Напоминание

Природные явления


Автор: Альфия Рифкатовна Юсупова
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ Многопрофильный лицей
Населённый пункт: г. Муравленко, Ямало-Ненецкий автономный округ
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: Природные явления
Раздел: полное образование





Назад




Технологическая карта урока английского языка в 10 классе

Предмет Английский язык

Класс 10

Тема урока Природные явления (Вводный урок к 4 разделу «Environmental Issues»)

Содержательная цель: расширить понятийную базу за счет включения новых элементов.

Деятельностная цель: научить детей реализовать новые знания, применять их на практике, испытать новое действие.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

-освоение понятий и определений

природных событий (бедствий);

-развитие умения использовать их в

устной речи: уметь дать

характеристику и сравнить

изучаемые природные явления.

Регулятивные:

- самостоятельно анализировать условия достижения цели

на основе учёта выделенных учителем ориентиров

действия в новом учебном материале;

-адекватно самостоятельно оценивать правильность

выполнения действия и вносить необходимые коррективы

в исполнение как в конце действия, так и по ходу его

реализации;

Познавательные:

-давать определение понятиям;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая

основания и критерии для указанных логических

операций.

Коммуникативные:

-учитывать разные мнения и стремиться к координации

различных позиций в сотрудничестве;

-работать в группе — устанавливать рабочие отношения,

эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной

кооперации; строить продуктивное взаимодействие со

сверстниками.

-уважение к личности и её достоинствам,

доброжелательное отношение к

окружающим;

-формирование правильного понимания

происхождения природных катаклизм

через личностную оценку;

- развивать мотивацию учебной

деятельности;

Условия реализации урока

Информационные ресурсы (в том

числе ЦОР и Интернет)

Литература

Оборудование

Компьютерная презентация,

видеофильм

1. Starlight 10 - Students’ Book: учебник английского

языка для 10 класса: среднее (полное) общее образование

(углубленный уровень)/ К.М. Баранова, Дж.Дули, В.В.

Копылова.

2. Поурочное планирование материала;

Книга для учителя.

Компьютер, проектор

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Этап урока

(название,

время, цели)

Виды работы,

формы, методы,

приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Планируемые

результаты

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Предметные

УУД

I.

Мотивация

к

учебной

деятельности

- речевая разминка.

Мини беседа о

способах борьбы со

стрессом. ( T- Cl)

- цитирование

высказывания Канта:

Nature,even in the

state of chaos, can act

only properly and

harmoniously.

-приветствует

учащихся, настраивает

учеников на работу;

вводит в атмосферу

иноязычной речи.

- проверяет домашнее

задание (объяснение

цитаты Канта)

- называют способы

борьбы со стрессом из

собственного опыта,

обосновывают выбор.

- объясняют значение

высказывания, приводят

аргументы.

- совершенствовать

навыки устной

речи;

ПУУД: осуществлять

осознанное построение

речевого высказывания

РУУД: уметь

сосредоточиться на

выполнении речевых

действий;

КУУД: построение

высказываний в

соответствии с

коммуникативными

задачами; высказывать

свою точку зрения;

II. Актуализация

и

фиксирование

затруднения

в

пробном

действии

-«Подводящий

диалог»

беседа

о

природных

явлениях

и

их

опасности

для

человека;

-

организует

беседу

в

вопросно-ответной

ф о

р

м е

; выводит

учащихся на трудности

(пробелы) в понятийном

определении явлений;

- отвечают на вопросы

учителя, объясняя

механизм природных

явлений;

- совершенствовать

навыки говорения;

- уметь отвечать на

вопросы;

Р У У Д :

у м е т ь

с о с р ед от оч и т ь с я

н а

выполнении

речевых

действий; вероятностное

прогнозирование

при

восприятии

текстов

при

-просмотр

видеосюжета;

-дает

уст ановку

н а

просмотр:

понять

и

у м е т ь

о б ъ я с н и т ь

природные явления;

- смотрят видеосюжет;

- совершенствовать

навыки

аудирования;

аудировании;

ПУУД:

п о и с к

и

выделение

необходимой

и н ф о р м а ц и и

п р и

аудировании;

самостоятельное

осознанное

построение

у с т н о г о

р е ч е в о г о

высказывания

(суждения) на ИЯ;

III-IV

Э т а п

выявления

места и причины

затруднений

и

построения

проекта

выхода

из

создавшейся

ситуации

- прием « Мозговой

штурм»;

- прием «Птичий

базар»;

- «Подводящий

диалог»

- осуществляет

контроль понимания

увиденного;

- организует хоровое

проговаривание;

- подводит к

самостоятельному

формулированию

учебных задач урока;

(the differences between

natural events / how to

act if it happens);

- соотносят слайды с

новой лексикой и

пытаются воспроизвести

определения;

- проговаривают хором

новые понятия и

определения;

- формулируют вопросы

урока;

-ознакомиться

с

новыми понятиями

(ЛЕ);

- совершенствовать

навыки устной

речи;

-уметь

з а д а ват ь

вопросы;

ПУУД: строить

логическое рассуждение,

включающее

установление причинно-

следственных связей;

определять и

формулировать вопросы

урока;

РУУД: адекватно

самостоятельно

оценивать правильность

выполнения действия и

вносить необходимые

коррективы в

выполнение как в конце

действия, так и по ходу

его реализации;

КУУД: участвовать в

коллективном

обсуждении проблемы;

V.

