Автор: Тугушева Наиля Измаиловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Центр развития ребенка
Населённый пункт: Старые Бурасы Саратовская область. Базарно - Карабулакский район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Знакомство с профессией повар.
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия «Знакомство с профессией повара»
Занятие «Знакомство с профессией повара»
(средняя группа)
Воспитатель: Тугушева Н.И.
Центр развития ребенка детский сад с.Старые Бурасы
.
Цель:
Познакомить с профессией повара, его профессиональными действиями,
предметами-помощниками.
Задачи: Формировать представления детей о работе повара, о том, какие кухонные
предметы, машины и посуда используются для приготовления пищи. Продолжать
расширять знания детей о труде, о значении труда в жизни людей.Познакомить со
словами детей: шумовка, половник, картофелечистка, мясорубка, овощерезка, духовой
шкаф, фарш.
Развивать внимание, логическое мышление, память, закрепить знания о предметах
необходимых повару, развивать умение классифицировать предметы.
Воспитывать уважение к труду взрослых, воспитывать уважение к чужому труду и
чувство признательности (через формулирование правил «Наша благодарность повару»,
Предварительная работа:
1.Чтение художественной литературы:К. И. Чуковский «Федорино горе»
2.Беседа: «Какая бывает посуда»; рассматривание иллюстраций по теме «Кухонная
посуда», «Чайная посуда», «Столовые приборы»
3. Беседа о труде взрослых.
4. Рассматривание иллюстраций о труде взрослых.
5. Наблюдение за трудом водителя, младшего воспитателя
6.Разучивание пословиц и поговорок: «У лодыря Егорки всегда отговорки», «Кончил
дело - гуляй смело» и др.
7. Загадки об овощах и фруктах.
8. Коллективная работа (аппликация) на тему «Цветы для повара»
Ход:
Введение. Каждый день в детском саду мы едим. Еду нам приносит младший
воспитатель,Лида Федоровна. А как вы думаете, откуда она ее приносит? Кто ее
готовит? (Возможные ответы детей.)
Стук в дверь. Приход повара (в обычной одежде). Взаимные приветствия
и знакомство (речевой этикет).
Повар. Каждый день, рано-рано утром, когда многие из вас еще спят, я прихожу в
детский сад. Это место моей работы,причем очень ответственной: я отвечаю за ваше
питание. Я - повар. Скажите мне, пожалуйста, кто из вас хочет быть здоровым, веселым,
сильным, красивым? Все. А что вы делаете для этого? (занимаемся спортом, делаем
зарядку, умываемся)
Я хочу раскрыть один из секретов здоровья, силы и красоты. Он заключается в
правильном питании. Давайте представим, что мы с вами не люди, а машины.
Представили? Что нужно для того, чтобы машина начала двигаться? Правильно, ей
необходим бензин. Бензин- это «питание» машины. Машина едет и расходует бензин.
Если бензин кончается, она даже с места не сдвинется. Так и человек. Чтобы мы с вами
могли двигаться, играть, веселиться, нужно есть каждый день, и не один раз. Но, конечно,
не бензин (мы не машины, а мясо, овощи, фрукты и др. Чтобы быть здоровым,
необходимо одни продукты; чтобы быть сильным - другие. Вот и получается, что надо
есть разную пищу.
Многие продукты питания нельзя употреблять в сыром виде. Их надо обязательно
обрабатывать, т. е. готовит. Вот этим делом-приготовлением пищи и занимаются повара.
Делают они это в специальном помещении - кухне. Здесь и находятся предметы, которые
помогают повару в приготовлении пищи.
Я - повар в детском саду. Я готовлю пищу для всех детей. Я люблю свою
профессию. Она напоминает мне сказку, в которой происходят чудеса. А хотите
посмотреть, как это происходит? (Да) Я приглашаю вас к себе на кухню.
Экскурсия (приход на кухню; демонстрация некоторых предметов-помощников;
демонстрация одежды повара и объяснение ее назначения).
Повар (сопровождает рассказ показом). Это специальная комната для приготовления
пищи. Как она называется? (Кухня.) Работа повара требует чистоты во всем. Нельзя
приступать к приготовлению еды в грязной одежде, с немытыми руками, с непокрытой
головой. Поэтому у повара специальная одежда. (Надевает на глазах детей,
сопровождая свои действия объяснениями.) Это халат. Он всегда должен быть чистым.
Это мой колпак. Им я покрываю голову во время приготовления пищи. Волосы должны
быть обязательно убраны. Иначе они могут попасть в суп или кашу. Посмотрите, какой у
меня красивый колпак. Когда я его надеваю, я чувствую себя королевой.
Повар перед тем, как приступить к работе, обязательно моет с мылом руки,
тщательно споласкивает их водой и насухо вытирает их полотенцем. Во время
приготовления пищи он следит за чистотой рук - для этого на кухне есть кран с холодной и
горячей водой, мыло, полотенце.
А сейчас я хочу, познакомит вас с моими предметами-помощниками. Их у меня много.
Посмотрите вокруг! Без этих предметов я бы никогда не справилась со своей работой.
(Демонстрирует 3-4 предмета,придерживаясь следующей последовательности: название;
целевое назначение (для чего); функция (как действует? Как пользоваться) –
желательно с элементами показа, главным образом результатом исполнения этих
предметов.)
Эти (и другие) предметы помогают мне готовить для всех детей завтрак, обед и ужин.
Но сами предметы ничего сделать не могут. Чудеса происходят только в умелых руках!
Сегодня я сворю для вас суп (название супа;перечисление необходимых действий:
сначала… потом). В результате получится суп, который вы будите сегодня есть во время
обеда. Я надеюсь, он вам понравится и вы ничего не оставите в своих тарелках.
А сейчас мне пора работать. Дети и повар прощаются друг с другом (речевой
этикет).
Дети возвращаются в группу.
Воспитатель. Где мы сейчас были? Что видели? (дети рассказывают о том, что
запомнили).
Воспитатель (рассказывает стихотворение про повара).
На противне котлеты купаются в жирке,
Рассольник ароматный кипит в большом бачке,
На сковородке в масле зажарился лучок,
Наш повар, кладёт его в бачок,
Шумит овощерезка - готовится салат.
Наш повар очень любит готовить для ребят.
Всегда в халате белом, крахмальном колпаке,
Готовит детям кашу на свежем молоке.
Воспитатель: А вы помните свое обещание с поваром: благодарить ее за тяжелый
труд - кушать хорошо. А давайте тоже приготовим капусту.
Пальчиковая игра «Засолка капусты»
Мы капусту рубим, (резкие движения прямыми кистями вверх и вниз)
Мы морковку трем, (трем кулаком о кулак.)
Мы капусту солим, (движение пальцев, имитирующее посыпание солью)
Мы капусту жмем (интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки).
В бочки туго набиваем (стучим кулак о кулак)
И в подвалы составляем (наклоны вперед)
Ох! Вкусна капуста (дети поглаживают себя ладонями по животу.)
Желательно, чтобы повар заглянул к детям во время обеда и поинтересовался:
понравился ли им обед?
Периодически перед очередным приемом пищи желательно вспомнить повара и его
рассказ.Например: «Интересно, что сегодня повар приготовил нам на завтрак?»,
«Сегодня у нас салат из капусты и моркови. Как вы думаете, они нужны для того, чтобы
быть красивыми и сильными?»; «Подумайте, с помощью каких предметов-помощников
можно приготовит картофельное пюре?» и т. п