Авторы: Бочкова Галина Александровна, Фалькович Светлана Валерьевна
Должность: заместитель заведующего
Учебное заведение: МАДОУ д/с№9 г.Грязи
Населённый пункт: город Грязи, Липецкая область
Наименование материала: методическая разработка модульно социально-ориентированный проект для подготовительной группы ДОУ
Тема: "В мире профессий"
Раздел: дошкольное образование
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 «Василёк»
г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области
(МАДОУ д/с № 9 г. Грязи по ул. Пархоменко, д. 21)
Модульный социально-ориентированный проект
на тему: «В мире профессий»
2019 - 2020 учебный год
1.
Тип проекта: творческий, игровой.
2.
Продолжительность: долгосрочный.
3.
Возраст детей: старший дошкольный возраст.
4.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.
5.
Проект разработан проектной группой педагогов: Фалькович С.В., Бочкова Г.А.
Актуальность:
Дошкольное детство – важный этап вхождения ребенка в человеческое общество. В этом возрасте у ребенка происходит
приобретение опыта социальных отношений. Самое близкое окружение – это семья и детский сад. Это окружение вступает в самые
разнообразные взаимоотношения – родственные, дружеские, профессионально трудовые. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей
необходимо сформировать представление омногообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе.
Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром является важнейшим стимулом развития игровой деятельности
ребенка. Чем лучше ребенок представляет деятельность взрослых той или иной профессии, тем ярче и интересней их игры. Для этого
необходима большая совместная работа педагога и родителей в решении данной проблемы.
Цель проекта: создание условий для воспитания у дошкольников ценностного отношения к труду взрослых, его результатам.
Способствовать формированию системных знаний о трудовом процессе как единице труда.
Задачи проекта:
закрепить у детей знания и представления о профессиях в обществе (место работы родителей, значимость их труда; гордость и
уважение к труду своих родителей);
расширить представления о разных видах труда, о структуре трудового процесса (цель, мотив, материал, инструменты, набор
трудовых действий, результат);
развить умение соотносить результаты труда и набор трудовых процессов с названиями профессий;
воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых;
пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;
обогащать словарь детей за счет специальных терминов, характерных для той или иной профессии;
показать взаимосвязь между разными видами труда;
учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к
работе;
развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с
замыслами сверстников, воображая себя в разных социальных ролях;
развивать понимание и умение оценивать поступки людей;
развивать умения пользоваться речью-доказательством для обоснования своих суждений;
побуждать детей задуматься о выборе будущей профессии
.
расширять единое образовательное пространство МАДОУ
Сроки реализации проекта: с сентября 2019 г. по май 2020 г.
Ожидаемый результат:
Формирование основных знаний детей и их родителей о профессиях, представлений о трудовых действиях, оборудовании,
инструментах, орудиях труда.
Повышение уровня педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и
детьми.
Развитие эмоционального фона дошкольников
Перспектива проекта.
В случае успешной реализации данного проекта он может быть использован педагогами других групп образовательных учреждений.
Распространение и обобщение опыта работы по данной теме среди учреждений города. Публикация опыта работы в СМИ и сайте ДОУ.
Дата
проведения
Тема мероприятия
(цель, задачи)
Содержание работы
Форма проведения
Работа с
родителями
Организационно-подготовительный этап
сентябрь
Подборка методических пособий по
теме: «Профессии»,
муз. произведений: П. Чайковского
«Болезнь куклы».
Изготовление альбомов по профессии:
«Хвала рукам человека!»;
«Ателье мод»
; "Ткани".
Беседы о семейных
традициях,
профессиях,
династиях
сентябрь
Подборка иллюстраций на темы:
«Шофер», «Труд медицинских
работников», «Магазин», «Почта»,
"Строительные профессии", "Портниха,
закройщица, швея"; «Как люди
одевались в древности»
с целью ознакомления детей с
профессиями.
