Напоминание

"Моя дружная семья"


Автор: Кутепова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад "Сказка" г.Николаевска
Населённый пункт: город Николаевск, Волгоградская область
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Моя дружная семья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«МДОУ «Сказка» г.Николаевска

Конспект НОД для детей 1 младшей группы на тему

нравственно-патриотического воспитания: «Моя дружная семья»

Подготовила:

воспитатель I квалификационной категории

Кутепова Наталья Владимировна

Цель:

формирование

предпосылок

нравственно-патриотического

воспитания

детей

младшего

возраста через знакомство с семьей.

Задачи:

Обучающие:

дать знания детям, что у каждого есть семья;

сформировать у детей представление о себе, о членах семьи, учить детей правильно

называть членов семьи;

активизировать словарь детей на основе углубления знаний о семье, доме.

Развивающие:

учить строить элементарные родственные связи;

учить отгадывать описательные загадки.

Воспитательные:

воспитывать

у

ребенка

любовь

и

привязанность

к

своей

семье,

уважение

и

доброжелательное отношение к своим родным.

Материал и оборудование: конверт, письмо А4 с картинками членов семьи –мама, папа; картинка

с изображением всей семьи, готовые сердечки, мольберт, магниты, указка, мяч.

Предварительная

работа:

рассматривание

альбомов

с

фотографиями

«Моя

семья»,

«Моя

мамочка»; рассказы детей о своих близких; разучивание стихов о маме, бабушке, папе, дедушке,

сестре, брате; разучивание пальчиковых игр о семье; дидактические игры: «Чей малыш?», «Кто в

домике живёт?» и т.д.; строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол» и т.д.; украшение

для сердечек из бумаги /нетрадиционная техника рисования – пальчиками/, чтение художественной

литературы по данной теме.

Ход НОД

/дети заходят в группу и становятся в круг/.

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

/дети здороваются с гостями/.

Воспитатель:

-Ребята

вы

с

гостями

поздоровались,

я

теперь

я

хочу

с

вами

поиграть

и

еще

раз

с

вами

поздороваться. Давайте с вами встанем в круг.

Игра «Здравствуйте, ребята!».

В: Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята? (нет).

В: Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, зайчата? (нет).

А кто вы? Дети (да).

У вас есть имя и фамилия? (да).

Воспитатель: Ну-ка, ну-ка не молчите и скорей их назовите.

/дети называют свое имя и фамилию, передавая мяч друг другу/.

Воспитатель: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не котята и не зайчата, а дети, у которых

есть имя и фамилия.

Организационный момент.

Воспитатель: Дети, слышите, кто-то стучится? Пойду и посмотрю. Кто же это к нам пришёл.

/Открываю дверь и веду диалог, как будто с почтальоном/.

–Здравствуйте! Нам письмо? Спасибо! /Вношу письмо/.

- Ребята, нам почтальон принёс письмо. Хотите узнать, что там внутри? /ответы детей/.

- Давайте с вами присядем на стульчики.

Загадки. Беседа о членах семьи.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам почтальон. Ребята, да тут загадки.

А вы умеете отгадывать загадки? Давайте послушаем и попробуем отгадать, о ком тут написано:

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…кто?

Дети: Мамочка.

Воспитатель:

Молодцы,

ребята,

правильно!

А

вот

и

картинка! (Выставляю

на

мольберте

картинку с изображение мамы).

Обращаюсь к ребенку:

- Как зовут твою маму?

- Кто ты для мамы? (доченька или сынок).

- Ребята, а скажите мне, а какая у вас мама /добрая, красивая, ласковая, умная, хорошая…/

Игра «Что умеет делать мама».

Дети показывают действия, которые называет воспитатель. Если дети затрудняются, показываю им

картинки и действия.

мыть посуду,

варить суп, компот,

стирать,

вытирать пыль.

мыть полы,

мыть окна

гладить.

дочке залетать косички.

Воспитатель: Вот видите, сколько у мамы много дел. А вы маме помогаете? /ответы детей/.

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Выставляю картинку с изображением папы).

Обращаюсь к другому ребенку:

- Как зовут твоего папу?

Игра-имитация «Что умеет делать папа».

пилить – движение рукой вперед-назад: жик-жик.

дрова рубить – руки в замке, махи руками.

Пылесосить: у-у-у

Забивать гвозди – постучать кулачком по ладошке: тук-тук.

водить машину – имитация руками поворота руля: би-би-би.

- Ребята, а скажите мне, какой у вас папа /добрый, смелый, веселый, сильный…/

Воспитатель:

Замечательно,

ребята,

всех

узнали

и

назвали!

(Выставляю

картинку

с

изображением всей семьи). Посмотрите сколько много людей изображено на этой картинке! А как

этих людей назвать одним словом? /ответы детей/. Правильно, эти люди вместе называются

одним словом – Семья.

Воспитатель предлагает детям подвигаться и размяться.

Физкультминутка «Моя дружная семья»:

Мы во двор выходим дружною семьёй (шаги на месте)

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (поднимаем руки верх)

Папа бодро приседает (делают приседание)

Повороты вправо – влево (делают повороты в сторону)

Делает мой братик Сева

Но, а сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте, кивки головой).

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, а что нам принес почтальон? /Письмо/.Что мы отгадывали?

/Загадки/. О ком были эти загадки? /о маме, папе/. А как одним словом можно назвать папу, маму,

дедушку, бабушку и т.д. /Семья/.

Воспитатель: Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки.

В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

Воспитатель: А я хочу вам предложить взять сердечки, которые мы с вами заранее приготовили,

чтобы вы принесли частичку своего маленького сердечка, тепла и доброты с нашего занятия в

вашу семью (раздаю сердечки). Покажите нашим гостям, как мы украсили наши сердечки. А

сейчас давайте скажем нашим гостям «До свидание».



В раздел образования