Напоминание

"МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПРОВЕДЕНИЮ И ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ


Авторы: Тимиркаева Елена Васильевна, Ощепков Максим Александрович
Должность: преподаватели физической культуры
Учебное заведение: Часное образовательное учреждение профессионального образования " Кемеровский
Населённый пункт: кооперативный техникум"
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПРОВЕДЕНИЮ И ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ЧОУ ПО «Кемеровский кооперативный техникум»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПРОВЕДЕНИЮ И

ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

Разработчик: Тимиркаева Елена Васильевна,

Ощепков Максим Александрович

Кемерово 2020

Пояснительная записка

Методические рекомендации разработаны для выполнения самостоятельной работы

обучающихся во внеурочное время для укрепления опорно-двигательного аппарата,

сердечно-сосудистой, дыхательной систем, а также для общего развития костно-

мышечного аппарата.

Задачами методических рекомендаций для обучающихся по выполнению

самостоятельных работ являются: - содействие воспитанию морально-волевых качеств,

самостоятельности, целеустремлённости; - воспитание нравственного становления и

формирования гармоничной личности; - улучшение физического состояния обучающихся:

- способствовать укреплению здоровья и поддержанию работоспособности в учебной

деятельности. Использование данных методических рекомендаций облегчает

индивидуальный подход к обучающимся, повышается уровень стимуляции интереса к

физическим самостоятельным занятиям, ускоряются темпы обучения двигательным

навыкам, повышается прочность их усвоения.

Критерии оценивания:

задания сделаны на 75% - удовлетворительно;

задания сделаны на 80% - хорошо;

задания сделаны на 90% - отлично.

Самостоятельная работа раздела №1 (лёгкая атлетика).

Выполнение. Бег на выносливость 3000метров . Упражнения на силу нижних конечностей.

Бег 100 метров . Бег по пересечённой местности. Прыжки через естественные

препятствия. Прыжки на скакалке. ОРУ на силу рук и плечевого пояса. Развитие

скоростно-силовых качеств.

Цель: укрепить опорно-двигательный аппарат, сердечно- сосудистую систему, развитие

выносливости, скоростно- силовых качеств, прыгучести, укрепить мышцы ног, рук и

плечевого пояса у студентов.

Задание: выполнение комплекса специально-беговых упражнений; бег в медленном темпе

до 30 минут; упражнения на силу рук нижних конечностей, бег 100 метров ; бег по

пересечённой местности; прыжки через естественные препятствия; прыжки на скакалке;

обще-развивающие упражнения на силу рук и плечевого пояса; бег 3000 метро.

Выполнение: ежедневно выполнять комплекс специально- беговых упражнений и бега в

медленном темпе на стадионе, в лесу или на спортивной площадке школы, расположенной

вблизи от дома. Комплекс специально-беговых упражнений выполняется по прямой

(длина отрезков от 30 до70 метров). Ускорение всегда выполняется в конце комплекса

упражнений на отрезке от 50 до 100 метров. Упражнения на силу нижних конечностей

необходимо выполнять утром или вечером после занятий за 45-60 минут до еды. Ходьба в

среднем темпе выполняется вечером за 2- 3 часа до сна и после 1, 5-2 часов после еды. Бег

по пересечённой местности выполняется только в лесу, парке. (по пересечённой

местности), на стадионе или на ближайшей к дому аллее. Обще-развивающие упражнения

выполняются утром, после обеда и вечером. Прыжки через естественные препятствия

выполняются через шины на школьной площадке или через любые естественные

препятствия (например в лесу). Прыжки на скакалке можно выполнять дома, на школьной

площадке, на стадионе, в лесу как в несколько подходов от 80 до 100 прыжков с

интервалом отдыха в 3-5 минут (от 3 до 6 подходов), так и 250-300 прыжков сразу можно

ежедневно. Обще развивающие упражнения на силу рук и плечевого пояса можно

выполнять как утром на зарядке, так и после занятий. Дли- тельный бег 15-20 минут

желательно выполнять на площадке, в лесу или на стадионе в равномерном темпе без

остановок.

Контроль: измерение пульса самим занимающимся и занесение пульсовой хронометрии в

отдельную тетрадь, которую студент показывает учителю по его требованию или в конце

каждого семестра.

