Напоминание

Обработка клапанов различной формы


Автор: Макарова Анна Викторовна
Должность: мастер производственного обучения
Учебное заведение: ГБПОУ МО "Павлово-Посадский техникум"
Населённый пункт: г.о. Павловский Посад
Наименование материала: Методическая разработка открытого мероприятия по учебной практике
Тема: Обработка клапанов различной формы
Раздел: среднее профессиональное





Назад




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПАВЛОВО-ПОСАДСКИЙ ТЕХНИКУМ»

(Крупинское обособленное структурное подразделение)

Методическая разработка

открытого урока

по учебной практике

Тема: ОБРАБОТКА ОТДЕЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ.

ВЛАЖНО – ТЕПЛОВАЯ ОБРАБОТКА

«

Обработка клапанов различной формы»

Профессия – 19601 ШВЕЯ (1 курс)

Подготовила и провела

мастер производственного обучения

Макарова А.В.

2019-2020 уч. год

Тема ОБРАБОТКА ОТДЕЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ.

ВЛАЖНО – ТЕПЛОВАЯ ОБРАБОТКА

«

Обработка клапанов различной формы»

Дата проведения: 20. 11. 19г. В группе Ш-396

Цели урока:

Образовательные – усвоение знаний по обработке деталей клапанов различной формы,

следуя указаниям инструкционных карт, соблюдая правила безопасных условий труда.

Раскрытие личностных способностей обучающихся с ограниченными возможностями

здоровья. Формирование самостоятельной обработки отдельных деталей и узлов швейных

изделий, первоначальных умений по выполнению изучаемых трудовых приемов.

Коррекционно - развивающие – расширение кругозора обучающихся. Способствование

развитию профессиональных навыков при выполнении практического задания. Коррекция

умений сравнивать и обобщать изученный материал. Развитие творческих способностей,

эстетического вкуса, чувства взаимопомощи. Развитие мыслительной деятельности

обучающихся - (операции сравнения) при выполнении учебно-производственных работ.

Коррекция и развитие наблюдательности при обработке отдельных деталей и узлов

швейных изделий..

Воспитательные – воспитание у обучающихся аккуратности в работе, бережливого

отношения к инструментам и приспособлениям, оборудованию и материалам.

Формирование у обучающихся самостоятельности при выполнении практического

задания. Обеспечение изучения этических норм поведения. Привитие ответственности за

отличное качество при выполнении задания. Создание условий для формирования

правильного отношения к понятиям: трудовой коллектив, ответственность,

взаимовыручка. Приобщение обучающихся к санитарно – гигиеническим условиям в

практической деятельности.

Методическая – совершенствование форм обучения с использованием современных

методик и информационных технологий, повышающих эффективность учебно-

воспитательного процесса на уроках производственного обучения для лиц, с

ограниченными возможностями здоровья.

Задачи урока: - создать оптимальные условия для развития у обучающихся интереса к

трудовому процессу и создавать объекты труда своими руками;

- создать условия для проявления познавательной деятельности обучающихся;

- создать атмосферу сотрудничества и доброжелательности на уроке;

- создать “ситуацию успеха” для каждого обучающегося.

Тип урока: - урок по изучению трудовых приемов и операций.

Формы занятия – групповая, индивидуальная

Методы обучения:- словесный - диалог, беседа, объяснение;

- наглядный – демонстрация (показ трудовых приёмов и операций);

- практический - упражнения по выполнению трудовых действий, заданий, работ,

трудовых приёмов и операций.

Материально – техническое оснащение урока:

* Оборудование:

-

машинка швейная

- специальное приспособление для окантовывания срезов;

- утюг с парогенератором, гладильная доска.

* Инструменты и приспособления: иглы для ручных работ, игольница, ножницы,

сантиметровая лента. Булавки, наперсток, линейка, мел, коробка для хранения

инструментов и приспособлений.

* Материалы: полуфабрикаты деталей клапанов, косая бейка, полоски готовый кант,

нитки.

Дидактическое оснащение урока: иструкционно - технологические карты обработки

клапанов: (Приложение 1); иллюстрации; карта дефектов, (Приложение 2);

Межпредметные связи: - Технология изготовления швейных изделий (тема: обработка

отдельных деталей и узлов. ВТО).

- Материаловедение.

- Охрана труда.

- Оборудование.

Планируемый результат – знание: технических условий на обработку деталей клапанов.

- Умение технологически правильно выполнять различные способы обработки клапанов.

- Умение использовать образцы поузловой обработки,

инструкционные карты.

