Напоминание

"Правила дорожные детям знать положено"


Автор: Стёпина Елена Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №158 "Капелька"
Населённый пункт: Брянск
Наименование материала: развлечение по ПДД
Тема: "Правила дорожные детям знать положено"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развлечение по ПДД

«Правила дорожные детям знать положено»

МБДОУ детский сад №158 «Капелька»

г.Брянска воспитатель Стёпина Е.И.

КВН по правилам дорожного движения.

Программные задачи:

1. Закреплять и обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о

назначении некоторых дорожных знаков, с целью предупреждения дорожно-

транспортного травматизма.

2.Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в

повседневной жизни; ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку,

логическое мышление, инициативу, умение работать в коллективе.

3.Воспитывать у дошкольников правила безопасного

поведения на дорогах, грамотного пешехода, дружеские

взаимоотношения, между детьми, организованность, дисциплину.

Методическое оборудование: фоновая музыка « Мы начинаем КВН», шарфики

по количеству детей и жюри (красные, зеленые и желтые), карточки со знаками

ДД

(2комплекта

по

6

штук),

магнитные

доски

(2),

набор

магнитов

(2),разрезанный знак (2), разрезанные машины (4), сундучок, жезл, свисток,

светофор, машина, автобус, шапка регулировщика, свисток.

Ход мероприятия:

Ведущий.

На дорогах трудностей так много,

Но их бояться нет у нас причин.

Потому что правила движенья

Есть у пешеходов и машин.

А кто немного подзабыл,

Мы правила напомним им.

Такой совет мы вам дадим:

Чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, люди, правила движения.

Ведущий: Итак, внимание, наши участники! Давайте их поприветствуем.

(звучит фоновая музыка КВН)

Мы начинаем наш весёлый, любимый всеми КВН и сегодня мы узнаем, кто

является знатоком дорожных правил.

Наш КВН мы проводим под девизом: «Правила дорожные знать каждому

положено!»

Ведущий

представляет жюри (3 воспитателя) и повязывает им жёлтые

шарфики.

1 задание. Приветствие команд: (оценивается 1-3 балла)

Команда «Зелёный цвет»

Наша команда называется «Зелёный цвет», вот что мы хотим пожелать:

Мы команде «Красный цвет»

Шлём свой пламенный привет

И от всей души желаем

Дать им правильный ответ.

Знать правила движения -

Большое достижение.

Команда «Красный цвет»

Ясно всем, что мы команда «Красный цвет».

Здравствуйте «Зелёный цвет»

Вот какой дадим ответ:

Мы с вами сразимся

Но просто не сдадимся.

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья.

Пусть вам и нам сопутствует удача

Стать грамотными пешеходами -

Вот наша задача.

2 задание.Разминка(шуточная викторина).

Ведущий задаёт командам по очереди вопросы.

Оценка: правильный ответ – 1 балл, неправильный ответ- 0 баллов.

1.Как расшифровываются буквы ДД в аббревиатуре ГБДД?

- Дружные дороги.

- Дальние дороги.

- Дорожное движение *

- Дуй дальше.

2. По какой части улицы должны ходить пешеходы?

- По мостовой.

- По тротуару*

- По дороге.

- По обочине дороги.

3. Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара, автобус, когда из

него вышли?

- И сзади и спереди.

- Только сзади*

- Только спереди.

4. Что можно вытаскивать из окна транспорта?

- Голову.

- Руку.

- Ногу.

- Ничего нельзя вытаскивать*.

5. Переходя дорогу, куда нужно посмотреть сначала, куда потом?

- Сначала налево, потом направо*

- Сначала направо, потом налево.

- Назад, потом вперёд.

- Вперёд, потом назад.

Ведущий: Какое мы знаем стихотворение на эту тему:

Дорога- не тропинка,

Дорога- не канава,

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

6. Если загорелся зелёный сигнал светофора для пешеходов, можно ли

сразу начинать переходить проезжую часть?

- Да можно, ведь горит зелёный свет.

- Нет нельзя, надо подождать пока загорится красный свет на светофоре.

- Можно, я же иду со взрослым.

- Нет, нельзя, надо убедиться, что весь транспорт остановился и пропускает

пешеходов*.

