Автор: Егорова Людмила Анатольевна
Должность: мастер производственного обучения
Учебное заведение: ГБПОУ МО "Павлово-Посадский техникум"
Населённый пункт: г.о. Павловский Посад
Наименование материала: Методическая разработка открытого мероприятия по учебной практике
Тема: Устройство покрытия садовых дорожек
Раздел: среднее профессиональное
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПАВЛОВО-ПОСАДСКИЙ ТЕХНИКУМ»
(Крупинское обособленное структурное подразделение)
Методическая
разработка
открытого
мероприятия
по
предмету
Основы
агрономии
и
фитодизайна
Тема: «Устройство покрытия садовых дорожек»
Профессия 17530 Рабочий зеленого строительства
гр. РЗ-397
Подготовила и провела
Мастер производственного обучения
Л.А. Егорова
2019-2020 уч. год
Тема: «Устройство покрытия садовых дорожек»
Дата проведения: 17.02. 2020г.
Цель урока: познакомить обучающихся с особенностями устройства садовых дорожек,
раскрыть суть понятия «дорожная одежда»
Задачи урока:
1. Образовательная: закрепить знания о материалах используемых для покрытия садовых
дорожек; сформировать знание о приемах устройства садовых дорожек.
2.
Коррекционно-развивающая: развивать наблюдательность, мыслительные операции
(умение анализировать, сравнивать, делать выводы) в процессе постановки и проведения
опытов; развивать познавательный интерес посредством демонстрации опытов, работа в
группах.
3. Воспитательная: воспитывать уважение и любовь к почве, прививать бережное
отношение к ней, своему здоровью.
Оборудование: учебник, тетрадь, карандаши, ручка, схема, компьютер.
Формы занятия – групповая, индивидуальная
Методы обучения - словесный - диалог, беседа, объяснение.
Дидактическое оснащение урока: иструкционно-технологические карты, иллюстрации.
Ход урока
Организационный момент
Приветствие обучающихся.
Проверка готовности к уроку.
Психологическая установка на работу.
Актуализация опорных знаний
Вопросы:
1. Как классифицируются садово-парковые дорожки (ответ: по назначению – главные
магистральные дороги и аллеи, второстепенные дрожки и аллеи, соединяющие главные
магистральные дороги, прогулочные, хозяйственные)
2.Какие материалы используются в качестве покрытия садово-парковых дорожек (ответ:
сыпучие – гравий, щебень, песок, кора, мраморная крошка и т.д.; твердые – тротуарная
плитка, брусчатка, бетон, фибробетон, кирпич, натуральный камень и т.д.)
3. Какой ширины может быть прогулочная дорожка (ответ: 1-1.5 м)
4. Какой ширины может быть дорожки предназначенные для хозяйственных целей (ответ:
0.4- 0.6 м).
5. От чего зависит выбор покрытия дорожки?
Изучение нового материала
Неотъемлемой частью любого приусадебного участка являются садовые дорожки, которые
выполняют не только чисто практическую функцию (пешеходные зоны), но и являются
важным элементом ландшафтного дизайна, поэтому при их кладке кроме
профессиональных знаний требуют от мастеров художественно-эстетического вкуса.
Самым популярным видом мощения в России на сегодняшний день остается плиточное.
Сегодня существует огромное множество разновидностей и форм плитки, способов ее
укладки.
Сегодня нашей задачей является разработка дорожно-тропиночной сети садового участка
на примере тротуарной плитки как материала для покрытия.
При
устройстве садовых дорожек
существуют обязательные требования:
1. Очень важно тщательно утрамбовать сначала слой щебня, а затем песка, причем
трамбовать их надо трамбовкой или специальной виброплитой.
2. Утрамбовать и выровнять песок необходимо до состояния, когда по нему можно будет
ходить как по асфальту, не оставляя следов. На такую поверхность тротуарная плитка
ляжет идеально и надолго.
3. Ни в коем случае нельзя просыпать щели между плитками песчано-цементной смесью,
тем более проливать это все водой. Цементный налет налипший в шероховатостях плитки
последующем высохнет будет заметен, плитка безвозвратно испорчена. Заполнять швы
нужно только песком!
Физкультминутка-3 мин.
Инструктирование обучающихся с ОТ.
Практическое задание - Устройство дорожной рубашки (самостоятельная работа
обучающихся, задание для практической работы по звеньям).
Главное при возведении садовой дорожки – обязательно запланировать верхний слой на 3-
5 см выше уровня земли с учетом усадки грунта весной и защитить элемент декора от
осадков: отвести воду с покрытия, сделать уклон до 4%, использовать элементы
водоотвода (короба, лотки, трапы).
Этапы работы:
1. Разметка контура будущей дорожки по плану с помощью колышка и веревки, для этой
цели хорошо подойдет и длинный поливной шланг.
2. Выкапывание траншеи по всему периметру будущей дорожки на глубину 30 см.
3. Дно траншеи тщательно утрамбовать при необходимости на дно можно уложить
геотекстиль. Он предотвратит уход щебня в землю. Далее укладывается слой гравийного
щебня слоем 10-15 см и уложить геотекстиль, на который укладывается слой песка на 7-10
см. (толщина слоев зависит от предполагаемой нагрузки на покрытие). Каждый слой
тщательно трамбуют.
4. Нужно взять тротуарную плитку, толщиной 8 см. и положить на хорошее основание из
15 см. щебня и 10 см. песка.
Целевые обходы мастера п/о:
- проверить правильность выполнения трудовых приемов;
- индивидуальное инструктирование отстающим обучающимся, дополнительное задание
наиболее успевающим обучающимся;
- проверить аккуратность и правильность ведения самоконтроля;
- оказание помощи мастером производственного обучения, обучающимся с учётом
индивидуальных способностей;
- контроль над выполнением безопасных условий труда и организацией рабочего места.
Вопросы для закрепления нового материала
1.Что нужно учитывать при закладке дорожек (состав грунта, рельеф, ландшафтный стиль
сада и архитектурный стиль дома)?
2. Если участок оформлен в ландшафтном стиле, то какую форму должны иметь контуры
дорожки?
Заключительный этап урока.
Провести анализ учебной деятельности группы:
- подвести итоги урока, анализ работы каждого обучающегося;
- сообщить оценки с обоснованием выставленных оценок;
- демонстрация лучших работ, отметить, кто из обучающихся добился отличного качества
в работе;
- разобрать и дать анализ наиболее характерным недочетам в работе обучающихся,
указывать пути и методы их устранения;
- раскрыть экономическую сторону урока, рациональный расход материала.
Домашнее задание:
Оформить отчет.