Напоминание

"В мире профессий"


Авторы: Бочкова Галина Александровна, Фалькович Светлана Валерьевна
Должность: заместитель заведующего
Учебное заведение: МАДОУ д/с№9 г.Грязи
Населённый пункт: город Грязи, Липецкая область
Наименование материала: методическая разработка модульно социально-ориентированный проект для подготовительной группы ДОУ
Тема: "В мире профессий"
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 «Василёк»

г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области

(МАДОУ д/с № 9 г. Грязи по ул. Пархоменко, д. 21)

Модульный социально-ориентированный проект

на тему: «В мире профессий»

2019 - 2020 учебный год

1.

Тип проекта: творческий, игровой.

2.

Продолжительность: долгосрочный.

3.

Возраст детей: старший дошкольный возраст.

4.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

5.

Проект разработан проектной группой педагогов: Фалькович С.В., Бочкова Г.А.

Актуальность:

Дошкольное детство – важный этап вхождения ребенка в человеческое общество. В этом возрасте у ребенка происходит

приобретение опыта социальных отношений. Самое близкое окружение – это семья и детский сад. Это окружение вступает в самые

разнообразные взаимоотношения – родственные, дружеские, профессионально трудовые. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей

необходимо сформировать представление омногообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе.

Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром является важнейшим стимулом развития игровой деятельности

ребенка. Чем лучше ребенок представляет деятельность взрослых той или иной профессии, тем ярче и интересней их игры. Для этого

необходима большая совместная работа педагога и родителей в решении данной проблемы.

Цель проекта: создание условий для воспитания у дошкольников ценностного отношения к труду взрослых, его результатам.

Способствовать формированию системных знаний о трудовом процессе как единице труда.

Задачи проекта:

закрепить у детей знания и представления о профессиях в обществе (место работы родителей, значимость их труда; гордость и

уважение к труду своих родителей);

расширить представления о разных видах труда, о структуре трудового процесса (цель, мотив, материал, инструменты, набор

трудовых действий, результат);

развить умение соотносить результаты труда и набор трудовых процессов с названиями профессий;

воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых;

пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;

обогащать словарь детей за счет специальных терминов, характерных для той или иной профессии;

показать взаимосвязь между разными видами труда;

учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к

работе;

развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с

замыслами сверстников, воображая себя в разных социальных ролях;

развивать понимание и умение оценивать поступки людей;

развивать умения пользоваться речью-доказательством для обоснования своих суждений;

побуждать детей задуматься о выборе будущей профессии

.

расширять единое образовательное пространство МАДОУ

Сроки реализации проекта: с сентября 2019 г. по май 2020 г.

Ожидаемый результат:

Формирование основных знаний детей и их родителей о профессиях, представлений о трудовых действиях, оборудовании,

инструментах, орудиях труда.

Повышение уровня педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и

детьми.

Развитие эмоционального фона дошкольников

Перспектива проекта.

В случае успешной реализации данного проекта он может быть использован педагогами других групп образовательных учреждений.

Распространение и обобщение опыта работы по данной теме среди учреждений города. Публикация опыта работы в СМИ и сайте ДОУ.

Дата

проведения

Тема мероприятия

(цель, задачи)

Содержание работы

Форма проведения

Работа с

родителями

Организационно-подготовительный этап

сентябрь

Подборка методических пособий по

теме: «Профессии»,

муз. произведений: П. Чайковского

«Болезнь куклы».

Изготовление альбомов по профессии:

«Хвала рукам человека!»;

«Ателье мод»

; "Ткани".

Беседы о семейных

традициях,

профессиях,

династиях

сентябрь

Подборка иллюстраций на темы:

«Шофер», «Труд медицинских

работников», «Магазин», «Почта»,

"Строительные профессии", "Портниха,

закройщица, швея"; «Как люди

одевались в древности»

с целью ознакомления детей с

профессиями.

