Автор: Козырнова Светлана Николаевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБУ детский сад № 64 "Журавленок"
Населённый пункт: Самарская область, город Тольятти
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: занятия по развитию речи в подготовительной группе ОНР " Мы идем в театр"
Раздел: дошкольное образование
Конспект
занятия по развитию речи в подготовительной группе ОНР
« Мы идем в театр»
Цель: развитие речи посредством театрализованной деятельности. Дать
возможность детям побывать в разных социальных ролях, что поможет им
осмыслить свои собственные действия и переживания других людей.
Формировать готовность понимать другого человека и сопереживать ему.
Доставить детям удовольствие.
ХОД:
Логопед: Ребята, сегодня я приглашаю вас в театр. Для того чтобы пойти в театр
нам нужны..?
Дети: Билеты.
Логопед: Конечно же билеты. Билеты – это приглашение в театр и разрешение
посмотреть спектакль. Без билета идти нельзя. На билетах указано место и ряд
для каждого зрителя. У каждого из вас уже есть билеты. Полина сегодня
работает контролером, она будет следить, чтобы у каждого был билет.
Педагог: Ребята, в зал нужно проходить тихо и спокойно, не расталкивая
окружающих. Внимательно посмотреть на билет, найти ряд и место, указанное
на билете.
Дети проходят на свои места, звенит звонок.
Появляется клоун.
Клоун: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я клоун. Очень рад вас
приветствовать в моём театре. Я самый старый артист, с давних времён
участвую во многих представлениях. Я очень люблю тех, кто приходит на мои
спектакли – Вас дорогие зрители. И мне очень приятно, что сегодня в моем
театре такие воспитанные зрители: вы не шумите, спокойно заняли свои места,
не жуёте жвачку, не топаете ногами. Артистам нравится, когда их внимательно
слушают, ведь шум в зале им очень мешает. Да и вы в этом сможете убедиться,
если попробуете стать артистами.
Все артисты перед выступлением проговаривают чистоговорки или
скороговорки, для того чтобы четко произносить слова. Давайте и мы
произнесем скороговорку сначало медленно, а потом быстро.
«
У четырех черепашек четыре черепашонка.»
Дети повторяют за клоуном.
А теперь я наши артисты покажут вам мини сценки. Первая мини сценка
«Зайка»
_-Зайка зайка. Что ты грустный?
-Потерял качан капусты
-А какой?
-Круглый, белый и большой
-Ну-ка, зайка шалунишка, дай потрогать животишко. Он тугой как барабан.
-Значит съел я свой качан и забыл.
Клоун: Давай-те похлопаем артистам.
Клоун: Следующая сценка называется: «Жук»
-Жук-жук, где твой дом?
-Под березовым листом.
Ехал Филя-коновал
Мой дом растоптал.
Клоун: (обращается к зрителям) Вам понравилось? Давайте поблагодарим
артистов. Следующая сценка «Ты яму копал?»
Аплодисменты артистам!
Клоун: Следующая сценка « Кузнец»
-Эй, кузнец молодец,
Расковался жеребец
Ты подкуй его опять.
-Отчего не подковать!
Вот гвоздь,
Вот подкова,
Раз-два и все готово
Клоун: (обращается к зрителям) Вам понравилось? Давайте поблагодарим
артистов.
Клоун: А вам, уважаемые артисты, понравилось как вели себя зрители?
Катя: Да в зале было тихо, никто не шуршал фантиками, не ел конфет, не
разговаривал. Все внимательно смотрели и слушали.
- Клоун представляет артистов, артисты раскланиваются, зрители аплодируют.
Клоун: На этом первая часть нашего представления окончена. Сейчас антракт
(это перерыв во время которого зрители могут отдохнуть.
Клоун: А сейчас, чтобы наши глазки не устали мы сделаем гимнастику для глаз
Гимнастика для глаз.
Открываем глазки - раз,
А зажмуриваем - два.
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
Клоун: Прозвенел звонок означающий начало второго действия.
Сценка называется «Где ты, совушка была?»
Где ты, совушка была?
Где ты вдовушка жила
-Я жила в лесище
Во сыром дуплище
-Кто тебя, сову зновал?
У тебя в гостях бывал?
-Все мои подружки
Комары да мушки
Все мои сестрички
Сороки да синички
Все мои тетки: чижи да чечетки.
Дети показывают сценку.
Клоун: (обращается к зрителям) Вам понравилось? Давайте поблагодарим
артистов.
Аплодисменты артистам!
Следующая сценка «Галки и вороны»
-Галки-вороны
Все ли здоровы
-Одна галка не здорова,
Она ножку наколола
Мы поедим во торжок
Купим галке сапожок
Клоун: (обращается к зрителям) Вам понравилось? Давайте поблагодарим
артистов.
Аплодисменты артистам!
Следующая сценка «Что я видел, что я видел?»
-Что я видел, что я видел!
-Куманек, а что ты видел?
-Я видал, что чиж
Весь город Париж
Упрятал в мешок
-Ой, врешь куманек
-Что я видел, что я видел!
-Куманек, а что ты видел?
-Корова в саду
Плясала на льду
В июльский денек
-Ой, врешь куманек
-Что я видел, что я видел!
-Куманек, а что ты видел?
- Медведица в марте
Играла на арфе
А жук дул в рожок
-Ой, врешь куманек
-Что я видел, что я видел!
-Куманек, а что ты видел?
-Пятнадцать лягушек
Полили из пушек
В дубовый денек
-Ой, врешь куманек
Клоун: На этом вторая часть нашего представления окончена. Сейчас антракт.
Чтобы руки лучше двигались поиграем пальчиками.
Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в
ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Клоун: Прозвенел звонок означающий начало третьей части представления.
Спектакль называется « Анюта».
Клоун (обращается к зрителям): Вам понравился наш спектакль? Давайте
поблагодарим артистов. Аплодисменты
Клоун представляет артистов, участвовавших во втором спектакле
Клоун: На этом наше представление закончилось, я благодарю всех артистов за
хорошее исполнение, а зрителей за хорошее и вежливое поведение. До новых
встреч!
Логопед: Вот и закончился наш с вами поход в театр. Вы сегодня особенно
хорошо вели себя и выступали. Молодцы.