Автор: Маслова Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ пос. Просвет СП "Детский сад "Мишутка"
Населённый пункт: Самарская обл., Волжский район, пгт Рощинский
Наименование материала: методическая разработка
Тема: План-конспект НОД в подготовительной к школе группе в ОО "Речевое развитие" Тема: "На необитаемом острове".
Раздел: дошкольное образование
План-конспект НОД в подготовительной к школе группе в ОО «Речевое
развитие»
Тема: «
На необитаемом острове».
Разработала: Маслова Наталья Сергеевна, воспитатель высшей
квалификационной категории ГБОУ СОШ пос. Просвет СП «Детский сад
«Мишутка»
Возрастная категория: 6-7 лет
Интеграция образовательных областей: «социально - коммуникативное
развитие», « познавательное развитие», «речевое развитие»,
«художественно - эстетическое развитие», «физическое развитие».
Цель: Создание благоприятных условий для развития речи дошкольников.
Задачи:
1). Продолжать расширять у детей представления об окружающем мире; о
животных;
Побуждать детей искать способы решения проблемных ситуаций;
2). Развивать навыки умения владеть речью, как средством общения и
культуры; обогащать активный словарь словами: пираты, сокровища;
Способствовать формированию мыслительных операций, умению
аргументировать свои высказывания;
Закреплять умения составлять предложения из слов; связно, последовательно
и логично передавать текст сказки;
Упражнять в определении позиции звука в словах;
3) Воспитывать эмоционально-ценностное отношение и интерес к познанию,
положительную мотивацию к обучению через межличностные отношения;
Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи;
Сформировать условия для получения новых впечатлений.
4) Развивать двигательную активность.
Способствовать развитию физических качеств: выносливости, быстроты.
Совершенствовать технику основных движений;
5)Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.
Методы и приёмы:
-практические: определение позиции звуков в словах, составление
предложений, выбор необходимых предметов.
-наглядные: рассматривание картинок с животными, предметов на корабле.
-словесные: беседа, объяснение, вопросы, ответы детей, рассуждения,
отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: карточки с заданиями и загадками, сундуки с
картинками, воздушный шарик, бутылка с секретным письмом, письмо
Пирата, книга сказок, предметы: спички, свеча, микроволновая печь, утюг,
бутылка с водой, удочка, нож, котёл, аптечка, одеяло, электрический чайник,
бальное платье, кукла, машинка, телевизор, телефон.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной
деятельности
Двигательная
Спортивные упражнения
Игровая
Д. игра «Подбери необходимый предмет», «Кто в
сундуке».
Познавательно-
исследовательская
Решение проблемных ситуаций, эксперимент с
воздушным шариком, дымом, секретным письмом.
Коммуникативная
Беседа о пиратах, чтение сказки о воздушном
шарике, вопросы, ответы, обсуждение, инструкции
по выполнению.
Восприятие
художественной
литературы и
фольклора
Чтение сказки о воздушном шаре.
Логика образовательной деятельности
Этапы НОД
Деятельность
воспитателя
Деятельность
воспитанников
Ожидаемые
результаты
1. Введение в
игровую
ситуацию
Организационный
момент:
Дети
входят
в
зал,
здороваются с гостями.
Воспитатель:
Для начала встанем
в
круг,
Сколько
радости
вокруг!
Мы все за руки
возьмемся,
И
друг
другу
улыбнемся.
Мы
готовы
Дети
заходят
в
зал, здороваются с
гостями.
Отвечают
на
вопросы.
Участвуют
в
психогимнастике.
Дети
соглашаются
быть
студентами
МГУ
Ломоносова
и
посетить
все
его аудитории;
обладают
установкой
положительног
о отношения к
сверстникам,
проявляют
любознательно
поиграть,
Можно
встречу
начинать!
-Ребята, какое сейчас
время года? Что вы
можете
сказать
о
погоде
зимой,
какая
она?
-Хотели бы вы сейчас
оказаться
в
каком-
нибудь тёплом месте,
где
греет
солнышко,
жаркая
погода?
Давайте
представим,
что мы в таком месте.
Ложитесь на коврик,
закройте
глазки
и
представьте:
Представьте,
что
сегодня
прекрасный
солнечный
летний
день. Ласково светит
солнышко и согревает
вас.
Вы
лежите
на
тёплом
песке,
на
берегу
моря.
Постарайтесь
почувствовать спиной
множество маленьких
песчинок.
