Напоминание

Использование


Автор: Романенко Наталья Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ВМР "Детский сад комбинированного вида №1 "Ласточка"
Населённый пункт: г.Вольск
Наименование материала: Конспект "Наша каша"
Тема: Использование
Дата публикации: 31.07.2020
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №20 «Островок»

г, Вольска Саратовской области»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Наша каша хороша»

(средняя возрастная группа)

Воспитатель:

Романенко Н,Ю.

2016 г,

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная

основная

общеобразовательная

программа:

«От

рождения

до школы» под ред. Н.Е. Вераксы

Возрастная группа: средняя

Тема НОД: «Наша каша хороша».

Ведущая образовательная область: «Познание» (Формирование целостной

картины мира).

Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом

питании, о пользе употребления в пищу разнообразных каш.

Задачи:

формировать

представления

о

полезности

употребления

в

пищу

разнообразных

каш

(«Познание»,

«Здоровье»),

обобщенные

способы

умственной работы и средства построения собственной познавательной

деятельности и с помощью воспитателя («Познание», «Коммуникация»);

продолжать обогащать словарь детей, совершенствовать умение строить

высказывание,

использовать разные части

речи

в соответствии

с их

значением,

согласовывать

слова

в предложении

(«Познание»,

«Коммуникация»);

развивать

поисковую

деятельность

(экспериментирование)

и

интеллектуальную

инициативу

(«Познание»),

способность

к

речевому

планированию

прогнозированию

будущих

изменений

(«Познание»,

«Коммуникация»),

воображение

и

творческие

способности

(«Художественное творчество»);

приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам

взаимоотношений

со

сверстниками

и

взрослыми

(«Коммуникация»),

прививать

интерес

к

русскому

фольклору,

народным

традициям

(«Познание», «Коммуникация»).

Виды

деятельности:

игровая,

двигательная,

познавательно-

исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы

реализации

детских

видов

деятельности:

игры

с

речевым

сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование, изготовление

продукта детского творчества (украшение каши).

Оборудование: мультимедийный проектор; подушки (думки) на каждого

ребенка; чугунок, ложка деревянная, муляжи продуктов: масло, лук, капуста;

продукты: соль, сахар, молоко, крупы: гречка, манка, рис, пшено; миски

под крупы; сито, маленькие ситечки на каждого; по 2 миски на каждого;

маски

для

хороводной

игры:

молоко,

соль,

сахар,

крупа;

основа

для аппликации: тарелочки с наклеенной крупой на каждого, готовые

образцы ягод и орехов из бумаги; клей, кисти для клея, салфетки сухие и

влажные, подставки для кистей, розетки для клея, индивидуальные дощечки.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Детей встречает Машенька, в руках у нее

чугунок и ложка

По музыку дети заходят

в группу

- Здравствуйте, гости дорогие.

- Проходите, присаживайтесь поудобнее.

- Зовут меня Маша. Как-то раз пошла я в лес с

подружками, грибы собирать и заблудилась!

Пришла я в самую глушь, в самую чащу.

Вижу — стоит избушка. А в той избушке

живет медведь. Подружились мы с ним.

Медведь в лес ушел, а я по дому хозяйничаю.

Кушать готовлю.

- Хотите узнать, чем я буду угощать медведя

сегодня?

- Послушайте мою подсказку:

Из крупы ее сварили

Посолили, подсластили.

Где большая ложка ваша

Вкусная на завтрак …

Дети здороваются.

Дети садятся на стульчики

Дети отгадывают (Каша)

-А вы любите кушать кашу?

- Почему хвалят тех, кто ест кашу каждый

день?

В каше много витаминов,

Каша нам всегда нужна,

Для здоровья организма

Кушай кашу ты всегда.

Ответы детей

Ответы детей

- Еще моя бабушка говорила, что каша – одно

из самых любимых русских блюд, каша – это

кушанье, которое готовят из крупы. В

старину кашу готовили и в будни и в

праздники. Даже Богатыри ели каши, чтобы

победить врага. Как вы думаете, почему

о некоторых людях говорят: «Он каши мало

ел»?

