Напоминание

"Сказочное путешествие"


Автор: Воробьева Елена Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №11"
Населённый пункт: город Биробиджан
Наименование материала: Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации в старшей группе.
Тема: "Сказочное путешествие"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по развитию речи

с элементами театрализации в старшей группе.

«Сказочное путешествие»

Цель: развитие речи посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью

жестов, мимики; работать над формированием правильной, четкой речи, над

произношением;

Развивающие:

развивать творческую самостоятельность; эстетический вкус в

передаче образа; отчетливость произношения. Развивать речевые способности

(навыки дикции, выразительности речи); навыки мимики, пластики;

Воспитательные: воспитывать любовь к театру, навыки театральной культуры;

Воспитывать у детей любовь к ближним, добро; интерес к сказкам.

Оборудование: корзинка с картинками, скороговорки и чистоговорки в картинках,

кубик эмоций, декорации к сказке, костюмы для детей.

Предварительная работа:

беседа «Какие бывают сказки», беседа «Правила

поведения в театре», изготовление лепбука «Сказки», просмотр презентации «Что

такое театр?», чтение «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, разучивание «Сказки

о глупом мышонке».

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам совершить

путешествие

в

волшебную,

сказочную

страну,

где

происходят

чудеса

и

превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что

это за страна?

Дети: Это сказка.

В.: какие бывают сказки?

Д.: весёлые, смешные, грустные, добрые и т.д.

В.: Вы знаете в мире много сказок грустных и смешных.

В.: Скажите где можно увидеть или услышать сказку.

Д.: В книге, в телевизоре, в театре.

В.: Кто в театре показывает зрителям сказку?

Д.: Актёры, артисты.

В.: А вы хотели бы стать артистами?

Д.: Да.

В.: Хорошо. Чтоб превратиться в артистов нужно произнести волшебные слова. Для

этого нужно произнести слова тихо, громче, громко.

Раз, два, три – повернись

И в артиста превратись!

Теперь вы все артисты. Приглашаю вас в удивительный мир театра!

В.: Мы с вами должны выполнить несколько театральных заданий.

Вы знаете, что ни будь о театре? Давайте поиграем в игру «Волшебная корзинка»

Доставайте с корзинки картинки и будем отвечать на театральные вопросы.

В.: как называются места в театре, где сидят зрители?

Д.: партер, амфитеатр, ложа, балкон, зрительный зал.

В.: Как называется место, где выступают артисты?

Д.: сцена.

В.: Как называются шторы, открывающиеся перед представлением?

Д.: занавес.

В.: Чем публика обычно награждает артистов в театре?

Д.: аплодисментами.

В.: Как называется объявление о спектакле?

Д.: афиша.

В.: Кто руководит оркестром в театре?

Д.: дирижёр.

В.: Кто шьёт костюмы для актёров?

Д.: костюмер.

В.: Как называются куклы в театре?

Д.: Марионетка, петрушечная (перчаточная), теневая кукла, ростовая, тростевые,

В.: Много вы знаете о театре.

В.: На сцене артисту нужно красиво говорить, проговаривать слова чётко, громко и

внятно.

Будем с вами учиться красиво говорить. Предлагаю поиграть в игру «Воротца со

змейками».

Перед кем закроются воротца, тот должен сказать скороговорку или чистоговорку.

(узнать по картинке)

В.: Скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волку, иль на козу?

Или на принца, или на Бабу Ягу?

(Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, маски,

грима, прически, головного убора.)

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, или в грозу,

Или в бабочку, или в осу?

Что поможет здесь, друзья?

(Ответы: жесты и конечно мимика) .

Что такое мимика?

(Ответ: выражение нашего лица)

В.: поиграем в игру «Кубик эмоций». На каждой грани этого кубика заколдовано

животное. Этих животных вы можете расколдовать, если угадаете какое настроение

и изобразите это настроение.

Ёжик шёл по тропинке, и вдруг нашёл грибок и удивился. Кто расколдует мне

ёжика? (смотреть в зеркало удивлённо).

