Автор: Хвастушина Елена Альфредовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д/с № 18 "Сказка"
Населённый пункт: г. Углич Ярославская обл
Наименование материала: Занятие по ОБЖ с использованием Лэпбука
Тема: Поход в лес
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №18 «Сказка»
Конспект совместной деятельности на тему:
«Поход в лес»
для детей 6 - 7 лет
Автор-разработчик:
Хвастушина Елена Альфредовна,
воспитатель высшей кв. категории
Углич
2020 г
Воспитание культуры безопасного поведения у детей дошкольного возраста
является одной из важнейших для человечества потребностей. Самые первые
шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных
образовательных организациях. Уже в дошкольном возрасте дети приобретают те
знания, умения и навыки безопасного поведения в различных ситуациях, которые
пригодятся им в дальнейшей жизни.
Кроме
того,
в
основе
воспитания
безопасного
поведения
лежит
интеллектуальное развитие ребенка, формирование у него таких произвольных
функций, как самоконтроль, ответственность, воля, а также морально-этические
качества формирующейся личности, профилактика ее асоциального поведения.
Представленные в лэпбуке дидактические и творческие игры позволят детям
закрепить
и
систематизировать
полученные
знания
в
ходе
изучения
темы
«Безопасное поведение в природе» и используется как итоговый этап изученной
темы.
Некоторые пособия, используемые для создания дидактических игр, изготовлены
непосредственно детьми на факультативных занятиях в процессе изучения
тематических блоков: «Правильное питание», «Опасные предметы», «Ребенок и
здоровье» и др.
Дидактический материал, представленный в лэпбуке, дает возможность
заинтересовать и увлечь детей
данной темой, побуждая желание в приобретении
новых знаний.
Дидактическое пособие «Поход в лес» предназначено для работы педагогов в
рамках
программы
дополнительного
образования
по
безопасности,
в
повседневной свободной деятельности, а также для самостоятельных игр детей.
2
Конспект совместной деятельности по безопасности
«Поход в лес»
(для детей 6 – 7 лет)
Задачи:
закрепить
и
систематизировать
знания
детей
о
правилах
безопасного
поведения в лесу, умение выбирать и описывать необходимые предметы,
замечая характерные признаки;
развивать
связную
речь
в
составлении
описательных
рассказов,
воображение,
способность
эмоционально
откликаться
на
различные
ситуации;
воспитывать бережное отношение к природе, доброжелательные отношения
в коллективе и удовлетворение от общения друг с другом;
побуждать желание заботиться о младших товарищах.
Оборудование:
лэпбук;
аппаратура с аудиозаписью пения лесных птиц;
репродукция И. И. Шишкина «Лес»;
стол, стулья по количеству детей.
Ход:
Воспитатель и дети стоят полукругом.
Дети, все мы, конечно, любим отдыхать. Отдыхать можно по – разному. Какой вид
отдыха чаще выбирает ваша семья и почему? (ответы детей).
Как часто приходилось вам вместе с родителями бывать в лесу? В какое
время года в лесу нравится вам больше? (ответы детей). Действительно, лес
красив в любое время года.
Я приглашаю вас в поход в лес, где мы увидим и узнаем много интересного и
полезного
и
обязательно
расскажем
об
этом
детям
средней
группы.
Они
попросили меня об этом. Мы можем подготовить для них телепередачу о нашем
походе в лес. Согласны? Совершить увлекательное путешествие нам поможет это
пособие (показывает лэпбук).
Вы также знаете, что лес таит в себе много неожиданностей, а порой и
опасностей. Чтобы любой отдых доставлял удовольствие, необходимо помнить и
соблюдать правила безопасного поведения в лесу.
Вспомним их (дети называют основные правила):
-иметь соответствующую одежду, средство от комаров и клещей;
- не отходить далеко от взрослых;
- не кричать, не слушать громкую музыку;
3
- разжигать костер только в безопасном месте и, уходя, затушить его;
- не обижать диких животных в целях собственной безопасности.
Воспитатель: Молодцы, ребята, ваши знания помогут нам в походе. А еще нам
поможет крепкая дружба и забота друг о друге. (Дети садятся на стулья).
Подготовка займет немного времени. Первое, что нам предстоит сделать -
собрать
походный
рюкзак.
(Детям
предлагается
дидактическая
игра
«Собери
рюкзак в поход»).
Ребята, перед вами на столе карточки с различными предметами, которые мы
вместе изготавливали на факультативе «Азбука безопасности» во время изучения
различных тем. Каждый из вас по одному друг за другом подойдет и выберет
карточку с изображением того предмета, который, необходимо взять в поход и
почему.
