Автор: Сесина Анна Геннадьевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: ГБОУ Школа № 41 имени Г.А. Тарана Населённый пункт: город Москва Наименование материала: эссе Тема: "Мои ученики-мои учителя" Раздел: начальное образование
«Мои ученики – мои учителя»
Учитель – ученик,
навечно вызванный к доске.
Учитель…Такое родное, до боли близкое слово для каждого человека. С
детства
я
росла
с
осознанием
того,
что
педагогами
становятся
самые умные и самые добрые люди на свете, что им открыты все тайны мира,
что на любой вопрос они знают ответ. Для дошколят учитель - это тайна,
которую
хочется
поскорее
раскрыть;
для
учеников - это знание, которое
необходимо усвоить.
Особый
след
в
душе
каждого
человека
оставляет
первый
учитель.
Потому
профессия
учителя
начальных
классов
особенна.
До
сих
пор
с
теплотой
и
благодарностью
я
вспоминаю
свою
первую
учительницу
–
Осипову Нину Петровну. Она посвятила воспитанию детей полвека своей
ж и з н и . Нина
Петровна
всегда
вдохновляла
учеников на
новые
открытия и учила ребят не бояться трудностей, смело браться за любое дело,
открывая для себя этот удивительный мир. Моя мама тоже была её ученицей
и
вот
уже
более
двадцати
лет
работает
учителем
начальных
классов,
вкладывая душу в воспитание и обучение малышей. Эти два важных в моей
жизни человека и послужили мне примером для подражания. Хотя я знала,
насколько нелегок учительский труд, при выборе профессии у меня уже не
было
никаких
сомнений.
Я
тоже
стала
учителем,
окончив
Тамбовский
Государственный университет имени Г.Р. Державина.
С
тревогой
и
волнением
я
ждала
1
сентября
2013
года. И
настал
торжественный день! Вот они, мои первые ученики, первый классный час, за
которым следуют первые уроки.
Началась трудовая деятельность, настало
время
применить
все
знания,
полученные
ранее.
Не
сразу
всё
стало
получаться, но не ошибается только тот, кто ничего не делает.
С
этого
дня
я
окунулась
с
головой
в
шумный,
беспокойный
и
радостный мир детства. Каждый раз я открываю школьную дверь и захожу в
класс, вновь звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их
светлые, ясные, чистые глаза, полные доверия и надежды. Они многого
ожидают от меня. И сами того не зная учат меня, своего учителя. Чему же
могут научить дети? Многому!
Они учат меня быть искренней – большие открытые глаза маленьких
учеников сразу заметят лукавство и заискивание.
Учат меня быть милосердной –
улыбка, взгляд и похвала учителя
помогает ребенку открыть свои чувства: доброту, ласку.
Учат
меня
быть
мудрой
–
только
доброта
и
ум
в
сочетании
с
педагогическими способностями позволяют воспитывать личность.
Учат меня быть креативной и спортивной как в урочной, так и во
внеурочной деятельности, так как школьники проявляют непредсказуемое
творчество, часто подражая учительнице.
Но
в
первый
год
работы
в
школе
я
столкнулась
с
большими
трудностями. Все дети разные: один быстро утомляется, другой нетерпелив и
беспокоен, третий успевает выполнить работу быстрее всех… Трудно, но
нужно построить урок так, чтобы найти время для каждого. Мне явно не
хватало полученных ранее знаний и практических умений. И возможно я
могла разочароваться в своей профессии, если бы не мои коллеги, которые
всегда готовы были мне помочь советом, поддержать, подбодрить, протянуть
руку помощи. Первый год работы в школе дал мне многое, позволил реально
посмотреть
на
профессию
учителя
и
принять
её
со
всеми
плюсами
и
минусами. Какие бы трудности не встречались учителю на его пути, но
знания, любовь и уважение учеников – высшая награда за этот нелёгкий труд.
И
теперь
мне
предстоит
камешек
к
камешку
строить
характеры
маленьких
граждан
страны,
умело
и
терпеливо
помогать
их
усилиям,
искренне
радуясь
даже
маленьким
победам.
А
главное
–
сплотить
их
в
единый дружный коллектив, где нет места равнодушию. Я учу детей вполне
реальным, земным вещам. В первую очередь – читать и писать, - а это
большой и кропотливый труд. Чтобы труд этот был интересным, нескучным,
я
стараюсь
отправлять
их
в
мир
истины
на
крыльях
сказки.
Стараюсь
развивать их любознательность, сообразительность, воспитывая, вдохновляя
красотой слова, мысли. Мне хочется научить своих ребят замечать и любить
снегопады, вешние воды и летние закаты, научить их любить и уважать,
ценить и сострадать. Я поняла, что должна быть психологом, воспитателем,
мамой для каждого из учеников.
И вот наша с ребятами общая работа начала приносить свои плоды!
Мои ученики – это моя гордость. Их достижения для меня награда. Они
являются
победителями
международного
математического
конкурса
«Кенгуру»,
Всероссийского
конкурса
по
русскому
языку
"Русский
медвежонок», победителями конкурсов декоративно-прикладного творчества,
призёрами Московской олимпиады «Московский второклассник 21 века».
Некоторые ребята преуспевают в литературном творчестве – сочиняют стихи
и сказки. Их работы занимают призовые места в различных дистанционных
конкурсах.
Наш
класс
активно
участвует
в
школьных
мероприятиях
–
праздничные
концерты,
предметные
недели,
спортивные
соревнования,
выпуск
стенгазет,
конкурсы
чтецов
и
т.д.
Мы
вместе
радуемся
нашим
победам и делаем выводы из наших неудач. А самое главное – я учу их
удивляться и, конечно, мечтать!
Я работаю в тесном контакте с родителями, что способствует развитию
личности ребенка. Зимой ребята вместе со своими родителями участвовали в
районном мероприятии, посвящённом году литературы в России «Сказочный
снежный город мастеров». Главное в профессии учителя научиться жить со
своими воспитанниками одной дружной семьей, ведь так важно просыпаться
и идти туда, где тебя ждут и любят, где тебе тепло и уютно, и тогда все у тебя
получится!
Общество
постоянно
меняется,
меняются
его
потребности,
следовательно,
и
методы
обучения
нужны
новые,
адаптированные
для
современного
ученика. Да,
учитель
должен
идти
в
ногу
со
временем:
использовать
в
своей
работе
инновации,
различные
методики,
должен
в
совершенстве владеть преподаваемым материалом. Мне хочется развиваться
и
достигать
высот
в
профессиональной
сфере, обучаться
новому.
Не
зря
мудрость гласит: «Учитель – это ученик, навечно вызванный к доске».
Не
только
учитель
учит
своих
учеников
в
процессе
обучения
и
воспитания. И ученики способны научить чуткого и открытого миру педагога
многим
вещам:
умению
радоваться
жизни
несмотря
ни
на
что,
умению
преодолевать себя, любить всё живое и не переставать удивляться новому и
прекрасному.
Педагог учится всю свою жизнь, и это дает ему толчок к постоянному
профессиональному и внутреннему росту.
И только тот, кто способен и
согласен «расти» и сам учиться у других, порой вопреки обстоятельствам и
житейской логике, имеет право называться Учителем.
Моя
работа
очень
важна,
и
я
горжусь
своими
воспитанниками.
В
каждом
из
них
заложен
большой
потенциал,
который
предстоит
мне
раскрыть.
Я
понимаю,
какая
огромная
ответственность
лежит
на
мне
–
ответственность за будущее тех, кто открыл и доверил мне свои души. Я
считаю себя счастливым человеком. Я — учитель!