Напоминание

Рабочая программа по русскому языку в 5 классе УМК Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова 2020 год


Автор: Бобровник Светлана Викторовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "ЕСШ №3"
Населённый пункт: город Елизово, Камчатский край
Наименование материала: рабочая программа
Тема: Рабочая программа по русскому языку в 5 классе УМК Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова 2020 год
Раздел: среднее образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЕЛИЗОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 3»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________/_____________

Протокол № ____

от «____» ________ 20___ г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

___________/____________

«Утверждаю»

Директор МБОУ «ЕСШ №3»

____________ Г.В. Волошина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

русский язык

2020– 2021учебный год

Учитель Бобровник Светлана Викторовна

Класс

_____5______

Всего часов в год

____170______

Всего часов в неделю _____5______

г. Елизово

2020

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса (базовый уровень) разработана на основе авторской программы

«Рабочая программа. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. 5-9

классы (Пособие для учителей общеобразовательных учреждений)» - М.: Просвещение, 2016г.

Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и

дополнениями 2015-2016 г.г.);

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

Положения о рабочей программе по учебному предмету, элективному курсу МБОУ «ЕСШ № 3»

Приказа

Минобрнауки России от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к

использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального

общего, основного общего, среднего общего образования»

Учебного плана МБОУ «Елизовская средняя школа № 3» на 2020-2021 учебный год.

Рабочая программа ориентирована на учебники:

Классы

Для работы учителей

Для работы в классе

Для учащихся

(выданы на руки)

5 класс

«Русский язык». Дидактические

материалы. 5 класс.

Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов,

Л.А. Тростенцова. -

М.: Просвещение, 2019.

Русский язык. Учебник. 5 класс.

В 2-х частях. Часть 1.

Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов,

Л.А. Тростенцова. -

М.: Просвещение, 2019.

Русский язык. Учебник. 5 класс.

В 2-х частях. Часть 2.

Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов,

Л.А. Тростенцова. -

М.: Просвещение, 2019.

Школьный орфографический

словарь русского языка.

5-11 классы. М.Т. Баранов.-

М.: Просвещение, 2019.

Русский язык. Учебник. 5 класс.

В 2-х частях. Часть 1.

Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов,

Л.А. Тростенцова. -

М.: Просвещение, 2019.

Русский язык. Учебник. 5 класс.

В 2-х частях. Часть 2.

Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов,

Л.А. Тростенцова. -

М.: Просвещение, 2019.

Цели и задачи обучения

Целями и задачами изучения русского языка в основной школе являются:

воспитание

духовно

богатой,

нравственно

ориентированной

личности

с

развитым

чувством

самосознания

и

общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего русский язык,

сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего русский язык как основное средство общения,

средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм,

принятых в обществе, овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и

способности

к

речевому

взаимодействию

и

взаимопониманию,

потребности

в

речевом

самосовершенствовании,

овладение важнейшими умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной

учебной деятельности, самообразования;

освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности

опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и

потенциального

словарного

запаса,

расширение

объёма

используемых

в

речи

грамматических

средств,

совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного

использования лексики и фразеологии русского языка;

развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение

правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к

речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности русского языка;

совершенствование

коммуникативных

способностей,

формирование

готовности

к

сотрудничеству,

созидательной

деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Планируемые результаты освоения учебного предмета русский язык в 5 классе

Личностные результаты:

- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей

роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности;

- осознание эстетической ценности русского языка;

- уважительное отношение к родному языку, гордость за него;

- стремление к речевому самосовершенствованию;

- достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству;

- воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

- формирование ответственного отношения к учению;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению,

мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам,

ценностям народов России и народов мира;

- готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и

познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать

наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в

процессе

достижения

результата,

определять

способы

действий

в

рамках

предложенных

условий

и

требований,

корректировать

свои

действия

в

соответствии

с

изменяющейся

ситуацией;

4)

умение

оценивать

правильность

выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и

познавательной деятельности;

6)

