Напоминание

Дистанционное образование.


Автор: Кривенцова Светлана Борисовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: ГБОУ ШКОЛА №1538
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Статья
Тема: Дистанционное образование.
Раздел: среднее образование





Назад




18 мая 2020 года было опубликовано Распоряжение Минпросвещения № Р -

44 «Об утверждении методических рекомендаций для внедрения в основные

общеобразовательные программы современных цифровых технологий».

Эксперимент должен начаться 1 сентября 2020 года и завершиться 31

декабря 2022 года.

Надо отметить , что в ГБОУ ШКОЛА 1538 подготовка и выполнение

Распоряжения Р - 44 началась намного раньше. Это введение и переход в

Московскую электронную школу, работа в цифровом журнале, включение и

охват всех учащихся в электронную информационно- образовательную

среду. Согласно приказу директора образовательного комплекса классными

руководителями были собраны логины и пароли электронной почты,

проведены классные часы , родительские собрания, где было наглядно

показано , как работать в с цифровыми заданиями в МЭШ, разработаны

памятки для учащихся с поэтапным включением в онлайн-класс, предложены

различные виды цифровых платформ для проведения с учащимися

видеоконференций , вебинаров : «Unicraft» , « e-Learninq», «Cisco webex» ,

«Zoom»,» «Core» . Практика показала , что работа в ресурсах : МЭШ, “Cisco

webex», «Zoom» , «Сore», где в распоряжении учителей были предоставлены

множество типов упражнений проверки знаний для различных предметов ,

возможность провести автоматизированные опросы своих учеников как в

классе в целом , так и индивидуально , сократила время на подготовку к

занятиям, также улучшила информационную грамотность педагогического

коллектива. Педагоги смогли разработать интерактивные онлайн – уроки ,

проверочные задания и упражнения на самопроверку под разные цифровые

устройства, использовать смешанные и проектно-ориентированные формы

обучения. Многими учителями – предметниками проводились уроки с

использованием виртуальной онлайн – доски PadLet , что дало возможность

учашимся научиться визуализировать информацию, работать в коллективе,

находясь не только в школе , но и вне ее стен. Информационная технология

Padlet – инструмент для совместной работы в виртуальном пространстве, где

учащиеся были погружены в мозговой штурм , смогла отобразить результаты

своей деятельности, повысить электронную грамотность,и в этот процесс

были включены дети с ограниченными возможностями. Использование

сервиса дало им возможность работать в коллективе со сверстниками ,

адаптироваться в социуме, обрести друзей , ведь ничто не объединяет людей

больше , как совместная работа. Организация процесса работы в

электронных сервисах очень понравилась и учащимся , и родительскому

сообществу , и учителям. Участники работы в этом направлении стали

командой. Постепенно в образовательном комлексе № 1538 под

руководством Н.Б. Мухиной произошла « цифровая революция».

Пандемия коронавируса заставила форсировать Распоряжение

Минпросвещения № Р - 44. И ГБОУ ШКОЛА 1538 с 20 марта 2020 года в

срочном порядке перешла в режим дистанционного обучения. Директором

образовательного комплекса было принято решение : проанализировать

проделанную работу и перейти на дистанционное обучение. В оперативном

режиме администрацией школы были организованы и предложены в помощь

педагогическому коллективу различные вебинары, мастер -классы : «

Дистанционное обучение : от создания контента до организации

образовательного процесса», «Текст-повествование с использованием ЭВМ

«Конструктор образовательных ресурсов CORE», « Организация работы

платформ Skype и Сisco », «Антистресс и дистанционка», «Ваш помощник «

Учи.ру», «Работа в сервисе ClassFlow», «Тренинг «Мастерская

интерактивных тетрадей» и.т.д. Большую помощь для учителей оказал

МЦКО , где был практически с самого начала принят и реализован проект

«Взаимообучение городов». В результате вебинаров , конференций , которые

проводил центр , многие учителя и администрация школ познакомились с

новым мотивирующим пространством. В ходе работы над проектом

участники могли делиться опытом и внедрять эффективные практики в своих

городах, что способствовало развитию кадрового потенциала в образовании.

