный психолог
Хорошаева О.В.
4
Опросник
Айзенка.
Личностные
особенности.
3-4 неделя
сентября
школьный психолог
Хорошаева О.В.
5
Тест на определение уровня школьной
тревожности. Автор - Филлипс.
3-4 неделя
ноября
школьный психолог
Хорошаева О.В.
6
Социометрия. Автор - Дж.Морено.
3-4 неделя
декабря
школьный психолог
Хорошаева О.В.
Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута.
1
Разработка
индивидуального
маршрута
одарённого ребенка.
1
неделя
октября
Учителя-
предметники:
НосоваТ.Н.,
Шилова М.Б.
2
Составление индивидуального учебного
плана
по
предметам:
литература,
математика, технология.
1
неделя
октября
Учителя
–
предметники: Шилова
М.Б.,
Носова
Т.Н.,
Линник А.В.
3
Выбор темы исследовательских работ по
математике, литературе, технология.
2
неделя
октября
Руководитель:
Носова Т.Н.
Руководитель:
Шилова М.Б.,
Руководитель:
Линник А.В.
4
Составление плана учеником для учета
желаний ребенка.
2
неделя
октября
Психолог: Хорошаева
О.В.
5
Беседа
с
родителями.
Цель:
учет
социального заказа родителей.
2
неделя
октября
классный
руководитель: Носова
Т.Н.
4
Прогнозирование - индивидуальный учебный план –
«Я выбираю предметы для изучения»
Предмет
Причина выбора
Форма работы
Ожидаемые
результаты
Математика
Результативное
участие в школьной,
городской
Всероссийских
олимпиадах,
конкурсы. Онлайн-
олимпиады.
Индивидуальные
и
дистанционные
консультации.
Результативность на
школьной,
городской,
региональной
олимпиадах.
Высокий
балл
наЕГЭ.
Литература
Результативное
участие в школьной,
городской
Всероссийской
олимпиадах,
региональных
конкурсах.
Индивидуальные
и
дистанционные
консультации.
Результативное
участие
на
городском
этапе
Всероссийской
олимпиады,
результативное
участие
в
региональной
олимпиаде.
Высокий
балл
на
конец года.
Русский язык
Результативное
участие в онлайн –
олимпиадах,
результативное
участие
в
школьных,
городских
Всероссийских
олимпиадах.
Индивидуальные
и
дистанционные
консультации.
Результативное
участие
на
городском
этапе
Всероссийской
олимпиады.
Высокий
балл
на
ЕГЭ.
Технология
Результативное
участие в городской
Всероссийской
олимпиаде,
конкурсы.
Индивидуальные
и
дистанционные
консультации.
Результативное
участие
на
городском
этапе
Всероссийской
олимпиады.
Высокий
балл
на
конец года.
«
Интеграция с другими специалистами»
5
Составление карты познавательной
деятельности ребенка психологом,
классным руководителем,
руководителем НОУ и учителями -
предметниками.
сентябрь
Карта познавательной
деятельности ребенка.
Разработка
индивидуального
образовательного
маршрута
учителями – предметниками.
октябрь
Индивидуальный
образовательный
маршрут
Прохождение тестов, предметных
олимпиад,
дистанционные
консультации
специалистов.
Сотрудничество с Педагогическим
колледжем.
октябрь
Расписание
занятий
для одарённых детей.
Диагностирование,
рефлексия
школьным
психологом,
руководителем НОУ, учителями –
предметниками.
ежемесячно
Карта
наблюдений,
рекомендации
учителями
–
предметниками.
Беседа с родителями о здоровье
ребенка,
об
эмоциональном
состоянии. Классный руководитель.
Сотрудничество
с
медицинским
колледжем.
ежемесячно
Карта наблюдений за
состоянием
здоровья
ребенка.