умение

определять

понятия,

создавать

обобщения,

устанавливать

аналогии,

классифицировать,

самостоятельно

выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое

рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7)

умение

создавать,

применять

и

преобразовывать

знаки

и

символы,

модели

и

схемы

для

решения

учебных

и

познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать

индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета

интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих

чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью,

монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

(далее ИКТ – компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и

другими поисковыми системами;

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной,

социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты (сформированность умений):

применять знания о различиях между языком и речью, устной и письменной речью, диалогом и монологом,

знание

особенностей

видов

речи

(говорения,

слушания,

чтения,

письма)

для

решения

практико-ориентированных

учебных задач и в повседневной жизни;

распознавать основные признаки текста; членить текст на композиционно-смысловые части (абзацы);

распознавать средства связи предложений и частей текста (формы слова, однокоренные слова, синонимы,

антонимы, личные местоимения, повтор слова); применять эти знания при создании собственного текста (устного и

письменного);

владеть различными видами аудирования (выборочным, детальным) научно-учебных и художественных текстов

различных функционально-смысловых типов речи;

понимать содержание прослушанных и прочитанных научно-учебных и художественных текстов различных

функционально-смысловых типов речи: устно и письменно формулировать тему и главную мысль текста; формулировать

вопросы по содержанию текста и отвечать на них; подробно и сжато передавать в письменной форме содержание

исходного текста;

анализировать текст с точки зрения его соответствия основным признакам (наличие темы, главной мысли,

грамматической связи предложений, цельности и относительной законченности); с точки зрения его принадлежности к

функционально-смысловому

типу

речи

(повествование);

использовать

знание

основных

признаков

текста

и

особенностей

функционально-смыслового

типа

речи

в

практике

его

создания;

распознавать

тексты

различных

функциональных разновидностей;

составлять простой план прочитанного научно-учебного, художественного и научно-популярного текста с целью

дальнейшего воспроизведения содержания текста в устной и письменной форме;

устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст;

создавать устные монологические высказывания на основе жизненных наблюдений, чтения научно-учебной,

художественной и научно-популярной литературы (монолог-повествование);

участвовать

в

диалоге

на

лингвистические

темы

рамках

изученного)

и

темы

на

основе

жизненных

наблюдений;

создавать тексты функционально-смыслового типа речи (повествование) с опорой на жизненный и читательский

опыт; тексты с опорой на сюжетную картину;

восстанавливать деформированный текст; осуществлять корректировку восстановленного текста с опорой на

образец;

соблюдать

в

устной

речи

и

на

письме

правила

речевого

этикета;

уметь

использовать

речевые

формулы

приветствия, прощания, просьбы, благодарности;

характеризовать звуки; понимать различие между звуком и буквой, характеризовать систему звуков;

проводить фонетический анализ слов; использовать знания по фонетике и графике, орфоэпии в практике

произношения и правописания слов;

оперировать понятием «орфограмма» и различать буквенные и небуквенные орфограммы при проведении

орфографического анализа слова; распознавать изученные орфограммы; применять знания по орфографии в практике

правописания (в том числе, применять знание о правописании разделительных ъ и ь; ыи после ц);

использовать основные способы толкования лексического значения слова (подбор однокоренных слов; подбор

синонимов и антонимов); определять значение слова по контексту; пользоваться толковым словарем;

распознавать однозначные и многозначные слова, различать прямое и переносное значение слова, распознавать

синонимы, антонимы, омонимы; различать многозначные слова и омонимы; характеризовать тематические группы слов:

родовые и видовые понятия;

проводить лексический анализ слова;

уметь пользоваться разными видами лексических словарей;

характеризовать морфему как минимальную значимую единицу языка;

распознавать виды морфем в слове; находить чередование звуков в морфемах (в том числе чередование гласных

с нулем звука);

проводить морфемный анализ слова; применять знания по морфемике при выполнении различных видов

языкового анализа и в практике правописания, неизменяемых на письме приставок и приставок на з (с); ы – и после

приставок; корней с безударными проверяемыми, непроверяемыми (в рамках изученного), чередующимися гласными;

