Авторы: Киряшова Екатерина Юрьевна, Соловых Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель доо
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №13 СП "Детский сад №29 "Кораблик"
Населённый пункт: Самарская область, г. Чапаевск
Наименование материала: статья
Тема: Формы работы по ранней профориентации
Раздел: дошкольное образование
Структурное подразделение ГБОУ СОШ №13 г.о.
Чапаевск – «Детский сад №29 «Кораблик»,
реализующее основные общеобразовательные
программы дошкольного образования
«Формы работы по ранней профориентации»
Воспитатели: Киряшова Е.Ю., Соловых Т.В.
Ранняя
профориентация
дошкольников
–
это
воспитание
положительного отношения к труду, возможность детей проявить свои силы
в различных видах деятельности.
Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых
знаний
о
профессиях.
Именно
в
детском
саду
дети
знакомятся
с
многообразием
и
широким
выбором
профессий.
Дети
должны
понимать
значимость и важность труда, уважать чужой труд.
Игра
в
дошкольном
возрасте
является
ведущим
видом
деятельности.
Все
самые
важные процессы познания формируются
во
время игр. Всё что ребёнок узнал об окружающем мире, а так же о труде
взрослых, он обязательно воспроизведёт в своей игровой деятельности.
Организация развивающей предметно – пространственной среды в
детском
саду
является
непременным
компонентом
для
осуществления
образовательного процесса в рамках проекта ранней профориентации детей
дошкольного возраста. В рамках созданной развивающей среды дети имеют
возможность
реализовать
свой
творческий
потенциал
во
всех
видах
деятельности соответственно возрасту и полу. Всё игровое оборудование
соответствует гигиеническим, педагогическим, эстетическим требованием.
Наполнение центров соответствует направлениям по ранней профориентации
детей дошкольного возраста.
В
группах
созданы
центры
для
сюжетно
–
ролевых
игр:
«Больница», «Салон красоты», «Магазин», «Кухня», «По морям, по волнам»,
«Кафе», «семья», «Мир на дорогах», «Слесарная мастерская». Центр игры