Автор: Елена Александровна Максимова
Должность: учитель истории
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №5
Населённый пункт: г.Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: Основные проблемы развития духовно-нравственной культуры в младшем подростковом возрасте и пути их решения".
Раздел: полное образование
«Основные проблемы развития духовно-нравственной культуры в
младшем подростковом возрасте и пути их решения».
Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования
человека волновали общество всегда и во все времена.
Какие
духовно – нравственные
качества
личности
необходимо
сформировать у современного ребенка?
Прежде всего: честность, справедливость, ответственность,
гуманизм, бескорыстие, порядочность, долг, уважение к старшим.
Нужно воспитывать ребёнка отзывчивым и милосердным.
Но как быть с теми детьми, которые подвергаются насилию в
семье, с беспризорниками, выброшенными из семей, лишенных средств к
существованию, находящихся в тисках бедности, детьми - инвалидами,
чьему физическому и психическому здоровью, нравственному развитию
причиняют вред взрослые?
СКОЛЬКО ТАКИХ ДЕТЕЙ ТОЛЬКО В НАШЕМ ГОРОДЕ???
А В РОССИИ???
Мы, взрослые, должны исключить жестокое, грубое, унижающее
человеческое достоинство обращение, оскорбление к нашим детям.
Должны заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном
и нравственном развитии.
Но в наше время это сделать непросто. Что видят наши дети?
В
СМИ
-
грабежи,
насилие,
убийства.
Жестокие
издевательства
одноклассников.
Дети мало читают, семейные походы в музеи, театры - нонсенс. Больше
времени тратят на интернет-клубы, ночные дискотеки.
Часть школьников поражена социальным инфантилизмом, иждивенческими
настроением. Наркомания, проституция, алкоголизм - с этими явлениями мы
постоянно сталкиваемся в повседневной жизни.
Проблемы нравственного воспитания становятся более актуальными.
Основоположник
современной
педагогики Я.А.КАМЕНСКИЙ
говорил: «Сперва любить - потом учить».
Нужно, чтобы
система воспитания и образования предусматривала
взаимное уважение и доверие родителей и детей, учителей и учеников .
Развивать индивидуальные способности каждого ученика, научить их
самостоятельно мыслить. Задумываться над тем, что значат в нашей
сегодняшней жизни слова: свобода, человеческое достоинство, бережливое
отношение к окружающей среде, друг к другу, терпимость к другому
образу жизни.
«Воспитание имеет целью не сломить волю ребенка, а образовывать ее.
Семья, школа, церковь -это 3 силы, которые воспитают человечество» -
писал основоположник гимназии, выдающийся педагог К.И.Май.
Как
хочется,
чтобы
мудрость
человеческая
нашла
отражение
в
реальной жизни!