Напоминание

“Народные промыслы”


Автор: Симаш Наталья Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ СОШ№11 сп д.с №32
Населённый пункт: п. Оверята Пермский край
Наименование материала: Проект в подготовительной группе
Тема: “Народные промыслы”
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект в подготовительной группе “Народные

промыслы”

Тип проекта:

информационно - творческий, краткосрочный

Продолжительность проекта:

2 недели

Участники

проекта:

дети

подготовительной

группы,

родители

воспитанников, воспитатель.

Актуальность проекта:

обусловлена большой значимостью

воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников

в современном обществе.

Гипотеза

проекта:

если

знакомить

дошкольников

с

народными

промыслами России, мастерством русских умельцев, то это позволит нашим

детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою

страну,

богатую славными традициями.

Цель проекта:

формирование у детей познавательного интереса к

русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами

и организацию художественно- продуктивной и творческой деятельности.

Задачи проекта:

- Познакомить детей с народными промыслами;

- Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь,

повышать выразительность речи;

- Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех

видах деятельности;

- Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка;

- Развивать умение видеть красоту изделий прикладного

творчества, формировать эстетический вкус;

- Развивать навыки художественного творчества детей

Этапы реализации проекта:

1.

Подготовительный:

Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические

картинки с элементами художественной росписи) ;

Подготовка материала по ознакомлению детей с народными промыслами;

Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;

Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей

2. Практический:

Проект реализовывался через следующие виды совместной деятельности:

Познавательная деятельность:

1. Тематические беседы:

- «Дымковские игрушки»

- «Золотая хохлома »

- «Голубая Гжель»

- «Веселые матрешки»

- «Городецкая роспись».

2. Просмотр иллюстраций: «Гжель», «Золотая хохлома», «Дымковские

мастера», «Веселые матрешки», «Городецкая роспись».

Речевая деятельность:

1. Чтение произведений фольклора на тему народных промыслов;

2. Разучивание стихотворений «Матрешки», «Дымковская игрушка»,

«Узоры гжели», «Золотая хохлома»

Художественно- творческая деятельность:

1. Рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала;

2. Аппликация "Чайник"(Гжель)

3. Поделка из пластиковой бутылки "Дымковская барышня"

4. Пластилинография "Золотая Хохлома"

5. Конструирование из бумаги "Матрешки"

6. Рисование «Роспись досок. Городецкая роспись».

3. Заключительный:

1. Оформление выставки рисунков и поделок детей

2

. Выступление на семинаре

3.

Ярмарка " Народные умельцы России"

Работа с родителями:

Родителям предлагалось:

1. Помочь детям разучивать стихи;

2. Активно интересоваться деятельностью ребенка в группе.

Результативность проекта:

В результате проведения комплексной работы по приобщению детей

к декоративно- прикладному искусству у детей появилось желание еще

больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского

народа. Дети самостоятельно стали различать стили известных

видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры

Таким образом, тема декоративно- прикладное искусство

в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить

не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность

в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.



В раздел образования