Цыплёнок тоже гулял по тропинке и нашёл червячка и был таким довольным.

Петрушка пришёл в театр и хочет выступать и смешить людей. Какой он будет?

А зайчишка всего боится в лесу.

А мишка у нас грустный, потому что ему надо ложиться в спячку.

Крокодил злой, потому что он голодный.

В.: Следующее задание. Вы знаете, что такое пантомима? Это когда показывают

чувства героев без слов: выражением лица, жестами, движение тела. Это

упражнение на молчание.

«Театр пантомимы».

Первое задание для девочек.

Нужно показать, как танцует Фея на балу у Золушки.

Как злится ведьма, узнав, что Белоснежку спасли гномы.

Задание для мальчиков.

Как радуется Буратино, когда находит золотой ключик.

Как сердится волк на зайца.

А все вместе ребята покажем.

Как грустит зайчик, когда лиса его выгнала из домика.

В.: Пока мы с вами играли, пришёл к нам мышонок. Из какой он сказки?

Д.: «Сказка о глупом мышонке».

В.: Какой мышонок в этой сказке?

Д.: непослушный, капризный, ленивый.

Театрализованная постановка сказки

С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Ход игры:

Сказочница:

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят взрослые и дети,

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Мы расскажем про мышонка,

Про капризного ребёнка.

(песня «кукареку-кукареку петухи запели»)

Мышонок лежит в кроватке, выбегает Мама-Мышка.

Мама: - Всё сынок, пора вставать

И кроватку заправлять.

Мышонок: - Не хочу вставать, мне лень,

Буду я лежать весь день.

Мама: - Кто поможет? Как же быть?

Как мышонка разбудить?

Сказочница: -Гости разные спешат.

Кто поднимет малыша?

Утка: - Кря-кря-кря, вставай малютка!

После дождичка в саду

Червячка тебе найду!

Мышонок: - Мне вставать сегодня лень,

Я буду лежать весь день!

Утка: - Какой капризный ребёнок!

(звучит песенка про лягушку)

Лягушка: - Ква, мышонок есть пора дам тебе я комара.

Мышонок: - Мне вставать сегодня лень,

Я буду лежать весь день!

Лягушка: - Какой ленивый ребёнок!

(звучит песенка про лошадку)

Лошадка: - Иго-го, вставай дружок!

Дам тебе овса мешок!

Мышонок: - Мне вставать сегодня лень,

Буду я лежать весь день.

Лошадка: - Какой капризный ребёнок!

(звучит песенка про хрюшку)

Хрюшка: - Хватит спать мой друг, хрю-хрю,

Поднимайся говорю!

Мышонок: - Мне вставать сегодня лень,

Буду я лежать весь день.

Хрюшка: - Какой непослушный ребёнок!

(звучит песенка про петушка)

Петушок: - Кукареку, просыпайся

И покушать собирайся!

Встань мышонок, день в окно!

Детки бегают давно!

Все цыплята на лугу

И утята на пруду!

Мышонок: - Я ещё раз говорю-

Никуда я не пойду!

Всё, что нужно в жизни мне

Я увижу и во сне!

(звучит песня про кошку)

Кошка: - Спи мышонок, сладко-сладко,

Мяу-мяу, всё в порядке.

Всё равно ночной порой

Мы бы встретились с тобой.

Не нужны нам кошки-мышки,

Надоела беготня,

Спи мышонок сладко-сладко.

Мышонок: - Не обманешь ты меня!

(мышонок встаёт с кровати и убегает от кошки.)

Сказочница: - Друзья, давайте маму слушать

И не лениться никогда.

Поверьте, вас не смогут скушать

Когда послушны вы всегда!

В: Много с вами повидали

В сказку дружно поиграли.

А теперь детвора

В садик возвращаться нам пора…

Топни, хлопни, вокруг себя обернись,

в детском саду окажись!

В.: В какой волшебной стране вы были?

Д.: В сказке.

В.: Кем вы там были?

В.: Что вы можете пожелать мышонку?

В.: Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все

старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души!

Надеюсь, что наше сказочное путешествие вам понравилось!



В раздел образования