Автор: Маслова Марина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение " Детский сад " Мишутка"
Населённый пункт: Самарская обл., Волжский р-он, п.г.т. Рощинский
Наименование материала: Конспект НОД "Платковый театр "Теремок"
Тема: "Платковый театр "Теремок"
Раздел: дошкольное образование
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА пос. ПРОСВЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛЖСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «МИШУТКА»
Утверждаю:
Старший воспитатель С. Б. Шумейко
«____» «_____» 2019г
План-конспект НОД во второй младшей группе
Тема: «Нетрадиционная театрализованная
деятельность - как средство формирования
устойчивого интереса детей младшего
дошкольного возраста к детской литературе»
«Платковый театр «Теремок»
Провела:
воспитатель высшей квалификационной категории
Маслова Марина Петровна
пгт Рощинский
2019
План-конспект образовательной деятельности
во второй младшей группе
Тема: «Платковый театр «Теремок
»
Подготовила и провела:
воспитатель высшей квалификационной категории
Маслова М.П.
Возрастная категория: 3-4 года
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое
развитие,
Социально-коммуникативное
развитие,
Физическое
развитие,
Художественно-эстетическое развитие
Цель: Формирование устойчивого интереса детей младшего дошкольного
возраста к детской литературе посредством нетрадиционной
театрализованной деятельности.
Задачи:
Обучающие задачи:
1. Совершенствовать связную речь детей;
2. Активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь,
закреплять звукоподражание знакомым животным.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей любовь к театральному искусству;
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение общаться в
коллективе сверстников;
3. Стимулировать развитие творческой индивидуальности детей
4. Воспитывать интерес к театральной деятельности.
Развивающие задачи:
1. Способствовать развитию интереса к театральному искусству;
2
2.
Способствовать
развитию
интонационной
выразительности,
фантазии,
творческих способностей каждого ребёнка;
3. Развивать мелкую моторику пальцев.
Методы и приёмы:
-практические: изготовление декораций, участие в сказке.
-наглядные: визуальный ряд (платковые маски, декорации).
-словесные: беседа, объяснение, вопросы, ответы детей, рассуждения.
Материалы и оборудование: теремок (из картона), платковые маски,
полянка с деревьями и цветами, волшебная коробочка, музыкальное
сопровождение.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной
деятельности
Двигательная
Физминутка: «Мы шагаем друг за другом»
Игровая
Театрализация сказки
Познавательно-
исследовательская
Решение проблемной ситуации.
Коммуникативная
Беседа о сказке, вопросы, ответы, обсуждение.
Музыкальная
Музыкальный фон для сказки.
Трудовая
Изготовление волшебной коробочки.
Логика образовательной деятельности
№
п/п
Деятельность
воспитателя
Деятельность
воспитанников
Ожидаемые
результаты
1
Приветствие:
В: Здравствуйте гости
Дети
приветствуют
Дети
мотивированы на
3
дорогие и милые ребята мы
очень рады вас
приветствовать в нашем
саду и в нашей группе «
Сказка».
Вы
любите сказки?
А где живут сказки?
Правильно сказки живут в
книжках. Сказка — это
волшебство, отправимся
в сказку.
Сюрпризный момент:
По дорожке повстречали
волшебную коробочку.
гостей.
ответ.
2
В.: Какая красивая
коробочка, интересно, что-
же в ней? (пытается
открыть, но она не
открывается).
-Может сказка? Сказка
спряталась в загадку. Ну,
попробуй- отгадай. Если
верной будет отгадка,
Сказка к нам придёт опять!
(Воспитатель начинает
загадывать загадки и
коробочка под музыку
открывается).
1. Маленький шарик под
лавкою шарит. (мышка)
(коробочка открывается и
вос-ль достаёт игрушку
мышку.)
2. Летом в болоте вы её
найдёте. Зелёная квакушка,
кто это-(лягушка)
3.Мчится без оглядки, лишь
сверкают пятки. Живо
отгадай-ка, кто же это –
(зайка).
4. Хитрая плутовка, рыжая
головка. Хвост пушистый-
краса! Как зовут её? (лиса)
Дети слушают и
отгадывают
загадки.
Дети научились
отгадывать
загадки.
Рассказ Сказочницы
Сказочница: Здравствуйте,
Дети слушают,
смотрят сказку.
Дети
заинтересованы
4
3
детишки!
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех сейчас.
Ведь давно ждала я вас.
Я добрая сказочница Ребята
вы любите сказки. Я хочу
пригласить вас в сказку.
За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась
избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.
А вот и теремок. Давайте
сядем по удобней и
посмотрим, что же будет
дальше.
Вот по полю, мышка бежит.
У дверей остановилась и
стучит.
Мышка: В двери я стучу,
стучу
В теремок попасть хочу,
Дверь открыта, тишина,
Здесь я буду жить одна.