- Умение выполнять самоконтроль, способы предупреждения и устранения дефектов при

выполнении практического задания урока.

ХОД УРОКА:

1. Введение в учебную деятельность

Приветствие обучающихся.

Проверка внешнего вида, санитарного состояния.

Проверка готовности к уроку.

Деление обучающихся на подгруппы.

2. Вводный инструктаж

Сообщение темы и целей урока.

Просмотр иллюстраций.

Демонстрация клапанов в прорезных карманах.

Демонстрация клапанов в накладных карманах.

Места расположения клапано .

2.2.

Актуализация опорных знаний

Проверка знаний обучающихся по безопасным условиям труда:

- инструктаж по охране труда (при работе на швейном

оборудовании);

- инструктаж по охране труда (при работе с тканью); - инструктаж по охране труда (при

работе на универсальных и специальных машинах);

- инструктаж по охране труда (при работе с электрическим утюгом).

Обсуждение. Участие в беседе. Ответы на вопросы. Воспроизведение теоретических

знаний.

Проверка знаний обучающихся по пройденному материалу устно.

Работа с подгруппами.

Вопросы:

Для какой цели необходимо дублировать детали одежды клеевым материалом?

Как называют паты, хлястики, шлевки, пояса, клапаны в технологии?

Как называется шов для обработки пат, хлястиков, пояса, клапанов? К какому классу

относится этот шов?

На каком расстоянии прокладывается отделочная строчка на мелких деталях?

2.3. Организация практической работы

Объяснение и показ приемов, способов обработки клапанов. В ходе объяснения

используются образцы узлов клапанов и показ иллюстраций:

Детали кроя клапана.

Дублирование клапана.

Обработка клапана обтачным швом.

Обработка клапана окантовочным швом.

Обработка клапана с кантом.

1.Рассмотрение инструкционных карт, технических условий обработки деталей и узлов

клапанов. Объяснение способов самоконтроля. (Приложение 1).

2.Рассмотрение ошибок, затруднений, дефектов при обработке деталей и узлов. Способов

их предупреждения и устранения. (Приложение 2).

3.Объяснение и показ способов организации рабочего места и безопасных условий труда.

4.Поверка усвоения материала вводного инструктажа. Ответы на вопросы устно. Работа с

подгруппами.

Вопросы:

Из каких деталей состоит клапан?

Для какой цели выполняется посадка в углах клапана?

Для какой цели высекают углы клапана?

Как называется машинная операция обработки клапана?

Какой шириной шва выполняют обтачивание клапана?

С какой стороны выполняют влажно-тепловую обработку клапана?

3. Текущий инструктаж

Формирование умений и навыков (применение разноуровневого обучения):

- освоение обучающимися обработки клапанов различной формы по инструкционным

картам.

- Самостоятельная работа обучающихся.

- Непосредственное руководство мастера деятельностью обучающихся.

- Самостоятельное выполнение задания

Целевые обходы

Анализ ошибок, затруднений и недостатков.

Оказание помощи мастером производственного обучения, обучающимся с учётом

индивидуальных способностей.

Контроль над выполнением безопасных условий труда и организацией рабочего места.

Активизация внимания за практическими действиями, приёмами мастера.

4. Заключительный инструктаж

Сообщение оценок с обоснованием выставленных баллов.

Разбор типичных ошибок и анализ наиболее характерных недочётов в работе,

рассмотрение путей их предупреждения и устранения.

Анализ выполнения правил безопасности, организации труда и рабочих мест,

использования рабочего времени.

Вывод: Край клапана можно обработать: обтачным швом, окантовочным, швом с

кантом, тесьмой, кружевом, оборкой. Деталь клапана подходит для классического и

спортивного стиля одежды.

Рефлексия обучающихся.

Уборка рабочих мест и мастерской.

Обучающиеся представляют свою проделанную работу. Обсуждение.

Домашнее задание.

Приложение 1

Инструкционная карта

Обработка клапанов различной формы

А. Клапан-1 деталь

(выкраивается шире подкладки

клапана на 0,2-0,3 см по боковым и

нижнему срезам).

Б. Подклапан (подкладка клапана)

- 1 деталь.

В. Клеевая прокладка клапана

- 1 деталь.

Поверить детали кроя клапана, подклапана и прокладки клапана по лекалам –

шаблонам.

Проверить соответствие нитей основы и утка.

По необходимости приутюжить деталь клапана и подклапана.

б.

в.

Продублировать клапан или подклапан клеевой прокладкой в соответствии с ТУ на

конкретную модель.

Прокладку с односторонним клеевым покрытием наложить на изнанку клапана и

приклеить утюгом, соблюдая режимы ВТО.

