Напоминание

Смысловое чтение на уроках физики


Автор: Гончаренко Ирина Викторовна
Должность: учитель физики
Учебное заведение: МБОУСОШ № 7
Населённый пункт: г. Североморск, Мурманская область
Наименование материала: статья
Тема: Смысловое чтение на уроках физики
Раздел: среднее образование





Назад




Смысловое чтение на уроках физики

Автор: Гончаренко Ирина Викторовна,

учитель физики МБОУСОШ № 7

г. Североморск, Мурманская область

Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание

текста,

уловить

все

детали

и

практически

осмыслить

извлеченную

информацию.

Федеральные

стандарты

включают

метапредметные

результаты

освоения

программы

в

качестве

обязательного

компонента

«овладение

навыками

смыслового

чтения

текстов

различных

стилей

и

жанров

в

соответствии с целями и задачами».

Выпускник основной школы должен научиться:

ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл;

находить в тексте требуемую информацию;

решать

учебно-познавательные

и

учебно-практические

задачи,

требующие полного и критического понимания текста;

преобразовывать

текст,

используя

новые

формы

представления

информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы;

переходить от одного представления данных к другому.

Тексты можно разделить на группы.

Тексты с описанием различных физических явлений или процессов,

наблюдаемых в природе или в повседневной жизни.

Задания к ним могут проверять:

понимание информации, имеющейся в тексте;

понимание смысла физических терминов, использующихся в тексте;

умение выделить описанное в тексте явление или его признаки;

умение объяснить описанное явление при помощи имеющихся

знаний.

Обучающимся предлагается текст любого содержания. Затем можно

предложить несколько вариантов работы с текстом: ответить на вопросы,

составить вопросы к тексту, заполнить таблицу. Такие задания формируют

умение выделять фрагмент текста, содержащий ответ на заданный вопрос.

Например:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Деформированные тексты: задание вставить в текст пропущенные слова.

Молекулы в жидкости в основном ..... около положений равновесия.

Поскольку притяжение между ................... жидкости не так велико, то они

могут …….. менять свое положение. Поэтому жидкости ……...

свою форму

и принимают форму …….. Они ................. , их перелить из одного сосуда в

другой. Жидкость .......... сжимается, так как при этом молекулы сближаются

на расстояние, когда заметно проявляется .

1) не сохраняют

2) трудно

3) отталкивание

4) сосуд

5) скачки

6) текучи

7) легко

8) молекулы

9) колеблются

Смысловое чтение формирует умение осуществлять классификацию,

самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических

операций, выбирать из перечня ряд необходимых объектов, умение создавать

обобщения, устанавливать аналогии.



В раздел образования