Напоминание

"Платковый театр "Теремок"


Автор: Маслова Марина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение " Детский сад " Мишутка"
Населённый пункт: Самарская обл., Волжский р-он, п.г.т. Рощинский
Наименование материала: Конспект НОД "Платковый театр "Теремок"
Тема: "Платковый театр "Теремок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА пос. ПРОСВЕТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛЖСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «МИШУТКА»

Утверждаю:

Старший воспитатель С. Б. Шумейко

«____» «_____» 2019г

План-конспект НОД во второй младшей группе

Тема: «Нетрадиционная театрализованная

деятельность - как средство формирования

устойчивого интереса детей младшего

дошкольного возраста к детской литературе»

«Платковый театр «Теремок»

Провела:

воспитатель высшей квалификационной категории

Маслова Марина Петровна

пгт Рощинский

2019

План-конспект образовательной деятельности

во второй младшей группе

Тема: «Платковый театр «Теремок

»

Подготовила и провела:

воспитатель высшей квалификационной категории

Маслова М.П.

Возрастная категория: 3-4 года

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое

развитие,

Социально-коммуникативное

развитие,

Физическое

развитие,

Художественно-эстетическое развитие

Цель: Формирование устойчивого интереса детей младшего дошкольного

возраста к детской литературе посредством нетрадиционной

театрализованной деятельности.

Задачи:

Обучающие задачи:

1. Совершенствовать связную речь детей;

2. Активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь,

закреплять звукоподражание знакомым животным.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей любовь к театральному искусству;

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение общаться в

коллективе сверстников;

3. Стимулировать развитие творческой индивидуальности детей

4. Воспитывать интерес к театральной деятельности.

Развивающие задачи:

1. Способствовать развитию интереса к театральному искусству;

2

2.

Способствовать

развитию

интонационной

выразительности,

фантазии,

творческих способностей каждого ребёнка;

3. Развивать мелкую моторику пальцев.

Методы и приёмы:

-практические: изготовление декораций, участие в сказке.

-наглядные: визуальный ряд (платковые маски, декорации).

-словесные: беседа, объяснение, вопросы, ответы детей, рассуждения.

Материалы и оборудование: теремок (из картона), платковые маски,

полянка с деревьями и цветами, волшебная коробочка, музыкальное

сопровождение.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной

деятельности

Двигательная

Физминутка: «Мы шагаем друг за другом»

Игровая

Театрализация сказки

Познавательно-

исследовательская

Решение проблемной ситуации.

Коммуникативная

Беседа о сказке, вопросы, ответы, обсуждение.

Музыкальная

Музыкальный фон для сказки.

Трудовая

Изготовление волшебной коробочки.

Логика образовательной деятельности

п/п

Деятельность

воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты

1

Приветствие:

В: Здравствуйте гости

Дети

приветствуют

Дети

мотивированы на

3

дорогие и милые ребята мы

очень рады вас

приветствовать в нашем

саду и в нашей группе «

Сказка».

Вы

любите сказки?

А где живут сказки?

Правильно сказки живут в

книжках. Сказка — это

волшебство, отправимся

в сказку.

Сюрпризный момент:

По дорожке повстречали

волшебную коробочку.

гостей.

ответ.

2

В.: Какая красивая

коробочка, интересно, что-

же в ней? (пытается

открыть, но она не

открывается).

-Может сказка? Сказка

спряталась в загадку. Ну,

попробуй- отгадай. Если

верной будет отгадка,

Сказка к нам придёт опять!

(Воспитатель начинает

загадывать загадки и

коробочка под музыку

открывается).

1. Маленький шарик под

лавкою шарит. (мышка)

(коробочка открывается и

вос-ль достаёт игрушку

мышку.)

2. Летом в болоте вы её

найдёте. Зелёная квакушка,

кто это-(лягушка)

3.Мчится без оглядки, лишь

сверкают пятки. Живо

отгадай-ка, кто же это –

(зайка).

4. Хитрая плутовка, рыжая

головка. Хвост пушистый-

краса! Как зовут её? (лиса)

Дети слушают и

отгадывают

загадки.

Дети научились

отгадывать

загадки.

Рассказ Сказочницы

Сказочница: Здравствуйте,

Дети слушают,

смотрят сказку.

Дети

заинтересованы

4

3

детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас.

Ведь давно ждала я вас.

Я добрая сказочница Ребята

вы любите сказки. Я хочу

пригласить вас в сказку.

За лесочком, на опушке,

Чья-то спряталась

избушка.

Не избушка, теремок,

Он не низок, не высок.

А вот и теремок. Давайте

сядем по удобней и

посмотрим, что же будет

дальше.

Вот по полю, мышка бежит.

У дверей остановилась и

стучит.

Мышка: В двери я стучу,

стучу

В теремок попасть хочу,

Дверь открыта, тишина,

Здесь я буду жить одна.

Стала мышка жить в тереме

одна. Стоит в поле теремок,

теремок

Он не низок не высок, не

высок.