3

Обработка клапана обтачным швом

Сметывание клапана с подклапаном

Клапан и подклапан сложить лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы, сметать

прямыми стежками со стороны основной детали на расстоянии 0,3 — 0,4 см от срезов с

посадкой в углах из клапана.

Посадку в углах слегка сутюжить.

3.1.

Обтачивание клапана и подклапана

Обтачать клапан со стороны подклапана шириной шва

0,5 — 0,7 см.

3.2.

Высекание углов, вывертывание клапана

Нитки сметывания удалить.

Высечь углы, оставляя припуск 0,2 — 0,3 см, чтобы после вывертывания избежать

толщины в шве.

Вывернуть клапан на лицевую сторону и выправить.

Выметать край клапана со стороны нижней детали с образованием канта из основной

детали.

Ширина канта 0,1 —0,3 см.

Приутюжить со стороны подклапана через проутюжильник.

3.4.

Прокладывание отделочной строчки

Проложить одну или две отделочные строчки, если они предусмотрены моделью.

Удалить нити выметывания клапана.

3.5.

Образцы готовых узлов клапанов обтачным швом

Образец обтачного способа обработки без отделочных строчек.

Образец обтачного способа обработки с отделочной строчкой.

3.6.

Влажно-тепловая обработка клапана

Приутюжить готовый узел клапана, при необходимости через проутюжильник.

4.

Обработка клапана окантовочным швом

Стачать верхний и нижний клапаны, складывая изнаночной стороной внутрь, на расстоянии 0,2-0,3

см от срезов.

Притачать окантовку клапана к срезам верхнего клапана, складывая детали лицом к

лицу и уравнивая срезы шириной шва 0,5-0,7 см.

Обогнуть срезы окантовки и клапана, и закрепить подогнутый край окантовки

строчкой в шов притачивания окантовки.

Приутюжить клапан в готовом виде.

4.1.

Обработка клапана окантовочным швом со специальным приспособлением

Стачать верхний и нижний клапаны, складывая изнаночной стороной внутрь, на

расстоянии 0,2-0,3 см от срезов.

Окантовать, используя специальное приспособление.

Приутюжить деталь клапана.

5.

Обработка клапана с кантом

Полоску из отделочной ткани заутюжить вдоль, согнув пополам.

Кант наложить на лицевую сторону клапана, уравнивая их срезы и притачать,

припосаживая в углах, швом шириной 0,5- 0,7 см.

Обтачать срезы клапана подклапаном, одновременно притачивая кант.

5.1.

Образцы готовых узлов обработки клапанов с кантом

Образец клапана с кантом без отделочной строчки.

Образец клапана с кантом с отделочной строчкой.

Приложение 2

Карта возможных дефектов

по теме: «Обработка клапанов различной формы»

Некачественная строчка:

строчка слабая или тугая

Недостаточное или сильное натяжение обеих нитей

Отрегулировать натяжение нижней нити.

Отрегулировать натяжение верхней нити.

строчка петляет сверху

Слишком сильное натяжение верхней нити.

Слишком сильное натяжение нижней нити.

Ослабить натяжение верхней нити

Ослабить натяжение нижней нити и отрегулировать натяжение верхней нити.

строчка петляет снизу

Слабое натяжение верхней нити

Сильное натяжение нижней нити.

Усилить натяжение верхней нити.

Ослабить натяжение нижней нити и отрегулировать натяжение верхней нити.

пропуск стежков

Изогнутая или тупая игла.

Неправильно установлена игла.

Неправильная заправка верхней и нижней ниток.

Заменить иглу.

Установить правильно иглу

Заправить правильно верхнюю и нижнюю нитки.

2.

Разная ширина обтачивания детали клапана

На разном расстоянии проложена строчка обтачивания от края среза деталей.

Распороть неправильно выполненную строчку и выполнить согласно техническим

условиям.

3.

Распоролся шов

Нет закрепок

Выполнить на швах закрепки.

4.

Углы клапана отгибаются наружу

Не выполнена посадка в углах клапана

Распороть неправильно выполненную строчку обтачивания и выполнить посадку в

углах клапана согласно техническим условиям.

Неровно заутюжена деталь для канта.

Неровная строчка притачивания канта.

Отпороть кант и переутюжить.

Распороть строчку притачивания канта. и выполнить согласно техническим

условиям.

7.

Швы не прилегают к изделию

Нет выполнения влажно – тепловой обработки или ее недостаточно

Выполнить влажно – тепловую обработку до полного прилегания швов.



В раздел образования