(Дети выбирают карточки и объясняют свой выбор).
Воспитатель:
Вы
все
постарались
и
справились
с
заданием.
Рюкзак
укомплектован необходимыми предметами. В путь! Возьмитесь за руки и друг за
другом следуйте за мной.
(Дети
за
воспитателем
перемещаются
к репродукции И. И. Шишкина «Лес».
Звучит аудиозапись пения птиц).
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Какая тишина, ее нарушает только пение птиц.
Прислушайтесь и назовите, чья это песня? (рябчик, сорока, кукушка и др.)
В
это
время
птенцы
еще
не
покинули
гнезда
и
нуждаются
в
заботе
своих
родителей. Назовите правило поведения в лесу, которое мы еще не называли
(нельзя разорять птичьи гнезда).
Воспитатель: Молодцы, не забыли! Идем дальше и уже скоро выйдем к лесному
озеру
(дети
за
воспитателем
продолжают
движение
по
группе
и
садятся
на
стулья).
Вот и оно, чистая вода, песчаный берег. Это не только место для отдыха, но и
место водопоя диких животных, которые приходят сюда в любое время суток
утолить жажду.
Посмотрите,
сколько
на
песке
следов.
Рассмотрим
их.
Чьи
это
следы?
(Проводится игра «Угадай по следу»). Выберите себе карточку с изображением
следов
и
карточку
с
изображением
животного
или
птицы,
которому
они
принадлежат. Расскажите об отличительных особенностях следов.
Воспитатель:
Задание
трудное,
но
вы
были
внимательны
и
справились
с
заданием.
Воспитатель: Ребята, пришло время сделать привал. Привал – это место отдыха
туристов. Здесь мы приготовим обед. Что можно приготовить? (Ответы детей).
Я поддерживаю ваше предложение о приготовлении на костре овощного рагу.
4
А еще я предлагаю приготовить компот из лесных ягод. Какие ягоды можно
собирать в течение лета и даже осени? (земляника, малина, черника, брусника,
клюква).
О каких правилах безопасности необходимо помнить при сборе ягод?
Давайте еще раз повторим: собирать только те, которые знаем, и прежде чем
наклониться,
внимательно
осмотреться,
нет
ли
поблизости
какой
–
либо
опасности.
Для быстрого приготовления обеда я предлагаю разделиться на две группы,
одна из которых подготовит необходимые овощи для рагу, а другая в это время
займется сбором лесных ягод. (Проводится игра – эстафета «Обед на привале»).
Каждый из вас добежит до определенного места, выберет картинку в соответствии
с
заданием
и
быстро
возвращается,
после
этого
может
выполнять
задание
следующий.
(Воспитатель
предлагает
проверить
правильность
выполнения
задания противоположной группе и провести общий анализ).
Воспитатель: Я очень рада, что ядовитые ягоды не тронуты вами. Назовем их
хором: вороний глаз, волчье лыко, ягоды ландыша. Эти и многие другие брать
нельзя, они ядовиты. Да и овощное рагу очень вкусное, ведь в нем столько
полезных
для
организма
овощей.
Вы,
ребята,
меня
порадовали.
Вы
были
внимательны,
очень
старались,
помогали
друг
другу.
Сейчас
нам
пора
возвращаться. О чем мы не должны забывать? Правильно, затушить костер и
убрать место отдыха. Возьмитесь за руки, возвращаемся уставшие, но счастливые.
Воспитатель: Вы не забыли просьбу детей из средней группы. Нам предстоит
подготовка к телевизионной передаче. Что мы расскажем им о нашем походе?
Какие опасные ситуации могут подстерегать в лесу, и какие правила надо знать,
отправляясь в лес?
На все эти и другие вопросы нам помогут сюжетные картинки. Сейчас выберите
по одной, вставляя ее в телевизор, составьте небольшой рассказ о том, что на ней
изображено. Будьте наблюдательными. (Дети составляют мини – рассказы по
сюжетным картинкам). Я уверена, что малыши будут рады узнать много нового,
интересного и полезного от вас.
Что вам понравилось в походе? О чем расскажете своим друзьям!
Лесные жители приготовили вам подарок за ваше правильное поведение в
лесу.
Я
поместила
его
в
нашу
творческую
мастерскую.
Здесь
ткань
фетр,
различные геометрические фигуры - шаблоны и образцы животных, которых вы
можете собрать из них.
Мы прекрасно провели время, спасибо вам, ребята!
5
6