Расслабьтесь,
почувствуйте,
как
уютно лежать на песке,
разогретом
теплыми
лучами солнца. Веет
лёгкий
ветерок.
Он
качает пальмы.
Вы
отдыхаете,
слушаете
шум
прибоя,
наблюдаете за игрой
волн и танцами чаек
над
водой. Море
с
прозрачной,
голубой
сть.
водой,
через
толщу
которой
можно
рассмотреть
подводный
мир
необыкновенной
красоты, водоросли и
различные
виды
диковинных
рыб.
Несколько раз глубоко
вздохните.
Почувствуйте,
как
наполняется
ваша
грудь свежим морским
воздухом. Открываем
глаза. Мы полны сил и
энергии.
2.
На
тонущем
корабле
Д.и. « Возьми
необходимые
предметы»
Воспитатель:
-Ребята,
оглянитесь
вокруг.
Где
мы
очутились?
(На
необитаемом острове).
- Посмотрите, тонущий
корабль. Он потонет
через 5 минут. Нам
надо
попасть
на
корабль,
возможно,
там есть необходимые
нам предметы.
- Как мы попадём на
корабль?
Дети отвечают на
вопросы,
находят
ребристую доску –
это
мостик
к
кораблю, проходят
на
корабль,
выбирают
по
одному
предмету
и объясняют свой
выбор
(спички,
свеча,
микроволновая
печь,
утюг,
бутылка с водой,
удочка,
нож,
котёл,
аптечка,
одеяло,
электрический
чайник,
бальное
платье,
кукла,
машинка,
телевизор,
телефон).
Дети
умеют
аргументирова
ть свой выбор,
взаимодейству
ют
со
сверстниками и
взрослыми.
Способны
сопереживать
неудачам
и
радоваться
успехам
других.
3.
Засекреченно
е письмо
У нас теперь есть кое-
какие
необходимые
предметы.
Давайте,
осмотримся,
может,
мы найдём тут ещё
что-нибудь полезное.
Дети участвуют в
беседе,
отвечают
на
вопросы,
узнают,
что
написано
в
засекреченном
Дети
проявляют
любознательно
сть,
задают
вопросы
взрослым
и
Ребята,
посмотрите,
волны выбросили что-
то на берег. Что это?
(достаём
бутылку
с
письмом
от
пирата,
читаем
письмо
(Здравствуйте,
я
капитан
пиратского
корабля
Кидд.
Мой
корабль
потерпел
крушение. Но до этого
я успел спрятать клад
на
необитаемом
острове.
Чтобы
его
найти,
нужно
обследовать
необитаемый остров и
пройти определённый
путь,
с
которым
справятся
самые
ловкие,
смелые
и
смышлёные.
Сначала
вы
должны
познакомиться
с
животными,
которые
живут на необитаемых
островах,
для
этого
нужно
отгадать
загадки. Они находятся
в …Капитан Кидд).
С
помощью
свечи
читаем
зашифрованное слово-
СУНДУКАХ.
письме,
проводят
эксперимент
.
сверстникам,
интересуются
причинно-
следственными
связями,
способны
к
принятию
собственных
решений,
опираясь
на
свои знания и
умения.
4.
Игра
«Узнай, кто в
сундуках»
К
сундукам
мы
добираемся
через
пещеру.
В
нашей
стране
много
необитаемых островов,
они
так
называются,
потому что на них нет
людей.
Но
они
не
совсем
необитаемые,
там живут животные.
А
какие
мы
сейчас
Дети
закрепляют
основные
движения-
ползание.
Дети
отгадывают
загадки,
после
отгадывают слово
КНИГА,
определив
Дети обладают
установкой
положительног
о отношения к
миру, активно
взаимодейству
ют
со
сверстниками и
взрослыми,
умеют
определять
узнаем.
Итак, отгадав загадку,
мы
узнаем,
кто
в
первом сундуке.
4. Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы как щетинка.
Дугою спинка.
Днём
спит,
на
солнышке лежит.
Ночью
бродит,
на
охоту ходит. (Кошка)
-А,
если
их
много
(Кошки)
1
слайд:
Остров
в
Тихом
океане
пользуется
огромной
популярностью
среди
туристов,
ведь
его
главные обитатели —
кошки.
Много
лет
назад основной доход
Тасиро
приносило
производство
шелка,
вот
только
жителям
пришлось столкнуться
с
полчищами
крыс,
которые
наносили
огромный урон тонким
тканям.
