Напоминание

Основные проблемы развития духовно-нравственной культуры в младшем подростковом возрасте и пути их решения".


Автор: Елена Александровна Максимова
Должность: учитель истории
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №5
Населённый пункт: г.Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: Основные проблемы развития духовно-нравственной культуры в младшем подростковом возрасте и пути их решения".
Раздел: полное образование





Назад




«Основные проблемы развития духовно-нравственной культуры в

младшем подростковом возрасте и пути их решения».

Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования

человека волновали общество всегда и во все времена.

Какие

духовно – нравственные

качества

личности

необходимо

сформировать у современного ребенка?

Прежде всего: честность, справедливость, ответственность,

гуманизм, бескорыстие, порядочность, долг, уважение к старшим.

Нужно воспитывать ребёнка отзывчивым и милосердным.

Но как быть с теми детьми, которые подвергаются насилию в

семье, с беспризорниками, выброшенными из семей, лишенных средств к

существованию, находящихся в тисках бедности, детьми - инвалидами,

чьему физическому и психическому здоровью, нравственному развитию

причиняют вред взрослые?

СКОЛЬКО ТАКИХ ДЕТЕЙ ТОЛЬКО В НАШЕМ ГОРОДЕ???

А В РОССИИ???

Мы, взрослые, должны исключить жестокое, грубое, унижающее

человеческое достоинство обращение, оскорбление к нашим детям.

Должны заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном

и нравственном развитии.

Но в наше время это сделать непросто. Что видят наши дети?

В

СМИ

-

грабежи,

насилие,

убийства.

Жестокие

издевательства

одноклассников.

Дети мало читают, семейные походы в музеи, театры - нонсенс. Больше

времени тратят на интернет-клубы, ночные дискотеки.

Часть школьников поражена социальным инфантилизмом, иждивенческими

настроением. Наркомания, проституция, алкоголизм - с этими явлениями мы

постоянно сталкиваемся в повседневной жизни.

Проблемы нравственного воспитания становятся более актуальными.

Основоположник

современной

педагогики Я.А.КАМЕНСКИЙ

говорил: «Сперва любить - потом учить».

Нужно, чтобы

система воспитания и образования предусматривала

взаимное уважение и доверие родителей и детей, учителей и учеников .

Развивать индивидуальные способности каждого ученика, научить их

самостоятельно мыслить. Задумываться над тем, что значат в нашей

сегодняшней жизни слова: свобода, человеческое достоинство, бережливое

отношение к окружающей среде, друг к другу, терпимость к другому

образу жизни.

«Воспитание имеет целью не сломить волю ребенка, а образовывать ее.

Семья, школа, церковь -это 3 силы, которые воспитают человечество» -

писал основоположник гимназии, выдающийся педагог К.И.Май.

Как

хочется,

чтобы

мудрость

человеческая

нашла

отражение

в

реальной жизни!



В раздел образования