Автор: Лысенко Наталья Васильевна
Должность: методист
Учебное заведение: МБОУДО ЦДОД
Населённый пункт: Барабинск, Новосибирская область
Наименование материала: статья
Тема: Новые педагогические технологии
Раздел: дополнительное образование
НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
В
настоящее
время
происходит
глобальный
пересмотр
принципов
дошкольного образования. В системе образования детей дошкольного возраста
появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают информационно -
коммуникативные средства, и традиционными наглядными средствами их уже
сложно
удивить.
В
настоящее
время
большую
популярность
в
работе
с
дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как лего-
конструирование и образовательная робототехника.
Лего-конструирование
и
образовательная
робототехника
-
это
новая
педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и
техники,
является
относительно
новым
междисциплинарным
направлением
обучения, воспитания и развития детей.
Эта
технология
актуальна
в
условиях
внедрения
федеральных
государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее -
ФГОС ДОО), потому что:
-
позволяет
осуществлять
интеграцию
образовательных
областей
(«Социально-коммуникативное
развитие»,
«Познавательное
развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие».)
-
дает
возможность
педагогу
объединять
игру
с
исследовательской
и
экспериментальной деятельностью.
- формировать познавательные действия, становление сознания; развитие
воображения и творческой активности; умение работать в коллективе.
Конструирование является одним из самых часто встречающихся видов
развития мелкой моторики, а также речи, мышления, воображения, внимания,
памяти, интеллекта у детей.
Образовательные
программы
дошкольного
образования
в
рамках
ФГОС
направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их
возрастных и индивидуальных особенностей.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного
образования,
в
связи
с
запросом
дошкольных
образовательных
учреждений
мы
разработали
дополнительную
образовательную
программу
«Легоконструирование» технической направленности.
Новизна программы заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме
познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGO-
конструирования.
Интегрирование
различных
образовательных
областей
в
объединении
открывает
возможности
для
реализации
новых
концепций
дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.
Актуальность программы в том, что LEGO-конструирование больше, чем
другие
виды
деятельности,
подготавливает
почву
для
развития
технических
способностей детей.
Практическая значимость заключается в том, что применение
конструкторов LEGO, позволяет дошкольникам в форме познавательной игры
узнать
многие
важные
идеи
и
развивать
необходимые
в
дальнейшей
жизни
навыки.Придерживаясь
принципа
приемственности
в
организации
учебного
процесса предполагаем, что раннее введение технологии легоконструирования
позволит детям в дальнейшем успешно заниматься в творческих объединениях
«Легоконструирование
с
программированием»
для
начальных
классов
и
«Робототехника» для среднего звена.