Напоминание

Индивидуальная программа развития одарённого ребёнка.


Автор: Носова Татьяна Николаевна
Должность: учитель математики и физики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №5 имени Героя Советского Союза Георгия Евдокимовича Попова
Населённый пункт: город Николаевск -на-Амуре Хабаровского края
Наименование материала: Индивидуальная программа
Тема: Индивидуальная программа развития одарённого ребёнка.
Раздел: полное образование





Назад




Носова Татьяна Николаевна

"Индивидуальная программа развития одарённого ребёнка»

Учитель математики

МБОУ СОШ №5 имени Героя Советского Союза Георгия Евдокимовича

Попова, г. Николаевск-на-Амуре, Хабаровского края

2019-2020 учебный год

Индивидуальный маршрут развития одарённого ребёнка

Ширинкин Павел Олегович

МБОУ СОШ №5

имени Героя Советского

Союза Георгия

Евдокимовича Попова, г.

Николаевск-на-

Амуре, Хабаровского

края

2019-2020учебный

год

ФИО: Ширинкин Павел Олегович

2

Одаренность: академическая

Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно

проектируемая

дифференцированная

образовательная

программа,

обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и

реализации образовательной программы при осуществлении учителями

педагогической поддержки его самоопределения и

самореализации.

Цель: создать благоприятные условия обучения и психологическую

комфортную обстановку в школе для успешного развития

индивидуальности ребёнка.

Индивидуальный план развития обучающегося является не только

современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать

важные педагогические задачи:

поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности

обучения и самообучения;

развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности

обучающихся;

формировать умение учиться - ставить цели, планировать и

организовывать

собственную деятельность;

содействовать индивидуализации воспитания и образования

школьников;

закладывать дополнительные предпосылки и возможности для

успешной социализации

Индивидуальный программа развития одарённого ребёнка.

Этап 1 – диагностический.

3

Цель- углубленное психолого-педагогическое изучение ребёнка, выявление

его индивидуальных особенностей.

№п/п

Использованная методика

Сроки

Ответственный

1

Методика «Карта одаренности» (на основе

методики

Хаана

и

Кафа).

Цель

диагностирования:

оценит

степень

выраженности у ребенка различных видов

одаренности.

1-2

неделя

сентября

школьный психолог

Хорошаева О.В.

2

Опросник

Г.А.

Карповой

«Учебная

мотивация».

Цель: определить характер и наличие

учебной мотивации.

1-2

неделя

сентября

классный

руководитель

Носова Т.Н.

3

Методика

Климова

И.И.

«Карта

интересов»

3-4 неделя

сентября

школьный психолог

Хорошаева О.В.

4

Опросник

Айзенка.

Личностные

особенности.

3-4 неделя

сентября

школьный психолог

Хорошаева О.В.

5

Тест на определение уровня школьной

тревожности. Автор - Филлипс.

3-4 неделя

ноября

школьный психолог

Хорошаева О.В.

6

Социометрия. Автор - Дж.Морено.

3-4 неделя

декабря

школьный психолог

Хорошаева О.В.

Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута.

1

Разработка

индивидуального

маршрута

одарённого ребенка.

1

неделя

октября

Учителя-

предметники:

НосоваТ.Н.,

Шилова М.Б.

2

Составление индивидуального учебного

плана

по

предметам:

литература,

математика, технология.

1

неделя

октября

Учителя

предметники: Шилова

М.Б.,

Носова

Т.Н.,

Линник А.В.

3

Выбор темы исследовательских работ по

математике, литературе, технология.

2

неделя

октября

Руководитель:

Носова Т.Н.

Руководитель:

Шилова М.Б.,

Руководитель:

Линник А.В.

4

Составление плана учеником для учета

желаний ребенка.

2

неделя

октября

Психолог: Хорошаева

О.В.

5

Беседа

с

родителями.

Цель:

учет

социального заказа родителей.

2

неделя

октября

классный

руководитель: Носова

Т.Н.

4

Прогнозирование - индивидуальный учебный план –

«Я выбираю предметы для изучения»

Предмет

Причина выбора

Форма работы

Ожидаемые

результаты

Математика

Результативное

участие в школьной,

городской

Всероссийских

олимпиадах,

конкурсы. Онлайн-

олимпиады.

Индивидуальные

и

дистанционные

консультации.

Результативность на

школьной,

городской,

региональной

олимпиадах.

Высокий

балл

наЕГЭ.

Литература

Результативное

участие в школьной,

городской

Всероссийской

олимпиадах,

региональных

конкурсах.

Индивидуальные

и

дистанционные

консультации.

Результативное

участие

на

городском

этапе

Всероссийской

олимпиады,

результативное

участие

в

региональной

олимпиаде.

Высокий

балл

на

конец года.

Русский язык

Результативное

участие в онлайн –

олимпиадах,

результативное

участие

в

школьных,

городских

Всероссийских

олимпиадах.

Индивидуальные

и

дистанционные

консультации.

Результативное

участие

на

городском

этапе

Всероссийской

олимпиады.

Высокий

балл

на

ЕГЭ.

Технология

Результативное

участие в городской

Всероссийской

олимпиаде,

конкурсы.