Примерный перечень специально-беговых упражнений:

1. бег с высоким подниманием бедра;

2. бег с захлёстом голени;

3. многоскоки;

4. бег с ноги на ногу;

5. бег с прямыми ногами: - вперёд - назад - в стороны;

6. бег приставными шагами;

7. бег спиной вперёд;

8. ускорени

Примерный комплекс упражнений на силу нижних конечностей.

1. И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1 – наклон вперёд, руками коснуться пола 2 –

присед, руки вперёд 3 – наклон вперёд, руками коснуться пола 4 – и.п. Повторить

упражнение 6-8 раз.

2. И.П. – основная стойка 1 – упор присев 2 – упор лёжа 3 – упор присев 4 – и.п.

Повторить упражнение 10-12 раз.

3. И.П. – то же 1-8 – 8 махов правой ногой вперёд 1-8 – 8 махов левой ногой вперёд 1-8 – 8

махов правой ногой в сторону 1-8 – 8 махов левой ногой в сторону 1-8 – 8 махов правой

ногой назад 1-8 – 8 махов левой ногой назад. Повторить упражнение 4-7 раз.

4. И.П. – то же 1 – выпад правой ногой вперёд 2 – и.п. 3 – выпад левой ногой вперёд 4 –

и.п. Повторить 8-10 раз на каждую ногу.

5. И.П. – стоя правым боком к опоре, левая рука на пояс 1 - полный присед на правую ногу,

левая нога прямая вперёд 2 – и.п. 3 – 4 – повторить Повторить 10-12 раз на одну, затем

другую ногу.

6. И.П. - основная стойка. Выполнение приседаний с отягощением на ногах или в руках.

Повторить 3-5 подходов по 12-20 раз.

7. И.П. – присед Выполнять ходьбу в присяде (гусиным шагом) 30-50 м.

8. Выполнение бега на песчаном берегу или в лесу в течение 12-16 минут.

Примерный комплекс обще-развивающих упражнений на силу рук и плечевого

пояса (с гантелями).

1. И.П. – основная стойка, гантели в руках 1- гантели вверх (через стороны) 2- и.п. 3-

гантели вверх 4- и.п. Повторить упражнение 8-10 раз.

2. И.П. - то же 1 – гантели вверх, правую ногу назад 2 - и.п. 3 – гантели вверх, левую ногу

назад 4 – и.п. Повторить упражнение 8-10 раз.

3. И.П. - ноги вместе, туловище наклонить вперёд, ган- тели вниз 1 – гантели вверх, вдох 2

– и.п., выдох 3 – гантели вверх, вдох 4 – и.п., выдох Повторить упражнение 9-10 раз.

4. И.П. - ноги вместе, гантели вниз 1 – гантели вперёд, вдох 2 – гантели в стороны, выдох

3 – гантели вверх, вдох 4 – и.п., выдох. Повторить упражнение 10-12 раз.

5. И.П. - сидя на полу, гантели вниз 1 – гантели вверх, вдох 2 – гантели в стороны, выдох 3

– гантели назад, вдох 4 – и.п., выдох Повторить упражнение 8-10 раз.

6. И.П. – сидя на полу, ноги врозь, гантели на полу 1 – согнуть руки в локтевых суставах 2

– и.п. 3 – согнуть руки в локтевых суставах 4 – и.п. Повторить упражнение 12-14 раз.

7. И.П. – то же, руки в стороны 1 – согнуть руки в локтевых суставах 2 – и.п. 3 – согнуть

руки в локтевых суставах 4 – и.п. Повторить упражнение 10-12 раз.

8. И.П. - лёжа на спине, гантели вверху на полу 1 – гантели вверх 2 – и.п. 3 – гантели вверх

4 – и.п. Повторить упражнение 12-15 раз.

9. И.П. - лёжа на спине, ноги врозь, гантели в сторону 1 – коснуться правой гантелью

левой 2 – и.п. 3 – коснуться левой гантелью правой 4 – и.п. Повторить упражнение 12-15

раз.

10. И.П. – то же 1 – гантели вверх, вдох 2 – и.п., выдох 3 – гантели вверх, вдох 4 – и.п.,

выдох Повторить упражнение 10-12 раз.

Литература.

К.А. Бейсенбен. Путь к здоровью. Энергетическая грамота. – 143 с. 2. В.А. Ильин, С.А.

