Напоминание

"Школа юных пожарных"


Автор: Дьяченко Елена Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ МО "Детский сад комбинированного вида №184"
Населённый пункт: г. Краснодар, Краснодарский край
Наименование материала: Образовательная деятельность
Тема: "Школа юных пожарных"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ОД на тему: «Школа юных пожарных».

Задачи:

1. Продолжать знакомить с правилами поведения при пожаре.

2. Закреплять знания о причинах возникновения пожаров, о том, к чему может привести

неосторожное обращение с огнём. Знать и соблюдать правила поведения при пожаре.

3. Упражнять в использовании простых форм объяснительной речи, делать собственные

умозаключения.

4. Развивать логическое мышление, сообразительность, обобщать свои знания, делать выводы,

продолжать учить детей отвечать полным ответом;

5. Воспитывать желание соблюдать всегда и везде правила пожарной безопасности, уважительное

отношение к профессии пожарного.

Методические приёмы: игровой, наглядный, словесный (загадка, стихотворение).

Материалы и оборудование: отрывки сказок "Путаница" К. Чуковского, " Кошкин дом" С. Маршака;

фонограмма (отрывки мелодий спокойного и торжественного характера (огонь - друг), грозного,

тревожного (огонь- враг); картинки "Огонь-друг" (камин, печь, сварщик, космическая ракета, газовая

плита, мартеновские печи, хлебопекарня и т. д.), картинки "Огонь-враг", волшебные часы, ленточки

красного, жёлтого, оранжевого цвета); мультимедийная презентация «Каждый должен знать о том,

что нельзя играть с огнём»; карточки красного цвета «языки пламени».

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений, пословиц о противопожарной безопасности. Рассматривание плакатов

по пожарной безопасности. Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки»

Л.Толстого, «Пожар», «В дыму» В.Житкова, «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С.Маршака.

Рассматривание иллюстраций к ним. Беседа о профессии «Пожарный».

Ход занятия

В: посмотрите, к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей.

Д: здравствуйте.

В: ребята я хочу вам показать отрывки из мультфильма, а вы должны назвать название, и автора

написавшего это произведение.

( слайд № 1 показ отрывка "Путаница" К. Чуковского)

В: как называется это произведение, кто написал?

Д: ответы детей.

( слайд № 2 показ отрывка " Кошкин дом" С. Маршака)

В: как называется это произведение, кто написал?

Д: ответы детей

( слайд № 3 картинки произведений).

В: что случилось в этих произведениях, что их объединяет? (Пожар)

В: пожар - это страшная беда, и чтобы он не произошёл, что же делать надо?

Д: соблюдать правила пожарной безопасности.

(Из-за двери раздается плач и крик: «ПОМОГИТЕ!» Появляется НЕЗНАЙКА, перебинтованный)

В: ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Д: незнайка.

В: незнайка, что с тобой случилось? Почему ты весь в бинтах и просишь помощи?

Н: у меня дома случился пожар.

В: а из-за чего пожар случился?

Н: да, не знаю я. Но жители нашего городка меня выгнали и сказали: «Пока не выучишь правила

пожарной безопасности – в наш городок не возвращайся!»

В: Незнайка мы как раз с ребятами сегодня будем говорить о том, что огонь может быть нам другом

и врагом, а также о правилах пожарной безопасности. Присоединяйся к нам, и внимательно нас

слушай.

В: ребята, давайте сейчас поиграем вместе с Незнайкой в игру «Доскажи словечко». Я буду читать

текст, а вы должны в конце подобрать подходящее по смыслу слово.

1. Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с.. (огнем).

2. Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил... (проверь).

3. Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарную звонить,

О пожаре... (сообщить).

4. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички... (отобрать).

5 Вы запомнили, друзья.

Детям спички брать (нельзя)

6. Предупреждаем всех недаром,

Трудно справиться с (пожаром)

7. Чтоб не случилась в доме беда,

Советы взрослых слушай (всегда).

8. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут (пожарный),

В: умнички все верно. Дети расскажите сначала Незнайке из-за чего может случиться пожар.

( слайд № 4 причины пожара)

Д: люди оставляют не выключенными электроприборы, из-за непотушиной сигареты, если не

закроют заслонку в печи, не потушат костер в лесу, если дети балуются спичками или зажигалкой.

В: назовите мне, что может загореться дома, в лесу? (Ответы детей.)

В: чем кроме огня, ещё опасен пожар? (Дымом, им можно задохнуться).

В: чтобы этого не было что мы должны делать?

Д: ответы детей.

В: никогда не играйте со спичками и зажигалками. Самостоятельно не зажигайте газовую плиту. Не

оставляйте без присмотра бытовые электроприборы. В лесу не разжигайте костёр без взрослых.