Тогда
на
помощь островитянам
пришли
кошки:
они быстро
разобрались
с
грызунами, за что и
получили
почет
и
признание.
Со
временем
производство
закрылось
и
остров
опустел, но как только
информация
о
необычных
жителях
Тасиро стала доступна
широким массам, сюда
позиции звуков в
словах.
позиции звуков
в словах.
сразу
же
потянулся
поток туристов).
Молодцы!
Теперь,
узнаем,
какие
животные
во
2
сундуке.
Хвостик
тоненький
крючком,
Роет землю пятачком,
В лужу лезет снова
толстая… (Свинья)
- А, если их много, то
(Свиньи)
2 слайд:
Багамские
острова.
Здесь
живут
дикие
свиньи,
которые
совершенно не боятся
людей. Они могут без
страха
подплыть
к
туристической
лодке,
чтобы
выпросить
какое-нибудь
угощение.
Единого
мнения,
как
свинки
попали в это место,
нет.
Некоторые
считают, что животные
оказались
на
пляже
после
давнего
кораблекрушения,
добравшись до суши.
Молодцы!
Теперь,
узнаем,
какие
животные в 3 сундуке.
На ветке очень мило,
Не двигаясь, застыла.
Ящерица эта
Зелёного
цвета.
(Игуана)
На
дракона,
без
обмана,
Так похожа… (Игуана).
3 слайд: Куба. Остров
Игуан.
На
этом
острове, игуаны очень
дружелюбные
и
культурные. Подходят
к
туристам,
лапкой
погладят
и
преданно
смотрят в глаза, пока
они не дадут какую-
нибудь вкусняшку.
5.
Чтение
сказки
У
нас
появилась
подсказка-это
слово
книга,
значит,
нам
надо найти книгу на
острове.
Пират, наверное, верил
в чудо, поэтому любил
читать сказки.
Жил-был
воздушный
шарик… И подарили
его
на
Новый
год,
вместе
с
кучей
подарков, маленькому
мальчику.
Вначале
мальчик
не
обращал
на
него
внимания… А зачем?
Ведь среди множества
подарков
были
машинки,
пистолеты,
роботы
и
плюшевые
игрушки.
Мальчик
долго
играл
ими,
а
шарик
лежал
себе
тихонько в стороне и
ждал…
Но
вот
мальчик
лёг
спать.
Тогда шарик тихонько
подлетел к мальчику и
прилёг на подушку. Он
ласково
прижался
к
ушку
мальчика
и
шепнул:
- А знаешь, я умею
превращаться в разных
зверей!
Мальчик
открыл
Дети
находят
книгу сказок,
слушают
сказку,
отвечают
на
вопросы по ней,
придумывают
название.
Дети обладают
установкой
положительног
о отношения к
миру, активно
взаимодейству
ют
со
сверстниками и
взрослыми,
могут
выражать свои
мысли.
глазки:
-
Ты
кто?
Ты
волшебный,
умеешь
разговаривать?
- В новогоднюю ночь
происходят
разные
чудеса!
-
улыбнулся
шарик.
- А кем ты можешь
стать?
- Могу тигром, могу
слоном, а ты в кого
хочешь,
чтобы
я
превратился?
-
В
зайчика!
–
улыбнулся мальчик, - с
длинными ушками и
маленьким хвостиком.
- Хорошо, смотри! –
шарик
обернулся
несколько
раз
и,
о
чудо,
на
подушке
сидел розовый зайчик!
- Какой ты хороший!
Долго
шарик
показывал
мальчику
чудеса, пока тот не
уснул,
держа
в
объятиях
смешную
зверюшку.
Поздно
вечером
в
комнату
заглянула
мама, посмотрела на
спящего
сынишку
и
вытащила из его ручек
скомканный
резиновый комочек. Во
сне мальчик нечаянно
посильнее
нажал
на
шарик, и он лопнул…
тихонько так, чтобы не
разбудить маленького
друга…
Утром
мальчик
соскочил с кроватки и
бросился
искать
шарик, но его нигде не
было…
- Мамочка, где мой
шарик?
–
закричал
мальчик,
ворвавшись
на кухню.
- Он улетел, ведь это
волшебный шарик, он
полетел
показывать
чудеса другим детям, -
сказала
мама,
-
не
горюй, он обязательно
к тебе вернётся, только
этого
надо
очень
захотеть…
Мальчик пошел к себе
в
комнату,
сел
на
подоконник
и
стал
смотреть в окно. Он
сидел и ждал своего
друга,
тихонько
напевая придуманную
песенку:
Ты дари, мой милый
шарик
На земле всем детям
праздник…
Вот
так
маленький
воздушный шарик стал
большим другом. Он
подарил счастье, а это
самый
дорогой
подарок!
