Напоминание

"Готовность ребенка к обучению в школе"


Автор: Брак Наталья Федоровна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №36"
Населённый пункт: город Новокузнецк Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: "Готовность ребенка к обучению в школе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Готовность ребенка к обучению в школе является одним из важнейших

итогов

развития

в

период

дошкольного

детства

и

залогом

успешного

обучения в школе. У большинства детей она формируется к семи годам.

Содержание

психологической

готовности

включает

в

себя

определённую

систему требований, которые будут предъявлены ребёнку во время обучения

и важно, чтобы он был способен с ними справиться.

Поступление в школу является переломным моментом в жизни ребенка,

в

формировании

его

личности.

С

переходом

к

обучению

в

школе

заканчивается дошкольное детство, начинается период школьного возраста.

С приходом в школу изменяется образ жизни ребенка, устанавливается новая

система отношений с окружающими людьми, новые задачи, новые формы

деятельности. В дошкольном возрасте ведущий вид деятельности - это игра,

в школьном возрасте

- учебная деятельность. Для успешного выполнения

школьных обязанностей необходимо, чтобы к концу дошкольного возраста

дети достигли определенного уровня в физическом и психическом развитии.

Под «готовностью к школе» понимают не отдельные знания и умения, а их

определённый

набор

(физическая,

психологическая,

речевая,

социальная,

интеллектуальная), хотя уровень их развития может быть разными.

Физическая

готовность

ребенка

к

школе означает, что ребенок должен

быть готов к обучению в школе физически и состояние его здоровья должно

позволять успешно проходить образовательную программу.

Психологическая готовность ребенка к школе означает наличие желания

учиться, умения внимательно слушать взрослого.

Социальная

готовность

ребёнка

к

школе

подразумевает,

что

ребенок

должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и

взрослыми,

должен

адекватно

реагировать

на

замечания

взрослых

и

сверстников.

Интеллектуальная готовность ребёнка к школе означает наличие у него

определённых знаний, соответствующих возрасту, развитие памяти, речи,

мышления, любознательности.

Речевая

готовность

ребёнка к

школе предполагает

сформированность

звуковой стороны речи, фонематических процессов, грамматического строя

речи, готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава

речи.

Какие же можно дать родителям советы по подготовке ребенка к школе:

1. Не травмируйте ребенка, если он - левша, не переучивайте с левой руки на

правую.

2.Уделяйте больше внимания развитию графомоторных навыков у ребенка

(схематичному рисованию предметов, штриховке).

3.Уделяйте больше внимания чтению ребёнку на ночь, тем самым вы

развиваете у ребёнка умение слушать взрослого.

4. Развивайте у ребёнка мелкие мышцы руки: перекладывание мелких

игрушек пальцами, которые держат ручку; расстегивание и застегивание

пуговиц; развязывание и завязывание узелков; завязывание и развязывание

лент, шнуровок; плетение закладок, ковриков из ниток и так далее.

5. Упражняйте ребёнка в делении слов на слоги ( хлопки, отстукивание,

шагание).

6. Особое внимание следует уделить развитию умения ребёнка пересказать

любимую сказку, рассказ или сочинить собственную.

Существенное значение для подготовки дошкольников к школе имеет

укрепление

их

здоровья

и

повышение

работоспособности,

развитие

мышления,

любознательности,

воспитание

определенных

нравственно-

волевых качеств, формирование элементов учебной деятельности: умение

сосредоточиться

на

учебной

задаче,

следовать

указаниям

учителя,

контролировать свои действия в процессе выполнения задания.

Помните, вы для своего ребенка – самый лучший друг. Находите малейшие

поводы, чтобы похвалить его, терпеливо, день за днем помогайте ему

преодолевать ошибки!



В раздел образования