Автор: Брак Наталья Федоровна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №36"
Населённый пункт: город Новокузнецк Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: "Готовность ребенка к обучению в школе"
Раздел: дошкольное образование
Готовность ребенка к обучению в школе является одним из важнейших
итогов
развития
в
период
дошкольного
детства
и
залогом
успешного
обучения в школе. У большинства детей она формируется к семи годам.
Содержание
психологической
готовности
включает
в
себя
определённую
систему требований, которые будут предъявлены ребёнку во время обучения
и важно, чтобы он был способен с ними справиться.
Поступление в школу является переломным моментом в жизни ребенка,
в
формировании
его
личности.
С
переходом
к
обучению
в
школе
заканчивается дошкольное детство, начинается период школьного возраста.
С приходом в школу изменяется образ жизни ребенка, устанавливается новая
система отношений с окружающими людьми, новые задачи, новые формы
деятельности. В дошкольном возрасте ведущий вид деятельности - это игра,
в школьном возрасте
- учебная деятельность. Для успешного выполнения
школьных обязанностей необходимо, чтобы к концу дошкольного возраста
дети достигли определенного уровня в физическом и психическом развитии.
Под «готовностью к школе» понимают не отдельные знания и умения, а их
определённый
набор
(физическая,
психологическая,
речевая,
социальная,
интеллектуальная), хотя уровень их развития может быть разными.
Физическая
готовность
ребенка
к
школе означает, что ребенок должен
быть готов к обучению в школе физически и состояние его здоровья должно
позволять успешно проходить образовательную программу.
Психологическая готовность ребенка к школе означает наличие желания
учиться, умения внимательно слушать взрослого.
Социальная
готовность
ребёнка
к
школе
подразумевает,
что
ребенок
должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и
взрослыми,
должен
адекватно
реагировать
на
замечания
взрослых
и
сверстников.
Интеллектуальная готовность ребёнка к школе означает наличие у него
определённых знаний, соответствующих возрасту, развитие памяти, речи,
мышления, любознательности.
Речевая
готовность
ребёнка к
школе предполагает
сформированность
звуковой стороны речи, фонематических процессов, грамматического строя
речи, готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава
речи.
Какие же можно дать родителям советы по подготовке ребенка к школе:
1. Не травмируйте ребенка, если он - левша, не переучивайте с левой руки на
правую.
2.Уделяйте больше внимания развитию графомоторных навыков у ребенка
(схематичному рисованию предметов, штриховке).
3.Уделяйте больше внимания чтению ребёнку на ночь, тем самым вы
развиваете у ребёнка умение слушать взрослого.
4. Развивайте у ребёнка мелкие мышцы руки: перекладывание мелких
игрушек пальцами, которые держат ручку; расстегивание и застегивание
пуговиц; развязывание и завязывание узелков; завязывание и развязывание
лент, шнуровок; плетение закладок, ковриков из ниток и так далее.
5. Упражняйте ребёнка в делении слов на слоги ( хлопки, отстукивание,
шагание).
6. Особое внимание следует уделить развитию умения ребёнка пересказать
любимую сказку, рассказ или сочинить собственную.
Существенное значение для подготовки дошкольников к школе имеет
укрепление
их
здоровья
и
повышение
работоспособности,
развитие
мышления,
любознательности,
воспитание
определенных
нравственно-
волевых качеств, формирование элементов учебной деятельности: умение
сосредоточиться
на
учебной
задаче,
следовать
указаниям
учителя,
контролировать свои действия в процессе выполнения задания.
Помните, вы для своего ребенка – самый лучший друг. Находите малейшие
поводы, чтобы похвалить его, терпеливо, день за днем помогайте ему
преодолевать ошибки!