Автор: Кутепова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад "Сказка" г.Николаевска
Населённый пункт: город Николаевск, Волгоградская область
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Моя дружная семья"
Раздел: дошкольное образование
«МДОУ «Сказка» г.Николаевска
Конспект НОД для детей 1 младшей группы на тему
нравственно-патриотического воспитания: «Моя дружная семья»
Подготовила:
воспитатель I квалификационной категории
Кутепова Наталья Владимировна
Цель:
формирование
предпосылок
нравственно-патриотического
воспитания
детей
младшего
возраста через знакомство с семьей.
Задачи:
Обучающие:
дать знания детям, что у каждого есть семья;
сформировать у детей представление о себе, о членах семьи, учить детей правильно
называть членов семьи;
активизировать словарь детей на основе углубления знаний о семье, доме.
Развивающие:
учить строить элементарные родственные связи;
учить отгадывать описательные загадки.
Воспитательные:
воспитывать
у
ребенка
любовь
и
привязанность
к
своей
семье,
уважение
и
доброжелательное отношение к своим родным.
Материал и оборудование: конверт, письмо А4 с картинками членов семьи –мама, папа; картинка
с изображением всей семьи, готовые сердечки, мольберт, магниты, указка, мяч.
Предварительная
работа:
рассматривание
альбомов
с
фотографиями
«Моя
семья»,
«Моя
мамочка»; рассказы детей о своих близких; разучивание стихов о маме, бабушке, папе, дедушке,
сестре, брате; разучивание пальчиковых игр о семье; дидактические игры: «Чей малыш?», «Кто в
домике живёт?» и т.д.; строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол» и т.д.; украшение
для сердечек из бумаги /нетрадиционная техника рисования – пальчиками/, чтение художественной
литературы по данной теме.
Ход НОД
/дети заходят в группу и становятся в круг/.
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
/дети здороваются с гостями/.
Воспитатель:
-Ребята
вы
с
гостями
поздоровались,
я
теперь
я
хочу
с
вами
поиграть
и
еще
раз
с
вами
поздороваться. Давайте с вами встанем в круг.
Игра «Здравствуйте, ребята!».
В: Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята? (нет).
В: Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, зайчата? (нет).
А кто вы? Дети (да).
У вас есть имя и фамилия? (да).
Воспитатель: Ну-ка, ну-ка не молчите и скорей их назовите.
/дети называют свое имя и фамилию, передавая мяч друг другу/.
Воспитатель: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не котята и не зайчата, а дети, у которых
есть имя и фамилия.
Организационный момент.
Воспитатель: Дети, слышите, кто-то стучится? Пойду и посмотрю. Кто же это к нам пришёл.
/Открываю дверь и веду диалог, как будто с почтальоном/.
–Здравствуйте! Нам письмо? Спасибо! /Вношу письмо/.
- Ребята, нам почтальон принёс письмо. Хотите узнать, что там внутри? /ответы детей/.
- Давайте с вами присядем на стульчики.
Загадки. Беседа о членах семьи.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам почтальон. Ребята, да тут загадки.
А вы умеете отгадывать загадки? Давайте послушаем и попробуем отгадать, о ком тут написано:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…кто?
Дети: Мамочка.
Воспитатель:
Молодцы,
ребята,
правильно!
А
вот
и
картинка! (Выставляю
на
мольберте
картинку с изображение мамы).
Обращаюсь к ребенку:
- Как зовут твою маму?
- Кто ты для мамы? (доченька или сынок).
- Ребята, а скажите мне, а какая у вас мама /добрая, красивая, ласковая, умная, хорошая…/
Игра «Что умеет делать мама».
Дети показывают действия, которые называет воспитатель. Если дети затрудняются, показываю им
картинки и действия.
мыть посуду,
варить суп, компот,
стирать,
вытирать пыль.
мыть полы,
мыть окна
гладить.
дочке залетать косички.
Воспитатель: Вот видите, сколько у мамы много дел. А вы маме помогаете? /ответы детей/.
Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Выставляю картинку с изображением папы).
Обращаюсь к другому ребенку:
- Как зовут твоего папу?
Игра-имитация «Что умеет делать папа».
пилить – движение рукой вперед-назад: жик-жик.
дрова рубить – руки в замке, махи руками.
Пылесосить: у-у-у
Забивать гвозди – постучать кулачком по ладошке: тук-тук.
водить машину – имитация руками поворота руля: би-би-би.
- Ребята, а скажите мне, какой у вас папа /добрый, смелый, веселый, сильный…/
Воспитатель:
Замечательно,
ребята,
всех
узнали
и
назвали!
(Выставляю
картинку
с
изображением всей семьи). Посмотрите сколько много людей изображено на этой картинке! А как
этих людей назвать одним словом? /ответы детей/. Правильно, эти люди вместе называются
одним словом – Семья.
Воспитатель предлагает детям подвигаться и размяться.
Физкультминутка «Моя дружная семья»:
Мы во двор выходим дружною семьёй (шаги на месте)
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает (поднимаем руки верх)
Папа бодро приседает (делают приседание)
Повороты вправо – влево (делают повороты в сторону)
Делает мой братик Сева
Но, а сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте, кивки головой).
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, а что нам принес почтальон? /Письмо/.Что мы отгадывали?
/Загадки/. О ком были эти загадки? /о маме, папе/. А как одним словом можно назвать папу, маму,
дедушку, бабушку и т.д. /Семья/.
Воспитатель: Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки.
В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.
Воспитатель: А я хочу вам предложить взять сердечки, которые мы с вами заранее приготовили,
чтобы вы принесли частичку своего маленького сердечка, тепла и доброты с нашего занятия в
вашу семью (раздаю сердечки). Покажите нашим гостям, как мы украсили наши сердечки. А
сейчас давайте скажем нашим гостям «До свидание».