Напоминание

"ВЕСЕЛЫЕ КУБИКИ"


Автор: Белкина Людмила Алексеевна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: ГБОУ "Школа "Покровский квартал"
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: статья
Тема: "ВЕСЕЛЫЕ КУБИКИ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Пособие по развитию речи «Веселые кубики»

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком

разговорного языка, становления и развития всех сторон речи –

фонематической, лексической, грамматической.

Развитие связной речи ребенка является важнейшим условием его

полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и

речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого

общения, в планировании организации деятельности ребенка,

самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и

речь – это основное средство проявления важнейших психических процессов

памяти, восприятия, мышления, а так же развития других сфер:

коммуникативной и эмоционально-волевой. Поэтому определение

направлений и условия развития речи у детей относится к числу важнейших

педагогических задач.

Основная задача речевого развития ребенка-это овладение нормами и

правилами родного языка (сообразно с возрастом), а также развитие его

коммуникативных способностей.

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на

сегодняшний день особенно актуальна. Дети испытывают трудности в

звукопроизношении, в овладении лексико-грамматическими формами, имеют

скудный словарный запас.

В дошкольном возрасте-игра является ведущим видом деятельности

ребенка, эффективным методом и одной из форм обучения и воспитания,

которая стимулирует речевую активность

Пособие «Веселые кубики» предназначено для игр и упражнений по

развитию речи у дошкольников и младших школьников. Их можно

использовать в индивидуальной, парной и групповой работе.

Для детей с

речевой патологией, в частности, с ОНР очень важно сохранить в игре

вербальное общение, поэтому в представленном пособии сохранены с одной

стороны значение и роль игровой деятельности, с другой стороны ведётся

процесс коррекции речи, как необходимое условие для всестороннего

развития личности, культуры общения и интеллекта.

Кубики позволяют легко и системно охватить широкий диапазон задач

по развитию речи:

- воспитание звуковой культуры речи

- расширение, обогащение словаря и грамматического строя речи

- развитие умения составлять словосочетания, предложения и высказывания;

- формирование представлений о структуре связного высказывания;

упражнение в составлении собственных историй (сказок, рассказов).

Данное дидактическое пособие многофункционально, его можно

использовать на самых разных видах деятельности. Кубики развивают

умственные и творческие способности детей, являются ярким элементом

предметно-пространственной среды, ими можно закрепить ранее

полученные знания в игровой форме, можно использовать в разных

возрастных группах.

Кубики сделаны из ткани с мягким наполнителем. На гранях кубиков

имеются прозрачные кармашки, в которые вкладываются картинки

задающие определенную смысловую и речевую направленность. Картинки

можно менять согласно выбранному заданию.

Варианты игр

Возраст: 5-7 лет

Цель: Выделять и называть звуки, определять количество слогов и

соотносить сходные по звучанию однослоговые и двуслоговые слова,

развитие связной речи.

Оборудование: мягкие кубики с кармашками, картинки.

Ход игры:

Подкиньте кубики. Внимательно изучите картинки на верхней части

кубиков.

Задания и вопросы:

1.

Назови картинки и найди слова, сходные по звучанию (шар-пар, мак-

рак, жук-лук, еж-нож, игла-пила, мишка-мышка).

2.

С какого звука начинаются эти слова?

3.

Назови слова, в которых один слог (шар, мак, жук, лук, рак, пар, еж,

нож); два слога (игла, мишка, пила, мышка). Сколько звуков в каждом

слове? Назови первый звук в словах: шар, мак, пар, жук, лук, рак).

Назови в этих же словах второй звук. Эти звуки (а, у)-гласные. Назови

третий звук. Эти звуки (к, р)-согласные.

4.

Аналогично проводятся упражнения со словами, состоящими из двух

слогов.

5.

Как можно сказать по другому? (еж-ежик, шар-шарик)

6.

Составь предложение по одной, двум картинкам.



В раздел образования