Индивидуальные

и

дистанционные

консультации.

Результативное

участие

на

городском

этапе

Всероссийской

олимпиады.

Высокий

балл

на

конец года.

«

Интеграция с другими специалистами»

5

Составление карты познавательной

деятельности ребенка психологом,

классным руководителем,

руководителем НОУ и учителями -

предметниками.

сентябрь

Карта познавательной

деятельности ребенка.

Разработка

индивидуального

образовательного

маршрута

учителями – предметниками.

октябрь

Индивидуальный

образовательный

маршрут

Прохождение тестов, предметных

олимпиад,

дистанционные

консультации

специалистов.

Сотрудничество с Педагогическим

колледжем.

октябрь

Расписание

занятий

для одарённых детей.

Диагностирование,

рефлексия

школьным

психологом,

руководителем НОУ, учителями –

предметниками.

ежемесячно

Карта

наблюдений,

рекомендации

учителями

предметниками.

Беседа с родителями о здоровье

ребенка,

об

эмоциональном

состоянии. Классный руководитель.

Сотрудничество

с

медицинским

колледжем.

ежемесячно

Карта наблюдений за

состоянием

здоровья

ребенка.

6

Проектирование – индивидуальная образовательная программа –

«Я составляю программу образовательной деятельности»

Планирование

Мероприятие

Результат

Подготовка к участию

на

школьном

и

муниципальном этапах

Всероссийской

олимпиады.

1. Индивидуальные

консультации учителей

– предметников.

2. Индивидуальная

работа.

3. Посещение занятий

«Осенний марафон».

Школьная

олимпиада

по русскому языку – 1

место, по математике –

1 место, по технологии

1

место,

по

литературе – 1 место.

Подготовка к участию в

дистанционных

олимпиадах

и

конкурсах по русскому

языку,

литературе,

математике.

1. Индивидуальные

консультации учителей

– предметников.

2. Индивидуальная

работа. Дистанционные

консультации.

3.Посещение занятий

«Зимняя школа для

одарённых»

Муниципальная

Всероссийская

олимпиада

по

математике-1место, по

литературе – 1 место,

по

технологии

1

место.

Всероссийская

межпредметная

(медицина, математика)

-2 место

Дистанционная

«Инфоурок» - 1место

Подготовка к участию в

Муниципальной

научно-практической

конференции

«Познание».

Разработка

исследовательской

работы.

Поэтапная

работа

над

ней (план

ученика

и

план

руководителя).

«Познание» -

1место

по

математике

«Применение

графов

при решении задач».

«Познание» - 1 место

по литературе.

Подготовка к участию в

городских

творческих

конкурсах.

1. Индивидуальные

консультации учителей

– предметников.

2. Индивидуальная

работа.

Победитель

городской

творческий

конкурс по технологии.

Победитель

городской конкурс по

шахматам.

Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника.

Самооценка

«Что я хотел?»

«Что я сделал для

достижения цели?»

«Чему научился?»

«Что

необходимо

ещё сделать?»

7

Портфолио за 2019-2020 учебный год

Олимпиада.

Школьный

этап

Русский язык –

1 место,

литература – 1

место

Математика – 1

место

Технология – 1

место

Муниципальны

й уровень

Всероссийской

олимпиады по

русскому

языку,

математике,

технологии.

Русский язык –

2 место,

литература – 1

место

Математика – 1

место

Технология – 1

место

Муниципальны

й уровень,

конференции,

конкурсы

Всероссийский

диктант.

Конкурс

сочинений –

Диплом.

«Познание» - 1

место

Творческий

конкурс – 1

место

Региональный

уровень

Олимпиада по

литературе –

сертификат

участника

Олимпиада по

математике

65%.Отмечен

комиссией.

Дистанционны

е

Олимпиады,

конкурсы.

Онлайн-

олимпиада по

литературе,

русскому языку

- Победитель

Дистанционные

олимпиады

«Инфоурок»,

Межрегиональная

физико-

математическая

олимпиада,

Молодёжный

чемпионат по

математике -

Победитель

Творческие

Городской

конкурс чтецов

– 1 место

Победитель в

городском,

региональном,

Российском

соревнованиях по

шахматам.

Муниципальный

творческий

конкурс

«Лучший

знаток» -

Лауреат.

Другое

Конкурс

Региональные

Мастер класс для

8

школьный

«Лучший

ученик» - 1

место.

«Математическ

ие чтения для

учащихся 9

классов» –

Лауреат премии

от фонда

учителя

математики

Носовой Т.Н.

«Президентские

игры» - 1 место.

Соревнование по

футболу (городские)

– 1 место.

Соревнование по

баскетболу(городски

е) – 1 место.

учащихся 7-9

классов «Как

выбрать тему

исследовательск

ой работы?» -

Благодарность от

администрации

школы.

Мастер класс для

7-8 классов

«Уравнения с

параметрами».

Результаты

ЕГЭ

Русский язык

94 балла

Математика – 90

баллов

Физика – 84

балла

Окончил школу с Золотой медалью

Подпись: Ширинкин Павел Олегович

Учитель: Носова Татьяна Николаевна.



В раздел образования