Напоминание

Сюжетное рисование "город будущего"


Автор: Сучкова Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ ШР "детский сад №4 "Журавлик"
Населённый пункт: Иркутская область город Шелехов
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сюжетное рисование "город будущего"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: Сюжетное рисование по теме «Будущее моего города»

Цель: Изображение городских архитектурных строенийразличными

средствами рисования

Задачи:

Обучающие:

1.закреплять умение рассматривать картины, выделяя характерные

особенности

2.закреплять умение самостоятельно выбирать материалы и способы

изображения, находить композиционные решения сюжета

3.развивать умение передавать в художественной деятельности образы

архитектурных сооружений, соблюдая их пропорции, форму, величину, цвет.

Развивающие:

1. развивать умение удерживать задачу на протяжении всего времени

выполнения задания;

2. развивать умение строить монологическое высказывание в ходе беседы по

теме

3. развивать творческое воображение

Воспитательная:

1.

воспитывать самостоятельность

2.

воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Ход:

Ребята, мы с вами на этой неделе говорим о нашем городе.

А что такое город? (населенный пункт, где много высоких домов,

архитектурных сооружений, есть музеи, школы, вокзалы, дворцы культуры,

кинотеатры, магазины и т.д.)

Давайте посмотрим, как художники изображают города.

Что общего у всех рисунков? (есть дома, улицы, дороги, фонари)

Чем отличаются картины? (время года, части суток, детали города: мосты,

фонари, транспорт)

Разные дома:

Одноэтажные и многоэтажные, из разных строительных

материалов, имеют разнообразные окна, двери , балконы, другие детали.

Посмотрите, как художник располагает дома: (на переднем плане дома

прорисованы четко, чем дальше дома, тем они меньше и расплывчатее).

Художник заполняет весь лист.

Можно ли сказать по этим картинам, как художники относятся к своему

родному городу?

Назовите, какие краски используют художники?

Ночной город – темными красками с яркими пятнами света. Дождливый

город – тусклыми красками.

Чаще, художники используют яркие, чистые красивые краски. Такими

красками можно рисовать только то, что любишь.

Кто из вас любит наш город? А хотели бы вы что-то изменить в нашем

городе? Я предлагаю вам нарисовать наш город таким, каким вы его хотите

видеть. Согласны?!

Подумайте, какой у вас будет город: какое это время года, какая часть суток,

какие дома, деревья, может быть, вы хотите, чтобы в вашем городе были

детская площадка, необычный фонтан или красивое здание. Выберите себе

материал, которым вы будете работать

.

Пальчиковая гимнастика

Люблю по городу гулять,

(дети «шагают» пальчиками обеих рук по столу)

Люблю смотреть,

Люблю считать

(на каждое название достопримечательности)

Космонавтов - раз, Ленина - два,

(загибают по одному пальчики)

Улица Победы – три.

А четыре - я живу в квартире.

Пять – гуляю в парке я опять.

Шесть – на Белую схожу

И на волны погляжу.

Семь – Дворец культуры,

Красив и огромен

И стоит на площади он.

Восемь – ёлка в Новый год.

Девять – повстречался мне

Памятник большой войне.

Я тихонько постою и цветочки положу!

Десять – наш кинотеатр Октябрь.

В магазине хлеб куплю.

Очень город я люблю!

А теперь ребята, приступайте к работе.

Работа детей. Индивидуальная помощь.

Вывешиваем работы детей

Рефлексия.

Что мы сегодня рисовали? Нравится ли тебе рисунок? Как ты рисовал? Какой

у тебя город? Что ты можешь сказать о нём? Что было трудно, тяжело?

Что понравилось?



В раздел образования