Подборка сюжетных картин «На приеме
у врача - педиатра», «Вызов скорой
помощи на дом».
Экскурсия на «Почту»
Оформление
альбома на тему:
«Профессия моих
родителей»
Конкурс с участием детей и родителей
на лучшую с - р игру.
Изготовление
атрибутов к с-р
играм
октябрь
Совместная работа педагогов и
воспитанников ДОУ по созданию схем
на тему: «Моделируем высокий дом»
Конструирование из строительного
материала
Изготовление
карточек – схем с
разнообразными
зданиями
ноябрь
Подборка художественной литературы,
дидактических игр, игр путешествий,
подвижных и хороводных игр.
Подборка презентации «Целебные
травы – наши помощники».
Создание: книг – самоделок «Все
работы хороши, выбирай на вкус»;
презентации «Мода 21 века».
Конкурс на лучшее стихотворение и
игру.
Оформление
альбома «За рулем»
Изготовление
книжек - самоделок
по теме: «Мои
родители трудятся».
ноябрь
Подборка журналов моды, картинок и
иллюстраций с изображением одежды
человека в разные века.
Разработка открытых мероприятий по
теме проекта: семейный клуб
"Профессии моих родителей".
декабрь
Обогащение предметно –
пространственной среды групп (по
центрам): дидактическим материалом;
демонстрационным и раздаточным
Фотоотчет предметно –
пространственной среды
материалом.
Подборка мультфильмов: «Все
профессии нужны, все профессии
важны»; «Простоквашино»; «Ежик –
почтальон».
Содержательный этап
Январь
Знакомство с
профессией «Повар»
Цель: развивать
интерес к профессии
«Повар», создавать
условия для
обогащения игровой
деятельности детей.
1.Дид. игра «От зернышка до булочки»
(знакомство дошкольников с этапами
производства хлеба).
2.Рассматривание сюжетных картин «В
столовой», «В кафе» о труде повара,
составление описательных рассказов по
ним.
3.Рисование акварелью на тему «Мое
любимое кулинарное блюдо».
4.Работа с книжками-раскрасками по
теме «Профессии».
5.Придумывание рецепта нового
блюда (с использованием кухонной
посуды, набором картинок с
изображением продуктов питания).
1.НОД на тему «Повар» (знакомить
детей
с
историей
возникновения
способов приготовления пищи).
2. Беседа на тему: «Важная профессия –
повар» способствующая формированию
у дошкольников реалистичных
представлений о труде людей.
3. Создание кулинарной книги с
использованием продуктов
деятельности детей «Любимые
кулинарные блюда нашей группы».
4. Конкурс по приготовлению детьми и
их родителями салата «Фантазия»
используя фрукты, ягоды, овощи.
5.Кукольный театр «Колосок» (русская
народная сказка).
Оформление
информационного
стенда для
родителей.
1.Чтение художественной литературы
С.Михалков «А что у вас?»; М. Горький
«Самовар»; Дж.Родари «Чем пахнут
ремёсла»; М.Манакова «Моя первая
книга о профессиях».
2.Организация и проведение выставки
книг посвященной профессиям людей.
3.Дид. игра «Оденем куклу на работу»
1.Беседа о прочитанном,
рассматривание иллюстраций к тексту
(обогащать читательский опыт детей,
расширять кругозор о разновидностях
профессий человека, знакомить с
помощью художественного слова с
профессиями взрослых).
2.Экскурсия в пищеблок (наблюдение
за трудом взрослых, оборудованием
которое он использует в своей работе).
3. Игра-конкурс «Сколькими способами
Консультация для
родителей:
«Трудовое
воспитание в семье»
(учить детей соотносить рабочую
одежду с профессией человека,
называть соответствующие профессии).
4
. Ситуативный разговор на тему «Я бы
в повара пошел, пусть меня научат».
