Напоминание

"Лего-конструирование как одно из средств сенсомоторного и пространственного восприятия у дошкольников"


Автор: Уржумова Татьяна Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №25
Населённый пункт: город Армавир, Краснодарский край
Наименование материала: конспект игрового практикума
Тема: "Лего-конструирование как одно из средств сенсомоторного и пространственного восприятия у дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Игровой практикум для родителей по теме «Лего-конструирование как

одно из средств сенсомоторного и пространственного восприятия у

дошкольников»

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что

вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их

жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в

игре. И её нужно удовлетворить потому, что играя, ребёнок учится и познаёт

жизнь.

Какие дидактические сенсорные игры есть у вас дома? Как в них вы играете

со своим ребёнком? Чему могут научить ребёнка эти игры?(ответы родителей)

При проведении дидактических игр воспитатель в детском саду, а родитель

дома

должен

пользоваться

краткой

речевой

инструкцией,

не

отвлекая

детей

лишними словами от выполнения заданий. Взрослому не следует требовать от

детей

обязательного

запоминания

и

самостоятельного

употребления

названий

цвета, формы. Важно, чтобы ребёнок активно выполнял задания, учитывая их

свойства, так как именно в процессе игры происходит накопление представлений

о свойствах предметов.

Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности.

В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире, у

него

начинает

формироваться

определенное

отношение

к

людям,

к

труду,

вырабатываются навыки и привычки поведения, все это проходит через игры.

Игра –

основной

вид

деятельности

детей дошкольного

возраста,

в

результате которой он познает мир.

Игра важна для дошкольника, потому что:

Она влияет на развитие всех познавательных процессов: мышления,

внимания, памяти и, конечно же, воображения.

С эмоциональной точки зрения игра предлагает детям удовольствие,

разнообразные развлечения и одновременно с этим формирует необходимые для

жизни в обществе модели нравственного поведения.

Овладевая знаниями, полученными в ходе игры, ребенок приобщается

к культуре страны, в которой живет и культуре мира.

Кроме того, в игре ребенок активно общается со сверстниками. Это

значительно расширяет его умения общения.

Именно

в

игре

развивается

воля

ребенка,

поскольку

ребенок,

овладевая в ходе игровой деятельности каким-либо новым для него способом

действий, учится преодолевать трудности.

В ходе игры развивается умственная деятельность ребенка. Ведь игра

требует

решения

новых,

постоянно

усложняющихся

задач.

Ребенок,

следуя

правилам

игры,

должен

быстро

сообразить,

какого

поступка

ждут

от

него

участники игры. Причем он понимает, что его действия должны удовлетворить

остальных участников игры.

1

Самой

популярной

игрой

на

планете

является

лего,

и

действительно,

конструктор лего есть в каждой группе. У слова Лего два значения: «я учусь» и «я

складываю».

Британская

ассоциация

торговцев

игрушками

присвоила

конструктору

звание

«Игрушка

столетия».

Вот

характеристика,

которой

соответствует лучший в мире конструктор:

Неограниченный потенциал игры.

Подходит для девочек и мальчиков.

Подходит для всех возрастов.

Подходит для любого сезона.

Здоровые и спокойные игры.

Можно долго играть.

Развивает воображение и творческие способности.

Чем больше кирпичиков Лего – тем лучше.

Качество видно в каждой детали.

Основой наборов является кирпичик лего — деталь, представляющая собой

полый пластмассовый блок, соединяющийся с другими такими же кирпичиками

на шипах. В наборы также могут входить множество других деталей: фигурки

людей и животных, колёса, и т.д.

Среди развивающих игрушек для детей именно конструктор лего занимает

особое место. Использовать его можно практически с самого рождения, когда

малыш только начинает осваивать сенсорные эталоны (форма, цвет, размер).

Любое конструирование предполагает разнообразные манипуляции руками.

Чтобы соединить небольшие детальки друг с другом, пальчикам придётся хорошо

поработать, что принесёт малышу большую пользу. Развитие же мелкой моторики

напрямую

связано

с

развитием

мышления

и

речи.

С

помощью

конструктора

совершенствуется

речь

ребёнка.

Возьмём

обыкновенный

набор

деталей,

из

которого можно построить, например, дом. Благодаря участию взрослого человека

ребёнок узнает новые слова (формы, названия строительных материалов, деталей)

и их характеристики. Он учится правильно применять понятия в речи, составлять

предложения или рассказ.

Развиваются

память,

внимание,

мышление,

в

первую

очередь

такие

мыслительные процессы, как анализ, синтез, классификация, обобщение.

Кроме того, эта игра приносит неоценимую пользу творческому мышлению

крохи.

Оно

необходимо,

чтобы

постоянно

думать

над

следующим

шагом,

просчитывать

все

возможные

комбинации

и

выбирать

наиболее

удачные,

анализировать, какой шаг будет наилучшим. Большим достоинством конструктора

является возможность собирать его по своему вкусу, не ограничиваясь формами,

предложенными создателями. Детали разных наборов сочетаются между собой,

что даёт неограниченный простор для фантазии.

Конструктор развивает воображение. Из деталей лего можно собрать своё

неповторимое

творение:

домик

для

медведя,

гараж

для

машинки,

необыкновенный

мост.

Придумывать

что-то

новое

из

однотипных

кубиков,

кирпичиков, брёвнышек ― это так интересно.

Едва ли на свете существует много игрушек, способных принести столько

пользы сразу. Но дети играют не потому, что это полезно, а потому, что интересно.

Я думаю, что взрослым совместные игры с детьми в конструктор лего

доставляют массу удовольствия.

2

Забудьте

на

время

о

том,

что

вы

взрослые,

станьте

детьми

и

давайте

поиграем. Вы этого хотите? Тогда мы отправляемся с вами в путешествие в страну

игр!!!

Поэтому

предлагаю

перейти

к

практической

части

нашего

игрового

практикума.

Вашему

вниманию

будут

предложено

несколько

игр

с

использованием лего, в которые вы можете играть дома со своим ребенком.

Игра «Сделай как я», благодаря которой у детей развивается внимание,

обогащаются тактильные ощущения, дети получают знания о формах кирпичиков

лего.

Следующая игра «Укрась бабочку» или «Цветок для бабочки» способствует

развитию конструктивных умений детей.

В преддверии Нового годы дети с удовольствием захотят построить «Ёлку»,

обыграть свою постройку.

А сейчас, уважаемые родители, предлагаю вам построить самостоятельно

уточку без образца. Перед вами небольшой одинаковый набор конструктора Лего.

(3 кубика, 3 кирпичика).

Обратите внимание, в результате одного задания получаются все уточки

разные.

Это

и

есть

творческое

воображение

каждого

человека.

Если

кто-то

смоделировал перевернутую утку (то есть кнопками кубика вниз, а трубками

вверх) значит у этого человека нестандартное мышление.

Мы

можем

сделать

вывод,

что

у

каждого

ребёнка

своё

видение

мира,

воображение, которое нужно развивать.

Нашу встречу предлагаю закончить фразой: «После сегодняшней встречи,

я…»

Задание «Выбери цвет»

Если всё понятно и интересно - красный кубик конструктора Лего.

Если понятно, но не очень интересно – жёлтый.

Если не понятно, не интересно-зелёный.

3



В раздел образования