- О чём говорится в
этой сказке?
- Почему мальчик не
обращал внимания на
шарик?
-
Чем
шарик
заинтересовал
мальчика?
- В кого превратился
шарик,
по
просьбе
мальчика?
-
Что
случилось
с
шариком ночью?
- Что шарик подарил
мальчику?
- Только у этой сказки
нет
названия,
возможно
в
нём
кроется
подсказка.
(Воздушный шарик)
6.
Письмо
Пирата
Посмотрите, есть ли на
этом
острове
воздушный шарик.
Воспитатель:
-Я
знаю,
что
цедра
апельсина
содержит
вещество лимонен. Он
способен
растворять
резину. Как нам может
помочь
цедра
апельсина?
Выжать
апельсиновую
цедру
над
шариком,
и
он
лопнет. Дети находят
цедру апельсина под
пальмой.
-Составьте
предложение из слов и
подберите
схему
к
предложению.
Корабль,
кораблекрушение,
пиратский, потерпел.
(Пиратский
корабль
потерпел
кораблекрушение)
На, приплыл, остров,
пират, необитаемый.
(Пират
приплыл
на
необитаемый остров)
Зарыть
успел,
монеты, он.
(Он
успел
зарыть
монеты)
Находится,
пальма,
клад, под.
Дети
находят
воздушный шарик,
проводят
эксперимент с ним
с помощью цедры
апельсина,
достают
записку
«Письмо Пирата»,
находят
письмо,
составляют
предложения
из
слов
в
письме,
узнают,
где
находится клад.
Дети
проявляют
любознательно
сть,
задают
вопросы
взрослым
и
сверстникам,
интересуется
причинно-
следственными
связями,
склонны
экспериментир
овать,
способны
к
принятию
собственных
решений,
опираясь
на
свои знания и
умения. Умеют
составлять
предложения и
подбирать
схемы к ним.
(Клад находится под
пальмой).
8.
Психогимнас
тика
«Открой
сундук
с
помощью
доброты»
Воспитатель:
-Чтобы
прийти
к
пальме, надо пройти
по мостику.
-Какая
удача!
Вы
нашли
сундук
с
сокровищами.
Но
откроется он от нашей
доброты,
дружбы.
Давайте возьмёмся за
руки,
почувствуем
тепло наших рук от
доброты,
теперь
соберите ее в ладошки
и
добавьте
ее
в
стеклянный
сосуд.
(Проводится
эксперимент
с
дымом).
- Теперь вы можете
открыть сундук.
Дети
выполняют
упражнение
на
равновесие,
подходят
к
пальме, но сундук
не
открывается.
Участвуют
в
психогимнастике,
делятся добротой,
открывают
сундук,
в
нём
сокровища-
шоколадные
монеты
и
копеечки.
Эмоционально-
положительны
й
настрой
детей.
Дети
проявляют
любознательно
сть,
способны
к
принятию
собственных
решений.
8. Рефлексия
Воспитатель:
- Ребята, вы молодцы!
Смелые,
отважные,
дружные, сильные. Вы
преодолели
все
препятствия и нашли
сокровища, теперь нам
пора
возвращаться
в
детский
сад.
Вам
понравилось на этом
острове? Вы хотели бы
еще побывать здесь?
Есть
такая
примета,
если бросить монетку в
воду, то обязательно
вернёшься в это место.
Возьмите по монетке,
они
волшебные,
они
хранят
интересные,
запомнившиеся,
понравившиеся
моменты
нашего
Дети отвечают на
вопросы,
делятся
своими
впечатлениями
и
бросают монеты в
воду.
Эмоционально-
положительны
й
настрой
детей.
путешествия.
Вам
нужно
рассказать
о
таких
моментах.
А
потом
мы
бросим
монеты в воду.
-Мне
навсегда
запомнится
это
путешествие
с
вами,
ваша
дружба,
сплоченность
и
смекалка.
Спасибо,
вам, за путешествие.
- В сундуке еще я
видела
волшебную
палочку,
давайте
возьмёмся все вместе
за неё, закроем глаза и
произнесём волшебные
слова.
Мы
к
палочке
волшебной
Вместе прикоснёмся
И в одно мгновение
В
детский
сад
вернёмся.
Дети прощаются с
гостями.