Напоминание

Наибольший общий делитель


Автор: Николаева Екатерина Ивановна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ Трубчевская СОШ №2 им. А.С.Пушкина
Населённый пункт: город Трубчевск Брянская область
Наименование материала: конспект урока в 5 классе
Тема: Наибольший общий делитель
Раздел: среднее образование





Назад




План-конспект урока по теме «Наибольший общий делитель»

5 класс

Этапы

урока

Ход урока

«Стадия

вызова»

1.

Орг.

момент

2.

Проверка

д/з

3.

Актуализа

ция

знаний

Приветствие, готовность к уроку, настрой на урок.

Прием «Улыбнись».

Здравствуйте! Я рада всех вас видеть! И хочу попросить-

Улыбнитесь! Улыбнитесь себе! Улыбнитесь соседу

справа и слева!

Улыбнитесь гостям нашего урока!

Улыбнитесь своему учителю!

Улыбнитесь новому дню!

В качестве эпиграфа к нашему уроку я выбрала

высказывание древнегреческого философа Аристотеля,

жившего в 4 веке до н.э. «Ум заключается не только в

знании, но и в умении прилагать знание на деле»

А теперь давайте вспомним, чему учились на

прошлом уроке? Каким было д/з?(составить вопросы

по кластеру,выполнить разложение на множители)

С какой целью мы проверяем д/р?

2 ученика у доски записывают разложение на

множители. В это время остальные задают вопросы по

основным понятиям изучаемой темы. Сверьтесь с

решением на доске.

Какие вопросы и затруднения возникли в ходе

выполнения д/з?

Поставьте на полях отметку.

Подведем итог этому этапу работы.

Что показала проверка д/з? (все справились с д.р и

готовы к изучению нового материала)

Что делают все спортсмены перед тренировкой?

(разминку) Для чего она нужна? ( для разогрева мышц)

А для чего нужна разминка на уроке математике?

(отвечают).

Выполните устно следующие задания 1)

Выберите из

Таблич

ка на

доске

Устная

работа

Цифровой

диктант

4.

Открытие

нового

знания

Практическ

ая работа

Игра

«Верю не

верю»

Динамичес

кая пауза

«Стадия

осмыслени

я»

5. Этап

изучения

нового

знания

Прием

«Инсерт»

(чтение с

данного ряда чисел 306, 308,310, 312, 314, 316, 318, 320

числа, делящиеся на 2, на 3 на 5, на 9, на 10, на 4, на 6 2)

Задания записаны на доске

замени звездочку цифрой, чтобы число делилось на 3и

на 5:а) 241* б) 1734* 3) дан ряд чисел:9,18,27,36…

Определите закономерность. Продолжите его.

Встретятся ли в нем числа: 50, 540, 927?

Продолжаем разминку. Цифровой диктант. Слайд

«Верно ли высказывание?» Взаимопроверка. Слайд

«Проверь себя». Обменяйтесь тетрадями и оцените

ответы соседа по шкале: 9-10-«5»,8-7-«4»,5-6-«3»

Что повторили в ходе устной работы?

Переходим к практической работе.

Задание. а) Выписать делители чисел в порядке

возрастания:9 и 18, 15 и 20, 36 и 48 б) подчеркните

общие делители в)из общих делителей выделите

наибольшее число. Дайте название этому числу

(наибольший общий делитель)

Это новое для вас понятие? Назовите тему урока

(называют) Запишите в тетрадях тему урока.

Обращение к слайду. Что означают буквы Н,О,Д?

Сформулировать цели и задачи этого этапа урока вам

поможет игра «Верю не верю» Отвечают на вопросы.

Поднимите руку у кого есть минусы?

Определите цели и задачи дальнейшей работы. Над

чем будем сегодня работать? (отвечают)

А сейчас минутка здоровья.

Приступим к решению поставленных учебных задач.

1) познакомьтесь с информацией и во время чтения

делайте пометки карандашом согласно инструкции.

(работают 3 мин) Что узнали нового? Что хотели бы

узнать? Начнем с определения нового понятия 2)

используя ключевые слова сформулируйте определение

наибольшего общего делителя ( отвечают). Давайте

вспомним, каким способом мы находили НОД двух

чисел в предыдущем задании (выписывали все

Задани

я

записа

ны на

доске

Слайд

ы 1,2

По

рядам

и у

доски

Слайд

3

Слайд

4

Тексты

на

столах

пометками

6.

Первичное

закреплен

ие нового

знания

7.

«Стадия

рефлексии

Подведение

итогов

урока. Д/з

делители каждого числа).А если числа будут

большими? Например,1240 и 820? Как поступим в

этом случае? (Разложим числа на простые множители)

Давайте сначала проверим для знакомых нам чисел 36 и

48 и сравним полученные результаты. Запись

НОД(36,48)= ? Повторяем еще раз порядок действий.

Что мы получили? (Алгоритм)

Найдите НОД(1240,820)=20

Учебник, № 664(а)

Задание « Найди ошибку»

Задание «Проверь себя»

Вопрос о практической значимости и необходимости в

жизни новых знаний. Обращение к эпиграфу урока.

О применении знаний о НОД чисел поговорим на

следующем уроке.

Подведение итогов урока:

Возвращаемся к теме урока. Что называется

наибольшим общим делителем двух чисел?

Повторите алгоритм нахождения НОД двух чисел

Предлагаю учащимся закончить фразу «Сегодня на

уроке я…» В заключение урока « Определи для себя

истинность высказываний» ( выбор смайлика)

Выставление отметок за работу на уроке.

Задание на дом: 1) работа с кластером

2) № 664(б, г)

- Прозвенит сейчас звонок и закончился урок.

А теперь прошу всех встать, завтра встретимся опять!

Слайд

5

Алгори

тм

Слайд

6

Слайд

ы 7,8

Слайд

9



В раздел образования