Автор: Абрукова Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №27 "Рябинка"
Населённый пункт: город Новочебоксарск Чувашская Республика
Наименование материала: Долгосрочный проект
Тема: Воспитываем патриотов
Раздел: дошкольное образование
Проект
по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
«Воспитываем патриотов» (старшая группа)
Разработала: воспитатель 1 кв. кат. Абрукова Е.Н.
МБДОУ «Детский сад № 27 «Рябинка»
г. Новочебоксарска Чувашской Республики
Тип проекта: информационно-творческий, игровой.
Продолжительность: долгосрочный (март – май).
Участники: воспитатели, музыкальный руководитель, дети старшей группы,
родители.
Актуальность
Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских
качеств. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная
экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального
потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого,
патриотических традиций нашей Родины, формирования у дошкольников чувства
гордости за величие страны, уважения к старшему поколению. Идея патриотизма в
России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы
исторической важности. Проект направлен на сохранение памяти о ключевом
событии истории России и мировой истории — Великой Отечественной войне;
призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к
героическому прошлому нашей Родины; учит ценить мир. В основе нашего проекта
лежит идея познакомить детей с известными историческими фактами этого периода
через судьбы близкого родного человека прадеда или прабабушки.
Цель проекта:
Формирование у детей основ гражданственности, патриотизма, заключающего в
себе любовь к своей семье, уважение к истории родного края, его ценностям,
связанным с историей Великой Отечественной войны.
Задачи:
1. Способствовать воспитанию у каждого ребенка любви к Родине. Воспитывать
уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает и защищал Родину:
воинам Российской армии, ветеранам;
2. Расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей
страны;
3. Развивать познавательные способности детей в процессе практической
деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление,
творческие способности, самостоятельность;
4. Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихотворений,
составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами,
поощрять пересказы детей, услышанных дома историй близких, показывая их
фотографии;
5. Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-
родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок;
6. Организовать деятельность детей, родителей, направленную на создание
праздничного концерта;
7. Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
Ожидаемые результаты:
• Повышение нравственного уровня воспитанников.
• Расширение кругозора детей, их интереса к истории страны.
• Развитие инициативы, самостоятельности.
• Преобразование предметно-игровой среды группы.
• Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом по
вопросам нравственно-патриотического воспитания.
• Появление у детей чувства гордости за Россию, уважение к истории страны,
народу.
• Ознакомление с родным городом продолжится в семье.
• Расширение знаний детей об известных людях родного города, улицах, названных
в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях.
План проведения мероприятий по проекту
«Воспитываем патриотов»
1 этап (Подготовительный) – 10-13 марта
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике Победы.
2. Информация родителей о предстоящем проекте. Анкетирование родителей.
3. Подбор литературы, фотографий, пособий, плакатов.
2 этап (Основной) – 16 марта-30 апреля
1. Тема: «Мой город, в котором я живу» (16-20 марта)
1. Знакомство с картой г. Новочебоксарска. Познавательная игра «Путешествие
Георгиевской ленточки» (отметить на карте Георгиевской ленточкой улицы,
названные именами героев войны) (Познавательное развитие).
2. Составление коллективного рассказа детьми о родном городе (Речевое развитие).
4. Презентация «Улицы Новочебоксарска», посвященная 60-летию образования
городу Новочебоксарск.
2. Тема: «Наша Родина - Россия» (23-27 марта)
1. «Моя страна». Формирование у детей представлений об истории, культуре,
традициях народа (Познавательное развитие).
2. «Символика России». Прослушивание гимна России, раскрашивание
нарисованного флага (Художественно-эстетическое развитие).
3. Родительское собрание на тему: «Нужно ли воспитывать в детях патриотизм?».
Привлечение родителей к вопросам нравственно - патриотического воспитания
детей.
4. Презентация «Россия – огромная страна ».
5. Презентация «Нужно ли в детях воспитывать патриотизм?»
3. Тема: «Москва – главный город нашей Родины» (30 марта-3 апреля)
1. Экскурсия по красной площади (по иллюстрациям) (Познавательное развитие).
