Автор: Подтяжкина Светлана Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №31
Населённый пункт: г.Белово, Кемеровская обл.
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Одеваемся правильно"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия в подготовительной группе
«Одеваемся правильно»
Цель: Формировать представления о разновидностях ткани, используемой
для изготовления одежды в зависимости от сезона.
Задачи: Закреплять знания, лежащие в основе таких родовых понятий, как
«одежда»: зимняя, летняя; формировать представления о разновидностях
ткани, используемой для изготовления одежды в зависимости от сезона и
погодных условий.
Развивать осознанную речевую активность детей при составлении
повествований; умения использовать систему обследовательских действий
при рассматривании предметов для выявления их особенностей,
устанавливать причино -следственные связи.
Воспитывать бережное отношение к предметам одежды; любознательность.
Методические приемы: -Ребята, я знаю, что вы любите слушать радио.
Сегодня мы послушаем историю, которую расскажет диктор детской
радиостанции « Маячок» (слушают запись)
-Ребята, как вы думаете, почему не удались путешествия у Пети? (дети
рассуждают о том, как был одет Петя, когда попадал в разные части света, о
том , какая там погода. Делается вывод , что одежда Пети не
соответствовала погоде)
Воспитатель показывает 2 кофточки, одна из хлопчатобумажной ткани, а
другая из шерсти.
-Посмотрите, вот 2 кофточки. Чем они отличаются? Когда можно надеть
первую , а когда вторую? (дети рассматривают кофточки,рассуждают.
Воспитатель подводит их к выводу , что выбор одежды будет зависеть еще и
от того,из какой ткани она сшита.
Ребята, сейчас я предлагаю вам рассмотреть разные образцы тканей(ситец,
шерсть, мех, драп)
№1 ситец
Эта ткань называется ситец. Потрогайте её Какая она? ( легкая, тонкая,
гладкая ,прозрачная). Давайте рассмотрим ее через лупу (нити тонкие,
переплетены слабо, между ними дырочки, которые пропускают воздух. В
одежде из такой ткани тело дышит, охлаждается.
- Из этой ткани лучше шить одежду для какого времени года?
№2 шерсть
-Это шерсть. Потрогайте ее. Какая она?(толстая, шершавая, чувствуются
колючие ворсинки)
Давайте рассмотрим через лупу ( Нити толстые, переплетены плотно, не
просвечивается). Какую одежду можно шить из этой ткани?
Далее рассматриваем другие ткани и делаем вывод, что свойства ткани во
многом зависят от состава ниток и их переплетения.
Скажите, из каких тканей лучше шить одежду для лета? Почему?
Из каких тканей лучше шить одежду для зимы? Почему( толстая, плотная, не
пропускает ветер и мороз)
Игра на ковре « Магазин»
Ребята, я раздаю вам картинки разных предметов одежды ,а вы должны
придумать три слова-признака ,которые характеризуют этот предмет.
(легкая , цветная, ситцевая юбка) и т .д.
-Ребята, а теперь попробуйте Пете объяснить, как ему надо было одеваться
на Северный полюс и в Африку.( дети предлагают варианты и объясняют
решения.
Наша радиостанция « Светлячок» предлагает нам побывать в разных частях
света и рассказать истории про то,как одеваются там люди. Первая остановка
« Крайний Север». Вы согласны?
Физминутка « Ветер странствий нас позвал…»
Вывешивается картина « Север»
Кто хочет быть диктором? (рассказ про Север)
Понравился ли вам рассказ ? Всё ли диктор рассказал про одежду? Какие
красивые слова использовал диктор ? Выразительно ли рассказывал диктор?
Всем ли было хорошо его слышно?
Физминутка « Ветер странствий нас позвал…»
Вывешивается картина « Африка»
Кто хочет быть диктором? ( рассказ про Африку)
Свои истории дети рассказывают в микрофон, они записываются на
магнитофон и слушаются как радиопередача.
-Ребята,вы сегодня были большие Молодцы! Я хочу подарить вам раскраски
для вашего уголка изо (раскраски «Север», «Африка»).