Напоминание

Танец как способ раскрытия внутреннего мира ребенка


Автор: Мовчан Светлана Евгеньевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МУДО"Центр детского творчества"
Населённый пункт: р.п.Николаевка Ульяновская обл
Наименование материала: публикация
Тема: Танец как способ раскрытия внутреннего мира ребенка
Раздел: дошкольное образование





Назад




Публикация

Танец как способ раскрытия внутреннего мира ребенка.

Предмет хореография способствует гармоничному развитию детей, учит их

красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает

физическую силу, выносливость, ловкость и смелость. Известно, что

эффективность образования детей в школе во многом зависит от состояния

их здоровья. Мы живём во времена бурного развития современной и

массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей становится

заложником, быстро развивающихся технических систем (телевидения,

компьютеры, сотовая связь и т.д.) - всё это приводит к недостатку

двигательной активности ребёнка и отражается на состоянии здоровья

подрастающего поколения. Современная школа стоит перед фактором

дальнейшего ухудшения не только физического, но и психического здоровья

детей. Приходя в школу, ребенок имеет ограниченный запас двигательных

навыков, с нарушенной осанкой, координацией. Одни скованы, неподвижны,

медлительны, другие - разболтаны и суетливы. Часто дети плохо держатся:

гнутся, поднимают плечи, неправильно ставят ноги при ходьбе (носки

внутрь) и т.п. Необходимо создать условия для коррекции этих недостатков и

обогащения запасов двигательных навыков детей, давая им специальные

тренировочные упражнения. Ритмика способствует правильному

физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается

эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно ~

творческая и танцевальная способность, фантазия, память, обогащается

кругозор. Занятия по ритмике направлены на воспитание организованной,

гармонически развитой личности. Каждый ребенок имеет индивидуальную

форму развития и претендует на право сопровождения его индивидуального

маршрута обучения. Не учащиеся должны адаптироваться к системе

образования и воспитания, а программы и методы обучения должны

приноравливаться к ребенку и формировать у него осознанную мотивацию к

получению знаний и развитию собственного здоровья. Танец пробуждает

творческие способности и дает возможность через гармонию движений эти

способности реализовать. В процессе изучения танцевальных упражнений у

ребенка повышается самооценка. Он начинает верить в то, что способен

чего-то добиться, что-то сделать здорово и красиво. Видя довольное лицо

мамы, радующейся, когда ее чадо преодолевает очередную трудность в

осваивании танца, ребенок понимает – он нравится! Значит, он нужен, его

ценят! Он – любим.

Ребенок учится творить и воплощать свои фантазии. Нужно стараться

использовать сказочные сюжеты и образы веселых персонажей, наглядно

показывать артикуляционные движения, пальчиковые игры, гимнастику,

танцевальные па.

Одним из условий успешных результатов является внимательное,

доброжелательное отношение к начинающему танцору, умение внушить ему

веру в его возможности. Пусть ваш ребенок никогда не станет артистом и

хореографом, но он на протяжении всей своей жизни будет вспоминать эти

уроки, его первое постижение музыки и грациозных движений под

руководством любящих родителей.

Артистизм свойственен человеческой природе, особенно детской. Многие из

нас с годами теряют это качество. Многие взрослые даже в компании

близких друзей стесняются что-то спеть, а уж тем более сплясать. Но

неужели наши дети должны расти закомплексованными? Такого ни в коем

случае нельзя допустить! Лучше присоединяйтесь к выступлениям

маленьких танцоров хотя бы в качестве зрителя. От этого выигрывают все.

Ведь поощряя в ребенке артистизм, мы меняемся сами.

Не пройдет и месяца, как мама с папой или дедушка с бабушкой с

удивлением обнаружат, что ребенок стал чаще улыбаться, движения

приобрели пластичность, изменился даже голос. С ребенком происходят

поистине чудесные метаморфозы! Он перестает бояться высказывать свое

мнение, начинает непринужденно себя вести, окружающим с ним легко и

весело. Это не значит, конечно, что в доме, где растет ребенок, должна

звучать только мажорная классика и детские мелодии. Малыш до трех лет

вряд ли заинтересуется музыкой, присутствующей в его жизни только как

фон. Такого кроху в процесс слушания нужно вовлечь, наложив музыку и на

другие занятия и впечатления, отвечающие характеру музыки: попрыгать,

покачаться или покружиться. Слушать музыку по-взрослому, без всяких

дополнительных уловок и занятий наиболее продуктивные малыши

начинают года в три; некоторые маленькие меломаны влюбляются в музыку

настолько серьезно, что уже лет в пять-шесть их можно брать на концерты.

Музыка и танец – вот что нужно, чтобы воспитывать в ребенке хороший

музыкальный слух, чувство ритма. Давно доказано, что существует связь

между движением и мышлением – через тренировку каждого нового

движения малыш развивает мощнейшие нервные сети. Когда репертуар

движений расширяется, каждый шаг в развитии дает органам чувств (в

особенности слуху, осязанию и зрению) все большие преимущества в

восприятии окружающей информации.

О пользе развития артистизма у детей можно говорить часами и писать

газетными разворотами. На самое главное: у маленьких артистов возрастет

уверенность в себе, повысится самооценка, на полную мощность начнет

работать абстрактное мышление и образное восприятие мира. А мама и папа

смогут гордиться творчески развитым ребенком. Занятия танцами оказывает

большое влияние на формирование внутренней культуры человека, особенно

ребенка, обучает правил поведения, хорошим манерам, культуре общения

между людьми. Занятия танцем помогают воспитывать волевые качества и

характер человека. Человек, который хорошо танцует, испытывает

неповторимые ощущения от свободы и легкости своих движений, от умения

владеть своим телом, его радует точность, красота, пластичность, с которыми

он исполняет сложные танцевальные движения и па. В танцевальном

искусстве красота и совершенство форм неразрывно связано с красотой

внутреннего содержания танца. В этом единстве заключена сила его

воспитательного воздействия. С помощью классического танца, мы можем

обеспечить такие условия для человеческой деятельности, которые помогают

раскрыть ребенку его творческий потенциал и нравственные возможности

личности.



В раздел образования