корней с проверяемыми, непроверяемыми (в рамках изученного), непроизносимыми согласными; ё – о после шипящих в

корне слова;

уместно использовать слова с суффиксами оценки в собственной речи;

применять знания о части речи как лексико-грамматическом разряде слов, о грамматическом значении слова, о

системе частей речи в русском языке для решения практико-ориентированных учебных задач (распознавать имена

существительные, имена прилагательные, глаголы);

определять общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции имени

существительного, объяснять его роль в речи; определять лексико-грамматические разряды имен существительных;

различать типы склонения имен существительных, выявлять разносклоняемые и несклоняемые имена существительные;

характеризовать синтаксическую роль имени существительного;

соблюдать нормы словоизменения, произношения имен существительных, постановки в них ударения (в рамках

изученного), правописания имен существительных (безударных окончаний, о е (ё) после шипящих и ц в суффиксах и

окончаниях, суффиксов –чик – (-щик-); –ек- – -ик, корней с чередованием о//а: -лаг- – -лож-; -раст- – -ращ- – -рос-; -гор- –

-гар-,

-зор-

–-зар-;

употребления/неупотребления ь на

конце

имен

существительных

после

шипящих;

слитное

и

раздельное написание не с именами существительными, правописание собственных имен существительных);

определять общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции имени

прилагательного, объяснять его роль в речи; различать полную и краткую форму имён прилагательных; соблюдать

нормы

словоизменения

имен

прилагательных,

произношения,

постановки

в

них

ударения

рамках

изученного),

правописания имен прилагательных (безударных окончаний, о

е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях,

кратких

форм

имен

прилагательных

с

основой

на

шипящие;

слитное

и

раздельное

написание не

с

именами

прилагательными);

определять общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции глагола,

объяснять

его

роль

в

словосочетании

и

предложении,

а

также

в

речи;

различать

глаголы

совершенного

и

несовершенного вида, возвратные и невозвратные; называть грамматические свойства инфинитива (неопределенной

формы) глагола, выделять его основу; выделять основу настоящего (будущего простого времени) глагола; определять

спряжение

глагола,

уметь

спрягать

глаголы;

соблюдать

нормы

словоизменения

глаголов,

постановки

ударения

в

глагольных формах (в рамках изученного), правописания глаголов (корней с чередованием е//и;

использования ь как

показателя грамматической формы в инфинитиве, в форме 2-го лица единственного числа после шипящих; -тся и -ться в

глаголах; суффиксов -ова-/-ева-, -ыва-/-ива-; личных окончаний глагола, гласной перед суффиксом -л- в формах

прошедшего времени глагола; слитного и раздельного написания не с глаголами);

проводить

морфологический

анализ

имен

существительных,

имен

прилагательных,

частичный

морфологический анализ глаголов;

применять знания по морфологии при выполнении различных видов языкового анализа и в речевой практике;

распознавать единицы синтаксиса (словосочетание и предложение); выделять словосочетания, распознавать их

виды по характеру главного слова, называть средства связи слов в словосочетании; различать виды предложений по цели

высказывания

и

эмоциональной

окраске;

простые

неосложненные

предложения;

предложения,

осложненные

однородными членами, обращением; сложные предложения; предложения с прямой речью; характеризовать интонацию

предложения;

определять

главные

(грамматическую

основу)

и

второстепенные

члены

предложения;

различать

распространенные и нераспространенные предложения, простые и сложные; находить однородные члены предложения и

обобщающие слова при них; находить предложения с обращением, с прямой речью;

соблюдать на письме пунктуационные нормы при постановке тире между подлежащим и сказуемым, выборе

знаков

препинания

в

предложениях

с

однородными

членами,

с

обобщающим

словом

при

однородных

членах;

с

обращением; в предложениях с прямой речью; в сложном предложении; оформлять на письме диалог;

проводить синтаксический анализ словосочетания и простого предложения; проводить пунктуационный анализ

простого осложненного и сложного предложений;

применять знания по синтаксису и пунктуации при выполнении различных видов языкового анализа и в речевой

практике;

соблюдать на письме нормы современного русского литературного языка.