В течение июня 2000 года стартовал также проект « Сити марафон онлайн», в

нем представлены самые современные инструменты для работы в

дистанционном образовании. Хочется отметить ,что в результате кризиса ,

вызванного коронавирусом, роль учителя вышла на первый план : общество

поняло , насколько важна профессия педагога в цивилизованном мире. Для

многих семей приход в дом онлайн - обучения стало спасительном кругом,

моральной поддержком в режиме самоизоляции,ведь на многочисленные

«почему» порой ответить может только учитель , ибо он является ключевым

звеном в системе образования. Опыт российских учителей признан одним из

лучших! Например, их опыт работы в дистанте был использован в рамках

проекта

« Мальта – Россия». Кеннет Велла , председатель комитета по обеспеченью

качества в Национальной комиссии по дополнительному образованию

Республики Мальта отметила в своем выступлении , что многие школьники

Республики в период самоизоляции «использовали ресурсы Московской

электронной школы». Также при инициативе министерства просвещения в

России запущен ресурс по дистанционному образованию для учителей

«Учись-дома.онлайн»,который помог педагогам по всей стране и за рубежом.

В контенте предоставлены приложения, видеолекции, интерактивные

задания, создан банк образовательных ресурсов с полезными и бесплатными

онлайн – платформами. В России за короткий период времени созданна

фабрика инноваций для качественного дистанционного образования. Что

позволяет сделать его динамичным и востребованным.

Сейчас , когда ученики ГБОУ ШКОЛЫ № 1538 сдали ЕГЭ, можно увидеть

результаты образовательного дистанционного процесса и сделать выводы о

целесообразности введения в школе этой технологии : актуальность введения

технологий дистанционного образования не вызывает споров и заключается в

том , что развитие общества не стоит на месте , а использование цифровых

ресурсов постепенно становится одним из элементов в традиционном

компоненте учебного процесса, так как дает равные возможности всем

людям независимо от социального происхождения, места проживания,

особенностями здоровья получить качественный образовательный продукт,

потому что электронное дистанционное образование способно гибко

реагировать на потребности общества и позволяет сделать выводы о том,что

у дистанционного образования много плюсов:

- обучение в любое время и в любом месте;

- обучение в спокойном темпе и комфортной обстановке для детей с ОБЗ ;

- мобильность работы с учащимися ;

- доступность учебных материалов;

- индивидуальный подход, на который можно потратить больше времени;

- дистанционное обучение способно создать собственную

траекторию ,ориентированную на индивидуальные потребности учащихся;

- повышение цифровой грамотности как учителя , так и учеников;

Говоря о плюсах , необходимо сказать и о минусах дистанта:

- в дистанционном образовании нужна сильная мотивация для ученика;

- отсутствие и недостаток навыков самоорганизации у детей;

- недостаточная компьютерная грамотность и материальное обеспечение как

учащихся , так и учителей;

- отсутствие контроля за ребенком, оставленного дома ;

Вице – премьер Татьяна Голикова , выступая на заседании совета по

стратегическому развитию и нацпроектам , заявила о том . что в образовании

важно сконцентрировать усилия на обеспечении школ необходимым

оборудованием, в том числе для электронного обучения, а также повышения

квалификации учителей. С 2020 года будет запущен проект «500+», который

должен реализовать адресную помощь школам .Это очень важно в условиях

работы с детьми , которые могут столкнуться с проблемами в освоении

школьной программы , находясь на дистанционном обучении.

В заключение приведу результат опроса , проведенного Общественной

палатой РФ и опубликованного в газете « Собеседник»от 22.06.2020 г.

Вопрос звучал так : «Нужно ли дистанционное образование?». Опыт работы

во время пандемии не понравился 10% опрошенным, респондентов за

только традиционное образование высказалось 30 %, за смешанное обучение

-23%, за переход в онлайн - образование – 7 %. Мое мнение , учителя с 28

летним стажем работы , таково : нет речи о замене одного обучения другим,

нужно учитывать различные ситуации и использовать возможности в очном

образовательном процессе элементы цифровых программ , готовить наших

учеников во всех направлениях, с широким наборов сервисов , способных

расширить интерактивность процесса обучения, но ни в коем случае не

подменяющих живое общение участников образовательного процесса.



В раздел образования