5.С-р игра «Кафе», «В столовой» (учить
детей самост-но распределять роли и
действовать в соответствии с ролью,
учить самост-но создавать необходимые
постройки, формировать навыки
доброжелательного отношения со
сверстниками. Побуждать детей более
широко использовать в играх знания об
окружающей жизни).
можно есть хлеб?» на развитие
фантазии детей, быстроты мышления.
4. Проблемная ситуация на тему:
«Можно ли обойтись без повара в
детском саду?» (учить детей
рассуждать, формировать отчетливое
представление о роли труда повара в
жизни общества).
5.Круглый стол по теме «Зачем
человеку иметь какую-либо
профессию?» (способствовать
формированию системных знаний о
трудовом процессе как единице труда).
1.
Рассматривание альбома: «Хвала
рукам человека!» для
привития
интереса детей к деятельности
взрослых; формировать положительное
отношение и уважение к труду и
начальной профориентации.
Заучивание пословицы «Добрый повар
стоит доктора» (пояснить, что от
питания во многом зависит здоровье
человека.
2.Дид. игра: «Где, какая профессия
нужна?»
(учить определять место на земле, где
какая профессия необходима).
3.Дыхательная гимнастика «Каша
кипит» для увеличения жизненного
объема лёгких у детей.
4.Встреча с интересными людьми
(повар детского сада).
1. Отгадывание и составление загадок о
труде повара и инструментах его
деятельности.
2.Беседа о династиях поваров в семье
(вклад взрослых в развитие
промышленности).
3.Конструирование из настольного
набора конструктора на тему «Новое
кафе для наших кукол».
4.Лепка из цветного соленого теста
«Чайный сервиз для кукол»,
«Хлебобулочные изделия» (закрепить
приёмы лепки в работе с цветным
Выучить несколько
пословиц о труде.
5.Индивидуальные и групповые
поручения. Выполнение задания:
создание книг – самоделок по теме «Все
работы хороши, выбирай на вкус».
солёным тестом).
5.Игра – путешествие: «Меню древних
людей».
Февраль
Знакомство с
профессией
«Медицинская сестра,
врач».
Цель: обогащать
знания дошкольников о
труде мед.работников,
воспитывать уважение к
их труду, чувство
гордости и результатам
их труда.
1.Беседа с рассматриванием
иллюстраций на тему «Профессия -
врач». Уточнить знания детей о том,
что врачи бывают разные. Одни врачи
лечат людей (терапевт, окулист, хирург,
педиатр, стоматолог), другие животных
(ветеринар).
2.Встреча с интересными людьми:
с медицинской сестрой д/с Чекулдаевой
Е.А. (рассказ о выборе своей
профессии).
3.Чтение художественной литературы
детям с целью обогащения
читательского опыта, обсуждение
сюжетов, поступков героев, развитие
любознательности: В. Маяковский «Кем
быть?»; А. Барто « Мы с Тамарой»,
«Очки»; О. Емельянова «Врач», «Тигр»;
К.Чуковский «Айболит»; Л. Разумова
«Доктор»; И.Токманова «Мне грустно, я
сижу больной».
4.Решение проблемной ситуаций:
«Мама заболела, как ей помочь?».
1.Экскурсия в медицинский кабинет
детского сада «Знакомство с
профессией – медицинская сестра»
(познакомить с профессией
медицинской сестры, воспитывать
уважительное отношение к
сотрудникам детского сада, развивать
наблюдательность; пополнить словарь
детей медицинской терминологией,
активизировать глаголы, учить детей
полно отвечать на вопросы, находить
как можно больше слов для ответов в
процессе общения).
2. Игра конкурс «Сколькими способами
может передвигаться человек»
(развивать воображение, физическую
активность детей).
3.Конструирование из
средообразующих модулей
«Транспортная стоянка «Скорой
помощи» с использованием спец.
транспорта (игрушечные машинки
«Скорая помощь») и фигурок
человечков.