Подборка сюжетных картин «На приеме

у врача - педиатра», «Вызов скорой

помощи на дом».

Экскурсия на «Почту»

Оформление

альбома на тему:

«Профессия моих

родителей»

Конкурс с участием детей и родителей

на лучшую с - р игру.

Изготовление

атрибутов к с-р

играм

октябрь

Совместная работа педагогов и

воспитанников ДОУ по созданию схем

на тему: «Моделируем высокий дом»

Конструирование из строительного

материала

Изготовление

карточек – схем с

разнообразными

зданиями

ноябрь

Подборка художественной литературы,

дидактических игр, игр путешествий,

подвижных и хороводных игр.

Подборка презентации «Целебные

травы – наши помощники».

Создание: книг – самоделок «Все

работы хороши, выбирай на вкус»;

презентации «Мода 21 века».

Конкурс на лучшее стихотворение и

игру.

Оформление

альбома «За рулем»

Изготовление

книжек - самоделок

по теме: «Мои

родители трудятся».

ноябрь

Подборка журналов моды, картинок и

иллюстраций с изображением одежды

человека в разные века.

Разработка открытых мероприятий по

теме проекта: семейный клуб

"Профессии моих родителей".

декабрь

Обогащение предметно –

пространственной среды групп (по

центрам): дидактическим материалом;

демонстрационным и раздаточным

Фотоотчет предметно –

пространственной среды

материалом.

Подборка мультфильмов: «Все

профессии нужны, все профессии

важны»; «Простоквашино»; «Ежик –

почтальон».

Содержательный этап

Январь

Знакомство с

профессией «Повар»

Цель: развивать

интерес к профессии

«Повар», создавать

условия для

обогащения игровой

деятельности детей.

1.Дид. игра «От зернышка до булочки»

(знакомство дошкольников с этапами

производства хлеба).

2.Рассматривание сюжетных картин «В

столовой», «В кафе» о труде повара,

составление описательных рассказов по

ним.

3.Рисование акварелью на тему «Мое

любимое кулинарное блюдо».

4.Работа с книжками-раскрасками по

теме «Профессии».

5.Придумывание рецепта нового

блюда (с использованием кухонной

посуды, набором картинок с

изображением продуктов питания).

1.НОД на тему «Повар» (знакомить

детей

с

историей

возникновения

способов приготовления пищи).

2. Беседа на тему: «Важная профессия –

повар» способствующая формированию

у дошкольников реалистичных

представлений о труде людей.

3. Создание кулинарной книги с

использованием продуктов

деятельности детей «Любимые

кулинарные блюда нашей группы».

4. Конкурс по приготовлению детьми и

их родителями салата «Фантазия»

используя фрукты, ягоды, овощи.

5.Кукольный театр «Колосок» (русская

народная сказка).

Оформление

информационного

стенда для

родителей.

1.Чтение художественной литературы

С.Михалков «А что у вас?»; М. Горький

«Самовар»; Дж.Родари «Чем пахнут

ремёсла»; М.Манакова «Моя первая

книга о профессиях».

2.Организация и проведение выставки

книг посвященной профессиям людей.

3.Дид. игра «Оденем куклу на работу»

1.Беседа о прочитанном,

рассматривание иллюстраций к тексту

(обогащать читательский опыт детей,

расширять кругозор о разновидностях

профессий человека, знакомить с

помощью художественного слова с

профессиями взрослых).

2.Экскурсия в пищеблок (наблюдение

за трудом взрослых, оборудованием

которое он использует в своей работе).

3. Игра-конкурс «Сколькими способами

Консультация для

родителей:

«Трудовое

воспитание в семье»

(учить детей соотносить рабочую

одежду с профессией человека,

называть соответствующие профессии).

4

. Ситуативный разговор на тему «Я бы

в повара пошел, пусть меня научат».