6
Проектирование – индивидуальная образовательная программа –
«Я составляю программу образовательной деятельности»
Планирование
Мероприятие
Результат
Подготовка к участию
на
школьном
и
муниципальном этапах
Всероссийской
олимпиады.
1. Индивидуальные
консультации учителей
– предметников.
2. Индивидуальная
работа.
3. Посещение занятий
«Осенний марафон».
Школьная
олимпиада
по русскому языку – 1
место, по математике –
1 место, по технологии
–
1
место,
по
литературе – 1 место.
Подготовка к участию в
дистанционных
олимпиадах
и
конкурсах по русскому
языку,
литературе,
математике.
1. Индивидуальные
консультации учителей
– предметников.
2. Индивидуальная
работа. Дистанционные
консультации.
3.Посещение занятий
«Зимняя школа для
одарённых»
Муниципальная
Всероссийская
олимпиада
по
математике-1место, по
литературе – 1 место,
по
технологии
–
1
место.
Всероссийская
межпредметная
(медицина, математика)
-2 место
Дистанционная
«Инфоурок» - 1место
Подготовка к участию в
Муниципальной
научно-практической
конференции
«Познание».
Разработка
исследовательской
работы.
Поэтапная
работа
над
ней (план
ученика
и
план
руководителя).
«Познание» -
1место
по
математике
«Применение
графов
при решении задач».
«Познание» - 1 место
по литературе.
Подготовка к участию в
городских
творческих
конкурсах.
1. Индивидуальные
консультации учителей
– предметников.
2. Индивидуальная
работа.
Победитель
–
городской
творческий
конкурс по технологии.
Победитель
–
городской конкурс по
шахматам.
Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника.
Самооценка
«Что я хотел?»
«Что я сделал для
достижения цели?»
«Чему научился?»
«Что
необходимо
ещё сделать?»
7
Портфолио за 2019-2020 учебный год
Олимпиада.
Школьный
этап
Русский язык –
1 место,
литература – 1
место
Математика – 1
место
Технология – 1
место
Муниципальны
й уровень
Всероссийской
олимпиады по
русскому
языку,
математике,
технологии.
Русский язык –
2 место,
литература – 1
место
Математика – 1
место
Технология – 1
место
Муниципальны
й уровень,
конференции,
конкурсы
Всероссийский
диктант.
Конкурс
сочинений –
Диплом.
«Познание» - 1
место
Творческий
конкурс – 1
место
Региональный
уровень
Олимпиада по
литературе –
сертификат
участника
Олимпиада по
математике
65%.Отмечен
комиссией.
Дистанционны
е
Олимпиады,
конкурсы.
Онлайн-
олимпиада по
литературе,
русскому языку
- Победитель
Дистанционные
олимпиады
«Инфоурок»,
Межрегиональная
физико-
математическая
олимпиада,
Молодёжный
чемпионат по
математике -
Победитель
Творческие
Городской
конкурс чтецов
– 1 место
Победитель в
городском,
региональном,
Российском
соревнованиях по
шахматам.
Муниципальный
творческий
конкурс
«Лучший
знаток» -
Лауреат.
Другое
Конкурс
Региональные
Мастер класс для
8
школьный
«Лучший
ученик» - 1
место.
«Математическ
ие чтения для
учащихся 9
классов» –
Лауреат премии
от фонда
учителя
математики
Носовой Т.Н.
«Президентские
игры» - 1 место.
Соревнование по
футболу (городские)
– 1 место.
Соревнование по
баскетболу(городски
е) – 1 место.
учащихся 7-9
классов «Как
выбрать тему
исследовательск
ой работы?» -
Благодарность от
администрации
школы.
Мастер класс для
7-8 классов
«Уравнения с
параметрами».
Результаты
ЕГЭ
Русский язык
94 балла
Математика – 90
баллов
Физика – 84
балла
Окончил школу с Золотой медалью
Подпись: Ширинкин Павел Олегович
Учитель: Носова Татьяна Николаевна.