4.Рассматривание сюжетных картин
«На приеме у врача - педиатра», «Вызов
«скорой помощи» на дом» и
Презентация для
детей: «Все работы
хороши — выбирай
на вкус»
Побуждать детей на основе
обыгрывания ситуации искать
правильные пути ее решения.
5. С-р игра: «Больница» (вызвать у
детей интерес к профессии врача;
воспитывать чуткое, внимательное
отношение к больному, доброту,
отзывчивость, культуру общения, учить
использовать сюжетные игрушки по
назначению).
составление рассказов по ним.
5. Коллективная аппликация «Добрый
доктор Айболит» (продолжаем учить
детей использовать разнообразный
материал: бумагу разной фактуры,
клочки материи, семена растений).
1.Дид. игра: «Где нужна профессия
врача?»
Цель: учить определять место на земле,
где такая профессия необходима.
2. Сюжетно – отобразительная игра:
«Семья». Обыгрывание сюжетной
линии: «Ведем куклу- дочку в
больницу»; «В ветеринарной клинике».
Цель: обогащать жизненный опыт
детей, побуждать детей принимать на
себя роль взрослых, отображать в игре
сначала разнообразные действия, а
потом взаимоотношения.
3. Рассматривание иллюстрированного
материала на тему «Профессия – врач».
4.Хороводная игра «Шагают ребята»
для обеспечения у детей потребности в
движении, снятии мышечного
1.НОД по познавательному развитию
«Путешествие по городу профессий».
Вызвать у детей интерес к
окружающему миру, расширять знания
и представления о профессии
медицинских специальностей, их
спецодежде, орудиях труда, транспорте
специального назначения.
2. Ситуативный разговор
«Лесной
доктор». Закреплять знания о птицах,
которые помогают сохранять лес от
вредных насекомых».
3. Конструирование из бумаги «Колпак
для врача» (закреплять навыки работы с
бумагой, ножницами, клеем; учить
использовать в работе сантиметровую
ленту.
4.Лепка на тему «Витаминки для куклы
Маринки».
Оформление
фотоколлажа
напряжения.
5.
Слушание муз. произведения: П.
Чайковского «Болезнь куклы».
5.Разучивание чистоговорки: «Ча-ча-ча,
мы были у врача. Чу-чу-чу, я горлышко
лечу. Чи-чи-чи, все мы стали силачи».
Развитие звуковой культуры речи.
1.Игра «Кому что нужно для работы».
2.Ситуативный разговор на тему: «Врач
– фитотерапевт». С помощью
презентации «Целебные травы – наши
помощники» рассказать детям о
растениях - лекарях.
3.Подвижная игра: «Рыбак и рыбки».
Цель: продолжаем учить детей играть
по правилам, упражнять в умении
перепрыгивать через скакалку.
4.
Отгадывание загадок о профессиях
врачей – специалистов (окулист,
стоматолог, отоларинголог и т.п.).
5.Развивающая дид.игра «От слова к
слову».
Цель: учить детей называть предметы
труда и подбирать картинку с
изображением человека
соответствующей профессии.
1.Инсценировка «На приёме у врача».
2.Беседа рассуждение «Качества
необходимые врачу».
3.Составление рассказа по теме «Про
мальчика, который боялся делать
прививки и что из этого вышло».
Развивать речь детей, логическое
мышление: учить составлять рассказ с
опорой на имеющийся опыт.
4. Круглый стол на тему «Профессии
наших родителей».
Способствовать формированию
системных знаний о трудовом процессе
как единице труда.
5.Игра – путешествие «В прошлое
медицины». Ознакомить детей с
историей возникновения медицины в
древние времена, с тем, что врачами
тогда были только мужчины из богатых
семей.
Анкетирование
родителей
«Трудовые усилия
ребёнка и их оценка
в семье».
Март
Знакомство с
профессией «Модельер,
швея, закройщик».