5.С-р игра «Кафе», «В столовой» (учить

детей самост-но распределять роли и

действовать в соответствии с ролью,

учить самост-но создавать необходимые

постройки, формировать навыки

доброжелательного отношения со

сверстниками. Побуждать детей более

широко использовать в играх знания об

окружающей жизни).

можно есть хлеб?» на развитие

фантазии детей, быстроты мышления.

4. Проблемная ситуация на тему:

«Можно ли обойтись без повара в

детском саду?» (учить детей

рассуждать, формировать отчетливое

представление о роли труда повара в

жизни общества).

5.Круглый стол по теме «Зачем

человеку иметь какую-либо

профессию?» (способствовать

формированию системных знаний о

трудовом процессе как единице труда).

1.

Рассматривание альбома: «Хвала

рукам человека!» для

привития

интереса детей к деятельности

взрослых; формировать положительное

отношение и уважение к труду и

начальной профориентации.

Заучивание пословицы «Добрый повар

стоит доктора» (пояснить, что от

питания во многом зависит здоровье

человека.

2.Дид. игра: «Где, какая профессия

нужна?»

(учить определять место на земле, где

какая профессия необходима).

3.Дыхательная гимнастика «Каша

кипит» для увеличения жизненного

объема лёгких у детей.

4.Встреча с интересными людьми

(повар детского сада).

1. Отгадывание и составление загадок о

труде повара и инструментах его

деятельности.

2.Беседа о династиях поваров в семье

(вклад взрослых в развитие

промышленности).

3.Конструирование из настольного

набора конструктора на тему «Новое

кафе для наших кукол».

4.Лепка из цветного соленого теста

«Чайный сервиз для кукол»,

«Хлебобулочные изделия» (закрепить

приёмы лепки в работе с цветным

Выучить несколько

пословиц о труде.

5.Индивидуальные и групповые

поручения. Выполнение задания:

создание книг – самоделок по теме «Все

работы хороши, выбирай на вкус».

солёным тестом).

5.Игра – путешествие: «Меню древних

людей».

Февраль

Знакомство с

профессией

«Медицинская сестра,

врач».

Цель: обогащать

знания дошкольников о

труде мед.работников,

воспитывать уважение к

их труду, чувство

гордости и результатам

их труда.

1.Беседа с рассматриванием

иллюстраций на тему «Профессия -

врач». Уточнить знания детей о том,

что врачи бывают разные. Одни врачи

лечат людей (терапевт, окулист, хирург,

педиатр, стоматолог), другие животных

(ветеринар).

2.Встреча с интересными людьми:

с медицинской сестрой д/с Чекулдаевой

Е.А. (рассказ о выборе своей

профессии).

3.Чтение художественной литературы

детям с целью обогащения

читательского опыта, обсуждение

сюжетов, поступков героев, развитие

любознательности: В. Маяковский «Кем

быть?»; А. Барто « Мы с Тамарой»,

«Очки»; О. Емельянова «Врач», «Тигр»;

К.Чуковский «Айболит»; Л. Разумова

«Доктор»; И.Токманова «Мне грустно, я

сижу больной».

4.Решение проблемной ситуаций:

«Мама заболела, как ей помочь?».

1.Экскурсия в медицинский кабинет

детского сада «Знакомство с

профессией – медицинская сестра»

(познакомить с профессией

медицинской сестры, воспитывать

уважительное отношение к

сотрудникам детского сада, развивать

наблюдательность; пополнить словарь

детей медицинской терминологией,

активизировать глаголы, учить детей

полно отвечать на вопросы, находить

как можно больше слов для ответов в

процессе общения).

2. Игра конкурс «Сколькими способами

может передвигаться человек»

(развивать воображение, физическую

активность детей).

3.Конструирование из

средообразующих модулей

«Транспортная стоянка «Скорой

помощи» с использованием спец.

транспорта (игрушечные машинки

«Скорая помощь») и фигурок

человечков.

