Напоминание

Сборник игровых заданий по для детей старшего дошкольного возраста "Давайте погутарим".


Автор: Соболева Ирина Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС №6
Населённый пункт: город Белая Калитва, Ростовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сборник игровых заданий по для детей старшего дошкольного возраста "Давайте погутарим".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сборник игровых заданий по

для детей старшего

дошкольного возраста.

Автор-составитель: Соболева И.В.

Содержание.

1.Самобытность языка.

2.Игровые упражнения.

3.Ребусы.

4.Загадки

5. Казачий диалект.

6. Родные просторы.

7. Путешествуем по городу.

1.Самобытность языка.

Проблемы падения речевой культуры не обошли стороной и наш донской

край, издавна хранивший красоту и выразительность казачьего слова.

Нынешнее молодое поколение Донского края может стать последним

поколением, которое слышит живую казачью речь и способно частично

понимать ее. Сейчас очень многие детские сады обратили внимание на

истоки своего народа, той земли, на которой они живут. Надеюсь, эти

увлекательные задания, помогут педагогам, живущим в Донском крае,

ненавязчиво познакомить детей с казачьим диалектом.

Цель данных заданий:

-

знакомство

детей

с

историей

города

через

самобытность

казачьего

наречия;

- развитие речи детей, по средствам использования слов из «казачьего

словаря»;

-

приобщение к речевой культуре казачества.

Предполагаемый результат:

- в активном словаре детей появились новые диалектические слова и

выражения донских казаков;

- формируется грамматически правильная речь;

- поддерживается интерес к изучению диалекта донских казаков.

Игровое упражнение

«Что можно увидеть в городе много»

Цель: Закрепить категорию винительного падежа существительных во

множественном числе.

дом

улица

парк

мост

магазин

скульптура

Цель: Учить согласовывать существительные и прилагательные с количественными

числительными в роде, числе, падеже.

Игровое упражнение

«Скажи правильно»

Что?......

Один исторический памятник

Нет чего?....

Одного исторического памятника

Подходим к чему?... К

одному историческому памятнику

Видим что?....

Один исторический памятник

Наблюдаем за чем?..За

одним историческим памятником

Говорим о чём?...

Об одном историческом памятнике

Две бронзовые скульптуры.

Три бурых медведя.

Четыре храбрых казака.

Один

исторический

памятник

Пять донских казачек.

Игровое упражнение

«Закончи предложение»

Цель: Учить образовывать сравнительную

степень прилагательных.

1.

Ручей длинный, а река ещё длиннее.

2.

Дам высокий, а гора ещё …………………

3.

Старое здание прочное, а новое ещё ……………….

4.

На улице шумно, а на площади ещё ………………..

5.

В сквере тихо, а в парке ещё……………………..

6.

Сквер чистый, а во дворе ещё………………..

7.

Вода в речке чистая, а в роднике ещё…………

8.

Казачонок храбрый, а казак ещё ……………….

Игровое упражнение

«Где можно?»

Цель: Закрепление категории предложного падежа существительного.

1.

Купить необходимые товары…(в магазине).

2.

Отправить посылку…..

3.

Сделать прививку…..

4.

Отдать бельё в стирку….

5.

Подстричься…..

6.

Посмотреть кино…..

7.

Увидеть разных животных….

8.

Увидеть спортивные соревнования…..

9.

Временно жить гостям города….

Игровое упражнение

«Закончи предложение, изменяя слово шёл»

Цель: Закрепление навыков употребления приставочных глаголов.

К куреню казачка …

И в него она …

Быстро за водой …

Набрав воды, от реки …

На базар опять …

Через мостик …

До базара она …

Все прилавки …

На хутор вновь опять …

Игровое упражнение

«Что делают?»

Цель: Закрепление третьего лица единственного и множественного числа

глаголов настоящего времени.

Живёт – живут

Ездит – …

Говорит – …

Берёт – …

Ставит – …

Строит – …

Отдыхает - …

Смотрит - …

Покупает - …

Роняет - …

Поднимает - …

Открывает - …

Входит - …

Гуляет - …

Метёт - …

Спускается - …

Любуется - …

Катается - …

Улетает - …

Решает - …

Помогает - …

Сочиняет - …

Убегает - …

Видит - …

Скачет - …

Поёт - …

Играет - …

Защищает - …

Охраняет - …

Игровое упражнение

«Придумай предложение»

Цель: Закреплять умение составлять предложения по сюжетным

картинкам.

Игровое упражнение

«Измени слово»

Цель: Закреплять умение образовывать уменьшительные формы

существительных современного языка и казачьего говора.

Хутор - хуторок

Курень - …

Баз - …

Кочет - …

Жменя - …

Река - реченька

Мост - …

Пруд - …

Улица - …

Переулок - …

Дорога - …

Переход - …

Сквер - …

Стадион - …

Магазин - …

Дом - …

3.

баз

байрак

бакча

балка

баштан

баять

бурдюга

грамотка

дитё

друзёк

А теперь для вас, ребятки,

Загадаю я загадки!

Знаю, знаю наперёд –

Вы смекалистый народ!

Посидите, отдохните,

Да умом пошевелите!

Шестя ног, дви головы, вадин хвост.

Всадник на коне.

Утиральник

Крепкая, звонкая да отточена.

Кого чуток приголубит, тот и с ног долой.

Сабля.

Кака обувь в огне изготавливается и с

ног не снимается.

Подкова.

Казаки.

Спасибо, большое спасибо - спаси Христос

Извините - запрастити

Разрешите пожалуйста - наспроша за ради

Здравствуйте - здарова бывали

Добрый день - здарова днявали

Доброе утро - здарова заревали

Добрый вечер - здарова

вечеривали

Спокойной ночи -

добрава спачива

Как вас зовут? - вак

табейная имя есть?

Ак табе кличуть?

Пачом станетси - как дорого это стоит?

Ще набрать? - что купить?

Замоги мине позирить тай идесь

ашуйна в сбок марахветаф, шакалат?

- можно мне посмотреть, туда где по

правой стороне конфет, шоколад?

Надобедь за энтать памаркотить -

надо об этом подумать.

Сколько стоит билет? - пачом, с

кой(я) станить павитка?

Как пройти - Далёки есть?

Скажите, пожалуйста...? -

Столкуйтя за ради.

Любимый край степной...

Любимый край Донской

И луг цветущий здесь весной...

И степь Донская всегда со мной

И вся вот эта красота …

Казачья Родина моя !

Двор или огороженный загон для скота.

Овраг.

Огород в поле, чаще всего – из арбузов, дынь и кабаков

Пологая долина в степи, иногда с болотистой речкой

Площадь в центре казачьей станицы, где находилось станичное

правление, церковь, рынок, различные административные здания.

На майдане собирался казачий круг.

Город, живущий на стыке времен,

пламенно-искренний, сказочный сон!

Город поэзии, древней истории,

Город писателей - все его строили!



В раздел образования