Р е ш е н и е

учебной

задачи

(проблемной

задачи)

- Работа в группах:

Сравнение и

контрастирование

- организует работу в

группах;

- находят сходства и

различия природных

явлений по всем

возможным критериям;

-уметь употреблять

новую

лексику

в

речи;

- уметь сравнивать

явления природы;

ПУУД:

выбор

языковых

средств в зависимости от

конкретных

ситуаций

речевого

иноязычного

общения;

- обобщают

проделанную работу;

-

совершенствовать

навыки устной

речи;

-осуществлять

осознанное

построение

речевого высказывания;

КУУД:

интеграция

в

группу

сверстников

и

с о т р уд н и ч е с т в о

с о

с в е р с т н и к а м и

и

взрослыми;

- учет позиции партнеров

п о

о б щ е н и ю

и л и

деятельности;

ЛУУД: осознавать свою

роль в группе;

-

осознавать

степень

с в о е г о

у с в о е н и я

материала;

VI.

Э т а п

самостоятельной

р а б о т ы

с

п р ов е р ко й

п о

эталону

- Работа в 3х

группах; - мини-

проект: Создание

памятки –

руководства

поведения при

внезапных ЧС.

(earthquake/ flood /

forest fire)

- организует работу в

малых группах;

- дает установку на

выполнение задания и

конечный результат

(продукт);

- создает ситуацию

успеха для учащихся;

- обсуждают и

вырабатывают модель

памятки;

- представляют готовый

продукт аудитории;

- сравнивают с эталоном;

-уметь употреблять

новую лексику;

-практиковать

навыки

письменной речи;

- совершенствовать

навыки устной

речи;

ПУУД: синтез,

обобщение,

классификация по

различным признакам;

РУУД: соотносить

полученный результат с

планируемым;

- контролировать

и корректировать

выполняемое задание;

КУУД:

оформлять свои мысли в

устной и письменной

речи;

уметь слушать и вступать

в диалог;

участвовать в

коллективном

обсуждении;

VII.

Промежуточный

этап, на котором

формулируется

домашнее

задание

Два варианта д/з на

выбор

- предлагает варианты

домашнего задания:

а) индивидуальная

работа: продолжить

словарную работу,

пополнить список

новыми стихийными

явлениями и уметь их

объяснить;

б) парная работа: найти

информацию о самых

разрушительных ПС

века и подготовить

сообщение с

презентацией;

- получают домашнее

задание, выясняют

детали при

необходимости;

-употреблять

изученную

л е к с и к у

в

известных

ситуациях;

-ознакомиться

с

новой лексикой;

-совершенствовать

ИКТ навыки;

-практиковать

в

монологической

речи;

РУУД: постановка

учебной задачи на основе

соотнесения того, что

уже известно и того, что

предстоит освоить;

понимание учеником

того, что он будет делать

в дома, и зачем он это

будет делать.

ПУУД:

принимать решения и

осуществлять

самостоятельный выбор

в учебной и

познавательной

деятельности;

КУУД: учет

позиции партнера по

общению или

деятельности;

- взаимоконтроль,

коррекция и оценка

речевых действий

партнера по общению на

ИЯ

VIII. Рефлексия

деятельности

Актуализация

субъективного опыта

Прием

«Свободный

микрофон»;

- организует рефлексию,

побуждает

высказать

м н е н и е

о

содержательности

урока,

оценивание

своей

деятельности

на

уроке (finish:

Today I’ve

learnt…)

- применяя новые

знания,

систематизируют

полученную

информацию,

- оценивают свою

деятельность на уроке,

- отвечают на вопросы,

- уметь отвечать на

вопросы;

- уметь приводить

а р г у м е н т ы

в

защиту

своей

тчк.

зрения.

Р У УД :

с о о т н о с и т ь

полученный

результат

с

планируемым;

ЛУУД:

-

анализировать

личные

достижения по теме

-осуществлять

самоконтроль и оценку;

КУУД:

слушать

другое

поставленные в начале

урока;

мнение

и

предъявлять

свое;



В раздел образования