Полиевский. Физкультурная азбу- ка. – 32 с. 3. Н. Мельникова, С. Мягкова, А. Трескин.

Россия у истоков Олимпийского движения. – 84с. 4. Е.И.Янкелевич. Осанка красивая,

походка лёгкая. – 96 с.

Самостоятельная работа раздела №2 (гимнастика).

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа 20 раз (д), 30 раз (ю). Составление комплекса

дыхательных упражнений. Обруч крутить 10-15 минут. Бег в медленном темпе до 20

минут.

Цель: развитие силы рук и плечевого пояса, сердечно- сосудистой и дыхательной

системы, укрепить мышцы брюшного пресса, развитие выносливости.

Задание: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа; составление комплекса дыхательных

упражнений; обруч крутить 10-15 минут; бег в медленном темпе до 20 минут.

Выполнение: выполнять сгибание и разгибание рук в упоре лёжа нужно в 6-8 подходов с

перерывами для отдыха в 10-15 минут в зависимости от подготовленности организма

обучающегося; самостоятельно составить комплекс дыхательных упражнений, который

более подходит для индивидуальных занятий и ежедневно выполнять его с утра или

вечером с максимальной глубиной вдоха и выдоха (упражнения выполняются на вдохе,

и.п. на выдохе или наоборот, но не вместе) желательно выполнение такого комплекса на

свежем воздухе или в хорошо проветренном помещении; в течение 10-15минут

желательно ежедневно крутить обруч; бег в медленном темпе до 20 минут.

Контроль: измерение пульса самим занимающимся и занесение пульсовой хронометрии в

отдельную тетрадь, которую студент показывает учителю по его требованию или в конце

каждого семестра.

Примерный комплекс дыхательных упражнений

1. И.П. – основная стойка 1 – руки вперёд-вверх – прогнуться, вдох 2 – и.п., выдох 3 – руки

вперёд-вверх – прогнуться, вдох 4 – и.п., выдох. Повторить упражнение 4-7 раз.

2. И.П. – ноги врозь, руки на пояс 1-2 – прогнуться, локти отвести назад, вдох 3-4 – и.п.,

выдох Повторить упражнение 5-8 раз.

3. И.П. – ноги врозь, руки в стороны 1-2 – круговые движения в плечевых суставах вперёд,

выдох 3-4 – и.п., вдох Повторить упражнение 5-7 раз.

4. И.П. – ноги врозь, руки в стороны 1-2 – обнять руками грудную клетку, выдох 3-4 – и.п.,

вдох Повторить упражнение 8-10 раз.

5. И.П. – ноги врозь, руки вниз 1 – сгибаясь, коснуться правым локтём левого коле- на,

выдох 2-3 – наклониться вперёд, выдох 4 – и.п., вдох Повторить упражнение 6-8 раз в

одну, затем в другую сторону.

6. И.П. – основная стойка 1 – сгибаясь, коснуться правым локтём левого коле- на, выдох 2

– и.п., вдох 3 – сгибаясь, коснуться левым локтём левого колена, выдох 4 – и.п., вдох

Повторить упражнение 5-8 раз.

7. И.П. – стоя, руки вверху в «замок» 1 – наклон вправо, выдох 2 – и.п., вдох 3 – наклон

влево, выдох 4 – и.п., вдох Повторить упражнение 5-8 раз.

Примерный комплекс дыхательных упражнений с гимнастической палкой.

1. И.П. – основная стойка, палка внизу 1-4 – поднять палку вверх, вдох 5-8 – и.п., выдох

Повторить упражнение 5-8 раз.

2. И.П. – ноги врозь, палка на лопатках 1-2 – повернуть туловище вправо, вдох 3-4 – и.п.,

выдох Повторить упражнение 6-8 раз вправо, затем влево.

3. И.П. – основная стойка, палку вниз 1-2 – выпад правой ногой вперёд, палку вверх, вдох

3-4 – и.п., выдох Повторить упражнение 5-8 раз правой, затем левой но- гой.

4. И.П.основная стойка, палка вниз 1-2 – присесть на носках, палку вперёд, выдох 3-4 –

и.п., вдох Повторить упражнение 7-8 раз.