4.Рассматривание сюжетных картин

«На приеме у врача - педиатра», «Вызов

«скорой помощи» на дом» и

Презентация для

детей: «Все работы

хороши — выбирай

на вкус»

Побуждать детей на основе

обыгрывания ситуации искать

правильные пути ее решения.

5. С-р игра: «Больница» (вызвать у

детей интерес к профессии врача;

воспитывать чуткое, внимательное

отношение к больному, доброту,

отзывчивость, культуру общения, учить

использовать сюжетные игрушки по

назначению).

составление рассказов по ним.

5. Коллективная аппликация «Добрый

доктор Айболит» (продолжаем учить

детей использовать разнообразный

материал: бумагу разной фактуры,

клочки материи, семена растений).

1.Дид. игра: «Где нужна профессия

врача?»

Цель: учить определять место на земле,

где такая профессия необходима.

2. Сюжетно – отобразительная игра:

«Семья». Обыгрывание сюжетной

линии: «Ведем куклу- дочку в

больницу»; «В ветеринарной клинике».

Цель: обогащать жизненный опыт

детей, побуждать детей принимать на

себя роль взрослых, отображать в игре

сначала разнообразные действия, а

потом взаимоотношения.

3. Рассматривание иллюстрированного

материала на тему «Профессия – врач».

4.Хороводная игра «Шагают ребята»

для обеспечения у детей потребности в

движении, снятии мышечного

1.НОД по познавательному развитию

«Путешествие по городу профессий».

Вызвать у детей интерес к

окружающему миру, расширять знания

и представления о профессии

медицинских специальностей, их

спецодежде, орудиях труда, транспорте

специального назначения.

2. Ситуативный разговор

«Лесной

доктор». Закреплять знания о птицах,

которые помогают сохранять лес от

вредных насекомых».

3. Конструирование из бумаги «Колпак

для врача» (закреплять навыки работы с

бумагой, ножницами, клеем; учить

использовать в работе сантиметровую

ленту.

4.Лепка на тему «Витаминки для куклы

Маринки».

Оформление

фотоколлажа

напряжения.

5.

Слушание муз. произведения: П.

Чайковского «Болезнь куклы».

5.Разучивание чистоговорки: «Ча-ча-ча,

мы были у врача. Чу-чу-чу, я горлышко

лечу. Чи-чи-чи, все мы стали силачи».

Развитие звуковой культуры речи.

1.Игра «Кому что нужно для работы».

2.Ситуативный разговор на тему: «Врач

– фитотерапевт». С помощью

презентации «Целебные травы – наши

помощники» рассказать детям о

растениях - лекарях.

3.Подвижная игра: «Рыбак и рыбки».

Цель: продолжаем учить детей играть

по правилам, упражнять в умении

перепрыгивать через скакалку.

4.

Отгадывание загадок о профессиях

врачей – специалистов (окулист,

стоматолог, отоларинголог и т.п.).

5.Развивающая дид.игра «От слова к

слову».

Цель: учить детей называть предметы

труда и подбирать картинку с

изображением человека

соответствующей профессии.

1.Инсценировка «На приёме у врача».

2.Беседа рассуждение «Качества

необходимые врачу».

3.Составление рассказа по теме «Про

мальчика, который боялся делать

прививки и что из этого вышло».

Развивать речь детей, логическое

мышление: учить составлять рассказ с

опорой на имеющийся опыт.

4. Круглый стол на тему «Профессии

наших родителей».

Способствовать формированию

системных знаний о трудовом процессе

как единице труда.

5.Игра – путешествие «В прошлое

медицины». Ознакомить детей с

историей возникновения медицины в

древние времена, с тем, что врачами

тогда были только мужчины из богатых

семей.

Анкетирование

родителей

«Трудовые усилия

ребёнка и их оценка

в семье».

Март

Знакомство с

профессией «Модельер,

швея, закройщик».

