Напоминание

Знакомство с профессией повар.


Автор: Тугушева Наиля Измаиловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Центр развития ребенка
Населённый пункт: Старые Бурасы Саратовская область. Базарно - Карабулакский район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Знакомство с профессией повар.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия «Знакомство с профессией повара»

Занятие «Знакомство с профессией повара»

(средняя группа)

Воспитатель: Тугушева Н.И.

Центр развития ребенка детский сад с.Старые Бурасы

.

Цель:

Познакомить с профессией повара, его профессиональными действиями,

предметами-помощниками.

Задачи: Формировать представления детей о работе повара, о том, какие кухонные

предметы, машины и посуда используются для приготовления пищи. Продолжать

расширять знания детей о труде, о значении труда в жизни людей.Познакомить со

словами детей: шумовка, половник, картофелечистка, мясорубка, овощерезка, духовой

шкаф, фарш.

Развивать внимание, логическое мышление, память, закрепить знания о предметах

необходимых повару, развивать умение классифицировать предметы.

Воспитывать уважение к труду взрослых, воспитывать уважение к чужому труду и

чувство признательности (через формулирование правил «Наша благодарность повару»,

Предварительная работа:

1.Чтение художественной литературы:К. И. Чуковский «Федорино горе»

2.Беседа: «Какая бывает посуда»; рассматривание иллюстраций по теме «Кухонная

посуда», «Чайная посуда», «Столовые приборы»

3. Беседа о труде взрослых.

4. Рассматривание иллюстраций о труде взрослых.

5. Наблюдение за трудом водителя, младшего воспитателя

6.Разучивание пословиц и поговорок: «У лодыря Егорки всегда отговорки», «Кончил

дело - гуляй смело» и др.

7. Загадки об овощах и фруктах.

8. Коллективная работа (аппликация) на тему «Цветы для повара»

Ход:

Введение. Каждый день в детском саду мы едим. Еду нам приносит младший

воспитатель,Лида Федоровна. А как вы думаете, откуда она ее приносит? Кто ее

готовит? (Возможные ответы детей.)

Стук в дверь. Приход повара (в обычной одежде). Взаимные приветствия

и знакомство (речевой этикет).

Повар. Каждый день, рано-рано утром, когда многие из вас еще спят, я прихожу в

детский сад. Это место моей работы,причем очень ответственной: я отвечаю за ваше

питание. Я - повар. Скажите мне, пожалуйста, кто из вас хочет быть здоровым, веселым,

сильным, красивым? Все. А что вы делаете для этого? (занимаемся спортом, делаем

зарядку, умываемся)

Я хочу раскрыть один из секретов здоровья, силы и красоты. Он заключается в

правильном питании. Давайте представим, что мы с вами не люди, а машины.

Представили? Что нужно для того, чтобы машина начала двигаться? Правильно, ей

необходим бензин. Бензин- это «питание» машины. Машина едет и расходует бензин.

Если бензин кончается, она даже с места не сдвинется. Так и человек. Чтобы мы с вами

могли двигаться, играть, веселиться, нужно есть каждый день, и не один раз. Но, конечно,

не бензин (мы не машины, а мясо, овощи, фрукты и др. Чтобы быть здоровым,

необходимо одни продукты; чтобы быть сильным - другие. Вот и получается, что надо

есть разную пищу.

Многие продукты питания нельзя употреблять в сыром виде. Их надо обязательно

обрабатывать, т. е. готовит. Вот этим делом-приготовлением пищи и занимаются повара.

Делают они это в специальном помещении - кухне. Здесь и находятся предметы, которые

помогают повару в приготовлении пищи.

Я - повар в детском саду. Я готовлю пищу для всех детей. Я люблю свою

профессию. Она напоминает мне сказку, в которой происходят чудеса. А хотите

посмотреть, как это происходит? (Да) Я приглашаю вас к себе на кухню.

Экскурсия (приход на кухню; демонстрация некоторых предметов-помощников;

демонстрация одежды повара и объяснение ее назначения).

Повар (сопровождает рассказ показом). Это специальная комната для приготовления

пищи. Как она называется? (Кухня.) Работа повара требует чистоты во всем. Нельзя

приступать к приготовлению еды в грязной одежде, с немытыми руками, с непокрытой

головой. Поэтому у повара специальная одежда. (Надевает на глазах детей,

сопровождая свои действия объяснениями.) Это халат. Он всегда должен быть чистым.

Это мой колпак. Им я покрываю голову во время приготовления пищи. Волосы должны

быть обязательно убраны. Иначе они могут попасть в суп или кашу. Посмотрите, какой у

меня красивый колпак. Когда я его надеваю, я чувствую себя королевой.

Повар перед тем, как приступить к работе, обязательно моет с мылом руки,

тщательно споласкивает их водой и насухо вытирает их полотенцем. Во время

приготовления пищи он следит за чистотой рук - для этого на кухне есть кран с холодной и

горячей водой, мыло, полотенце.

А сейчас я хочу, познакомит вас с моими предметами-помощниками. Их у меня много.

Посмотрите вокруг! Без этих предметов я бы никогда не справилась со своей работой.

(Демонстрирует 3-4 предмета,придерживаясь следующей последовательности: название;

целевое назначение (для чего); функция (как действует? Как пользоваться) –

желательно с элементами показа, главным образом результатом исполнения этих

предметов.)

Эти (и другие) предметы помогают мне готовить для всех детей завтрак, обед и ужин.

Но сами предметы ничего сделать не могут. Чудеса происходят только в умелых руках!

Сегодня я сворю для вас суп (название супа;перечисление необходимых действий:

сначала… потом). В результате получится суп, который вы будите сегодня есть во время

обеда. Я надеюсь, он вам понравится и вы ничего не оставите в своих тарелках.

А сейчас мне пора работать. Дети и повар прощаются друг с другом (речевой

этикет).

Дети возвращаются в группу.

Воспитатель. Где мы сейчас были? Что видели? (дети рассказывают о том, что

запомнили).

Воспитатель (рассказывает стихотворение про повара).

На противне котлеты купаются в жирке,

Рассольник ароматный кипит в большом бачке,

На сковородке в масле зажарился лучок,

Наш повар, кладёт его в бачок,

Шумит овощерезка - готовится салат.

Наш повар очень любит готовить для ребят.

Всегда в халате белом, крахмальном колпаке,

Готовит детям кашу на свежем молоке.

Воспитатель: А вы помните свое обещание с поваром: благодарить ее за тяжелый

труд - кушать хорошо. А давайте тоже приготовим капусту.

Пальчиковая игра «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, (резкие движения прямыми кистями вверх и вниз)

Мы морковку трем, (трем кулаком о кулак.)

Мы капусту солим, (движение пальцев, имитирующее посыпание солью)

Мы капусту жмем (интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки).

В бочки туго набиваем (стучим кулак о кулак)

И в подвалы составляем (наклоны вперед)

Ох! Вкусна капуста (дети поглаживают себя ладонями по животу.)

Желательно, чтобы повар заглянул к детям во время обеда и поинтересовался:

понравился ли им обед?

Периодически перед очередным приемом пищи желательно вспомнить повара и его

рассказ.Например: «Интересно, что сегодня повар приготовил нам на завтрак?»,

«Сегодня у нас салат из капусты и моркови. Как вы думаете, они нужны для того, чтобы

быть красивыми и сильными?»; «Подумайте, с помощью каких предметов-помощников

можно приготовит картофельное пюре?» и т. п



В раздел образования