Напоминание

Деятельность учащихся по постановке и решению проблемы на уроках русского языка


Автор: Морозова Светлана Викторовна
Должность: учитель русского языка
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №2"
Населённый пункт: Осташков
Наименование материала: презентация
Тема: Деятельность учащихся по постановке и решению проблемы на уроках русского языка
Раздел: среднее образование





Назад




Деятельность учащихся по

постановке и решению проблемы

на уроках русского языка

Работаем по

новым

стандартам!

Если сегодня мы

будем учить так,

как учили вчера, мы

украдем у детей

завтра…

Джон Дьюи

Типы уроков

Типы уроков

Урок

открытия

новых

знаний

Урок

обобщения

и

систематизации

изученного

Урок

развити

я

умений

Урок

контроля

Урок открытия новых знаний

I. Орг. момент.

II. Языковая разминка/актуализация знаний.

III. Введение в тему/постановка учебной проблемы.

- формулировка темы урока или вопроса

IV. Открытие нового знания/поиск решения.

- актуализация знаний

- формулировка правила или определения

V. Чтение правила, определения по учебнику/выражение

решения.

- углубление открытого знания (план, вопросы, примеры,

ключевые слова)

VI. Развитие учебно-языковых и речевых умений/применение

знаний.

- составление алгоритма

- выполнение упражнений

VII. Подведение итогов.Рефлексия.

VIII. Домашнее задание.

Ведущая технология –

проблемно-диалогическая

технология открытия новых

знаний

Чтобы научиться самим решать проблемы,

их надо решать постоянно. Ученики сами

открывают знания

Создание проблемной ситуации

Формулировка проблемы (цели) урока и составление

плана

Высказывание версий ответа

Актуализация знаний, необходимых для изучения новой

темы

Решение проблемы

Поиск решения и его формулировка

Проверка решения с помощью учебника

Первичное закрепление

Самостоятельное применение знаний

Итог урока

Этап постановки

проблемы и

актуализации

знаний

Этап совместного

открытия знаний

Этап

самостоятельного

применения знаний

Итог урока

Введение/открытие новых

знаний

Постановка проблемы Поиск решения

Языковой

материал

Учебник, метод.

рекомендации, свои

примеры

-

побуждающий

диалог

- подводящий диалог

Формулирование

правила/определения

- побуждающий диалог

- подводящий диалог

- мотивирующий приём

Формулирование

темы/вопрос

Постановка и решение

Постановка и решение

проблемы

проблемы

Определяем проблему урока

Решаем проблему, открываем

новые знания

Сравниваем свой вывод с текстом

Сравниваем свой вывод с текстом

определения

определения

УУД-познавательные,

УУД-познавательные,

коммуникативные

коммуникативные

???

???

Сколько слов в этих строках:

Ворон к ворону летит,

Ворон ворону кричит…

7,3 или 4?

Объясните.

Деятельность учителя

Побуждает к высказыванию

своего мнения. Организует

обсуждение способов

решения;

поисковую работу

обучающихся ;

самостоятельную работу с

учебником;

Подводит обучающихся к

выводу о…

Наводящими вопросами

помогает выявить причинно-

следственные связи в…

Обеспечивает положительную

реакцию детей на мнения

одноклассников

Деятельность

учащихся

Анализируют…

Выявляют закономерность…

Определяют причины…

Формулируют выводы

наблюдений… Высказывают

свои предположения в

паре…

Объясняют свой выбор…

Выражают отношение к

мнениям одноклассников…

Читают текст…

Сравнивают…

Обобщают и делают

выводы..

Роли ученика и учителя

Роли ученика и учителя

Учитель

Организатор и

координатор

деятельности

Консультант

Помощник

Ученик

Исследователь,

открывающий новые

знания

Чем легче учителю учить,

чем труднее ученику

учиться…

Л.Н.Толстой

Спасибо за внимание!



В раздел образования