- Вы правы. Кто кашу кушает, тот вырастает

сильным, крепким, здоровым.

Ответы детей

II. Основная часть

- А хотите мне помочь медведю кашу

сварить?

- А что нужно сделать, чтобы получилась

у нас вкусная каша?

- А с чего тогда начнем?

- Подойдите к столу и назовите, что там

лежит.

- А как можно все то, что мы видим одним

словом?

- Все ли продукты я правильно подобрала?

- А чего еще не хватает?

Ответы детей

Ответы детей

Дети подходят к столу,

называют предметы

Продукты

Рассматривают и выбирают

те продукты, которые

необходимы

для приготовления каши

- Крупы

- Каши бывают разные, потому что их готовят

из разной крупы.

- Приглашаю в мою кладовую – там у меня

заготовлено много разной крупы.

- Проходите, рассмотрите, потрогайте. Не

стесняетесь.

Переходят к другому столу

Рассматривают крупу

в баночках.

Дидактическая игра «Скажи правильно»

-Ребята, как вы думаете, что это за крупа?

- Как будет называться каша из риса?

- Каша из гречки?

Каша из пшена?

Каша из манки?

Рис

Рисовая каша

Гречневая каша

Пшенная каша

Манная каша

- Ой, ребята, не пойму? А это что за крупа?

- Это наверно домовенок Кузька здесь

побывал и крупу перемешал. Что же мне

теперь делать, а я медведю хотела гречневую

Ответы детей

кашу сварить, он ее очень любит?

- Посмотрите вокруг, не ли какого нибудь

предмета, с помощью которого можно

отделить манную крупу от гречневой?

-Посмотрите, как называется этот предмет?

- Вы правы, это сито. С его помощью легко

отделить одну крупу от другой.

- Кто догадался, как это сделать?

- Пойдемте, пойдемте мои помощники, мне

без вашей помощи не обойтись.

-В пустую миску просейте манку, а в общую

миску сыпьте гречку.

-Вот какие молодцы. Как быстро и аккуратно

вы отделили гречку от манки. А какой

предмет нам помог отделить одну крупу от

другой. Все продукты для каши мы с вами

приготовили.

- Раз все готово, начнем кашу варить?

Ответы детей

Дети ищут предметы-

помощники, высказывают

свои предположения

Сито

Высказывают гипотезы

Звучит музыка, дети

просеивают крупы

Хороводная игра «Раз, два, три – ты,

горшочек наш, вари!»

Сделаем круг. Это горшок. Молоком будет –

Маша, Солью – Саша, Сахаром – Катя, а

крупой Данил. Как только услышите название

своего продукта, выходите во внутрь круга.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Мы крупу насыпаем, дружно все

перемешаем.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Каша преет – «пых-пых-пых»

Для друзей и для родных,

Каша вышла-то у нас – просто класс!

Определяются роли:

дети, которые будут

молоком, солью, сахаром,

крупой. Остальные дети -

горшочек.

Когда ребенок услышит

название своего продукта, он

выходит в центр круга.

Дети берутся за руки и ведут

внутри круга свой хоровод

- Молодцы, кашу вкусную сварили, по

тарелкам разложили.

- А что можно добавить в кашу, чтобы она

стала еще вкуснее и полезнее?

Дети проходят к столу,

на котором тарелки с разной

кашей

Ответы детей

Аппликация «Наклей добавку на тарелку

с кашей»

- Предлагаю вам стать кулинарными

Дети украшают кашу

художниками и украсить нашу кашу, добавив

в нее клубники, орехов или малины.

- Молодцы! Как красиво у вас получилось

украсить кашу. Вы настоящие помощники.

ягодами и орехами из бумаги

(аппликация), звучит музыка

III. Заключительная часть

- Медведь придет, и чем я его угощу?

-Понравилось ли вам гостить у меня?

-Что мы с вами сегодня делали?

- А на память о нашей встрече возьмите эти

красивые тарелочки себе на память.

До новых встреч!

Угощу вкусной и полезной

кашей.

Ответы детей



В раздел образования