Напоминание

Новые педагогические технологии


Автор: Лысенко Наталья Васильевна
Должность: методист
Учебное заведение: МБОУДО ЦДОД
Населённый пункт: Барабинск, Новосибирская область
Наименование материала: статья
Тема: Новые педагогические технологии
Раздел: дополнительное образование





Назад




НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

В

настоящее

время

происходит

глобальный

пересмотр

принципов

дошкольного образования. В системе образования детей дошкольного возраста

появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают информационно -

коммуникативные средства, и традиционными наглядными средствами их уже

сложно

удивить.

В

настоящее

время

большую

популярность

в

работе

с

дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как лего-

конструирование и образовательная робототехника.

Лего-конструирование

и

образовательная

робототехника

-

это

новая

педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и

техники,

является

относительно

новым

междисциплинарным

направлением

обучения, воспитания и развития детей.

Эта

технология

актуальна

в

условиях

внедрения

федеральных

государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее -

ФГОС ДОО), потому что:

-

позволяет

осуществлять

интеграцию

образовательных

областей

(«Социально-коммуникативное

развитие»,

«Познавательное

развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие».)

-

дает

возможность

педагогу

объединять

игру

с

исследовательской

и

экспериментальной деятельностью.

- формировать познавательные действия, становление сознания; развитие

воображения и творческой активности; умение работать в коллективе.

Конструирование является одним из самых часто встречающихся видов

развития мелкой моторики, а также речи, мышления, воображения, внимания,

памяти, интеллекта у детей.

Образовательные

программы

дошкольного

образования

в

рамках

ФГОС

направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их

возрастных и индивидуальных особенностей.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом

дошкольного

образования,

в

связи

с

запросом

дошкольных

образовательных

учреждений

мы

разработали

дополнительную

образовательную

программу

«Легоконструирование» технической направленности.

Новизна программы заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме

познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGO-

конструирования.

Интегрирование

различных

образовательных

областей

в

объединении

открывает

возможности

для

реализации

новых

концепций

дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

Актуальность программы в том, что LEGO-конструирование больше, чем

другие

виды

деятельности,

подготавливает

почву

для

развития

технических

способностей детей.

Практическая значимость заключается в том, что применение

конструкторов LEGO, позволяет дошкольникам в форме познавательной игры

узнать

многие

важные

идеи

и

развивать

необходимые

в

дальнейшей

жизни

навыки.Придерживаясь

принципа

приемственности

в

организации

учебного

процесса предполагаем, что раннее введение технологии легоконструирования

позволит детям в дальнейшем успешно заниматься в творческих объединениях

«Легоконструирование

с

программированием»

для

начальных

классов

и

«Робототехника» для среднего звена.



В раздел образования