3 задание: «Ромашка».

Дети по очереди отрывают лепестки от бумажной ромашки. Ведущий читает

вопрос, дети отвечают; если ребенок не справляется, помогает команда.

Вопросы:

1. Что означают сигналы светофора?

2. Какой транспорт перевозит грузы и какие?

3. Когда идешь по тротуару, ты кто? А когда едешь в автобусе, ты

кто?

4. Назови машины специального назначения.

5. Чем отличается автобус от троллейбуса?

6. Что такое проезжая часть?

7. Что такое «зебра»?

8. Что такое одностороннее, двустороннее движение?

9. Назови дорожные знаки.

10. Где ходят пешеходы?

(Жюри выставляет оценки.)

4 задание: «Дорожные знаки.»

Ведущий. Наши улицы умеют разговаривать, а помогают им в этом дорожные

знаки. Какие группы дорожных знаков вы знаете? «предупреждающие,

запрещающие, предписывающие, информационно – указательные.»Сейчас

проверим.

(Ведущий загадывает загадки командам по очереди.Они должны отгадать, найти

и показать знак на картинке.)

1. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете.

Будьте осторожны. На дороге... (дети)!

2. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает,

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход... («Пешеходный переход».)

3. Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти. Какой?(«Пункт медицинской помощи».)

4. Предположим, что с друзьями

Ты отправился в спортзал.

Но в дороге вспомнил: маме

Ты об этом не сказал.

Жди, тебе поможет он,

Знак дорожный — ... («Телефон»).

5. Путь неблизок, на беду,

Ты не взял с собой еду.

Вас спасет от голоданья

Знак дорожный... («Пункт питания»).

6. В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя,

Что за место здесь такое?.. («Остановка».)

(Слово жюри.)

5задание: Конкурс капитанов.

«Собери дорожный знак»

Ведущий:

- А это что лежит за знак? Не пойму его никак?

- Вы ребята помогите, знак скорее соберите.

(На столе лежит знак, разрезанный на несколько частей, капитаны должны

его собрать и сказать, что он обозначает.)

6 задание. «Группировка дорожных знаков»

- Итак, вспоминаем, какие группы дорожных знаков вы знаете?

. Нужно распределить знаки по группам: предупреждающие, запрещающие,

предписывающие, информационно – указательные и назвать каждый знак

(каждой команде даются картинки дорожных знаков).

7задание: «Сказочные ситуации. »

Я буду рассказывать сказочные истории, а вы должны разобраться и правильно

решить ситуации героев. Когда будет готов ответ, капитан команды поднимает

руку и называет игрока, который даст правильный ответ. В этом конкурсе за

каждый правильный ответ вы можете получить один флажок.

1.

Итак, первая ситуация «Куда бежим мы с пятачком»

Три поросенка: Наф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф отправились на день рождения

к своему другу. Когда они подошли к светофору на нём горел мигающий

зеленый свет. Наф-наф побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошел шагом, а

Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и

почему?(Нуф-нуф. Ему лучше не начинать переход проезжей части на

мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так

можно попасть в опасную ситуацию. Ему надо дождаться следующего зеленого

сигнала.)

2. «Мальчик и Красная шапочка»

Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку

и Незнайку.

- Довези меня до аптеки, - просит Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.

- Нет, меня, - просит Незнайка.

Кто поедет с мальчиком?(Никто. На велосипеде разрешается ездить только

одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных

частей.)

3. «Колобок на дороге»

По проселочной дороге катится Колобок, а навстречу ему Волк:

- Колобок, колобок, я тебя съем, если не угадаешь загадку! Еду я сегодня к лисе

на автомобиле, как положено, по левой стороне. Слышу, полицейский свистит.

Как ты думаешь, почему он меня остановил?(Транспортным средством

разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны.)

4. «Телеграмма в Простоквашино»

В Простоквашино пришла телеграмма от мальчика – он приглашал своих друзей

в гости на каникулы в город. Пес Шарик и КотМатроскинтак долго жили в

деревне, что забыли все правила дорожного движения. Друзья приехали в город,

вышли из автобуса и начали спорить. Шарик говорит, что обходить автобус надо

спереди, а Матроскин, говорит, что сзади. Тогда мальчик им объяснил, как

правильно и безопасно переходить через дорогу. Что сказал мальчик? (проезжую

часть дороги разрешается переходить только по пешеходным переходам или в

местах, где дорога просматривается в обе стороны. Нельзя обходить транспорт

ни спереди, ни сзади. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки.)