5. И.П.основная стойка, палка сзади внизу 1-3 – пружинистые наклоны вперёд и махи

руками вверх 4 – и.п. Дыхание произвольное. Повторить упражнение 5-8 раз.

Литература.

1. Будьте здоровы. Под ред.:Г.И. Гусаровой.,В.Г. Фох- тин. Автономная гим

Г.П.Котельникова. – Самара: ГУСО «Перспектива», 2007. – 304 с. 2. Твой Олимпийский

учебник: Учеб. пособие для учреждений образования России. – М.: Советский спорт, 1999.

– 160 с.

Самостоятельная работа раздела №3 (спортивные игры – волейбол). Броски, ловля,

передача мяча в стену, партнёру. Сгибание и разгибание рук в упоре стоя у стены, лёжа на

полу. Бег в медленном темпе до 45 минут. Нижняя подача мяча, верхняя передача мяча.

ОРУ на силу верхних и нижних конечностей.

Цель: развитие быстроты реакции, ловкости, меткости, выносливости, силы рук и

плечевого пояса.

Задание: выполнение бросков, ловли, передачи мяча в стену, партнёру; сгибание и

разгибание рук в упоре стоя у стены, лёжа на полу; бег в медленном темпе до 45 минут;

нижняя подача мяча, верхняя передача мяча; ОРУ на силу верхних и нижних конечностей.

Выполнение: выполнять броски и ловлю мяча нужно в течение 30-45 минут с перерывами

для отдыха в 5-10 минут в зависимости от подготовленности организма. Сгибание и

разгибание рук – ежедневно утром или вечером после 2-3 часов после еды и за 2-3 часа до

сна. Бег в медленном темпе желательно выполнять после занятий через 2-2,5 часа после

еды. Нижнюю подачу и верхнюю передачу выполнять на школьной площадке с партнёром

или у стены, ОРУ - утром через 20-30 минут после сна и за 1-2 часа до еды или вечером

после занятий. Контроль: измерение пульса самим занимающимся и занесение пульсовой

хронометрии в отдельную тетрадь, которую обучающийся показывает преподавателю по

его требованию или в конце каждого семестра.

Примерный комплекс ОРУ на силу верхних и нижних конечностей.

1. Исходное положение (И.П.) – стойка ноги врозь, руки на пояс 1-4 – одно круговое

движение головой право 5-8 – одно круговое движение головой влево. Повторить

упражнение 7-8 раз.

2. И.П. – стойка ноги врозь, руки в стороны 1-4 – вращение кистей в лучезапястном

суставе вперёд 5-8 - вращение рук в локтевых суставах вперёд 1-4 – вращение рук в

плечевых суставах вперёд 5-8 – вращение в плечевых суставах назад 1-4 - вращение рук в

локтевых суставах назад 5-8 - вращение кистей в лучезапястном суставе назад. Повторить

упражнение 6-8 раз.

3. И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1-4 – круговые движения туловища вправо 5-8 -

круговые движения туловища влево. Повторить упражнение 7-8 раз.

4.И.П. – то же 1 – наклон к правой ноге, руками коснуться ноги 2 – наклон вниз, руками

коснуться пола 3 – наклон к левой ноге, руками коснуться ноги 4 – и.п. Повторить

упражнение 8-12 раз. 5.И.П. – то же 1 – наклон вперёд, руками коснуться пола 2 – присед,

руки вперёд 3 – наклон вперёд, руками коснуться пола 4 – и.п. Повторить упражнение 6-8

раз. 4. И.П. – основная стойка 1 – упор присев 2 – упор лёжа 3 – упор присев 4 – и.п.

Повторить упражнение 12-14 раз меняя темп движения.

5. И.П. – то же 1-8 – 8 махов правой ногой вперёд 1-8 – 8 махов левой ногой вперёд 1-8 – 8

махов правой ногой в сторону 1-8 – 8 махов левой ногой в сторону 1-8 – 8 махов правой

ногой назад 1-8 – 8 махов левой ногой назад. Повторить упражнение 3-5 раз.

6. И.П. – то же 1 – выпад правой ногой вперёд 2 – и.п. 3 – выпад левой ногой вперёд 4 –

и.п. Повторить 8-10 раз на каждую ногу.

7. И.П. – упор сидя сзади, поднять ноги на высоту 30- 40 см. 1-4 – движения ногами от

бедра, как при плавании кро- лем. Повторить упражнение 3-4 раза по 20-30 секунд.