Цель: познакомить
детей с трудом
взрослых а ателье. Дать
представление об их
1.Презентация «Все работы хороши».
Формировать представление о важности
и значимости всех профессий;
воспитывать уважение к людям труда,
их деятельности и её результатам.
2. Чтение стихотворения «Портниха».
Знакомить с трудом взрослых через
1.Просмотр мультфильма «Все
профессии нужны, все профессии
важны».
2. НОД на тему «Кто работает ателье».
Познакомить детей с трудом взрослых а
ателье. Дать представление об их
профессиональных качествах.
Подборка в
родительском уголке
художественной
литературы по
ознакомлению с
разными
профессиональных
качествах. Познакомить
с процессом пошива
одежды.
художественное слово.
3.Загадывание загадок про ножницы,
утюг, наперсток, швейную машину.
4.Задание «Собери картинки кубики»
(профессии).
5. Разукрашивание раскрасок
«Профессия моих родителей» и
рисование инструментов, оборудования.
Познакомить с процессом пошива
одежды.
3.Изготовление альбома «Ателье мод»
(подборка вырезок из журналов мод).
4.Рисование на тему «Платье (костюм)
моей мечты».
5.Презентация «Мода 21 века»
(изготовление и показ моделей одежды
изготовленных из бросового материала
детьми и их родителями).
профессиями.
1.Ситуативный разговор «Как люди
одевались в древности».
Цель: рассказать детям о том, что в
древности люди не носили одежду, т.к.
она еще не существовала, затем человек
убил животное, мясо съел, а шкурой
прикрылся и ему стало гораздо теплее.
Человек стал развиваться, а вместе с
ним развивалась и мода на одежду.
2.Изготовление карточек-моделей с
изображением процесса пошива платья
(модельер рисует эскиз платья,
выбирает ткань, закройщица снимает
мерки с заказчика, рисует выкройку и
т.д.).
3.Создание альбома «Ткани» и его
рассматривание с детьми.
Цель: дать представление о разных
видах тканей, закрепить названия и
знания детей о качественных
показателях разных видов тканей
(цвете, фактуре, толщине, назначении).
4.Дид.игра «Кому что нужно для работы
в ателье?»
Цель: выбрать только те картинки с
изображением инструмента, которые
необходимы модельеру, закройщику,
1.Беседа «О труде швеи».
Воспитывать уважительное отношение
к данной профессии и результатам ее
труда.
2.Рассказ о том, как появилась швейная
игла, рассматривание иллюстраций по
теме.
3.Физкультминутка «Одежда для
куклы».
4.Рассматривание с детьми журналов
моды, картинок и иллюстраций с
изображением одежды человека в
разные века.
5.Создание мини-музея ткани
Создание
фотоальбома
«Профессии наших
родителей».
швее, и объяснить, что этими
предметами делают.
5.Чтение произведения Н.Носова
«Заплатка», беседа о прочитанном,
обсуждение поступка мальчика.
(совместное наклеивание с детьми
ткани на картон).
6.Решение проблемной ситуации
«Кукле нужно новое платье».
Март
Знакомство с
профессией
«Почтальон».
Цель:
сформировать у
детей представление о
труде
работников
почты,
п
ознакомить
детей
с
историей
почтовой связи.
1.Просмотр мультфильма «Ежик –
почтальон». Обсуждение увиденного,
подведение к выводу, что профессия
почтальона важна для общества.
2.
Рассматривание иллюстраций о
почтальонах в разных странах, их
спец.одежды, головного убора и т.п.
3. Чтение книги С. Маршак «Почта».
Просмотр иллюстраций к тексту.
Цель: учить внимательно слушать
стихотворение. Расширять знания и
представления о профессии почтальона.
4. Пальчиковая гимнастика "Что принес
нам почтальон?"
5.
Рассматривание атрибутов к игре
"Почта": письма, открытки, газеты,
журналы.
1.НОД на тему «Знакомимся с трудом
почтальона».