Цель: познакомить

детей с трудом

взрослых а ателье. Дать

представление об их

1.Презентация «Все работы хороши».

Формировать представление о важности

и значимости всех профессий;

воспитывать уважение к людям труда,

их деятельности и её результатам.

2. Чтение стихотворения «Портниха».

Знакомить с трудом взрослых через

1.Просмотр мультфильма «Все

профессии нужны, все профессии

важны».

2. НОД на тему «Кто работает ателье».

Познакомить детей с трудом взрослых а

ателье. Дать представление об их

профессиональных качествах.

Подборка в

родительском уголке

художественной

литературы по

ознакомлению с

разными

профессиональных

качествах. Познакомить

с процессом пошива

одежды.

художественное слово.

3.Загадывание загадок про ножницы,

утюг, наперсток, швейную машину.

4.Задание «Собери картинки кубики»

(профессии).

5. Разукрашивание раскрасок

«Профессия моих родителей» и

рисование инструментов, оборудования.

Познакомить с процессом пошива

одежды.

3.Изготовление альбома «Ателье мод»

(подборка вырезок из журналов мод).

4.Рисование на тему «Платье (костюм)

моей мечты».

5.Презентация «Мода 21 века»

(изготовление и показ моделей одежды

изготовленных из бросового материала

детьми и их родителями).

профессиями.

1.Ситуативный разговор «Как люди

одевались в древности».

Цель: рассказать детям о том, что в

древности люди не носили одежду, т.к.

она еще не существовала, затем человек

убил животное, мясо съел, а шкурой

прикрылся и ему стало гораздо теплее.

Человек стал развиваться, а вместе с

ним развивалась и мода на одежду.

2.Изготовление карточек-моделей с

изображением процесса пошива платья

(модельер рисует эскиз платья,

выбирает ткань, закройщица снимает

мерки с заказчика, рисует выкройку и

т.д.).

3.Создание альбома «Ткани» и его

рассматривание с детьми.

Цель: дать представление о разных

видах тканей, закрепить названия и

знания детей о качественных

показателях разных видов тканей

(цвете, фактуре, толщине, назначении).

4.Дид.игра «Кому что нужно для работы

в ателье?»

Цель: выбрать только те картинки с

изображением инструмента, которые

необходимы модельеру, закройщику,

1.Беседа «О труде швеи».

Воспитывать уважительное отношение

к данной профессии и результатам ее

труда.

2.Рассказ о том, как появилась швейная

игла, рассматривание иллюстраций по

теме.

3.Физкультминутка «Одежда для

куклы».

4.Рассматривание с детьми журналов

моды, картинок и иллюстраций с

изображением одежды человека в

разные века.

5.Создание мини-музея ткани

Создание

фотоальбома

«Профессии наших

родителей».

швее, и объяснить, что этими

предметами делают.

5.Чтение произведения Н.Носова

«Заплатка», беседа о прочитанном,

обсуждение поступка мальчика.

(совместное наклеивание с детьми

ткани на картон).

6.Решение проблемной ситуации

«Кукле нужно новое платье».

Март

Знакомство с

профессией

«Почтальон».

Цель:

сформировать у

детей представление о

труде

работников

почты,

п

ознакомить

детей

с

историей

почтовой связи.

1.Просмотр мультфильма «Ежик –

почтальон». Обсуждение увиденного,

подведение к выводу, что профессия

почтальона важна для общества.

2.

Рассматривание иллюстраций о

почтальонах в разных странах, их

спец.одежды, головного убора и т.п.

3. Чтение книги С. Маршак «Почта».

Просмотр иллюстраций к тексту.

Цель: учить внимательно слушать

стихотворение. Расширять знания и

представления о профессии почтальона.

4. Пальчиковая гимнастика "Что принес

нам почтальон?"

5.

Рассматривание атрибутов к игре

"Почта": письма, открытки, газеты,

журналы.

1.НОД на тему «Знакомимся с трудом

почтальона».

