Напоминание

Магия ЭБРУ с дошкольниками


Автор: Чепурина Светлана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МК ДОУ д/с № 45
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: статья
Тема: Магия ЭБРУ с дошкольниками
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: Магия ЭБРУ с дошкольниками

Цель: Познакомить воспитателей с нетрадиционной техникой рисования Эбру.

Повысить желание поделиться опытом с детьми.

Поставила перед собой следующие задачи:

- Расширять представление о технике рисования Эбру.

- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе

ознакомления с нетрадиционной техникой рисования;

- Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;

- Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и

воображение;

- Совершенствовать технические умения и навыки рисования;

- Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка.

В рисовании раскрывается его внутренний мир. Рисуя, ребенок отражает не только

то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам взрослым не

следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического

здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является

источником хорошего настроения ребенка, нам, педагогам нужно поддерживать и

развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству. В последнее время очень

популярными в развитии детей стали нетрадиционные виды рисования. Чем же

хороши нетрадиционные техники? Они не требуют высокоразвитых технических

умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности

некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть

выразительность форм.

Работая с детьми, я пришла к выводу: ребенку нужен тот результат, который

вызывает у него радость, изумление, удивление. По-этому я хотела бы побольше

рассказать о давно забытой технике Эбру.

«Танцующие краски», «облака и ветер», «плавающие краски», «бумага с

облаками», «волнообразная бумага», – так по-разному называют искусство эбру в

странах Востока. В Европе же просто говорят – «турецкая бумага», так как впервые

с этим изящными, красивыми картинами европейцы встретились именно в Стамбуле.

Техника Эбру- древнейшая восточная техника живописи искусство рисования

на воде, это танец красок, которые, переплетаясь между собой, создают удивительные

узоры. О названии доподлинно известно, что в персидском языке есть слова

“об” (вода)и “ру” (на, соответственно “обру”, адаптированное в турецком как «эбру«,

значит «на воде» Еще недавно это искусство могло исчезнуть в Турции и стать только

красивым воспоминанием. Однако сегодня традиции эбру бережно сохраняются,

оберегаются и популяризируются.

Для детей Эбру является прекрасным инструментом развития воображения,

моторики, творческого начала. Нет сомнения, что каждому ребенку понравится этот

необычный вид творчества, к тому же это все можно перенести не только на бумагу,

но и на ткань.

Краски на воде во власти юных талантов творят чудеса. Главное, это отпустить

себя навстречу новому познанию, открыться эксперименту и не думать о результате,

отдавшись очарованию самого процесса!

Как и для любого творческого процесса, прежде всего, нужно приобрести

материалы. В древние времена требовалась даже специальная вода, содержащая сок

растения Астралагус. Он позволял жидкости быть вязкой. На сегодняшний день

достаточно добавить специальный загуститель, также как и краски. Шило и гребень –

важные части инструментов. Первое должно быть разных форм для более тонких и

толстых контурных линий. Последнее служит для того, чтобы рисунок был

ровным. Мастера при помощи гребня контролируют узор изображения. Для первого

раза стоит приобрести набор для рисования эбру. В любом специализированном

магазине есть возможность заказать.

Проработав в с детьми более 15 лет я пришла к выводу что нетрадиционные

техники рисования необходимы, как никому другому. Я поняла, что детям не

хватает ещё больше уверенности в себе, ещё больше воображения и ещё больше

самостоятельности.

Для решения этой проблемы стала углублённо изучать методическую литературу.

Для себя чётко выделила критерии руководства по изобразительной деятельности,

такие как: знание особенностей творческого развития детей, их специфику, умение

тонко, тактично, поддерживать инициативу и самостоятельность ребёнка,

способствовать овладению необходимыми навыками.

Более интересным, для моих детей, мне показалось, будет техника рисования

Эбру и я не ошиблась! С помощью которой, возможно, развивать у детей интеллект,

учить, нестандартно мыслить и активизировать творческую активность.

Для детей Эбру является прекрасным инструментом развития воображения,

моторики, творческого начала. Нет сомнения, что каждому ребенку понравится этот

необычный вид творчества Краски на воде во власти юных талантов творят чудеса.

Главное, это отпустить себя навстречу новому познанию, открыться эксперименту и

не думать о результате, отдавшись очарованию самого процесса! В дальнейшем

планирую продолжать работу по данному направлению, расширить и разнообразить

применение этой техники в детском саду.



В раздел образования