Содержание учебного предмета

Введение. Язык и общение (3часа)

Язык и человек. Общение устное и письменное.

Читаем учебник. Слушаем на уроке.

Стили речи.

Повторение изученного в 1-4 классах (22 часа)

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

Орфограмма.

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

Буквы и, у, а после шипящих.

Разделительные ъ и ь.

Раздельное написание предлогов с другими словами.

Урок развития речи. Что мы знаем о тексте.

Урок развития речи. Обучающее изложение «Хитрый заяц».

Контрольное тестирование (входной контроль).

Части речи.

Глагол.

-Тся и -ться в глаголах.

Урок развития речи. Тема текста.

Личные окончания глаголов.

Имя существительное.

Имя прилагательное.

Местоимение.

Урок развития речи. Основная мысль текста. Устное сочинение по картине А.А. Пластова «Летом».

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 1-4 классах».

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (35 часов)

Синтаксис.

Пунктуация.

Словосочетание.

Разбор словосочетания.

Урок развития речи. Сжатое изложение.

Предложение.

Виды предложения по цели высказывания.

Восклицательные предложения.

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее

Сказуемое.

Тире между подлежащим и сказуемым.

Нераспространённые и распространённые предложения.

Второстепенные члены предложения.

Дополнение.

Определение.

Обстоятельство.

Контрольный тест по теме «Словосочетание и предложение».

Анализ ошибок, допущенных в тесте.

Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Обобщающие слова в предложениях с однородными членами предложения.

Предложения с обращениями.

Урок развития речи. Письмо.

Урок развития речи. Сочинение-описание по картине Ф. Решетникова «Опять двойка!»

Синтаксический разбор простого предложения. Пунктуационный разбор простого предложения.

Контрольный тест «Синтаксис простого предложения».

Анализ ошибок, допущенных в тесте.

Простые и сложные предложения.

Знаки препинания в сложном предложении. Синтаксический разбор сложного предложения.

Прямая речь. Знакомство с косвенной речью.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Диалог.

Повторение по разделу «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи».

Контрольный диктант по разделу «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи».

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

Развитие речи. Выборочное изложение.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (15 часов)

Фонетика. Гласные звуки.

Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие.

Позиционные чередования гласных и согласных. Изменение звуков в потоке речи.

Урок развития речи. Повествование.

Согласные звонкие и глухие.

Графика. Алфавит.

Урок развития речи. Изложение с элементами описания (по тексту К.Г. Паустовского «Шкатулка»).

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

Двойная роль букв е,ё,ю,я.

Орфоэпия.

Фонетический разбор слова.

Повторение по разделу «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи».

Контрольный диктант по разделу «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи».

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

Урок развития речи. Описание предметов, изображенных на картине Ф.Толстого «Цветы, фрукты, птица».

Лексика. Культура речи (11часов)

Лексика. Слово и его лексическое значение.

Однозначные и многозначные слова.

Прямое и переносное значение слова.

Омонимы.

Синонимы.

Урок развития речи. Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».

Антонимы.

Урок развития речи. Изложение по К.Г. Паустовскому «Первый снег».

Повторение изученного по разделу «Лексика. Культура речи».

Контрольный диктант по разделу «Лексика. Культура речи».

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

Морфемика. Орфография. Культура речи (21 час)

Урок развития речи. Выборочное изложение с изменением лица.

Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов.

Окончание. Основа слова.

Корень слова.

Урок развития речи. Сочинение-рассуждение "Дни недели рассказывают о себе".

Приставка.

Суффикс.

Чередование звуков.

Беглые гласные.

Варианты морфем.

Морфемный разбор слова. Проверочная работа.

Правописание гласных и согласных в приставках.

Буквы з и с на конце приставок.

Буквы о-а в корне -лаг- - -лож-.

Буквы о-а в корне -раст- - -рос- -ращ-.

Буквы ё-о после шипящих в корне.

Буквы и-ы после ц.

