Автор: Захарова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 29 Дошкольное учреждение "Акварельки "
Населённый пункт: Московская область
Наименование материала: Конспект занятия по Лепке в младшей группе
Тема: "Уточка"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по лепке «Уточка» (младшая группа)
Цель: Познакомить детей с лепкой «Уточки»
Задачи: Формировать умение выделять характерные особенности (туловище
в форме «яйца», вытянутый клюв, хвостик). Закреплять умение соединять
части, плотно прижимая, их друг к другу. Развивать мелкую моторику в
процессе лепки.
Оборудование: Пластилин, доски для лепки, стеки, макет озера с уточкой.
Предварительная работа: Дидактическая игра, «Чей малыш?»,
рассматривание иллюстраций с домашними птицами.
Этап 1:
Ребята, отгадайте загадку
Как на речку прилетает,
сразу в воду залезает.
"Кря" - нырнула на минутку,
Вы узнали? Это. (утка)
Как вы догадались что загадка про утку? (говорит «кря», ныряет в воду).
Молодцы, а вот еще одна загадка
Без команды в строй встают,
Отправляются на пруд.
Кто идет цепочкой длинной,
Кто так любит дисциплину? (утята)
Правильно, утята. Как вы думаете, где можно встретить утку с утятами? (на
пруду, озере).
Ребята, я вижу озеро, предлагаю всем вместе подойти к нему.
(подходим к столу, с импровизированным озером)
Посмотрите, какая уточка плавает на озере.
Ребята, а кто-то еще плавает с уточкой на этом озере? (никого она одна.)
А где ее малыши утята? Как вы думаете? (спрятались)
Действительно утята где-то спрятались. Маме уточке очень одиноко одной,
посмотрите какая она грустная!
Как вы считаете надо ей помочь? (надо)
Вы хотите помочь? (хотим)
Что вы сможете сделать, чтобы уточка плавала не одна, а с утятами? (мы
можем слепить ей утят)
Конечно, мы можем их слепить.
Этап 2: Объяснение приема работы (учить лепить уточку).
Я предлагаю вам пройти за столы. Садитесь прямо, спинку выпрямите.
Давайте посмотрим, из каких частей состоит уточка? (голова, туловище)
Молодцы! А что больше туловище или голова? (Туловище больше)
Какой формы голова? (круглая)
Какой формы туловище? «как «яичко»
Давайте вспомним, как мы с вами будем лепить. Разделим пластилин на две
неравные части. Ребята скажите, из какого кусочка мы будем лепить
туловище, который побольше? Или поменьше? (побольше)
Молодцы. Чтобы вылепить туловище, нужно взять большой кусочек и скатать
его форму «яичка».
Затем также мы лепим голову, какой формы голова у уточки? (круглая)
Замечательно.
Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая, друг к другу. Большой
кусок пластилина в форме «яичка» туловище, шар – голова.
Затем, мы прищипываем часть пластилина, так мы делаем клювик на голове,
и немного оттягиваем. А на туловище, где должен быть хвостик, мы часть
пластилина вытягиваем. Посмотрите, ребята, как у меня это получается.
(При самостоятельном выполнении задания «плотно прижать друг к другу»,
вести индивидуальную работу). Прежде, чем приступим к работе, разомнем
наши пальчики.
Пальчиковая разминка:
Раз, два – шли утята.
Три, четыре – за водой.
А за ними плёлся пятый,
Позади бежал шестой. Поочередно сгибать все пальцы
А седьмой от них отстал, правой, затем левой
А восьмой уже устал. руки, начиная с большого.
А девятый всех догнал,
А десятый напугал.
Громко, громко запищал:
Пи – пи – пи! Не пищи, Ритмично сгибать и разгибать пальцы
Мы тут рядом, поищи. обеих рук.
- повторить со второй рукой то же самое
(Предварительное разучивание текста разминки.)
Этап 3: Заключительный.
Ребята посмотрите, какие вы все молодцы!
Какие замечательные утята у вас получились!
Молодцы ребята, какие замечательные утята у вас получились. Я рада, что вы
смогли помочь уточке.