Напоминание

Поход в лес


Автор: Хвастушина Елена Альфредовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д/с № 18 "Сказка"
Населённый пункт: г. Углич Ярославская обл
Наименование материала: Занятие по ОБЖ с использованием Лэпбука
Тема: Поход в лес
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №18 «Сказка»

Конспект совместной деятельности на тему:

«Поход в лес»

для детей 6 - 7 лет

Автор-разработчик:

Хвастушина Елена Альфредовна,

воспитатель высшей кв. категории

Углич

2020 г

Воспитание культуры безопасного поведения у детей дошкольного возраста

является одной из важнейших для человечества потребностей. Самые первые

шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных

образовательных организациях. Уже в дошкольном возрасте дети приобретают те

знания, умения и навыки безопасного поведения в различных ситуациях, которые

пригодятся им в дальнейшей жизни.

Кроме

того,

в

основе

воспитания

безопасного

поведения

лежит

интеллектуальное развитие ребенка, формирование у него таких произвольных

функций, как самоконтроль, ответственность, воля, а также морально-этические

качества формирующейся личности, профилактика ее асоциального поведения.

Представленные в лэпбуке дидактические и творческие игры позволят детям

закрепить

и

систематизировать

полученные

знания

в

ходе

изучения

темы

«Безопасное поведение в природе» и используется как итоговый этап изученной

темы.

Некоторые пособия, используемые для создания дидактических игр, изготовлены

непосредственно детьми на факультативных занятиях в процессе изучения

тематических блоков: «Правильное питание», «Опасные предметы», «Ребенок и

здоровье» и др.

Дидактический материал, представленный в лэпбуке, дает возможность

заинтересовать и увлечь детей

данной темой, побуждая желание в приобретении

новых знаний.

Дидактическое пособие «Поход в лес» предназначено для работы педагогов в

рамках

программы

дополнительного

образования

по

безопасности,

в

повседневной свободной деятельности, а также для самостоятельных игр детей.

2

Конспект совместной деятельности по безопасности

«Поход в лес»

(для детей 6 – 7 лет)

Задачи:

закрепить

и

систематизировать

знания

детей

о

правилах

безопасного

поведения в лесу, умение выбирать и описывать необходимые предметы,

замечая характерные признаки;

развивать

связную

речь

в

составлении

описательных

рассказов,

воображение,

способность

эмоционально

откликаться

на

различные

ситуации;

воспитывать бережное отношение к природе, доброжелательные отношения

в коллективе и удовлетворение от общения друг с другом;

побуждать желание заботиться о младших товарищах.

Оборудование:

лэпбук;

аппаратура с аудиозаписью пения лесных птиц;

репродукция И. И. Шишкина «Лес»;

стол, стулья по количеству детей.

Ход:

Воспитатель и дети стоят полукругом.

Дети, все мы, конечно, любим отдыхать. Отдыхать можно по – разному. Какой вид

отдыха чаще выбирает ваша семья и почему? (ответы детей).

Как часто приходилось вам вместе с родителями бывать в лесу? В какое

время года в лесу нравится вам больше? (ответы детей). Действительно, лес

красив в любое время года.

Я приглашаю вас в поход в лес, где мы увидим и узнаем много интересного и

полезного

и

обязательно

расскажем

об

этом

детям

средней

группы.

Они

попросили меня об этом. Мы можем подготовить для них телепередачу о нашем

походе в лес. Согласны? Совершить увлекательное путешествие нам поможет это

пособие (показывает лэпбук).

Вы также знаете, что лес таит в себе много неожиданностей, а порой и

опасностей. Чтобы любой отдых доставлял удовольствие, необходимо помнить и

соблюдать правила безопасного поведения в лесу.

Вспомним их (дети называют основные правила):

-иметь соответствующую одежду, средство от комаров и клещей;

- не отходить далеко от взрослых;

- не кричать, не слушать громкую музыку;

3

- разжигать костер только в безопасном месте и, уходя, затушить его;

- не обижать диких животных в целях собственной безопасности.

Воспитатель: Молодцы, ребята, ваши знания помогут нам в походе. А еще нам

поможет крепкая дружба и забота друг о друге. (Дети садятся на стулья).

Подготовка займет немного времени. Первое, что нам предстоит сделать -

собрать

походный

рюкзак.

(Детям

предлагается

дидактическая

игра

«Собери

рюкзак в поход»).

Ребята, перед вами на столе карточки с различными предметами, которые мы

вместе изготавливали на факультативе «Азбука безопасности» во время изучения

различных тем. Каждый из вас по одному друг за другом подойдет и выберет

карточку с изображением того предмета, который, необходимо взять в поход и

почему.