Ведущая: Молодцы, с заданием справились. Пока жюри подводит итоги, мы

послушаем стихотворения о правилах дорожного движения, которые нужно

хорошо знать каждому пешеходу.

1: Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд, цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно

Ее переходи.

2: Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

8 задание: Домашнее задание.

Каждой команде нужно прочитать стихотворение на тему «Учимся правилам

дорожного

движения».

Оценивается:

соответствие

заявленной

теме,

артистичность. Количество баллов 1-3 балла.

1 команда

О правилах помни всегда

Бывает улица очень опасной

И в городе, и в глуши.

Дорожные правила знать прекрасно

Все должны малыши.

Маленькому ни к чему

Ходить куда-то одному.

Не будь таким упрямым,

Всегда будь рядом с мамой.

И должен знать ты с детских пор,

О чем сигналит светофор,

О том, что переходы

Помогут пешеходу.

Правила дорожные

Не так уж и сложны,

Только в жизни правила

Очень всем нужны.

Девочки и мальчики,

Все, без исключения,

Изучайте правила

Дорожного движения!

2 команда

Дорожная таблица умножения

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить вам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья!

Если хочешь живым и здоровым остаться, –

На мостовой не играть, не кататься!

Футбол – хорошая игра

На стадионе, детвора.

Хоккей – игра на льду зимой.

Но не играй на мостовой!

Цеплять крючком машины борт –

Опасный и ненужный спорт.

Щади здоровье, жизнь щади

И за движением следи.

И проспекты, и бульвары,

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу

Запрещается!

Быть примерным пешеходом

Разрешается!

Экзамен важного значенья

Держи по правилам движенья.

Юные граждане Тани и Пети,

Твердо запомните правила эти.

Где улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва посмотри

Направо взгляни потом.

9задание. Игра на внимание.

Ведущий.

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра!

Зима нам дарит звонкий праздник,

И главный гость на нем — игра!

Игра «Красный, желтый, зеленый».

У воспитателя в руках «светофор»-2 картонных кружочка. Первый с одной

стороны зеленый, а с другой – желтый, второй красный и желтый. На

«светофоре» зеленый цвет \ команды маршируют на месте, желтый- хлопают в

ладоши, красный замирают. Та команда, которая перепутала сигналы, получает

штрафное очко. Выигрывает команда, у которой меньше штрафных очков.

(Жюри выставляет оценки.)

10 задание. « Автомастерская.»

Ведущий. На улице нашей машины, машины.

Машины-малютки, машины большие.

Спешат легковые, фырчат грузовые

Торопятся, мчатся, как будто живые.

Каждой команде предлагается собрать спец. машины из частей и назвать их.

11 задание. Игра. «Это я, это я, это все мои друзья.»

Ведущий. А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы —

Отвечать на них непросто.

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно

отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если нет — молчите.

1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро.

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает — путь открыт,

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

4.Кто из вас играет в мяч

На дороге прямо вскачь?

1.

Знает кто, что красный свет

Это значит — хода нет?

6. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

7. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

8. Кто из вас, сидя в машине

Громко песенки поёт?

9.Кто из вас на тротуаре

Стоя посреди болтает?

10.Кто ответит без стесненья

Я знаю правила движения. (Жюри выставляет оценки.)

Ведущий. Вот и подошел к концу наш КВН.

Завершая выступленье,

Подведем итог ученью.

Если коротко сказать —

Правила всем надо знать.

Кто б ты ни был, стар иль млад,

Знание правил — ценный клад.

(Жюри подводит итоги. Вручаются подарки.)

Ведущий. Вы думали и веселились,

И даже спорили порой.

Но очень подружились

За нашею игрой.

Игра игрой сменяется,

Кончается игра,

Но дружба не кончается

Ура! Ура! Ура!

Ведущий: На этом наш веселый КВН закончен. Желаю вам быть послушными

пешеходами и соблюдать ПДД.



В раздел образования