Автор: Сучкова Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ ШР "детский сад №4 "Журавлик"
Населённый пункт: Иркутская область город Шелехов
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сюжетное рисование "город будущего"
Раздел: дошкольное образование
Тема: Сюжетное рисование по теме «Будущее моего города»
Цель: Изображение городских архитектурных строенийразличными
средствами рисования
Задачи:
Обучающие:
1.закреплять умение рассматривать картины, выделяя характерные
особенности
2.закреплять умение самостоятельно выбирать материалы и способы
изображения, находить композиционные решения сюжета
3.развивать умение передавать в художественной деятельности образы
архитектурных сооружений, соблюдая их пропорции, форму, величину, цвет.
Развивающие:
1. развивать умение удерживать задачу на протяжении всего времени
выполнения задания;
2. развивать умение строить монологическое высказывание в ходе беседы по
теме
3. развивать творческое воображение
Воспитательная:
1.
воспитывать самостоятельность
2.
воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Ход:
Ребята, мы с вами на этой неделе говорим о нашем городе.
А что такое город? (населенный пункт, где много высоких домов,
архитектурных сооружений, есть музеи, школы, вокзалы, дворцы культуры,
кинотеатры, магазины и т.д.)
Давайте посмотрим, как художники изображают города.
Что общего у всех рисунков? (есть дома, улицы, дороги, фонари)
Чем отличаются картины? (время года, части суток, детали города: мосты,
фонари, транспорт)
Разные дома:
Одноэтажные и многоэтажные, из разных строительных
материалов, имеют разнообразные окна, двери , балконы, другие детали.
Посмотрите, как художник располагает дома: (на переднем плане дома
прорисованы четко, чем дальше дома, тем они меньше и расплывчатее).
Художник заполняет весь лист.
Можно ли сказать по этим картинам, как художники относятся к своему
родному городу?
Назовите, какие краски используют художники?
Ночной город – темными красками с яркими пятнами света. Дождливый
город – тусклыми красками.
Чаще, художники используют яркие, чистые красивые краски. Такими
красками можно рисовать только то, что любишь.
Кто из вас любит наш город? А хотели бы вы что-то изменить в нашем
городе? Я предлагаю вам нарисовать наш город таким, каким вы его хотите
видеть. Согласны?!
Подумайте, какой у вас будет город: какое это время года, какая часть суток,
какие дома, деревья, может быть, вы хотите, чтобы в вашем городе были
детская площадка, необычный фонтан или красивое здание. Выберите себе
материал, которым вы будете работать
.
Пальчиковая гимнастика
Люблю по городу гулять,
(дети «шагают» пальчиками обеих рук по столу)
Люблю смотреть,
Люблю считать
(на каждое название достопримечательности)
Космонавтов - раз, Ленина - два,
(загибают по одному пальчики)
Улица Победы – три.
А четыре - я живу в квартире.
Пять – гуляю в парке я опять.
Шесть – на Белую схожу
И на волны погляжу.
Семь – Дворец культуры,
Красив и огромен
И стоит на площади он.
Восемь – ёлка в Новый год.
Девять – повстречался мне
Памятник большой войне.
Я тихонько постою и цветочки положу!
Десять – наш кинотеатр Октябрь.
В магазине хлеб куплю.
Очень город я люблю!
А теперь ребята, приступайте к работе.
Работа детей. Индивидуальная помощь.
Вывешиваем работы детей
Рефлексия.
Что мы сегодня рисовали? Нравится ли тебе рисунок? Как ты рисовал? Какой
у тебя город? Что ты можешь сказать о нём? Что было трудно, тяжело?
Что понравилось?