Повторение раздела «Морфемика. Орфография. Культура речи».

Контрольный диктант по разделу «Морфемика. Орфография. Культура речи».

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

Урок развития речи. Сочинение - описание картины Н.П. Кончаловского «Сирень».

Морфология. Орфография. Культура речи (55 часов) в т.ч.

Имя существительное (21 час)

Имя существительное как часть речи.

Урок развития речи. Доказательства в рассуждении.

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

Имена существительные собственные и нарицательные.

Урок развития речи. Элементы рассуждения. Сжатое изложение.

Род имён существительных.

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.

Три склонения имён существительных.

Падеж имён существительных.

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

Урок развития речи. Изложение с изменением лица.

Множественное число имён существительных.

Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Морфологический разбор имени существительного.

Урок развития речи. Сочинение по картине «Февраль. Подмосковье» Г.Г. Нисского.

Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное».

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

Имя прилагательное (11часов)

Имя прилагательное как часть речи.

Правописание гласных в падежных окончания прилагательных.

Урок развития речи. Описание животного.

Прилагательные полные и краткие.

Урок развития речи. Сочинение-описание животного по картине А.Комарова «Наводнение».

Морфологический разбор имени прилагательного.

Урок развития речи. Сочинение-описание животного на основе личных впечатлений.

Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя прилагательное».

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

Глагол (23 часа)

Глагол как часть речи.

Не с глаголами.

Урок развития речи. Рассказ.

Неопределённая форма глагола.

Правописание –тся и –ться .

Виды глагола.

Буквы е – и в корнях с чередованиями.

Урок развития речи. Невыдуманный рассказ о себе.

Время глагола.

Прошедшее время.

Настоящее время.

Будущее время.

Спряжение глаголов.

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.

Урок развития речи. Сочинение-описание действий (описание движения на улице по наблюдениям).

Морфологический разбор глагола.

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа.

Употребление времён.

Урок развития речи. Сочинение-рассказ по картине О.В. Поповича «Не взяли на рыбалку».

Повторение изученного по теме «Глагол».

Контрольный диктант по теме «Глагол».

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

Повторение и систематизация изученного в 5 классе (8 часов)

Разделы науки о языке.

Орфограммы в приставках и в корнях слов.

Орфограммы в окончаниях слов.

Употребление букв ь и ъ.

Знаки препинания в простом и сложном предложении.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Учебно-тематический план

п/п

Раздел (глава, общая тема)

Общее кол-во

часов на

раздел (главу,

общую тему)

в том числе

Кол-во часов

на изучение

теории

Кол-во

сочинений,

изложений

Кол-во

контрольных

работ

1

Введение. Язык и общение.

3

3

2

Повторение изученного в 1-4 классах.

22

18

2

2

3

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

35

29

3

3

4

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография.

Культура речи.

15

12

2

1

5

Лексика. Культура речи.

11

8

2

1

6

Морфемика. Орфография. Культура речи.

21

18

2

1

7

Морфология. Орфография. Культура речи.

55

45

7

3

8

Повторение и систематизация изученного в 5 классе.

8

7

1

Итого:

170

140

18

12

Календарно-тематическое планирование по предмету русский язык 5 класс

№ п/п

Раздел. Тема урока.

Кол-во

часов

Дата проведения

Примечание

По плану

По

факту

Введение. Язык и общение (3часа)

1

Язык и человек. Общение устное и письменное.

1

2

Читаем учебник. Слушаем на уроке.

1

3

Стили речи.

1

Повторение изученного в 1-4 классах (22 часа)

4

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

1

5

Орфограмма.

1

6

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

1

7

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

1

8

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

1

9

Буквы и, у, а после шипящих.

1

10

Разделительные ъ и ь.

1

11

Раздельное написание предлогов с другими словами.

1

12

Урок развития речи. Что мы знаем о тексте.

1

13

Урок развития речи. Обучающее изложение «Хитрый заяц».

1

14

Контрольное тестирование (входной контроль).

1

15

Части речи.

1

16

Глагол.

