Напоминание

ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ


Автор: Соколов Артем Игоревич
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 2089
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Интерактивное обучение
Тема: ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Раздел: среднее образование





Назад




ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И

ЛИТЕРАТУРЫ

Благодаря использованию игры воссоздается содержание деятельности,

моделирование систем отношений, адекватных условий формирования

личности. Игра не заменяет полностью традиционные формы и методы

обучения, она рационально их дополняет, позволяя более эффективно

достигать поставленной цели и задачи конкретного занятия и всего учебного

процесса.

Обращение учителей-словесников к игре на уроке объясняется тем, что

ее эмоциональность, спонтанность позволяет включить студента в занятие

неформально, стимулируют его к активному участию в уроке. Игровые

ситуации создают между педагогом и обучающимися особые, доверительные

отношения. Одни учителя используют игровые занятия систематически и

последовательно с учетом изучаемого материала, другие – эпизодически. Но

в любом случае игры – синтаксические и орфографические – способствуют

совершенствованию словарного запаса учащихся, речевых и структурных

умений. Обучающиеся в процессе игры получают удовольствие от

расширения своего кругозора, от умения воспользоваться своими знаниями и

обогатиться знаниями других. Любая игра сплачивает, рождает

сотрудничество, создает условия для взаимопомощи. Особенную помощь

игра приносит слабоуспевающим, так как в процессе игры и подготовке к ней

у них появляется повышенная учебная мотивация.

У игры свои правила. В финале всегда выявляются «лучшие», которые

обязательно отмечаются. Высокую эффективность приносят игры, если они

проводятся не от случая к случаю, а систематически. Игра помогает учителю

оценить, как усвоена тема, каковы возможности обучающихся, кому следует в

большей или меньшей мере оказать педагогическую поддержку.

Для чего необходимо применять игры в обучении?

Игры позволяют студентам самим решать трудные проблемы.

Позволяют «сжимать» время.

Психологически привлекательны для обучающихся.

Повышают мотивацию, заинтересованность учебным предметом.

Дидактические игры специально создаются педагогами в учебно-

воспитательных целях и являются познавательными и развивающими. В

учебной практике широко используются словесные игры, уроки-

путешествия, уроки-викторины и т.д. В настоящее время их существует

большое количество, преподаватель может использовать на уроках русского

языка и литературы в процессе работы по игровой технологии: игры-

путешествия, лингвистические кроссворды, лингвистическое лото и т.д.

Обучение русскому языку подразумевает не только освоение письменной

речи, но и норм произношения и правописания. Вот почему целесообразно на

каждом уроке находить возможность для отработки произносительных норм.

Это может быть минутка-разминка под общим названием «Говорите по-

русски правильно». В каких формах можно предложить задания студентам?

Вот лишь некоторые из возможных вариантов: «Составь текст и озвучь его»,

«В эфире – новости», «Конкурс дикторов».

Игра есть разумная и целесообразная, планомерная, социально-

координированная, подчинённая известным правилам система поведения или

затрата энергии. В игре познаётся лингвистическая задача.



В раздел образования