Автор: Симаш Наталья Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ СОШ№11 сп д.с №32
Населённый пункт: п. Оверята Пермский край
Наименование материала: Проект в подготовительной группе
Тема: “Народные промыслы”
Раздел: дошкольное образование
Проект в подготовительной группе “Народные
промыслы”
Тип проекта:
информационно - творческий, краткосрочный
Продолжительность проекта:
2 недели
Участники
проекта:
дети
подготовительной
группы,
родители
воспитанников, воспитатель.
Актуальность проекта:
обусловлена большой значимостью
воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников
в современном обществе.
Гипотеза
проекта:
если
знакомить
дошкольников
с
народными
промыслами России, мастерством русских умельцев, то это позволит нашим
детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою
страну,
богатую славными традициями.
Цель проекта:
формирование у детей познавательного интереса к
русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами
и организацию художественно- продуктивной и творческой деятельности.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с народными промыслами;
- Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь,
повышать выразительность речи;
- Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех
видах деятельности;
- Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка;
- Развивать умение видеть красоту изделий прикладного
творчества, формировать эстетический вкус;
- Развивать навыки художественного творчества детей
Этапы реализации проекта:
1.
Подготовительный:
•
Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические
картинки с элементами художественной росписи) ;
•
Подготовка материала по ознакомлению детей с народными промыслами;
•
Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;
•
Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей
2. Практический:
Проект реализовывался через следующие виды совместной деятельности:
Познавательная деятельность:
1. Тематические беседы:
- «Дымковские игрушки»
- «Золотая хохлома »
- «Голубая Гжель»
- «Веселые матрешки»
- «Городецкая роспись».
2. Просмотр иллюстраций: «Гжель», «Золотая хохлома», «Дымковские
мастера», «Веселые матрешки», «Городецкая роспись».
Речевая деятельность:
1. Чтение произведений фольклора на тему народных промыслов;
2. Разучивание стихотворений «Матрешки», «Дымковская игрушка»,
«Узоры гжели», «Золотая хохлома»
Художественно- творческая деятельность:
1. Рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала;
2. Аппликация "Чайник"(Гжель)
3. Поделка из пластиковой бутылки "Дымковская барышня"
4. Пластилинография "Золотая Хохлома"
5. Конструирование из бумаги "Матрешки"
6. Рисование «Роспись досок. Городецкая роспись».
3. Заключительный:
1. Оформление выставки рисунков и поделок детей
2
. Выступление на семинаре
3.
Ярмарка " Народные умельцы России"
Работа с родителями:
Родителям предлагалось:
1. Помочь детям разучивать стихи;
2. Активно интересоваться деятельностью ребенка в группе.
Результативность проекта:
В результате проведения комплексной работы по приобщению детей
к декоративно- прикладному искусству у детей появилось желание еще
больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского
народа. Дети самостоятельно стали различать стили известных
видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры
Таким образом, тема декоративно- прикладное искусство
в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить
не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность
в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.