Напоминание

"Одеваемся правильно"


Автор: Подтяжкина Светлана Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №31
Населённый пункт: г.Белово, Кемеровская обл.
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Одеваемся правильно"
Дата публикации: 26.07.2020
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия в подготовительной группе

«Одеваемся правильно»

Цель: Формировать представления о разновидностях ткани, используемой

для изготовления одежды в зависимости от сезона.

Задачи: Закреплять знания, лежащие в основе таких родовых понятий, как

«одежда»: зимняя, летняя; формировать представления о разновидностях

ткани, используемой для изготовления одежды в зависимости от сезона и

погодных условий.

Развивать осознанную речевую активность детей при составлении

повествований; умения использовать систему обследовательских действий

при рассматривании предметов для выявления их особенностей,

устанавливать причино -следственные связи.

Воспитывать бережное отношение к предметам одежды; любознательность.

Методические приемы: -Ребята, я знаю, что вы любите слушать радио.

Сегодня мы послушаем историю, которую расскажет диктор детской

радиостанции « Маячок» (слушают запись)

-Ребята, как вы думаете, почему не удались путешествия у Пети? (дети

рассуждают о том, как был одет Петя, когда попадал в разные части света, о

том , какая там погода. Делается вывод , что одежда Пети не

соответствовала погоде)

Воспитатель показывает 2 кофточки, одна из хлопчатобумажной ткани, а

другая из шерсти.

-Посмотрите, вот 2 кофточки. Чем они отличаются? Когда можно надеть

первую , а когда вторую? (дети рассматривают кофточки,рассуждают.

Воспитатель подводит их к выводу , что выбор одежды будет зависеть еще и

от того,из какой ткани она сшита.

Ребята, сейчас я предлагаю вам рассмотреть разные образцы тканей(ситец,

шерсть, мех, драп)

№1 ситец

Эта ткань называется ситец. Потрогайте её Какая она? ( легкая, тонкая,

гладкая ,прозрачная). Давайте рассмотрим ее через лупу (нити тонкие,

переплетены слабо, между ними дырочки, которые пропускают воздух. В

одежде из такой ткани тело дышит, охлаждается.

- Из этой ткани лучше шить одежду для какого времени года?

№2 шерсть

-Это шерсть. Потрогайте ее. Какая она?(толстая, шершавая, чувствуются

колючие ворсинки)

Давайте рассмотрим через лупу ( Нити толстые, переплетены плотно, не

просвечивается). Какую одежду можно шить из этой ткани?

Далее рассматриваем другие ткани и делаем вывод, что свойства ткани во

многом зависят от состава ниток и их переплетения.

Скажите, из каких тканей лучше шить одежду для лета? Почему?

Из каких тканей лучше шить одежду для зимы? Почему( толстая, плотная, не

пропускает ветер и мороз)

Игра на ковре « Магазин»

Ребята, я раздаю вам картинки разных предметов одежды ,а вы должны

придумать три слова-признака ,которые характеризуют этот предмет.

(легкая , цветная, ситцевая юбка) и т .д.

-Ребята, а теперь попробуйте Пете объяснить, как ему надо было одеваться

на Северный полюс и в Африку.( дети предлагают варианты и объясняют

решения.

Наша радиостанция « Светлячок» предлагает нам побывать в разных частях

света и рассказать истории про то,как одеваются там люди. Первая остановка

« Крайний Север». Вы согласны?

Физминутка « Ветер странствий нас позвал…»

Вывешивается картина « Север»

Кто хочет быть диктором? (рассказ про Север)

Понравился ли вам рассказ ? Всё ли диктор рассказал про одежду? Какие

красивые слова использовал диктор ? Выразительно ли рассказывал диктор?

Всем ли было хорошо его слышно?

Физминутка « Ветер странствий нас позвал…»

Вывешивается картина « Африка»

Кто хочет быть диктором? ( рассказ про Африку)

Свои истории дети рассказывают в микрофон, они записываются на

магнитофон и слушаются как радиопередача.

-Ребята,вы сегодня были большие Молодцы! Я хочу подарить вам раскраски

для вашего уголка изо (раскраски «Север», «Африка»).



В раздел образования