Автор: Морозова Светлана Викторовна
Должность: учитель русского языка
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №2"
Населённый пункт: Осташков
Наименование материала: презентация
Тема: Деятельность учащихся по постановке и решению проблемы на уроках русского языка
Раздел: среднее образование
Деятельность учащихся по
постановке и решению проблемы
на уроках русского языка
Работаем по
новым
стандартам!
Если сегодня мы
будем учить так,
как учили вчера, мы
украдем у детей
завтра…
Джон Дьюи
Типы уроков
Типы уроков
Урок
открытия
новых
знаний
Урок
обобщения
и
систематизации
изученного
Урок
развити
я
умений
Урок
контроля
Урок открытия новых знаний
I. Орг. момент.
II. Языковая разминка/актуализация знаний.
III. Введение в тему/постановка учебной проблемы.
- формулировка темы урока или вопроса
IV. Открытие нового знания/поиск решения.
- актуализация знаний
- формулировка правила или определения
V. Чтение правила, определения по учебнику/выражение
решения.
- углубление открытого знания (план, вопросы, примеры,
ключевые слова)
VI. Развитие учебно-языковых и речевых умений/применение
знаний.
- составление алгоритма
- выполнение упражнений
VII. Подведение итогов.Рефлексия.
VIII. Домашнее задание.
Ведущая технология –
проблемно-диалогическая
технология открытия новых
знаний
Чтобы научиться самим решать проблемы,
их надо решать постоянно. Ученики сами
открывают знания
Создание проблемной ситуации
Формулировка проблемы (цели) урока и составление
плана
Высказывание версий ответа
Актуализация знаний, необходимых для изучения новой
темы
Решение проблемы
Поиск решения и его формулировка
Проверка решения с помощью учебника
Первичное закрепление
Самостоятельное применение знаний
Итог урока
Этап постановки
проблемы и
актуализации
знаний
Этап совместного
открытия знаний
Этап
самостоятельного
применения знаний
Итог урока
Введение/открытие новых
знаний
Постановка проблемы Поиск решения
Языковой
материал
Учебник, метод.
рекомендации, свои
примеры
-
побуждающий
диалог
- подводящий диалог
Формулирование
правила/определения
- побуждающий диалог
- подводящий диалог
- мотивирующий приём
Формулирование
темы/вопрос
Постановка и решение
Постановка и решение
проблемы
проблемы
•
Определяем проблему урока
•
Решаем проблему, открываем
новые знания
•
Сравниваем свой вывод с текстом
Сравниваем свой вывод с текстом
определения
определения
УУД-познавательные,
УУД-познавательные,
коммуникативные
коммуникативные
???
???
Сколько слов в этих строках:
Ворон к ворону летит,
Ворон ворону кричит…
7,3 или 4?
Объясните.
Деятельность учителя
Побуждает к высказыванию
своего мнения. Организует
обсуждение способов
решения;
поисковую работу
обучающихся ;
самостоятельную работу с
учебником;
Подводит обучающихся к
выводу о…
Наводящими вопросами
помогает выявить причинно-
следственные связи в…
Обеспечивает положительную
реакцию детей на мнения
одноклассников
Деятельность
учащихся
Анализируют…
Выявляют закономерность…
Определяют причины…
Формулируют выводы
наблюдений… Высказывают
свои предположения в
паре…
Объясняют свой выбор…
Выражают отношение к
мнениям одноклассников…
Читают текст…
Сравнивают…
Обобщают и делают
выводы..
Роли ученика и учителя
Роли ученика и учителя
Учитель
Организатор и
координатор
деятельности
Консультант
Помощник
Ученик
Исследователь,
открывающий новые
знания
Чем легче учителю учить,
чем труднее ученику
учиться…
Л.Н.Толстой
Спасибо за внимание!