Автор: Ганич Элла Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №152"
Населённый пункт: Иваново
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Валеоигрушка – 5 правило здорового образа жизни"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД на тему:
«Валеоигрушка – 5 правило здорового образа жизни (межличностное
общение) «Друг здоровья «Общалкин»
Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)
Цель: формирование здорового образа жизни дошкольников через
межличностное общение.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать формированию представлений о межличностном общении
как правиле здорового образа жизни и способах его соблюдения.
- Способствовать накоплению опыта в совместной партнерской деятельности.
- Речевое развитие с учетом ФГОС.
Развивающие:
- Развивать необходимые навыки (способы применения) соблюдения
межличностного общения для укрепления и сохранения здоровья.
Воспитывающие:
- воспитывать ценностное отношение к межличностному общению как
правилу здорового образа жизни и важности его применения для укрепления
и сохранения здоровья.
Методы:
- словесный (объяснение, пояснение, проблемный диалог);
- наглядныйиллюстрации);
- игровой (сюжетная игра – сказка);
- поощрение;
- контроль.
Планируемые результаты:
Ребенок проявляет инициативу в познавательной деятельности, активно
взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляет любознательность,
умеет слышать и слушать, стремится создавать свои выразительные и
интересные образы. Приоритетным направлением работы воспитателя
является создание положительных эмоций, стимулирование включения всех
детей в НОД. Максимальное закрепление всех полученных знаний по данной
теме.
Данная НОД является очередным этапом закрепления блока «Валеоигрушки.
Восемь правил или восемь Друзей Здоровья».
Материалы и оборудование: Валеоигрушки («Распорядилкин»,
«Закалялкин», «Навредилкин», «Умывалкин», «Общалкин»)4 кукольный
театр по сказке «Гуси – лебеди».
Ход НОД
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Этап 1. Организационный
Цель этапа: Активизация интереса
детей, закрепление ранее полученных
знаний о «Друзьях Здоровья».
Цель этапа: Включение в НОД.
Педагог предлагает вспомнить, что
такое здоровый образ жизни.
Ответ детей: Это поведение, которое
направлено на укрепление и
сохранение здоровья через
соблюдение 8 правил здорового
образа жизни.
Педагог ставит перед детьми 4
валеокуклы и предлагает ребятам
вспомнить их девизы.
Ответ детей: «Распорядилкин»,
«Закалялкин», «Невредилкин»,
«Умывалкин».
Воспитатель: А сегодня к нам в гости
пришел 5-й «Друг Здоровья.
«Общалкин». Давайте познакомимся с
ними и послушаем, чтобы укреплять и
сохранять здоровье. Включает
валеокуклу.
Дети внимательно рассматривают
куклу и повторяют девиз
«Общалкина»: «Чтоб здоровье
укреплять, правила общения нужно
соблюдать: вежливо спросить,
ответить, чтобы дружно жить на
свете».
Физкультминутка
На дороге у развилки
Повстречались две дразнилки.
Повстречались, подразнились,
Не сдержались и – сцепились.
Прибежали разнималки…
Помешали перепалке!
Дети сгибают пальцы рук по
очереди, начиная с большого.
Руки вверх поочередно.
Дети сцепляют пальцы рук вместе.
Опускают руки вниз и слегка трясут
ими.
Ребята оценивают поведение
Дразнилок и Разнималок.
Этап 2. Основной
Цель этапа: Учить оценивать
поведение героев, учить различать
положительные и отрицательные
поведенческие моменты и
переносить их в реальную
действительность.
Цель этапа: Изучить пять правил
поведения «Обещалкина»: -
вежливость, уважение, доброта,
поддержка и сохранение дружеских
отношений для дальнейшего
применения полученных навыков и
реальной жизни.
Педагог предлагает с помощью мини
– театра воспроизвести сказку «Гуси
– Лебеди».
Ребята из группы в ролях показывают
сказку другим воспитанникам.
По окончании спектакля педагог
предлагает детям самим выделить
отрицательные моменты в поведении
Сестрицы и активизирует ребят на
создание положительных действий
поведения.
Ответы детей. Разбор различных
точек зрения.
Физкультминутка 2
У льва и тигра когти -
Как острые клинки.
У льва и тигра в пасти
Ужасные клыки.
А у вранья – ни пасти,
Ни спрятанных когтей,
Но в целом белом свете
Нет ничего страшней.
(Растопырить пальцы.
Имитируют царапающие движения.)
(Дети показывают зубы, изобразить
оскал).
(Соединяем пальцы рук в замок).
(Руки вниз, встряхнуть кистями).
Педагог хвалит детей за усердие и
спрашивает, как ребята поняли
смысл стихотворения.
Ответы детей, дискуссия.
Этап 3. Заключительная часть. Рефлексия.
Цель этапа: Оценка деятельности
детей, создание условий для
закрепления пройденного материала.
Цель этапа: рефлексия.
Педагог предлагает посмотреть на
валео – куклы и делает опрос о
- «Распорядилкине»;
- «Закалялкине»;
- «Невредилкине»;
- «Умывалкине» и делает акцент на
«Обещалкине», прося вспомнить его
девиз. Педагог говорит, что куклам
понравилось в гостях у ребят и пора с
ними прощаться.
Дети общаются с куклами, подводят
итоги деятельности, прощаются.