Напоминание

занятия по развитию речи в подготовительной группе ОНР " Мы идем в театр"


Автор: Козырнова Светлана Николаевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБУ детский сад № 64 "Журавленок"
Населённый пункт: Самарская область, город Тольятти
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: занятия по развитию речи в подготовительной группе ОНР " Мы идем в театр"
Дата публикации: 21.06.2020
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

занятия по развитию речи в подготовительной группе ОНР

« Мы идем в театр»

Цель: развитие речи посредством театрализованной деятельности. Дать

возможность детям побывать в разных социальных ролях, что поможет им

осмыслить свои собственные действия и переживания других людей.

Формировать готовность понимать другого человека и сопереживать ему.

Доставить детям удовольствие.

ХОД:

Логопед: Ребята, сегодня я приглашаю вас в театр. Для того чтобы пойти в театр

нам нужны..?

Дети: Билеты.

Логопед: Конечно же билеты. Билеты – это приглашение в театр и разрешение

посмотреть спектакль. Без билета идти нельзя. На билетах указано место и ряд

для каждого зрителя. У каждого из вас уже есть билеты. Полина сегодня

работает контролером, она будет следить, чтобы у каждого был билет.

Педагог: Ребята, в зал нужно проходить тихо и спокойно, не расталкивая

окружающих. Внимательно посмотреть на билет, найти ряд и место, указанное

на билете.

Дети проходят на свои места, звенит звонок.

Появляется клоун.

Клоун: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я клоун. Очень рад вас

приветствовать в моём театре. Я самый старый артист, с давних времён

участвую во многих представлениях. Я очень люблю тех, кто приходит на мои

спектакли – Вас дорогие зрители. И мне очень приятно, что сегодня в моем

театре такие воспитанные зрители: вы не шумите, спокойно заняли свои места,

не жуёте жвачку, не топаете ногами. Артистам нравится, когда их внимательно

слушают, ведь шум в зале им очень мешает. Да и вы в этом сможете убедиться,

если попробуете стать артистами.

Все артисты перед выступлением проговаривают чистоговорки или

скороговорки, для того чтобы четко произносить слова. Давайте и мы

произнесем скороговорку сначало медленно, а потом быстро.

«

У четырех черепашек четыре черепашонка.»

Дети повторяют за клоуном.

А теперь я наши артисты покажут вам мини сценки. Первая мини сценка

«Зайка»

_-Зайка зайка. Что ты грустный?

-Потерял качан капусты

-А какой?

-Круглый, белый и большой

-Ну-ка, зайка шалунишка, дай потрогать животишко. Он тугой как барабан.

-Значит съел я свой качан и забыл.

Клоун: Давай-те похлопаем артистам.

Клоун: Следующая сценка называется: «Жук»

-Жук-жук, где твой дом?

-Под березовым листом.

Ехал Филя-коновал

Мой дом растоптал.

Клоун: (обращается к зрителям) Вам понравилось? Давайте поблагодарим

артистов. Следующая сценка «Ты яму копал?»

Аплодисменты артистам!

Клоун: Следующая сценка « Кузнец»

-Эй, кузнец молодец,

Расковался жеребец

Ты подкуй его опять.

-Отчего не подковать!

Вот гвоздь,

Вот подкова,

Раз-два и все готово

Клоун: (обращается к зрителям) Вам понравилось? Давайте поблагодарим

артистов.

Клоун: А вам, уважаемые артисты, понравилось как вели себя зрители?

Катя: Да в зале было тихо, никто не шуршал фантиками, не ел конфет, не

разговаривал. Все внимательно смотрели и слушали.

- Клоун представляет артистов, артисты раскланиваются, зрители аплодируют.

Клоун: На этом первая часть нашего представления окончена. Сейчас антракт

(это перерыв во время которого зрители могут отдохнуть.

Клоун: А сейчас, чтобы наши глазки не устали мы сделаем гимнастику для глаз

Гимнастика для глаз.

Открываем глазки - раз,

А зажмуриваем - два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Клоун: Прозвенел звонок означающий начало второго действия.

Сценка называется «Где ты, совушка была?»

Где ты, совушка была?

Где ты вдовушка жила

-Я жила в лесище

Во сыром дуплище

-Кто тебя, сову зновал?

У тебя в гостях бывал?

-Все мои подружки

Комары да мушки

Все мои сестрички

Сороки да синички

Все мои тетки: чижи да чечетки.

Дети показывают сценку.

Клоун: (обращается к зрителям) Вам понравилось? Давайте поблагодарим

артистов.

Аплодисменты артистам!

Следующая сценка «Галки и вороны»

-Галки-вороны

Все ли здоровы

-Одна галка не здорова,

Она ножку наколола

Мы поедим во торжок

Купим галке сапожок

Клоун: (обращается к зрителям) Вам понравилось? Давайте поблагодарим

артистов.

Аплодисменты артистам!

Следующая сценка «Что я видел, что я видел?»

-Что я видел, что я видел!

-Куманек, а что ты видел?

-Я видал, что чиж

Весь город Париж

Упрятал в мешок

-Ой, врешь куманек

-Что я видел, что я видел!

-Куманек, а что ты видел?

-Корова в саду

Плясала на льду

В июльский денек

-Ой, врешь куманек

-Что я видел, что я видел!

-Куманек, а что ты видел?

- Медведица в марте

Играла на арфе

А жук дул в рожок

-Ой, врешь куманек

-Что я видел, что я видел!

-Куманек, а что ты видел?

-Пятнадцать лягушек

Полили из пушек

В дубовый денек

-Ой, врешь куманек

Клоун: На этом вторая часть нашего представления окончена. Сейчас антракт.

Чтобы руки лучше двигались поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в

ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка - краса,

Три медведя, Волк - Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Клоун: Прозвенел звонок означающий начало третьей части представления.

Спектакль называется « Анюта».

Клоун (обращается к зрителям): Вам понравился наш спектакль? Давайте

поблагодарим артистов. Аплодисменты

Клоун представляет артистов, участвовавших во втором спектакле

Клоун: На этом наше представление закончилось, я благодарю всех артистов за

хорошее исполнение, а зрителей за хорошее и вежливое поведение. До новых

встреч!

Логопед: Вот и закончился наш с вами поход в театр. Вы сегодня особенно

хорошо вели себя и выступали. Молодцы.



В раздел образования