1

17

-Тся и -ться в глаголах.

1

18

Урок развития речи. Тема текста.

1

19

Личные окончания глаголов.

1

20

Имя существительное.

1

21

Имя прилагательное.

1

22

Местоимение.

1

23

Урок развития речи. Основная мысль текста. Устное сочинение по

картине А.А. Пластова «Летом».

1

24

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 1-4

классах».

1

25

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

1

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (35 часов)

26

Синтаксис.

1

27

Пунктуация.

1

28

Словосочетание.

1

29

Разбор словосочетания.

1

30

Урок развития речи. Сжатое изложение.

1

31

Предложение.

1

32

Виды предложения по цели высказывания.

1

33

Восклицательные предложения.

1

34

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее

1

35

Сказуемое.

1

36

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

37

Нераспространённые и распространённые предложения.

1

38

Второстепенные члены предложения.

1

39

Дополнение.

1

40

Определение.

1

41

Обстоятельство.

1

42

Контрольный тест по теме «Словосочетание и предложение».

1

43

Анализ ошибок, допущенных в тесте.

1

44

Предложения с однородными членами. Знаки препинания в

предложениях с однородными членами.

1

45

Обобщающие слова в предложениях с однородными членами

предложения.

1

46

Предложения с обращениями.

1

47

Урок развития речи. Письмо.

1

48

Урок

развития

речи.

Сочинение-описание

по

картине

Ф.

Решетникова «Опять двойка!»

1

49

Синтаксический разбор простого предложения. Пунктуационный

разбор простого предложения.

1

50

Контрольный тест «Синтаксис простого предложения».

1

51

Анализ ошибок, допущенных в тесте.

1

52

Простые и сложные предложения.

1

53

Знаки препинания в сложном предложении. Синтаксический разбор

сложного предложения.

1

54

Прямая речь. Знакомство с косвенной речью.

1

55

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

1

56

Диалог.

1

57

Повторение по разделу «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи».

1

58

Контрольный диктант по разделу «Синтаксис. Пунктуация.

Культура речи».

1

59

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

1

60

Развитие речи. Выборочное изложение.

1

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография.

Культура речи (15 часов)

61

Фонетика. Гласные звуки.

1

62

Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие.

1

63

Позиционные чередования гласных и согласных. Изменение звуков

в потоке речи.

1

64

Урок развития речи. Повествование.

1

65

Согласные звонкие и глухие.

1

66

Графика. Алфавит.

1

67

Урок развития речи. Изложение с элементами описания (по тексту

К.Г. Паустовского «Шкатулка»).

1

68

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

1

69

Двойная роль букв е,ё,ю,я.

1

70

Орфоэпия.

1

71

Фонетический разбор слова.

1

72

Повторение по разделу «Фонетика. Орфоэпия. Графика.

Орфография. Культура речи».

1

73

Контрольный диктант по разделу «Фонетика. Орфоэпия.

Графика. Орфография. Культура речи».

1

74

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

1

75

Урок

развития

речи.

Описание

предметов,

изображенных

на

картине Ф.Толстого «Цветы, фрукты, птица».

1

Лексика. Культура речи (11часов)

76

Лексика. Слово и его лексическое значение.

1

77

Однозначные и многозначные слова.

1

78

Прямое и переносное значение слова.

1

79

Омонимы.

1

80

Синонимы.

1

81

Урок

развития

речи.

Сочинение

по

картине

И.Э.

Грабаря

«Февральская лазурь».

1

82

Антонимы.

1

83

Урок развития речи. Изложение по К.Г. Паустовскому «Первый

снег».

1

84

Повторение изученного по разделу «Лексика. Культура речи».

1

85

Контрольный диктант по разделу «Лексика. Культура речи».

1

86

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

1

Морфемика. Орфография. Культура речи (21 час)

87

Урок развития речи. Выборочное изложение с изменением лица.

1

88

Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и

образование слов.

1

89

Окончание. Основа слова.

1

90

Корень слова.

1

91

Урок развития речи. Сочинение-рассуждение "Дни недели

рассказывают о себе"

1

92

Приставка.