(Дети выбирают карточки и объясняют свой выбор).

Воспитатель:

Вы

все

постарались

и

справились

с

заданием.

Рюкзак

укомплектован необходимыми предметами. В путь! Возьмитесь за руки и друг за

другом следуйте за мной.

(Дети

за

воспитателем

перемещаются

к репродукции И. И. Шишкина «Лес».

Звучит аудиозапись пения птиц).

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Какая тишина, ее нарушает только пение птиц.

Прислушайтесь и назовите, чья это песня? (рябчик, сорока, кукушка и др.)

В

это

время

птенцы

еще

не

покинули

гнезда

и

нуждаются

в

заботе

своих

родителей. Назовите правило поведения в лесу, которое мы еще не называли

(нельзя разорять птичьи гнезда).

Воспитатель: Молодцы, не забыли! Идем дальше и уже скоро выйдем к лесному

озеру

(дети

за

воспитателем

продолжают

движение

по

группе

и

садятся

на

стулья).

Вот и оно, чистая вода, песчаный берег. Это не только место для отдыха, но и

место водопоя диких животных, которые приходят сюда в любое время суток

утолить жажду.

Посмотрите,

сколько

на

песке

следов.

Рассмотрим

их.

Чьи

это

следы?

(Проводится игра «Угадай по следу»). Выберите себе карточку с изображением

следов

и

карточку

с

изображением

животного

или

птицы,

которому

они

принадлежат. Расскажите об отличительных особенностях следов.

Воспитатель:

Задание

трудное,

но

вы

были

внимательны

и

справились

с

заданием.

Воспитатель: Ребята, пришло время сделать привал. Привал – это место отдыха

туристов. Здесь мы приготовим обед. Что можно приготовить? (Ответы детей).

Я поддерживаю ваше предложение о приготовлении на костре овощного рагу.

4

А еще я предлагаю приготовить компот из лесных ягод. Какие ягоды можно

собирать в течение лета и даже осени? (земляника, малина, черника, брусника,

клюква).

О каких правилах безопасности необходимо помнить при сборе ягод?

Давайте еще раз повторим: собирать только те, которые знаем, и прежде чем

наклониться,

внимательно

осмотреться,

нет

ли

поблизости

какой

либо

опасности.

Для быстрого приготовления обеда я предлагаю разделиться на две группы,

одна из которых подготовит необходимые овощи для рагу, а другая в это время

займется сбором лесных ягод. (Проводится игра – эстафета «Обед на привале»).

Каждый из вас добежит до определенного места, выберет картинку в соответствии

с

заданием

и

быстро

возвращается,

после

этого

может

выполнять

задание

следующий.

(Воспитатель

предлагает

проверить

правильность

выполнения

задания противоположной группе и провести общий анализ).

Воспитатель: Я очень рада, что ядовитые ягоды не тронуты вами. Назовем их

хором: вороний глаз, волчье лыко, ягоды ландыша. Эти и многие другие брать

нельзя, они ядовиты. Да и овощное рагу очень вкусное, ведь в нем столько

полезных

для

организма

овощей.

Вы,

ребята,

меня

порадовали.

Вы

были

внимательны,

очень

старались,

помогали

друг

другу.

Сейчас

нам

пора

возвращаться. О чем мы не должны забывать? Правильно, затушить костер и

убрать место отдыха. Возьмитесь за руки, возвращаемся уставшие, но счастливые.

Воспитатель: Вы не забыли просьбу детей из средней группы. Нам предстоит

подготовка к телевизионной передаче. Что мы расскажем им о нашем походе?

Какие опасные ситуации могут подстерегать в лесу, и какие правила надо знать,

отправляясь в лес?

На все эти и другие вопросы нам помогут сюжетные картинки. Сейчас выберите

по одной, вставляя ее в телевизор, составьте небольшой рассказ о том, что на ней

изображено. Будьте наблюдательными. (Дети составляют мини – рассказы по

сюжетным картинкам). Я уверена, что малыши будут рады узнать много нового,

интересного и полезного от вас.

Что вам понравилось в походе? О чем расскажете своим друзьям!

Лесные жители приготовили вам подарок за ваше правильное поведение в

лесу.

Я

поместила

его

в

нашу

творческую

мастерскую.

Здесь

ткань

фетр,

различные геометрические фигуры - шаблоны и образцы животных, которых вы

можете собрать из них.

Мы прекрасно провели время, спасибо вам, ребята!

5

6



В раздел образования