Автор: Зекова Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №49
Населённый пункт: г. Канск, Красноярский край
Наименование материала: Технологическая карта занятия
Тема: "Приключения великана"
Раздел: дошкольное образование
Технологическая карта занятия
ФИО участника:
№ участника:
Образовательные области: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, речевое развитие;
Тема: «Приключения великана»
Возрастная группа: подготовительная группа;
Цель занятия: закреплять навыки воспитанников конструировать по схеме.
Задачи:
Обучающие:
- содействовать закреплению навыка конструирования;
-- закреплять в речи детей названия элементов конструктора;
Развивающие:
- развивать связную речь, обогащать словарный запас;
- развивать творческое воображение, конструктивные навыки;
Воспитательные:
- закрепление навыков работы в командах, сотрудничество.
Планируемые результаты:
- сформированное умение договариваться, работая в команде;
Оборудование: две коробочки, конструкторы LEGOWeDo, ноутбук.
№
Этапы,
продолжительно
сть
Задачи этапа
Деятельность педагога
Методы, формы,
приемы
Предполагаемая
деятельность детей
Планируемые
результаты
1.
Организационно
–
мотивационный
этап
Организация
направленного
внимания и фор-
мирование ин-
тереса к теме за-
нятия
Воспитатель приветствует детей
«Собрались все дети в круг, я твой
друг и ты мой друг, крепко за руки
возьмемся и друг другу улыбнемся».
Художественное
слово
Дети приветствуют друг
друга
У детей вызван
интерес и внима-
ние
2.
Основной этап
2.1
.
Этап постановки
проблемы
Создание
проблемной
ситуации,
формулировка
ее
в
доступной
для
детей форме
Воспитатель
показывает
детям
письмо
и
говорит
о
том,
что
это
письмо
пришло
на
почту
детского
сада. Воспитатель читает его.
«Дорогие ребята. Пишет вам великан
из волшебного леса. Совсем недавно
со
мной
приключилась
т а к а я
история…»
Сюрпризный
момент (письмо)
Воспитанники
садятся
на стулья, за 2 стола (2
команды),
поставленные
полукругом.
Слушают
содержание
письма.
Принятие
детьми
проблемной
ситуации
2.2
.
Этап
ознакомления
с
материалом
Совместный
анализ
моделей
Прослушивание
конструктивных
задач.
Определение
конкретных
действий.
Воспитатель
говорит
о
том,
что
письмо
не
дописано,
но
великан
прислал еще какие то две коробочки.
Воспитатель
открывает
их,
и
там
оказывается
конструктор LEGOWeDo и картинки,
на
которых
изображены
великан
и
вертушка.
«Ребята,
я
думаю,
что
если
мы
соберем из каждого конструктора, то,
что нарисовано на картинке, то мы
о бя з ат е л ь н о
у з н а е м ,
ч т о
ж е
произошло с великаном.
Рассказ,
объяснение,
пояснение.
Диалог
Планирование
деятельности.
Воспитанники
рассматривают
содержимое коробочек.
Внимательно
выслушивают
конструктивные
задачи,
поставленные
перед ними.
Целенаправленно
анализируют
модель.
Снятие
напряжения,
С м е н а
в и д а
деятельности,
предупреждение
утомляемости
В о с п и т а т е л ь
п р е д л а г а е т
воспитанникам,
перед
тем
как
преступить
к
работе,
немного
отдохнуть
и
почувствовать
себя
в е л и к а н о м
( п о д в и ж н а я
и г р а
«Великаны и карлики»).
Воспитанники
играют
в
п о д в и ж н у ю
и г р у ,
внимательно
с луш а я
воспитателя.
эмоциональная и
физическая
разрядка.
Воспитанники
ч е т ко
с л е д у ю т
правилам игры.
2.3
.
Этап
практического
решения
проблемы
Применение
полученных ранее
знаний
и
умений
н а
п р а к т и к е .
Самостоятельно
анализировать
готовую
модель.
Устанавливать
последовательнос
т ь
с б о р к и .
Сборка.
Воспитатель предлагает
воспитанникам по командам собрать
из
конструктора LEGOWeDo великана и
вертушку.
После конструирования по схеме
воспитатель предлагает
запрограммировать великана и
вертушку и запустить их, для того
чтобы узнать, что же случилось с
великаном.
Рассматривание
схем, пояснение,
объяснение,
демонстрация,
частичный
показ
способа
конструирования,
совместный
анализ.
Воспитанники
открывают конструкторы
и начинают
конструировать по схеме.
Воспитанники
составляют алгоритм и
запускают его.
Воспитанники
ч е т ко
с л е д у ю т
с х е м е
п р и
конструировании,
сотрудничают,
помогают
д р у г
другу.
Воспитанники
правильно
выстраивают
алгоритм.
3.
Заключительный
этап
Р а с с м от р е т ь
и
проанализировать
изготовленные
модели.
Воспитатель предлагает каждой
команде выдвинуть свою версию, что
же на самом деле произошло с
великаном и почему он не смог
дописать письмо.
Рассматривание,
беседа, диалог.
Воспитанники
придумывают рассказы о
приключениях великана.
Воспитанники
составляют
рассказ,
состоящий
из
3
частей:
начало,
середина и конец