1

93

Суффикс.

1

94

Чередование звуков.

1

95

Беглые гласные.

1

96

Варианты морфем.

1

97

Морфемный разбор слова. Проверочная работа.

1

98

Правописание гласных и согласных в приставках.

1

99

Буквы з и с на конце приставок.

1

100

Буквы о-а в корне -лаг- - -лож-.

1

101

Буквы о-а в корне -раст- - -рос- -ращ-.

1

102

Буквы ё-о после шипящих в корне.

1

103

Буквы и-ы после ц.

1

104

Повторение раздела «Морфемика. Орфография. Культура речи».

1

105

Контрольный диктант по разделу «Морфемика. Орфография.

Культура речи».

1

106

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

1

107

Урок развития речи. Сочинение - описание картины Н.П.

Кончаловского «Сирень».

1

Морфология. Орфография. Культура речи (55 часов) в т.ч.

Имя существительное (21 час)

108

Имя существительное как часть речи.

1

109

Урок развития речи. Доказательства в рассуждении.

1

110

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

1

111

Имена существительные собственные и нарицательные.

1

112

Урок развития речи. Элементы рассуждения. Сжатое изложение.

1

113

Род имён существительных.

1

114

Имена существительные, которые имеют форму только

множественного числа.

1

115

Имена существительные, которые имеют форму только

единственного числа.

1

116

Три склонения имён существительных.

1

117

Три склонения имён существительных.

1

118

Падеж имён существительных.

1

119

Падеж имён существительных.

1

120

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в

единственном числе.

1

121

Урок развития речи. Изложение с изменением лица.

1

122

Множественное число имён существительных.

1

123

Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях

существительных.

1

124

Морфологический разбор имени существительного.

1

125

Урок развития речи. Сочинение по картине «Февраль.

Подмосковье» Г.Г. Нисского.

1

126

Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя

существительное».

1

127

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

1

128

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

1

Имя прилагательное (11часов)

129

Имя прилагательное как часть речи.

1

130

Правописание гласных в падежных окончания прилагательных.

1

131

Правописание гласных в падежных окончания прилагательных.

1

132

Урок развития речи. Описание животного.

1

133

Прилагательные полные и краткие.

1

134

Урок развития речи. Сочинение-описание животного по

картине А.Комарова «Наводнение».

1

135

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

136

Урок

развития

речи. Сочинение-описание животного на основе

личных впечатлений.

1

137

Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя

прилагательное».

1

138

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

1

139

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

1

Глагол (23 часа)

140

Глагол как часть речи.

1

141

Не с глаголами.

1

142

Урок развития речи. Рассказ.

1

143

Неопределённая форма глагола.

1

144

Правописание –тся и –ться .

1

145

Виды глагола.

1

146

Буквы е – и в корнях с чередованиями.

1

147

Буквы е – и в корнях с чередованиями.

1

148

Урок развития речи. Невыдуманный рассказ о себе.

1

149

Время глагола.

1

150

Прошедшее время.

1

151

Настоящее время.

1

152

Будущее время.

1

153

Спряжение глаголов.

1

154

Как определить спряжение глагола с безударным личным

окончанием.

1

155

Урок развития речи. Сочинение-описание действий (описание

движения на улице по наблюдениям).

1

156

Морфологический разбор глагола.

1

157

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного

числа.

1

158

Употребление времён.

1

159

Урок развития речи. Сочинение-рассказ по картине О.В. Поповича

«Не взяли на рыбалку».

1

160

Повторение изученного по теме «Глагол».

1

161

Контрольный диктант по теме «Глагол».

1

162

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

1

Повторение и систематизация изученного в 5 классе (8 часов)

163

Разделы науки о языке.

1

164

Орфограммы в приставках и в корнях слов.

1

165

Орфограммы в окончаниях слов.

1

166

Употребление букв ь и ъ.

1

167

Знаки препинания в простом и сложном предложении.

1

168

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

1

169

Итоговое тестирование (проект).

1

170

Резервный урок.

1



В раздел образования