Физминутка

Здесь мы учимся недаром: (Гладят себя по голове)

Не допустим мы пожара

(Поднимают руки вверх, имитируют движение языком пламени)

Спички уберем на полу,

(имитируют действия)

Не зажжем костер без толку

(Грозят пальцем)

Будем помнить день за днем: Осторожен будь с огнем (маршируют)

В: а сейчас, я вам предлагаю поиграть. Игра называется «Не ошибись». Я буду показывать предметы,

а вы, если этот предмет горит, показывать руками вверху «языки пламени», а если не горит – руки

опускаем.

(слайд № 6 картинки: бумага, гвоздь, шторы, столовая ложка, тетрадь, одежда, стол, мебель, сухая

трава, листья, бензин, краска)

Н: а как это? Я не понимаю.

В: Незнайка будь внимателен, и вместе с ребятами отгадай загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит!

Он со злости ест дрова,

Может час, а может два.

Ты его рукой не тронь –

Искусает всю ладонь.

Д: это огонь.

( слайд № 7 огонь)

В: как вы думаете, огонь – ваш друг или враг?

Д: огонь враг, потому что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди.

В: неужели огонь всегда злой? Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?

Д: в лесу можно погреться у огня, приготовить еду.

В: ребята послушайте, как звучит злой огонь; добрый огонь. (фонограмма отрывки мелодий

спокойного и грозного огня). (слайд № 8).

В: ребята давайте покажем Незнайке, когда «огонь – друг, а когда враг». Незнайка поиграй вместе с

нами. (Дети подходят к столам, на них разложены картинки).

Д/и «Огонь- друг, огонь – враг»

Одна команда подбирает иллюстрации по теме "Огонь - друг", другая "Огонь -враг".

В: Незнайка, посмотри. Может, тебе знакома какая-нибудь ситуация.

Н: Да вот же! Я гладил галстук и не выключил утюг. Теперь буду знать, что из-за этого может пожар

случиться.

В: вот тебе на память карточки, чтобы ты знал, когда может случиться пожар. (Отдаю конверт с

карточками Незнайке)

В: и все-таки пользы от огня в тысячи раз больше, чем вреда! Люди сами открыли огонь, сами

научились его добывать и использовать, сами научились им управлять и сделали его мастером на все

руки. Огонь будет для нас и помощником, если разумно им управлять.

В: Незнайка, а когда твой дом загорелся, что сделал?

Н: я забежал в дом и начал тушить пожар водой. Но ничего не получалось. Все заискрилось и я

потерял сознание. Очнулся уже когда меня бинтовали.

В: ребята, правильно поступил Незнайка?

Д: ответы детей.

В: что нужно делать, если случился пожар?

Д: вызвать пожарных, выбежать из квартиры и позвать взрослых на помощь.

В: а по какому номеру нужно звонить?

Д: 01 (Воспитатель раздает детям цифры, и просит показать номер для вызова пожарных)

( слайд № 9 телефон 01)

В: посмотри Незнайка и запомни.

В: что нужно сообщить пожарным по телефону?

Д: пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит и номер телефона.

В: а чего нельзя делать, если случился пожар?

Д: нельзя оставаться в квартире, комнате, прятаться под кроватью, в шкафах, нужно быстро

выбежать на улицу.

В: ребята, а вы видели пожарных?

(слайд № 10 пожарный)

В: посмотрите на картинку, что их защищает от ожогов? (Костюм из специальной ткани, маска,

обувь, рукавицы, голову от удара прикрывает стальная каска.)

В: а какими должны быть пожарные? (Чтобы стать пожарным, нужно многому научиться, быть

отличным спортсменом, быть сильным, смелым, мужественным, находчивым, решительным.)

В: правильно. А сейчас мы будем тушить пожар, при правильном ответе я буду убирать один

маленький огонёк.

( слайд № 11 огонь)

Игра "Тушим пожар" (Дети называют правила поведения во время пожара)

- Позвонить в пожарную часть и эвакуироваться.

- Не прятаться в шкафу или под кроватью.

- Если в доме дым, лягте на пол и ползите к выходу

- При сильном задымлении рот закройте влажной тряпочкой.

- Не открывайте окна.

- Никогда не пользуйтесь лифтом во время пожара.

- Пожар на лестничной площадке, выходите на балкон, кричите, зовите о помощи и т.д.

В: огонь потушили. Какие мы молодцы!

( слайд № 12 солнышко, цветы).

В: ну, что Незнайка, ты запомнил, что огонь может нам быть и другом, и врагом. Из –за чего может

случиться пожар, правила пожарной безопасности?

Н: да. Спасибо вам. Побегу скорей в Цветочный город покажу всем его жителям ваши картинки и

расскажу им правила пожарной безопасности. До свидания. (уходит)

Анализ занятия:

- Что вы нового узнали сегодня на занятии?

- Что вам понравилось?

- О чём нужно помнить, чтобы не было пожаров?



В раздел образования