Цель: сформировать у детей
представление о труде работников
почты, создать условия для развития
познавательной деятельности,
рассказать детям, как правильно
подготовить к отправке письмо.
2.Беседа на тему «Труд почтальона».
Цель: расширить знания детей о
профессиях взрослых, необходимости и
общественной значимости труда
взрослых; познакомить детей с
профессией работников почты, с их
трудовой деятельностью, с предметами
– помощниками; способствовать
развитию речи детей.
3. Беседа о возникновении конверта.
4. Просмотр мультфильма
«Простоквашино».
5.Экскурсия в городское почтовое
отделение по ул. Гагарина.
Цель: формировать уважительное
отношение к работникам почты,
наблюдать за отношениями между
Разучивание с
детьми
стихотворений,
пословиц о
профессиях.
людьми, рассмотреть витрины с
газетами и журналами, открытками и
конвертами
1.Игровая ситуация, беседа: почтальон
Печкин принес посылку для детей.
Педагог поставил проблему: нужно
выяснить, как посылка попала в наш
детский сад и каким путем.
2.Сюжетно-ролевая игра: "Почта".
Сюжетные линии игры:
1) Разнос почтальоном
корреспонденции по адресам;
2) Отправка и получение клиентами
писем, посылок, денежных переводов
на почте.
3. Конкурс «Угадай, о ком песня»
(подборка детских песен из
мультфильмов о профессиях людей).
4. Выставка продуктов деятельности
детей на тему "Из истории почтовой
связи".
5.
С-р игра «Почта».
Цель: научить детей пользоваться в игре
предметами – заместителями, понимать
воображаемую ситуацию и действовать
в соответствии с ней. Продолжать
знакомить с трудом работников связи.
1.НОД на тему «История почты".
Цель: Познакомить детей с историей
почтовой связи. Как с древних времен
люди пытались связаться друг с другом,
находясь на дальнем расстоянии.
2.Слайдовая презентация " История
почтовой связи".
3. Беседы на тему: "Почетная работа
почтальона".
Цель: развивать познавательные
способности, мышление, память
внимание. Воспитывать уважение к
людям рабочих профессий.
4. Рисование на тему: "Из истории
почтовой связи" (дети делятся на
подгруппы и рисуют историю почты: от
сигнальных огней, барабанной дроби и
почтовых голубей до современных
средств связи).
5.
Семейный клуб на тему: "Профессии
моих родителей". Цель: расширять
знания о разнообразном мире
профессий, важности труда в любой
Изготовление
костюмов и
реквизита для
сюжетно-ролевых
игр по профессиям
профессиональной деятельности.
Апрель
Знакомство с
профессией
«Строитель».
Цель: дать детям
представление о
строительных
профессиях, о том,
какие профессии
необходимы для того,
чтобы построить дом.
Пополнить знания о
конструкциях домов;
продолжать знакомить с
различными
строительными
материалами;
воспитывать уважение к
человеку труда.
1.Чтение художественной литературы:
С. Баруздин "Строим дом"; А. Маркуши
"Здесь будет город"; Л. Воронкова «Мы
строим,
строим,
строим»,
С.
Георгиевская «Галина мама».
2. Загадки о строительных профессиях,
техники.
3. Разместить в центре моделирования
умные карточки, иллюстрации со
строительными профессиями, техникой,
разными домами, изображения
различных архитектурных сооружений
(для рассматривания вместе с детьми);
совместное создание схем на тему
"Моделируем высокий дом" и их
обыгрывание.
4. Дидактическая игра «Строитель»
«Профессии» (с использованием умных
карточек подсказок).
5. Игровой центр пополнить:
экскаватор, кран, кирпичики, грузовые
машины.
6.Выставка продуктов деятельности
детей на тему "Дом моей мечты".