8. И.П. прыжки на месте с поворотом на 90 градусов. Повторить упражнение 30 - 40

секунд.

Литература.

1. Бальсевич В.К., Запорожанов В.А. Физическая ак- тивность человека. – Киев, 1997 2.

Барчуков И.С. Физическая культура. – М., 2003

2. Евсеев Ю.И. Физическая культура. – Ростов н/д, 2003 2. К.А. Бейсенбен. Путь к

здоровью. Энергетическая грамота. – 143 с.

3. Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П.Савин, А.В.Лексаков – Спортивные игры. – М.:.

Издатель- ский центр «Академия», 2001. – 520 с.

Самостоятельная работа раздела №4 (спортивные игры – баскетбол). Броски мяча с

партнёром или у стены. Ловля мяча. Упражнения с отягощением. Броски мяча. Ловля

мяча. Метание мяча в цель. Броски мяча в корзину на уличной площадке.

Цель: развитие ловкости, развитие быстроты двигательной реакции, дыхательной

системы, меткости, силы рук и плечевого пояса.

Задание: выполнение бросков мяча с партнёром или у стены, ловли мяча; упражнения с

отягощением, метание мяча в цель; броски мяча в корзину на уличной площадке.

Выполнение: выполнять броски мяча с партнёром или у стены нужно в течение 1-2 часов

с перерывами для отдыха в 5-10 минут в зависимости от подготовленности организма.

Ловлю мяча производить или с отскока от стены или от партнёра на уличной площадке

или на стадионе. Метание мяча в цель выполнять сначала с близкого расстояния, а затем

постепенно увеличивать расстояние до 10-12 метров, выполнять с места и с 3-5 шагов

разбега. Броски мяча в корзину необходимо производить на школьной площадке в течение

45-60 минут до максимально доведённых попаданий.

Контроль: измерение пульса самим занимающимся и занесение пульсовой хронометрии в

отдельную тетрадь, которую студент показывает учителю по его требованию или в конце

каждого семестра.

Примерный комплекс упражнений с отягощением (с набивным мячом).

1. И.П. ноги врозь, в руках набивной мяч 1 – правую ногу назад, мяч вперёд 2 – и.п. 3 –

левую ногу назад, руки вперёд 4 – и.п. Повторить упражнение 6-8 раз.

2. И.П. то же 1 – поворот туловища вправо, руки с мячом вперёд 2 – и.п. 3 – поворот

туловища влево, руки с мячом вперёд 4 – и.п. Повторить упражнение 6-8 раз.

3. И.П. то же 1 – наклон вперёд, руки с мячом вверх, прогнуться 2 – и.п. 3 – наклон вперёд,

руки с мячом вверх, прогнуться 4 – и.п. Повторить упражнение 7-10 раз.

4. И.П. то же 1 – присед, руки с мячом вперёд 2 – и.п. 3 – наклон вперёд, мячом коснуться

пола 4 – и.п. Повторить упражнение 6-8 раз.

5. И.П. широкая стойка, мяча внизу 1 – круговое движение мячом вправо 2 – и.п. 3 –

3круговое движение мячом влево 4 – и.п. Повторить упражнение 8-10 раз.

6. И.П. ноги врозь, мяч в руках сзади за спиной 1 – поднять мяч вверх 2 – и.п 3 – поднять

мяч вверх 4 – и.п. Повторить упражнение 7-8 раз.

7. И.П. то же 1 – наклон вперёд, мяч вверх 2 – и.п. 3 – наклон вперёд, мяч вверх 4 – и.п.

Повторить упражнение 6-8 раз.

8. И.П. лёжа на полу, мяч зажат между ногами, руки вдоль туловища 1 – поднять ноги

вверх 2 – и.п. 3 – поднять ноги вверх 4 – и.п. Повторить упражнение 8-10 раз.

9. И.П. то же 1 – поднять ноги до уровня 45 градусов 2 – поднять ноги до уровня 90

градусов 3 – опустить ноги до уровня 45 градусов 4 – и.п. Повторить упражнение 6-8 раз.

10. И.П. лёжа на животе, мяч в руках вверху на полу 1 – поднять мяч вверх 2 – и.п. 3 –

поднять мяч вверх 4 – и.п. Повторить упражнение 6-8 раз.