Сказочница: Вот по полю

лягушка бежит У дверей

остановилась и стучит

Лягушка: Ква-ква-ква-ква.

В двери я стучу, стучу

В теремок попасть хочу,

Кто-кто в теремочке живет,

Кто-кто в невысоком

живет?

Мышка: Я мышка –

норушка, а ты кто?

Лягушка: А я лягушка-

квакушка.

Мышка: А что ты умеешь

делать?

Дети слушают,

смотрят сказку.

темой.

Дети принимают

участие в показе

сказки по ролям

5

Лягушка: Я умею потешки

читать.

Лягушка: «Огуречик,

огуречик не ходи на тот

конечик. Там мышка

живётТебе хвостик

отгрызёт

Мышка: Заходи!

Сказочница: Стали они

вдвоем жить, Мышка

пироги печет, а лягушка за

водой ходит

Сказочница: Стоит в поле

теремок, теремок он не

низок не высок, невысок.

Вот по полю зайчик бежит,

у дверей остановился и

стучит.

Зайчик: В двери я стучу,

стучи, В теремок попасть

хочу.

Звери: Кто стучится к нам

опять?

Зайчик: Я зайчик –

побегайчик, Ой вы зайчика

пустите И Обедом

накормите!

Звери: А, что ты

умеешь делать?

Зайчик: А люблю играть.

Воспитатель: Давайте

поиграем в хороводную

игру «Зайка беленький

сидит».

Молодцы, хорошо

поиграли.

Звери: Заходи зайчик,

будешь с нами жить.

Сказочница:

Стали они

втроем жить. Мышка

пироги печет, лягушка по

воду ходит А зайка песни

поет.

Сказочница: Стоит в поле

теремок, теремок, Он не

6

низок не высок, не высок.

Вот по – полю - полюшку

лисичка бежит.

У дверей остановилась и

стучит.

Лиса: В двери я стучу,

стучу, в теремок попасть

хочу.

Звери: Кто там?

Лиса: Это я лисичка-

сестричка. Пустите меня в

теремок?

Звери: А, что ты умеешь

делать?

Лиса: Загадки загадывать.

1.В дупле живет, да орешки

грызет. 2.Зимой белый, а

летом серый.

Звери: Заходи.

Сказочница:

Стали они

вчетвером жить. Стоит в

поле теремок, теремок, Он

не низок не высок,

невысок. Вот по полю

волчок бежит, у дверей

остановился и стучит.

Волк: В двери я стучу,

стучу,

В теремок попасть хочу.

Не пугайтесь вы меня в

нашей сказке чудеса!

Никого я здесь не съем,

Улыбаться буду всем!

Звери: А, что ты умеешь

делать?

Волк: Песенку могу

пропеть. «Тень – тень,

потетень,»

а Зверята мне помогут.

(Поют песню тень-тень

потетень, сели звери под

плетень, похвалялся зайка

поди-догоняйка,

7

похвалялася лиса –всему

свету я краса, похвалялся

медведь могу песни я петь,

похвалялися ежи –наши

шубы хороши.)…

Звери: Заходи.

Сказочница: Стали они

впятером жить. Стоит в

поле теремок, теремок, он

не низок не высок,

невысок. Вот по полю

медведь идет, у дверей

остановился и стучит.

Медведь: В двери я стучу,

стучу,

В теремок попасть хочу.

Ну - ка звери открывайте,

В теремок меня пускайте.

Звери: А что ты умеешь

делать?

Медведь: Я медведь, я

медведь, Я умею песни

петь. У-у-у-у.

Воспитатель и звери:

Мишка, мишенька медведь,

Не умеешь песни петь.

Медведь: Я медведь,

медведь - замечательный

танцор. Топ, топ, топ.

Воспитатель и звери:

Перепутал ты опять, Не

умеешь танцевать.

4

Воспитатель: Звери,

давайте научим мишку петь

и танцевать. Звери, полно

отдыхать, быстро, быстро

всем вставать, приглашаем

весь народ на весёлый

хоровод!!!! ( под весёлую

музыку дети танцуют)

Дети принимают

участие в танце.

Дети выполняют

движения.

Научились

выполнять

движения

Медведь: Ну спасибо вам

звери за то, что научили

меня петь и танцевать. За

8

5

это я вас угощу,

угощайтесь. (раздаёт

угощение)

Сказочница: Артистами

ребята побывали! И сказку

нам ребята показали!

Артисты и зрители все

были хороши!!!!Похлопаем

друг- другу от души!!

Воспитатель: Дорогие

гости и ребята всем

большое спасибо за

внимание.

Ходят сказочки по свету,

Чтобы их читали дети

В сказках чтоб добру

учились,

И как в доброй сказке

жили.

Сказочки кончаются,

С детками прощаются.

6

Аплодисменты, выход

актеров из-за ширмы.

Дети благодарят

актеров.

Эмоционально-

положительный

настрой детей.

9



В раздел образования