Цель: сформировать у детей

представление о труде работников

почты, создать условия для развития

познавательной деятельности,

рассказать детям, как правильно

подготовить к отправке письмо.

2.Беседа на тему «Труд почтальона».

Цель: расширить знания детей о

профессиях взрослых, необходимости и

общественной значимости труда

взрослых; познакомить детей с

профессией работников почты, с их

трудовой деятельностью, с предметами

– помощниками; способствовать

развитию речи детей.

3. Беседа о возникновении конверта.

4. Просмотр мультфильма

«Простоквашино».

5.Экскурсия в городское почтовое

отделение по ул. Гагарина.

Цель: формировать уважительное

отношение к работникам почты,

наблюдать за отношениями между

Разучивание с

детьми

стихотворений,

пословиц о

профессиях.

людьми, рассмотреть витрины с

газетами и журналами, открытками и

конвертами

1.Игровая ситуация, беседа: почтальон

Печкин принес посылку для детей.

Педагог поставил проблему: нужно

выяснить, как посылка попала в наш

детский сад и каким путем.

2.Сюжетно-ролевая игра: "Почта".

Сюжетные линии игры:

1) Разнос почтальоном

корреспонденции по адресам;

2) Отправка и получение клиентами

писем, посылок, денежных переводов

на почте.

3. Конкурс «Угадай, о ком песня»

(подборка детских песен из

мультфильмов о профессиях людей).

4. Выставка продуктов деятельности

детей на тему "Из истории почтовой

связи".

5.

С-р игра «Почта».

Цель: научить детей пользоваться в игре

предметами – заместителями, понимать

воображаемую ситуацию и действовать

в соответствии с ней. Продолжать

знакомить с трудом работников связи.

1.НОД на тему «История почты".

Цель: Познакомить детей с историей

почтовой связи. Как с древних времен

люди пытались связаться друг с другом,

находясь на дальнем расстоянии.

2.Слайдовая презентация " История

почтовой связи".

3. Беседы на тему: "Почетная работа

почтальона".

Цель: развивать познавательные

способности, мышление, память

внимание. Воспитывать уважение к

людям рабочих профессий.

4. Рисование на тему: "Из истории

почтовой связи" (дети делятся на

подгруппы и рисуют историю почты: от

сигнальных огней, барабанной дроби и

почтовых голубей до современных

средств связи).

5.

Семейный клуб на тему: "Профессии

моих родителей". Цель: расширять

знания о разнообразном мире

профессий, важности труда в любой

Изготовление

костюмов и

реквизита для

сюжетно-ролевых

игр по профессиям

профессиональной деятельности.

Апрель

Знакомство с

профессией

«Строитель».

Цель: дать детям

представление о

строительных

профессиях, о том,

какие профессии

необходимы для того,

чтобы построить дом.

Пополнить знания о

конструкциях домов;

продолжать знакомить с

различными

строительными

материалами;

воспитывать уважение к

человеку труда.

1.Чтение художественной литературы:

С. Баруздин "Строим дом"; А. Маркуши

"Здесь будет город"; Л. Воронкова «Мы

строим,

строим,

строим»,

С.

Георгиевская «Галина мама».

2. Загадки о строительных профессиях,

техники.

3. Разместить в центре моделирования

умные карточки, иллюстрации со

строительными профессиями, техникой,

разными домами, изображения

различных архитектурных сооружений

(для рассматривания вместе с детьми);

совместное создание схем на тему

"Моделируем высокий дом" и их

обыгрывание.

4. Дидактическая игра «Строитель»

«Профессии» (с использованием умных

карточек подсказок).

5. Игровой центр пополнить:

экскаватор, кран, кирпичики, грузовые

машины.

6.Выставка продуктов деятельности

детей на тему "Дом моей мечты".

1.НОД по ознакомлению с

окружающим миром «Профессия –

строитель». Цель: дать детям

представление о строительных

профессиях, о том, какие профессии

необходимы для того, чтобы построить

дом.