1.НОД по ознакомлению с
окружающим миром «Профессия –
строитель». Цель: дать детям
представление о строительных
профессиях, о том, какие профессии
необходимы для того, чтобы построить
дом.
2.Беседа на тему: «Строительные
профессии»; «Инструменты и техника
для строительства».
3. Презентация на тему "Важная
профессия – строитель".
Цель:
знакомить с различными
строительными материалами;
воспитывать уважение к человеку
труда.
4. С-р.игра "Строители».
Цель:
формировать
конкретные
представления
о
строительстве,
его
этапах; закреплять знания о рабочих
профессиях; воспитывать уважение к
труду строителей; формировать умение
творчески развивать сюжет игры.
5.Рассматривание фотоальбома
"Красота родного края" (с видами
зданий города).
6.
Составление рассказов на темы:
«Мужская профессия»; «Кем работают
мои родители!»; «Профессия моей
мечты».
Наглядная
информация для
родителей: папки-
передвижки
(материалы о
профессиях)
7. Конструирование по схеме с
геометрическими фигурами.
Оригами « Дом» (закрепление навыков
детей в работе с бумагой).
7.Рисование на тему: "Дом моей
мечты". Цель: развивать воображение,
творческие способности, умение
сочетать несколько техник рисования.
Апрель
Знакомство с
профессией «Шофер».
Цель
рассматривание и чтение
художественной литературы:
2.Дид.игра "Едем на работу" (учить
детей ориентироваться в окружающем
пространстве, находить свое место в
соответствии со зрительными
ориентирами - картинками с
изображениями профессиональных
символов; развивать внимание, память в
процессе данной игры).
3. Центр сюжетно-ролевой игры
пополнить: крупным строительным
материалом, машинами, подъемный
кран, игрушками для обыгрывания
постройки, картинки с изображением
людей строительной профессии:
каменщика, плотника, крановщика,
шофера; дидактической игрой
«Профессии».
4.
Пальчиковые игры: «Строители»,
«Маляры».
5.
«Кем я стану, когда вырасту? »
Цель: учить детей придумывать рассказ
от первого лица; развивать творческое
воображение; использовать описания,
диалог, средства выразительной речи.
НОД на тему "Знакомимся с
профессией "Шофер".
Цель:
способствовать формированию
чётких понятий о том, что в каждом
конкретном процессе достигается
результат, имеющий точное назначение
- удовлетворять ту или иную
потребность.
2. Лепка «Грузовик». Цель: закреплять
знания видах машин, навыки и приемы
лепки с использованием природного
материала.
3 Конкурс "Загадки о строительных
профессиях" (уточнить знания детей о
строительных профессиях).
4.С-р.игра "Строители". Цель:
закреплять умение осуществлять
игровые действия по речевой
инструкции, умение действовать с
воображаемыми объектами,
использовать предметы – заместители.
5. Конкурс с участием детей и их
родителей на лучшую сюжетно –
ролевую игру.
май
Мастер-класс по изготовлению сладких
блюд из фруктов
Творческая мастерская «Пошив платьев
из заготовок для кукол простым
стежком»
Заключительный этап
Фотоотчет
Презентация данного проекта
Литература:
1.Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В.Г. Нечаевой.-М.: Просвещение,1974.-192с.
2.Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников / Н.Н. Захаров.- М.: Просвещение, 1988.
3. Куцакова Л.В. Нравственно – трудовое воспитание в детском саду. – М., 2007.
4.Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых/ В. Логинова, Л. Мишарина // Дошкольное воспитание.- 1978.-
№ 10.- с.56-63.
5.Нестерова А.А. Ранняя профориентация как направление социокультурного развития дошкольников/ Современные технологии в
дошкольном образовании: реалии и перспективы. Материалы межрегиональной научно-практической конференции. – Ульяновск: Издатель
Качалин Александр Васильевич, 2015. – С. 110 – 113.
6.Е.И. Шаламова «Реализация образовательной области «ТРУД» в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с
профессиями»