2. Заучивание наизусть стихотворений о Москве (М. Цветаева «Золотая моя
Москва!», Ф. Глинка «Москва») (Речевое развитие).
3. Презентация «Москва – столица нашей Родины».
4. Тема: «Сильные могучие богатыри славной Руси» (6-10 апреля)
1. Рассматривание картины «Богатыри» В. Васнецова. Составление рассказа по
картине (Познавательное развитие).
2. Слушание в записи былин об Илье Муромце, Микуле Селяниновиче, Никите
Кожемяке. Беседа: «О характере богатырей Руси» (Художественно-эстетическое
развитие).
3. Просмотр мультфильмов о богатырях: «Илья Муромец и Соловей Разбойник»,
«Алеша Попович и Тугарин Змей», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».
5. Тема: «Моя Родина – Чувашия» (13-17 апреля)
1. «В стране чувашских узоров» (Познавательное развитие).
2. Составление папки-передвижки «Чувашский богатырь – И.Я.Яковлев».
3. Составление альбома «И.Я.Яковлев – просветитель чувашского народа».
4. Презентация «Моя родина – Чувашия», посвященная 100-летию образования
Чувашской Республики.
6. Тема: «Они прославили Россию» (20 – 24 апреля)
1. «Дети-герои». Продолжать знакомить детей с маленькими героями Великой
Отечественной Войны (Леня Голиков, Марат Казей и т. д.) (Познавательное
развитие).
2. Составление альбома «Нам не нужна война».
3. Конкурс чтецов «Этих дней не смолкнет слава» (Речевое развитие).
4. Выставка рисунков «Война глазами детей» (Художественно-эстетическое
развитие).
5. Объяснение смысла пословиц о храбрости и героизме воинов:
«Смелость города берет».
«Тот герой, кто за Родину горой» (Речевое развитие).
7. Тема: «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой» (27-30
апреля)
1. Беседа: «Какие памятники видели в нашем городе?». Рассматривание буклетов с
историческими памятниками Великой Отечественной Войны (Познавательное
развитие).
2. Чтение произведений А. Митяева: «Почему Армия всем родная», «Дедушкин
орден». Беседы с детьми (Речевое развитие).
3. Разучивание песни «День победы» В. Харитонова. Беседа по содержанию
произведения (Художественно-эстетическое развитие).
4. Составление детьми благодарственных писем ветеранам войны (Речевое
развитие).
5. Составление папки-передвижки «2020 – Год памяти и славы».
8. Тема: «Этот День Победы» (6 -8 мая)
1. Проведение зарницы.
2. Посещение памятника в г. Новочебоксарск павшим в ВОВ солдатам,
возложение цветов.
3 этап (Заключительный) – 12-14 мая
1. Литературно - музыкальный досуг «Эхо Победы».
2. Презентация проекта.
МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ:
«ВОСПИТЫВАЕМ ПАТРИОТОВ»
1.Карта города Новочебоксарска.
2.Символика России и Чувашии.
3.Гимны Российской Федерации и Чувашской Республики.
4.Тексты стихотворений о Москве и о войне.
5.Аудиозаписи былин об Илье Муромце, Микуле Селяниновиче, Никите Кожемяке.
6.Видеозаписи мультфильмов о богатырях: «Илья Муромец и Соловей Разбойник»,
«Алеша
Попович и Тугарин Змей», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».
7.Альбомы:
1). «И.Я.Яковлев – просветитель чувашского народа».
2). «Нам не нужна война».
8.Папки-передвижки:
1). «Чувашский богатырь – И.Я.Яковлев».
2). «2020 – Год памяти и славы».
9. Произведения А. Митяева: «Почему Армия всем родная», «Дедушкин орден».
10. Презентации:
1). «Улицы Новочебоксарска» (к 60-летию образования города Новочебоксарск).
2). «Россия – огромная страна ».
3). «Москва – столица нашей Родины».
4). «Моя родина – Чувашия».
5). «Нужно ли воспитывать в детях патриотизм?»
11. Стенды:
1). «Моя Чувашия».
2). «Моя Россия».
12. Буклеты с историческими памятниками Великой Отечественной Войны.
13. Репродукция картины В.Васнецова «Богатыри».