Автор: Куликова-Гуник Евгения Александровна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ №3 Барабинского района
Населённый пункт: город Барабинск, Новосибирская область
Наименование материала: статья
Тема: СОТРУДНИЧЕСТВО СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В КЛАССАХ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ.
Раздел: полное образование
Куликова-Гуник Е. А.
Учитель английского языка,
МБОУ СОШ №3 Барабинского района
СОТРУДНИЧЕСТВО СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В КЛАССАХ
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ.
В современном мире информатизации знание одного или двух
иностранных языков – это насущная необходимость, а не просто показатель
ума
и
образованности
делового
человека.
По
профессиональным,
социальным или личным причинам знание одного иностранного языка
является необходимостью для каждого, кто хочет идти в ногу со временем,
соответствовать требованиям рынка труда. Многие причины заставляют
специалистов изучать иностранный язык. Профессиональное преимущество
имеет тот, кто способен вступить в деловые переговоры на иностранном
языке, что может привести к успешному деловому сотрудничеству, вызвав
тем самым как профессиональное, так и личное удовлетворение. Процесс
изучения иностранного языка способствует развитию также умственных
способностей, что ведёт к глубокому изучению и пониманию современных
тенденций в профессиональной деятельности.
Для работы в определенных сферах необходимо знание, прежде всего,
международных языков. А для тех, кто связывает свою профессию с
компьютером,
вычислительной
техникой,
программированием
-
это,
бесспорно, знание английского языка.
Большинство компьютерных программ написаны на английском языке.
Первая операционная система была создана в Америке в 1961 году
компанией
Microsoft,
следовательно,
все
языки
программирования
представлены на английском языке. Большая часть программ внутренних
подсистем ПК также представлены на английском языке. Один из основных
языков
программирования, который изучают школьники по предмету
«Программирование в компьютерных системах» это Паскаль. Как и многие
другие
языки
программирования,
Паскаль
состоит
из
множества
зарезервированных слов. Эти слова взяты из английского языка как целиком,
например,
begin,
function,
object, так и в сокращенном виде. На уроках
английского
языка
студентам
предлагается
проанализировать
эти
сокращения, так например shl означает shift left, shr – shift right, xor –
exclusive
or,
div
– divide. Знание данных фактов во многом поможет
учащимся в освоении данного языка программирования.
Как показывают статистические данные о людях, работающих по
профессии программист , 47% программистов владеют английским языком
на уровне достаточном для чтения специализированной литературы, 34% на
базовом уровне и 12% на разговорном и свободном уровнях. Достаточно ли
простого понимания прочитанного специализированного текста, узнавания и
понимания программных команд? Стоит ли закрывать глаза на неправильное
прочтение зарезервированных слов в компьютерных программах? Многие
скажут,
что
узнавания
команд
вполне
достаточно
для
выполнения
программистом своей работы, ведь в его обязанности не входит озвучивание
этих команд.
А как поступить преподавателям, которые в разные периоды учебы
изучали кто немецкий, кто французский языки? Ведь они будут произносить
эти
команды,
основываясь
на
знаниях
правил
чтения
изученного
иностранного языка. Поэтому стремиться нужно к идентичному пониманию,
а значит, правильному прочтению согласно нормам английского языка, тем
более если придётся общаться на международном уровне. Именно поэтому
приоритетным иностранным языком для выпускников классов с такой
специальностью выбран английский язык.
Преподавателям,
закончившим
филологический
факультет
и
изучавшим литературный английский язык, тоже порой нелегко. Ведь
будущими программистами востребован абсолютно другой пласт лексики -
техническая лексика. Для того, чтобы научить, преподавателю приходится
сначала
самому освоить новую для себя техническую лексику. В
сотрудничестве с преподавателями профильных (специальных) предметов
приходится определять приоритеты в изучении лексики английского языка.
Практика показывает, что особое внимание необходимо уделить
изучению сокращений и аббревиатур, так как технические инструкции и
языки программирования по большей части состоят из них. Технология
сотрудничества с учащимися иногда приводит к корректировке и изменению
дидактических единиц рабочей программы. На уроках английского языка
ученики осваивают именно то, что необходимо для более глубокого изучения
и
понимания профильных дисциплин, для создания и правильного
понимания языков программирования.
Не стоит забывать, что основная функция любого языка – это
коммуникация. Поэтому высокий уровень коммуникативной компетенции -
это необходимое качество в формировании делового имиджа молодого
специалиста. На уроках английского языка, наряду с изучением технической
лексики,
мы строим речевое взаимодействие в следующих ситуациях
общения: « В офисе», «Устройство на работу», « Разговор по телефону». В
качестве письменных задания школьники заполняют анкету о приеме на
работу, пишут рекомендательное письмо, оформляют визитную карточку.
Деловое
сотрудничество
преподавателя
английского
языка
с
преподавателями профильных дисциплин, со студентами способствует тому,
что выпускники 11 класса с профильной ориентацией «Программирование в
компьютерных системах» соответствуют требованиям ВУЗов, рынка труда и
обладают деловым имиджем молодого специалиста.
Литература
1.
Радовель В. А. Английский язык. Основы компьютерной грамотности:
Учебное пособие / Радовель В. А. - Изд. 3-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.