11. И.П. лёжа на животе, мяч зажат в ногах 1 – поднять ноги вверх 2 – и.п. 3 – поднять

ноги вверх 4 – и.п. Повторить упражнение 6-8 раз.

Литература.

1. Физическая культура: учебное пособие для уча- щихся учебных заведений/ Л.Е.

Любомирский, Г.Б. Мейксон, В.И. Лях – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2001. – 112 с.

2. В.А. Ильин, С.А. Полиевский. Физкультурная аз- бука. – 32 с.

3. Твой Олимпийский учебник: Учеб. пособие для учреждений образования России. – М.:

Советский спорт, 200. – 160 с.

Самостоятельная работа раздела №5 (общая физическая подготовка). Пресс.

Упражнения на гибкость, на координацию движений. Комплекс физических упражнений.

Цель: укрепить мышцы рук, ног, брюшного пресса развитие мышц брюшного пресса,

гибкости, координации движений, укрепить сердечно - сосудистую и дыхательную

систему.

Задание: выполнение пресса из положения лёжа на полу или из виса на гимнастической

стенке (поднимание и опускание ног), упражнения на гибкость (наклоны, махи, шпагаты,

полушпагаты), на координацию движений; комплекс физических упражнений.

Выполнение: выполнять пресс из положения лёжа на полу в течение 45-50 минут в 6-8

подходов с перерывами для отдыха в 5-10 минут. Упражнения на гибкость, на

координацию движений выполнять в течение 40-50 минут с перерывами для отдыха в 5-10

минут в зависимости от подготовленности организма. Комплекс физических упражнений

выполнять 2-3 раза в неделю на коврике или на матрасе в течение 45-55 минут с

перерывами для отдыха в 12-15 ми- нут.

Контроль: измерение пульса самим занимающимся и занесение пульсовой хронометрии в

отдельную тетрадь, которую студент показывает учителю по его требованию или в конце

каждого семестра.

Примерный комплекс физических упражнений.

1. ходьба на носках, пятках, внешнем и внутреннем своде стопы Повторять в течение 2-3

минут.

2. имитация спортивной ходьбы Повторять в течение 3-4 минут.

3. подниматься на носки и опускаться на пятки попеременно правой и левой ногой

Повторять в течение 3-4 минут.

4. лёжа на спине, выполнять круговые движения нога- ми с начала в правую сторону, затем

в левую сторону Повторять в течение 1-2 минут.

5. упражнение «велосипед» Повторять в течение 10-12 минут с перерывами для отдыха в

15-30 секунд

6. сидя на полу, ноги врозь, наклоны к правой, к левой ноге. Повторять в течение 2-3

минут.

7. сидя на полу ноги максимально широко врозь, выполнять 3 пружинистых наклона

вперёд, затем выпрямиться Повторить 8-14 раз.

8. лёжа на спине, ноги вверх, выполнять разведение и сведение прямых ног. Повторить 3

подхода по 12-15 раз.

9. лёжа на животе, руки вверх, выполнять упражнение «лодочка» Повторить упражнение

3-4 подхода по 10-12 раз (можно удерживать в течение 3-6 секунд и повторять 5-6

подходов с интервалом для отдыха в 3-15 секунд).

10. стоя на четвереньках, поднять одновременно правую руку и левую ногу, затем опустить

и выполнить левой ногой и правой рукой. Повторить упражнение в течение 1-2 минут

(можно с интервалом для отдыха в 10-15 секунд.

Литература.

1. Будьте здоровы. Под ред.:Г.И. Гусаровой.,В.Г. Фох- тин. Автономная гим

Г.П.Котельникова. – Самара: ГУСО «Перспектива», 2007. – 304 с.

2. В.Г. Фохтин. Автономная гимнастика против остео- хондроза. – 78 с.

3. Малиновский С.В. Моделирование тактического мышления спортсмена. – М.:

Физкультура и спорт, 1981 – 192 с.

4. В.А. Ильин, С.А. Полиевский. Физкультурная азбу- ка. – 32 с.

5. Будьте здоровы. Под ред.:Г.И. Гусаровой.,В.Г. Фох- тин. Автономная гимнастика

Г.П.Котельникова. – Са- мара: ГУСО «Перспектива», 2007. – 304 с.



В раздел образования