2.Беседа на тему: «Строительные

профессии»; «Инструменты и техника

для строительства».

3. Презентация на тему "Важная

профессия – строитель".

Цель:

знакомить с различными

строительными материалами;

воспитывать уважение к человеку

труда.

4. С-р.игра "Строители».

Цель:

формировать

конкретные

представления

о

строительстве,

его

этапах; закреплять знания о рабочих

профессиях; воспитывать уважение к

труду строителей; формировать умение

творчески развивать сюжет игры.

5.Рассматривание фотоальбома

"Красота родного края" (с видами

зданий города).

6.

Составление рассказов на темы:

«Мужская профессия»; «Кем работают

мои родители!»; «Профессия моей

мечты».

Наглядная

информация для

родителей: папки-

передвижки

(материалы о

профессиях)

7. Конструирование по схеме с

геометрическими фигурами.

Оригами « Дом» (закрепление навыков

детей в работе с бумагой).

7.Рисование на тему: "Дом моей

мечты". Цель: развивать воображение,

творческие способности, умение

сочетать несколько техник рисования.

Апрель

Знакомство с

профессией «Шофер».

Цель

рассматривание и чтение

художественной литературы:

2.Дид.игра "Едем на работу" (учить

детей ориентироваться в окружающем

пространстве, находить свое место в

соответствии со зрительными

ориентирами - картинками с

изображениями профессиональных

символов; развивать внимание, память в

процессе данной игры).

3. Центр сюжетно-ролевой игры

пополнить: крупным строительным

материалом, машинами, подъемный

кран, игрушками для обыгрывания

постройки, картинки с изображением

людей строительной профессии:

каменщика, плотника, крановщика,

шофера; дидактической игрой

«Профессии».

4.

Пальчиковые игры: «Строители»,

«Маляры».

5.

«Кем я стану, когда вырасту? »

Цель: учить детей придумывать рассказ

от первого лица; развивать творческое

воображение; использовать описания,

диалог, средства выразительной речи.

НОД на тему "Знакомимся с

профессией "Шофер".

Цель:

способствовать формированию

чётких понятий о том, что в каждом

конкретном процессе достигается

результат, имеющий точное назначение

- удовлетворять ту или иную

потребность.

2. Лепка «Грузовик». Цель: закреплять

знания видах машин, навыки и приемы

лепки с использованием природного

материала.

3 Конкурс "Загадки о строительных

профессиях" (уточнить знания детей о

строительных профессиях).

4.С-р.игра "Строители". Цель:

закреплять умение осуществлять

игровые действия по речевой

инструкции, умение действовать с

воображаемыми объектами,

использовать предметы – заместители.

5. Конкурс с участием детей и их

родителей на лучшую сюжетно –

ролевую игру.

май

Мастер-класс по изготовлению сладких

блюд из фруктов

Творческая мастерская «Пошив платьев

из заготовок для кукол простым

стежком»

Заключительный этап

Фотоотчет

Презентация данного проекта

Литература:

1.Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В.Г. Нечаевой.-М.: Просвещение,1974.-192с.

2.Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников / Н.Н. Захаров.- М.: Просвещение, 1988.

3. Куцакова Л.В. Нравственно – трудовое воспитание в детском саду. – М., 2007.

4.Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых/ В. Логинова, Л. Мишарина // Дошкольное воспитание.- 1978.-

№ 10.- с.56-63.

5.Нестерова А.А. Ранняя профориентация как направление социокультурного развития дошкольников/ Современные технологии в

дошкольном образовании: реалии и перспективы. Материалы межрегиональной научно-практической конференции. – Ульяновск: Издатель

Качалин Александр Васильевич, 2015. – С. 110 – 113.

6.Е.И. Шаламова «Реализация образовательной области «ТРУД» в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с

профессиями»



В раздел образования