Стала мышка жить в тереме
одна. Стоит в поле теремок,
теремок
Он не низок не высок, не
высок.
Сказочница: Вот по полю
лягушка бежит У дверей
остановилась и стучит
Лягушка: Ква-ква-ква-ква.
В двери я стучу, стучу
В теремок попасть хочу,
Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком
живет?
Мышка: Я мышка –
норушка, а ты кто?
Лягушка: А я лягушка-
квакушка.
Мышка: А что ты умеешь
делать?
Дети слушают,
смотрят сказку.
темой.
Дети принимают
участие в показе
сказки по ролям
5
Лягушка: Я умею потешки
читать.
Лягушка: «Огуречик,
огуречик не ходи на тот
конечик. Там мышка
живётТебе хвостик
отгрызёт
Мышка: Заходи!
Сказочница: Стали они
вдвоем жить, Мышка
пироги печет, а лягушка за
водой ходит
Сказочница: Стоит в поле
теремок, теремок он не
низок не высок, невысок.
Вот по полю зайчик бежит,
у дверей остановился и
стучит.
Зайчик: В двери я стучу,
стучи, В теремок попасть
хочу.
Звери: Кто стучится к нам
опять?
Зайчик: Я зайчик –
побегайчик, Ой вы зайчика
пустите И Обедом
накормите!
Звери: А, что ты
умеешь делать?
Зайчик: А люблю играть.
Воспитатель: Давайте
поиграем в хороводную
игру «Зайка беленький
сидит».
Молодцы, хорошо
поиграли.
Звери: Заходи зайчик,
будешь с нами жить.
Сказочница:
Стали они
втроем жить. Мышка
пироги печет, лягушка по
воду ходит А зайка песни
поет.
Сказочница: Стоит в поле
теремок, теремок, Он не
6
низок не высок, не высок.
Вот по – полю - полюшку
лисичка бежит.
У дверей остановилась и
стучит.
Лиса: В двери я стучу,
стучу, в теремок попасть
хочу.
Звери: Кто там?
Лиса: Это я лисичка-
сестричка. Пустите меня в
теремок?
Звери: А, что ты умеешь
делать?
Лиса: Загадки загадывать.
1.В дупле живет, да орешки
грызет. 2.Зимой белый, а
летом серый.
Звери: Заходи.
Сказочница:
Стали они
вчетвером жить. Стоит в
поле теремок, теремок, Он
не низок не высок,
невысок. Вот по полю
волчок бежит, у дверей
остановился и стучит.
Волк: В двери я стучу,
стучу,
В теремок попасть хочу.
Не пугайтесь вы меня в
нашей сказке чудеса!
Никого я здесь не съем,
Улыбаться буду всем!
Звери: А, что ты умеешь
делать?
Волк: Песенку могу
пропеть. «Тень – тень,
потетень,»
а Зверята мне помогут.
(Поют песню тень-тень
потетень, сели звери под
плетень, похвалялся зайка
поди-догоняйка,
7
похвалялася лиса –всему
свету я краса, похвалялся
медведь могу песни я петь,
похвалялися ежи –наши
шубы хороши.)…
Звери: Заходи.
Сказочница: Стали они
впятером жить. Стоит в
поле теремок, теремок, он
не низок не высок,
невысок. Вот по полю
медведь идет, у дверей
остановился и стучит.
Медведь: В двери я стучу,
стучу,
В теремок попасть хочу.
Ну - ка звери открывайте,
В теремок меня пускайте.
Звери: А что ты умеешь
делать?
Медведь: Я медведь, я
медведь, Я умею песни
петь. У-у-у-у.
Воспитатель и звери:
Мишка, мишенька медведь,
Не умеешь песни петь.
Медведь: Я медведь,
медведь - замечательный
танцор. Топ, топ, топ.
Воспитатель и звери:
Перепутал ты опять, Не
умеешь танцевать.
4
Воспитатель: Звери,
давайте научим мишку петь
и танцевать. Звери, полно
отдыхать, быстро, быстро
всем вставать, приглашаем
весь народ на весёлый
хоровод!!!! ( под весёлую
музыку дети танцуют)
Дети принимают
участие в танце.
Дети выполняют
движения.
Научились
выполнять
движения
Медведь: Ну спасибо вам
звери за то, что научили
меня петь и танцевать. За
8
5
это я вас угощу,
угощайтесь. (раздаёт
угощение)
Сказочница: Артистами
ребята побывали! И сказку
нам ребята показали!
Артисты и зрители все
были хороши!!!!Похлопаем
друг- другу от души!!
Воспитатель: Дорогие
гости и ребята всем
большое спасибо за
внимание.
Ходят сказочки по свету,
Чтобы их читали дети
В сказках чтоб добру
учились,
И как в доброй сказке
жили.
Сказочки кончаются,
С детками прощаются.
6
Аплодисменты, выход
актеров из-за ширмы.
Дети благодарят
актеров.
Эмоционально-
положительный
настрой детей.
9